Что такое наука как вид человеческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 13:04, контрольная работа

Краткое описание

Наука — это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направлена на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования. Цель: проанализировать понятие науки как вида человеческой деятельности, рассмотреть основные научные методы и сообщества; осветить основную проблему образование и вопрос необходимости фундаментального знания. Актуальность: отражая мир в его объективности, наука дает лишь один из срезов многообразия человеческого мира и поэтому то не больное количество материала которое приведено в реферате должен знать каждый.

Содержание

Введение
1. Наука как вид человеческой деятельности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

естествознание.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

  Необходимость ускоренного  развития науки и техники потребовала  от государства более активного  участия в развитии науки. Соответственно, в ряде стран, например, в России, Академия созданы по указу сверху. Однако в большинстве Академий наук приняты демократические уставы, обеспечивающие им относительную независимость от государства.

  Научные организации: 

  • ЮНЕСКО (Организация  способствует сотрудничеству учёных и других научных организаций по всему миру).

  • ИЮПАК (международная  организация, способствующая прогрессу  в области химии).

  • Международный  астрономический союз (признан в  качестве высшей международной  инстанции в решении астрономических вопросов, требующих сотрудничества и стандартизации, таких как официальное наименование астрономических тел и деталей на них).

Международные научные  институты

  Научные институты  — академии и НИИ — сотрудничают  на международном уровне. Современные крупномасштабные научные проекты, такие, как расшифровка генома человека или Международная космическая станция, — требуют огромных материальных затрат и координации деятельности многих научных и производственных коллективов. В большинстве случаев это эффективнее делать в международной кооперации.

  Международные научные  институты: 

  • CERN — крупнейшая  в мире лаборатория физики  высоких энергий и физики элементарных  частиц;

  • ОИЯИ — в  ОИЯИ были синтезированы все  трансурановые элементы, открытые в СССР и России, и повторен синтез большинства трансурановых элементов, открытых в других странах.

Научные медали и премии

  За научные достижения  учёным присуждаются научные  премии и медали.

  • Нобелевская  премия — самая престижная  и знаменитая научная премия, присуждается в ряде номинаций. 

  • Премия и медаль  Филдса — за успехи в области  математики. Вручается королём Испании. 

  • Премия Рольфа  Неванлинны — за крупные достижения  в математических аспектах информатики. 

  • Премия Карла  Фридриха Гаусса — за выдающийся вклад в математику посредством открытий в других науках.

• Премия Крафурда —  награда вручается по следующим  направлениям: Астрономия и Математика, Биологические науки и Науки  о Земле.

    • Премия  Абеля — а вклад в математику.

  • Премия Шао Ифу — за вклад в астрономию, математику и медицину или науки о жизни.

  • Премия Тьюринга  — самая престижная премия  в информатике, вручаемая Ассоциацией  вычислительной техники. 

  • Большая золотая  медаль имени М. В. Ломоносова  — высшая награда Российской академии наук.

  • Золотая медаль  имени Д. И. Менделеева —  научная награда Российской академии  наук за выдающиеся научные  работы в области химической  науки и технологии.

Научный метод

  Предметный и объективный  способ рассмотрения мира отличает науку от иных способов познания, таких как обыденное, художественное, религиозное, мифологическое, философское постижение мира. Например, в искусстве отражение действительности происходит как сумма субъективного и объективного, когда любое воспроизведение реальности предполагает эмоциональную оценку или реакцию.

  В структуру современного  научного метода, то есть способа  построения новых знаний, входят:

  1. Наблюдение фактов  и измерение, количественное или  качественное описание наблюдений. В таких описаниях с необходимостью используются различные абстракции.

  2. Анализ результатов  наблюдения — их систематизация, вычленение значимого и второстепенного. 

  3. Обобщение (синтез) и формулирование гипотез, теорий.

  4. Прогноз: формулирование  следствий из предложенной гипотезы или принятой теории с помощью дедукции, индукции или других логических методов.

  5. Проверка прогнозируемых  следствий с помощью эксперимента (по терминологии Карла Поппера  — критического эксперимента).

  На каждом этапе  принципиальное значение имеет критичное отношение как к данным, так и к полученным результатам любого уровня. Необходимость всё доказывать, обосновывать проверяемыми данными, подтверждать теоретические выводы результатами экспериментов отличает науку от других форм познания, в том числе от религии, которая основывается на вере в те или иные основные догматы.

  Представления о  науке и научном методе —  методология науки, со временем  менялись.

Направления научных  исследований

Направления научных  исследований

  Современные научные исследования осуществляются по трем основным направлениям:

  • Фундаментальные  научные исследования — это  глубокое и всестороннее исследование  предмета с целью получения  новых основополагающих знаний, а также с целью выяснения  закономерностей выясняемых явлений, результаты которых не предполагаются для непосредственного промышленного использования. Термин (на латыни fundare — «основывать») отражает направленность этих наук на исследование первопричинных, основных законов природы.

  • Прикладные научные исследования — это такие исследования, которые используют достижения фундаментальной науки, для решения практических задач. Результатом исследования является создание и совершенствование новых технологий.

  • Научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) — здесь соединяется наука с производством, обеспечивая тем самым, как научные, так и технические и инженерные проработки данного проекта. Иногда приводящие к научно-технической революции.

Опыты на себе

  Многие учёные  проводили научные эксперименты на себе.

  • Успешный опыт  с самозаражением одного из  первооткрывателей микроорганизма Helicobacter pylori — профессора Барри  Маршалла и группы добровольцев  послужил ещё одним убедительным  научным доказательством существования фактора, которому сегодня отводят одно из первых мест в этиологии хронического гастрита. В 2005 году Барри Маршалл и его напарник Робин Уоррен за своё открытие были удостоены Нобелевской премии.

Классификация наук

  Попытки классифицировать  области человеческого знания по различным основаниям предпринимались ещё со времён античности. Так, Аристотель выделял три большие группы таких областей: теоретические (физика и философия), практические (этика и политика) и поэтические (эстетика).

  Классификация римского энциклопедиста Марка Варрона включала в себя следующие науки: грамматика, диалектика, риторика, геометрия, арифметика, астрология, музыка, медицина и архитектура.

  Мусульманские арабские  учёные делили науки на арабские (поэтика, ораторское искусство) и иностранные науки (астрономия, медицина, математика). Попытки классификации продолжились в средние века. Гуго Сен-Викторский в Дидаскаликоне делит науки на четыре группы:

  1. Теоретические науки  (математика, физика, теология).

  2. Практические науки.

  3. Механические науки  (навигация, сельское хозяйство,  охота, медицина, театр).

  4. Логика, включающая  грамматику и риторику.

  Роджер Бэкон также  выделял четыре класса наук: грамматика  и логика, математика, натурфилософия, метафизика и этика. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Наука есть постижение  мира, в котором мы живем. Соответственно  этому науку принято определять  как высокоорганизованную и высокоспециализированную  деятельность по производству  объективных знаний о мире, включающем  и самого человека. Вместе с тем производство знаний в обществе не самодостаточно, оно необходимо для поддержания и развития жизнедеятельности человека. Чтобы получить хорошую работу, молодой человек должен продемонстрировать полное и живое знание того, что и как делается прямо сейчас в избранной им области человеческой активности. Чтобы удержать это рабочее место через пять лет после окончания университета, он должен быть фундаментально образован с тем, чтобы на этом фундаменте уметь построить новое здание нового конкретного знания в соответствии с новыми требованиями дня. Чтобы через десять пятнадцать двадцать лет стать лидером, руководителем не по выслуге лет и по форме, а по сути дела, выпускник университета должен быть фундаментально образован в гуманитарной области, в области наук о человеке, наук социальных.

  Украина может  иметь достойное будущее лишь  на пути сохранения и развития  образования и создания новых  совершенных технологий. Всесторонняя  образованность населения — главная  опора науки. Фундаментальная наука отвечает этому условию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

 1. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование»,  2003.

2. Лавриненко В.Н., Ратников  В.П., Концепции современного естествознания. М. 2003 г.

3. Карпенков С. Х., Концепции  современного естествознания: Учебник  для вузов, М, 2003г.

 




Информация о работе Что такое наука как вид человеческой деятельности