История парикмахерского искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:07, реферат

Краткое описание

Прическа отражает не только национальные черты, расовую принадлежность, но и личное отношение, индивидуальный вкус человека.
Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства много нового, присущего только ей. Каждой эпохе присущи свои особенности в одежде и в моде на прически, на состоянии и степени развития государства, его национальные и культурные особенности.
Модные прически во все времена пользовались вниманием окружающих. Как бы ни критиковали силуэты, формы новых причесок, по прошествии времени, многие все же начинали им подражать, и мода вступала в свои права.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 108.96 Кб (Скачать файл)

История парикмахерского  искусства

Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее  выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось  в костюме и прическах, которые  тесным образом связаны с внешним  обликом людей.

Древние гречанки красили  волосы в русый цвет с красным  оттенком и делали из них пышные красивые прически - коримбос. Так, во времена  античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо любом располагали волнами или  мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом  роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким. В античном мире законодательницей  моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские матроны  подражали ей. С приходом немок-рабынь модными становятся волосы русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные  краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.

В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной  формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли  фальшивые волосы. 
Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.

В дальнейшем натуральные  волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время.

В России женщины и девушки  носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу, заплетенную  низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж, женщина переплетала  в день свадьбы девичью косу на две и укладывала их вокруг головы короной. С той поры она всю  жизнь обязана была носить платок, чтобы мужчины - и посторонние, и  члены семьи - не могли видеть ее волос.

В высших сословиях волосы завивали в кудри. Позднее длинные  косы заплетались на темени и украшались внизу лентами, шелковой, золотой, жемчужной  кистью, треугольными подвесками и  другими украшениями. Отдельные  пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших сословий золотыми или жемчужными нитями. На лбу носили ленты, в том числе зубчатые, широкие, на твердой основе, в которым иногда подвешивались различные украшения - кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец  декорировали на лбу поднизью - сеткой с подвесками, драгоценными камнями.

С приходом в моду стиля  модерн (начало XX века) естественный цвет волос меняется на противоположный  с помощью интенсивных красящих веществ. 
Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.

Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX веке по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX века. Каждое время  вносило что-то свое, новое, точного  копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило  в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими  и моральными требованиями, общим  художественным стилем, модой.

Культурные, деловые связи, которые стали успешно развиваться  со многими странами мира, оказали  большое влияние на моду и стиль  прически. В 
50-е годы входят в моду прически французских популярных киноактрис Бриджит 
Бардо и Марины Влади. Эти прически отличались друг от друга, но их объединяло одно - общее признание у женщин разных стран.

В 60-е годы прически стали  более монолитными. В моду вошел  начес. 
Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа "колокол", "клевер", "конский хвост", модны цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.

Во второй половине ХХ века начинают носить прически с распушенными волосами, подражая героине фильма "Колдунья" в исполнении французской  актрисы Марины Влади. Свободно падающие волной белокурые волосы надолго  вошли в моду.

В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются "маленькие" прически с геометрической стрижкой. Новая  волна особенно четко проявилась в прическе "Гаврош". Начес окончательно вышел из моды.

Следующей популярной прической  явилась прическа "под пажа", при которой стрижка делалась неравномерной, наверху, надо лбом короче, от висков, к шее длиннее. Становится модным естественное "движение волос". Это проявляется в методе новой  стрижке английского парикмахера  Видала Сэссуна. 
Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос. В конце ХХ века в общей моде определились два основных направления: фольклорный стиль (кантри стайл), военизированный стиль времен войны и послевоенных лет (милитери стайл).

В последнее десятилетие  формы причесок изменились. На смену  объемным формам причесок пришли более  гладкие, маленькие прически с пышной челкой. 
Прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прически являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они мало чем отличаются от естественных причесок.

В современной моде большое  значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прически, - это  может быть гофрированная прядь  на гладких волосах, взлохмаченная  челка, высвеченный блик. Экстрамодны  блестящие, даже сверкающие волосы, что  достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания.

В моде заколки из металла, черепахового панциря, шелковые, капроновые, шифоновые, атласные и др. банты, черные бархатки, сетки, накрахмаленные цветы  под цвет платья, ленты, шнуры. Современная  мода столь многолика, что каждый может выбрать себе прическу, которая  ему нравится и подходит.

Модельеры сегодня пытаются предсказать, какими станут прически в  будущем веке. В Японии лучшие парикмахеры  решили "сконструировать" шедевр 
2084 года. Печать отозвалась об этом произведении искусства так: "... нечто среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой"

-----------------------

Введение

 

Когда появилось парикмахерское искусство до сих пор не установлено. Однако с уверенностью можно сказать, что прически появились несколько  раньше, чем одежда человека и прошли долгий путь, развиваясь и изменяясь  весте с человеком. Прическа во все  времена занимала значительное место  в жизни общества. О прическах  прошлых столетий можно судить по произведениям искусства: живописным полотнам, мозаике, скульптуре, фрескам, изделиям декоративно-прикладного  искусства, а также по описаниям  в произведениях художественной литературы, драматургии, поэзии.

Археологические находки  подтверждают, что уже в V – VI веках  нашей эры уходу за волосами уделялось  особое внимание. Наши предки в давние времена понимали, что здоровые волосы – это богатство, которым природа  одарила человека. Именно волосы придают  человеческому облику завершенный  вид и неповторимость. Этим можно  объяснить веками не иссякающий интерес  людей к своим волосам.

Люди стремились украшать свою внешность прическами, и волосы определенной длины, особым образом  уложенные, были отличительным признаком  определенных сословий. Служители культа и войны, землепашцы, рабы и свободные  граждане во все времена носили разные прически и были узнаваемы в любом  месте и в любое время. Прически часто меняли силуэт, форму, испытывая  влияние исторических событий, климатических  условий, религиозных убеждений, эстетических взглядов, личных вкусов, случайностей.

Прическа отражает не только национальные черты, расовую принадлежность, но и личное отношение, индивидуальный вкус человека.

Каждая эпоха вносила  в развитие парикмахерского искусства  много нового, присущего только ей. Каждой эпохе присущи свои особенности  в одежде и в моде на прически, на состоянии и степени развития государства, его национальные и  культурные особенности.

Модные прически во все  времена пользовались вниманием  окружающих. Как бы ни критиковали  силуэты, формы новых причесок, по прошествии времени, многие все же начинали им подражать, и мода вступала в свои права.

Так что же такое мода? Мода, от которой зависит прическа? Мода – это непродолжительное  господства определенного вкуса  в жизни или культуре. Это смена  форм и образцов одежды, которая  сравнительно быстро проходит. Часто  в моде, как в фокусе, собраны  черты социально-экономического развития общества. Следование моде, однако, не означает, что это признак хорошего вкуса. Формирование вкуса – одна из основных задач художественного  воспитания.

Демократизация моды, упрощение  форм и видов костюма, причесок, головных уборов наблюдается в конце XVIII –  начале XIX вв. Революция 179 г. Во Франции  оказала влияние на все сферы  общественного развития европейских  стран. Моду аристократов сменила мода буржуа, которая внешне способствовала упразднению сословных различий.

В Росси коренные изменения  в моде произошли после Октябрьской  социалистической революции 1917 г. Борьба с интервенцией, разруха в промышленности и сельском хозяйстве, отсутствие нормальных бытовых условий требовали простейших форм костюма и прически. Примером тому являются женщины-работницы в  красных косынках с коротко подстриженными волосами. Появившись в начале XX века, короткая стрижка покорила Европу и  другие страны мира, вошла в моду, силуэт и формы ее стали усложняться, теряя строгость и приобретая женственность.

В настоящее время техника  стрижек стала более разнообразной, так как появились новые приемы, способы, инструменты, косметические  средства для работы с волосами. Цветовая гамма причесок стала разнообразной  благодаря новым красителям. После  длительного периода возрождается мода на парики.

 

1.   Возникновение парикмахерского искусства

 

История парикмахерского  ремесла берет свое начало с давних времен. Уход за волосами как ремесло  явился результатом развития потребностей человека, возникших из желания украсить свою внешность.

Понятие красоты в различных  слоях общества было различным и  с течением времени изменялось. Решающее влияние на развитие парикмахерского  ремесла оказала, прежде всего, постоянно  и капризно меняющаяся мода. Много  времени прошло, прежде чем появилась  профессия парикмахера в таком  виде, в каком она существует теперь.

Возникновение и развитие парикмахерского искусства тесно  связано с возникновением и развитием  городов. В наиболее древних исторических источниках, связанных с историей городов, есть доказательства существования  парикмахерского искусства на высоком, часто художественном, уровне. Этому  благоприятствовала большая сосредоточенность  населения, более высокие — по сравнению с деревней — требования городского населения, а также высокий  уровень его культуры.

Из археологических открытий и исследований известно, что уже  ок. 5000 лет до н.э. уходу за человеческим телом посвящалось много времени  и внимания. Уже в древние времена  прически являлись украшением как женщин, так и мужчин, и поэтому были предметом особого внимания и  стараний. Применялись разного рода средства, помогающие придать прическе модную в данной эпохе форму.

ДРЕВНИЕ ВЕКА (5000 до н.э. — 500 г.н.э.)

Египет. Египетские скульптуры и живопись свидетельствуют о  том, что уход за волосами был известен египтянам очень рано. Характерной  особенностью прически была ее форма, напоминающая трапецию. Волосы, чаще всего, сплетались в мелкие косички и  ровно обрезались таким образом, чтобы они только закрывали уши, создавая так называемую прическу пажа. Выполнение такой прически было очень  трудоемким. Мужчины и женщины  носили искусственные парики, род  которых определял общественное положение или занимаемую должность  их обладателей.

Египтяне не носили ни усов, ни бород. Волосы на лице они удаляли  чаще прибором в виде малого серпа  из бронзы или камня; это был прототип бритвы.

В более поздние времена  появляются женские прически, укладываемые из собственных волос с искусно  выполненными волнами. Уже тогда  применялась укладка холодным способом (мокрая завивка). Женские прически украшались декоративными металлическими лентами или диадемами.

С течением времени, в период царствования тридцати династий, прически приобретают все новые формы. Цвет волос также имел значение в  тогдашней моде; наиболее модными  цветами были темно-коричневый или  черный, для получения которых  применялись растительные красители, в частности, хна. Красились и  ногти.

Египтянам известны были различные  косметические мази и другие средства для ухода за кожей лица и всего  тела, которые приготовлялись по определенным рецептам. Некоторые из них сохранились  до наших времен.

Уход за волосами, укладка  их и разные туалетные процедуры  выполнялись рабынями, причем каждой из них были поручены свои обязанности  — мытье, окраска или укладка.

Вавилон и Ассирия. Вавилонские  и ассирийские раскопки также  свидетельствуют о высокой культуре и существовании там, в частности, и парикмахерского искусства. Были найдены, например, прототипы современной  бритвы.

Прически в Ассирии  и Вавилоне в корне отличались от египетских. На основании сохранившихся  памятников старины можно точно  установить формы причесок — особенно мужских. Мужчины носили тогда длинные, зачесанные назад волосы, которые  свободно укладывались в сетку или  скалывались специальной заколкой. На лбу волосы укладывались в короткие или спиральные локоны, а возле  ушей и щек — скручивались в  кольца. Необычайно искусно причесывалась  борода; стригли ее „лестничками”  вниз. В этом видно большое мастерство завивки и стрижки.

Информация о работе История парикмахерского искусства