Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 13:04, контрольная работа
Наука — это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направлена на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования. Цель: проанализировать понятие науки как вида человеческой деятельности, рассмотреть основные научные методы и сообщества; осветить основную проблему образование и вопрос необходимости фундаментального знания. Актуальность: отражая мир в его объективности, наука дает лишь один из срезов многообразия человеческого мира и поэтому то не больное количество материала которое приведено в реферате должен знать каждый.
Введение
1. Наука как вид человеческой деятельности
Заключение
Список литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет »
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ по дисциплине «Концепции современного естествознания»
на тему «Что такое наука как вид человеческой деятельности».
Выполнила студентка
дистанционной формы обучения
специальности Экономика труда
курса 3 группы Эб(до)зс-11-1 Е. Н. Мартюкова
Руководитель работы
Тюмень 2012
Содержание
Введение
1. Наука как вид человеческой деятельности
Заключение
Список литературы
Введение
Наука — это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направлена на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования.
Наука — это одновременно и система знаний и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.
Современная наука
— чрезвычайно разветвленная
совокупность отдельных
Цель: проанализировать
понятие науки как вида
Актуальность: отражая мир в его объективности, наука дает лишь один из срезов многообразия человеческого мира и поэтому то не больное количество материала которое приведено в реферате должен знать каждый.
История науки
Термин «наука» science и «учёный» — scientist впервые были введены Уильямом Уэвеллом (1794-1866) в его работе «Философия индуктивных наук» в 1840 году: «…нам крайне нужно подобрать название для описания занимающегося наукой вообще. Я склонен называть его Учёным».
С развитием письменности, в странах древних цивилизаций накапливались и осмысливались эмпирические знания о природе, человеке и обществе, возникали зачатки математики, логики, геометрии, астрономии, медицины. Предшественниками современных учёных были философы Древней Греции и Рима, для которых размышления и поиск истины становятся основным занятием. В Древней Греции появляются варианты классификации знаний.
Наука в современном понимании начала складываться с XVI—XVII веков. В ходе исторического развития её влияние вышло за рамки развития техники и технологии. Наука превратилась в важнейший социальный, гуманитарный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру. Объём научной деятельности с XVII века удваивается примерно каждые 10—15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников).
В развитии науки
чередуются экстенсивные и
Понятие науки
НАУКА — особый
вид познавательной
Наука ставит своей целью выявить законы, в соответствии с которыми объекты могут преобразовываться в человеческой деятельности. Поскольку в деятельности могут преобразовываться любые объекты — фрагменты природы, социальные подсистемы и общество в целом, состояния человеческого сознания и т.п., постольку все они могут стать предметами научного исследования. Наука изучает их как объекты, функционирующие и развивающиеся по своим естественным законам. Она может изучать и человека как субъекта деятельности, но тоже в качестве особого объекта. Предметный и объективный способ рассмотрения мира, характерный для науки, отличает ее от иных способов познания.
Например, в искусстве
отражение действительности
Поэтому она не
исчерпывает собой всей
Но в отличие
от него наука не
Постоянное стремление науки к расширению поля изучаемых объектов безотносительно к сегодняшним возможностям их массового практического освоения выступает тем системообразующим признаком, который обосновывает другие характеристики науки, отличающие ее от обыденного познания. Прежде всего, это отличие, но их продуктам (результатам). Обыденное познание создает конгломерат знаний, сведений, предписаний и верований, лишь отдельные фрагменты которого связаны между собой.
Истинность знаний
проверяется здесь
Такой практикой
становится научный
Каждая из наука
(математика, физика, химия, биология,
технические и социальные ) имеет
свою внутреннюю
Каждый этап развития
науки сопровождался особым
Ученые
Учёный — представитель
науки, осуществляющий
В учёном сообществе высоко ценится педагогическая работа. Право читать лекции в престижном учебном заведении является признанием уровня и квалификации учёного. Высоко также ценится создание научной школы, то есть подготовка нескольких учёных, развивающих идеи учителя.
Принадлежность к
профессиональной науке и
Под апробацией
обычно понимается выступления
на конференциях, так как эта
форма позволяет дискуссионно
обсудить результаты и
Высшая ступень
— членство в Академии наук.
В России, как ранее в СССР,
существует две ступени
Научные организации
В научном сообществе существует довольно большое количество научных организаций. Активную роль в развитии науки играют добровольные научные общества, основной задачей которых является обмен научной информацией, в том числе, в ходе проводимых конференций, и благодаря публикациям в периодических изданиях, выпускаемых обществом. Членство в научных обществах является добровольным, часто свободным и может требовать членских взносов. Государство может оказывать этим обществам различную поддержку, а общество может высказывать согласованную позицию властям. В некоторых случаях деятельность добровольных обществ охватывает и более широкие вопросы, например, стандартизации. Одним из наиболее авторитетных и массовых обществ является. Международные научные союзы допускают как коллективное, так индивидуальное членство. Национальные академии наук в некоторых странах Европы исторически выросли из национальных научных обществ. В Великобритании, например, роль Академии играет Королевское научное общество.
Первые научные общества появились в Италии в 1560-х годах — это были «Академия тайн природы» (Academia secretorum naturae) в Неаполе (1560), «Академия Линчеев» (Accademia dei Lincei — дословно, «академия рысьеглазых», то есть обладающих особой зоркостью) в Риме (1603), «Академия опытных знаний» («Академии опытов», 1657) во Флоренции. Все эти итальянские академии, в которых участвовало немало значительных мыслителей и общественных деятелей во главе с приглашённым почётным членом Галилео Галилеем, были созданы с целью пропаганды и расширения научных знаний в области физики на основе регулярных встреч, обмена идеями и проведения экспериментов. Бесспорно, они повлияли на развитие европейской науки в целом.
Информация о работе Что такое наука как вид человеческой деятельности