Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 13:04, контрольная работа
Наука — это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направлена на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования. Цель: проанализировать понятие науки как вида человеческой деятельности, рассмотреть основные научные методы и сообщества; осветить основную проблему образование и вопрос необходимости фундаментального знания. Актуальность: отражая мир в его объективности, наука дает лишь один из срезов многообразия человеческого мира и поэтому то не больное количество материала которое приведено в реферате должен знать каждый.
Введение
1. Наука как вид человеческой деятельности
Заключение
Список литературы
Необходимость ускоренного
развития науки и техники
Научные организации:
• ЮНЕСКО (Организация способствует сотрудничеству учёных и других научных организаций по всему миру).
• ИЮПАК (международная
организация, способствующая
• Международный астрономический союз (признан в качестве высшей международной инстанции в решении астрономических вопросов, требующих сотрудничества и стандартизации, таких как официальное наименование астрономических тел и деталей на них).
Международные научные институты
Научные институты
— академии и НИИ —
Международные научные институты:
• CERN — крупнейшая
в мире лаборатория физики
высоких энергий и физики
• ОИЯИ — в ОИЯИ были синтезированы все трансурановые элементы, открытые в СССР и России, и повторен синтез большинства трансурановых элементов, открытых в других странах.
Научные медали и премии
За научные достижения учёным присуждаются научные премии и медали.
• Нобелевская премия — самая престижная и знаменитая научная премия, присуждается в ряде номинаций.
• Премия и медаль Филдса — за успехи в области математики. Вручается королём Испании.
• Премия Рольфа
Неванлинны — за крупные
• Премия Карла Фридриха Гаусса — за выдающийся вклад в математику посредством открытий в других науках.
• Премия Крафурда — награда вручается по следующим направлениям: Астрономия и Математика, Биологические науки и Науки о Земле.
• Премия Абеля — а вклад в математику.
• Премия Шао Ифу — за вклад в астрономию, математику и медицину или науки о жизни.
• Премия Тьюринга
— самая престижная премия
в информатике, вручаемая
• Большая золотая медаль имени М. В. Ломоносова — высшая награда Российской академии наук.
• Золотая медаль
имени Д. И. Менделеева —
научная награда Российской
Научный метод
Предметный и объективный
способ рассмотрения мира
В структуру современного научного метода, то есть способа построения новых знаний, входят:
1. Наблюдение фактов
и измерение, количественное
2. Анализ результатов
наблюдения — их
3. Обобщение (синтез)
и формулирование гипотез,
4. Прогноз: формулирование следствий из предложенной гипотезы или принятой теории с помощью дедукции, индукции или других логических методов.
5. Проверка прогнозируемых
следствий с помощью
На каждом этапе принципиальное значение имеет критичное отношение как к данным, так и к полученным результатам любого уровня. Необходимость всё доказывать, обосновывать проверяемыми данными, подтверждать теоретические выводы результатами экспериментов отличает науку от других форм познания, в том числе от религии, которая основывается на вере в те или иные основные догматы.
Представления о
науке и научном методе —
методология науки, со
Направления научных исследований
Направления научных исследований
Современные научные исследования осуществляются по трем основным направлениям:
• Фундаментальные
научные исследования — это
глубокое и всестороннее
• Прикладные научные исследования — это такие исследования, которые используют достижения фундаментальной науки, для решения практических задач. Результатом исследования является создание и совершенствование новых технологий.
• Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) — здесь соединяется наука с производством, обеспечивая тем самым, как научные, так и технические и инженерные проработки данного проекта. Иногда приводящие к научно-технической революции.
Опыты на себе
Многие учёные проводили научные эксперименты на себе.
• Успешный опыт
с самозаражением одного из
первооткрывателей
Классификация наук
Попытки классифицировать области человеческого знания по различным основаниям предпринимались ещё со времён античности. Так, Аристотель выделял три большие группы таких областей: теоретические (физика и философия), практические (этика и политика) и поэтические (эстетика).
Классификация римского энциклопедиста Марка Варрона включала в себя следующие науки: грамматика, диалектика, риторика, геометрия, арифметика, астрология, музыка, медицина и архитектура.
Мусульманские арабские
учёные делили науки на
1. Теоретические науки (математика, физика, теология).
2. Практические науки.
3. Механические науки
(навигация, сельское
4. Логика, включающая грамматику и риторику.
Роджер Бэкон также выделял четыре класса наук: грамматика и логика, математика, натурфилософия, метафизика и этика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наука есть постижение
мира, в котором мы живем.
Украина может
иметь достойное будущее лишь
на пути сохранения и развития
образования и создания новых
совершенных технологий. Всесторонняя
образованность населения —
Список использованной литературы.
1. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2003.
2. Лавриненко В.Н., Ратников
В.П., Концепции современного
3. Карпенков С. Х., Концепции современного естествознания: Учебник для вузов, М, 2003г.
Информация о работе Что такое наука как вид человеческой деятельности