Психология человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 10:18, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – выяснить основные особенности психологических знаний, с разновидностями и методами психологии, дать понятие о психологии человека с точки зрения естествознания

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Психическая деятельность человека………………………………………..4
1.1. Сознание человека…………………………………………………………...7
1.2. Функции сознания человека………………………………………………..9
2. Структура сознания человека………………………………………………..10
2.1. Память, эмоции, воля, мышление, интеллект, способности…………...11
Заключение………………………………………………………………………...18
Литература…………………………………………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

КСЕ КОНТРОЛЬНАЯ Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.04 Кб (Скачать файл)

талант - гениальность) и по направленности (общей и специальной).

Способности в  совокупности с особенностями характера  и воли могут создать

представление о работоспособности человека. Анализируя многообразные формы человеческой деятельности, можно выделить три основных ее вида:

- непроизвольную (дыхание, кровообращение, мигание и т.д.);

- опытно-автоматическую  или смешанную, со слаборазличимым  волевым

компонентом;

- активно-волевую  (восприятие, запоминание, воображение,  внимание,

творческое мышление и т.д.).

Работоспособность человека предполагает, по меньшей  мере, удовлетворительное осуществление им всех трех указанных видов деятельности. При этом принято применение оценочных суждений – “низкая” работоспособность, “высокая” работоспособность. Относительность такого подхода очевидна. Важнейшим условием проявления человеком нормальной работоспособности является удовлетворительное функционирование его как живой системы, его здоровье. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Таким образом, человечество вступило в новое тысячелетие. С надеждой и тревогой мы смотрим  в будущее. Какие прогнозируемые сценария воплотятся в действительность? А может это будут некие неведомые нам варианты развития? Ответ даст сама жизнь. Общественное развитие особенно в переломные моменты, содержит в себе различные, нередко альтернативные возможности. Какие из них осуществляются на практике? В конечном счете, это зависит от сознательной и активной деятельности людей.

Современное общество предоставляет человеку широкий  выбор сфер приложения своих сил. Только активное использование практической психологии во всех областях общественной жизни, особенно в трудовой деятельности, образовании, межличностных отношениях, - надёжная основа для самовоспитания, и в целом формирования личности.

Говоря о психологии в целом, мы имеем в виду и психологическую  науку (психологическое знание), и  психологическую практику в разных её формах (психологическая помощь, использование психологических  теорий и знаний в медицине, инженерном деле, научном мышлении, спортивной подготовке, разных видах диагностирования и оценки, психотренинге и так  далее). Для психологической науки  в настоящее время наиболее характерно противостояние разных школ и направлений, а так же принципиальная неясность предмета психологии. И всё это сопровождается определённым снижением интереса к теоретической работе. В то же время явно возрастает интерес к психологической практике, которая переживает бурный расцвет.

Люди не свободны так, как им хочется. Человек связан с обществом, в котором он проживает, бесчисленным множеством нормативных  систем. Общество значительно определяет жизнедеятельность человека. Но это  влияние носит не только формальный характер, как, например, действие законов, но так же и скрытый психологический характер.

Итак, каждый человек  имеет своё собственное объяснение мира и окружающих явлений, которое  обусловлено не только социальным опытом, но и особенностями его мышления. Он принимает решения на основании  собственного взгляда, своей точки  зрения, своего видения и понимания  событий.

Активное начало личности лежит в основе изменений  не только самого человека, но так же и общества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература: 

1. Белкин П.Н.  Концепции современного естествознания: учеб. пособие

для вузов/ П.Н. Белкин.- М.; Высш. шк.,2004.-335с. - ISBN 5-06-004505-6.

2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учебник / Т.Я.

Дубнищева; под ред. акад. РАН М.Ф.Жукова/ - Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 1997;-832с.

3. Абрамов Т.С., Психология человеческой жизни,  М., 2002, стр. 494;

4. Концепции  современного естествознания: учебник  для вузов /под ред.

В.Н Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. -271с.

5. Горелов А.А.  Концепции современного естествознания: учебное пособие,

практикум, хрестоматия  для вузов/А.А. Горелов - М.: Гуманит. изд. центр

ИПАДОС, 1993.-512С.

6. Потеев М.И. Концепции современного естествознания/М.И. Потеев -

СПБ.: И-1Д-В0 «Питер», 1993. - 352с.

7. Концепции  современного естествознания: учебник  для вузов/под ред.

В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова .- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 317 с - ISBN 5-238-00530-Х.

8. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: учебник для

вузов/Г.И. Рузавин - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1999. - 228с.

9. Солопов Е.Ф.  Концепции современного естествознания: учебник для

вузов/Е.Ф. Солопов - М.: ВЛАДОС, 1999. - 232с.

10. Бабушкин А.Н.  Современные концепции естествознания: лекции но

курсу/А.Н. Бабушкин - СПб.: Изд-во «Лань», 2000. - 208с.

11. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: учебник для

вузов/С.Х. Карпенков - изд. 6-е, испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2003. -639с.- ISBN 5-06-004242-1. 
 

12. Любичанковский В.А. Концепции современного естествознания: учеб.

пособие для студентов / В. А. Любичанковского [и др.] ; под ред. В.А.

Любичанковского.- 4-е изд., доп. - Оренбург : ОГУ, 2000. - 166 с - ISBN 5-7410-

0509-8.

13. Любичанковский В.А. Культурология: естественнонаучная

составляющая  культуры личности: учебное пособие/В.А. Любичанковский —

Оренбург: Изд-во ОГУ, 2001.-103с.

14. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / В. М. Найдыш .- 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Альфа-М, 2008. - 704 с.-

ISBN 978-5-98281-102-8.

15. Солопов Е.Ф.  Концепции современного естествознания: учебное пособие

для студ. высш. учеб. Заведений/Е.Ф. Солопов - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,

2001.-232с.- ISBN 5-691-00185-Х.

16. Садохин А.П. Концепции современного естествознания: учебник для

студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления/А.П. Садохин - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-447с.

17. Андреенко Е.В., Социальная психология, М., 2001, стр. 264

18. Богословский В.В., Общая психология, М., 2000, стр.357;

19. Крутецкий В.А., Психология, М., 1999, стр. 350; 
 
 
 
 

Информация о работе Психология человека