Нормы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Управление осуществляется на базе определенной организационной структуры. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. На индивидуальной норме управляемости руководителя сказывается и его стиль работы

Вложенные файлы: 1 файл

проэктирование системы управления.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

     

     где С- количество связей, N - количество подчиненных.

     В соответствии с этим уравнением при  двух подчиненных количество связей составит 6 ед., при трех- 18, при четырех- 44, при пяти - 110, при десяти - 5210, при восемнадцати - 2359602. Этот анализ использовался многими учеными для аргументации того, что количество подчиненных у одного руководителя не должно превышать шести человек. В этом случае количество связей составит 222 ед. Математический анализ потенциальных взаимосвязей при данной норме управляемости, сделанный Грейкунасом, показывает, что при взаимодействии руководителя и подчиненных происходят многочисленные сложные социальные процессы, при этом наблюдается обвальный рост числа и сложности этих процессов с каждым очередным подчиненным. Хотя на практике этого не происходит, выводы Грейкунаса являются предостережением от чрезмерного увеличения числа подчиненных. Кроме того, они свидетельствуют о необходимости уменьшения числа коммуникаций прежде всего за счет предоставления подчиненным большей самостоятельности.

     В практической деятельности предприятий  количество подчиненных не является фиксированным. Оно различается  в пределах самого предприятия в  зависимости от управленческих уровней  и количества руководителей. Количество подчиненных зависит от многих факторов, воздействующих на определение оптимальной нормы управляемости и связанных со специфическими условиями предприятия.

     Американский  Совет национальной промышленной конференции  предлагает, например, следующий перечень факторов, которые должны учитываться при определении оптимального количества подчиненных:

     1) уровень компетентности руководителя  и подчиненного;

     2) интенсивность взаимодействия между  группами или отдельными подчиненными;

     3) пределы, в которых руководитель выполняет работы неуправленческого характера, и потребность во времени на контакты с другими людьми и организационными единицами;

     4) сходство или различия в деятельности  подчиненных;

     5) широта новой проблематики в  возглавляемом подразделении;

     6) распространенность стандартизованных  процедур в рамках организации;

     7) степень физических различий  в деятельности.

     Определение количества подчиненных, т.е. нормы  управляемости, имеет большое значение для формирования организационной  структуры управления, так как исходя из этого определяется количество управленческих уровней, административных работников, менеджеров.

     Важность установления масштабов управления. Масштаб управления - численность работников, непосредственно подчиненных одному начальнику. Огромное значение имеет правильное установление пределов распространения полномочий. Следует учитывать, что в случае необоснованного увеличения масштабов управления теряется личный контакт между менеджером и подчиненными, возможны потеря управления группой и появление подгрупп (с неофициальным руководителем), могут возникнуть трудности в проверке результатов деятельности группы, снижается качество профессионального обучения работников, ослабляется контроль за выполнением порученных им заданий, что отрицательно сказывается на моральном состоянии работников и результатах их труда. В то же время в случае необоснованного сокращения масштабов управления возникает слишком много уровней управления, возрастают административные затраты (прежде всего в форме зарплаты управленческого аппарата), больше времени отводится на принятие решений из-за необходимости прохождения всех звеньев управления, возрастает степень контроля, что может привести к снижению инициативы и творческой активности, неблагоприятно сказаться на моральном состоянии работников.

 

  1. Нормы управляемости в вооруженных  силах

     Вооружённые Силы (ВС) государства — снабжаемые правительством оборонительные и боевые организации, используемые в интересах государства. В некоторых странах в структуру ВС включаются военизированные организации.

    1. Виды ВС

     Вооруженные Силы обычно разделяются на различные виды; обычно ими являются армия (сухопутные войска), авиация (военно-воздушные силы) и военный флот (военно-морской флот военно-морские силы). Ряд стран организовывают часть своих Вооружённых Сил как отдельные корпуса — морская пехота (США), и т. д. Частью Вооружённых Сил может также являться Береговая Охрана (хотя во многих странах она относится к полиции, или является гражданским учреждением). Французская структура, скопированная многими странами, включает три традиционных вида, и, в качестве четвёртого, Жандармерию.

     Часто употребляется термин сводные силы, означающий военные единицы, составленные из двух и более видов Вооружённых  Сил.

    1. Организационная иерархия ВС

     Минимальной единицей ВС является подразделение (англ. unit). Подразделение обычно действует  как единое целое, и является однородным по составу (например, только пехота, только кавалерия и др.). В свою очередь, подразделения могут делиться на более мелкие единицы.

     В Советской и Российской армиях основным подразделением является батальон, или  рота. Они представляют собой тактический уровень.

     Более крупные единицы Вооружённых  Сил России называются, в зависимости  от размера, частями, соединениями и  объединениями (англ. formations). Примером соединений (formations) являются бригады, дивизии, крылья и т. д. Они образуют стратегический уровень, в ряде стран, например, в России, выделяется оперативный уровень, основной оперативной единицей являлась дивизия.

     В разных государствах (и даже в разных видах ВС одного государства) одно и то же название единицы может использоваться в разных значениях, например, эскадрон (англ. squadron). Оно может использоваться во флоте как обозначение соединения из нескольких кораблей; может использоваться в авиации, как название подразделения (эскадрилья); в ряде армий, в том числе в американской и РККА — название кавалерийского подразделения, соответствующего батальону; в армиях Британского Содружества часто эскадрон обозначает танковую роту.

     Командованием (англ. command) являются подразделения, части  и соединения, образующие вместе единое целое, и находящиеся под командованием  одного офицера. Обычно это организационная  единица высокого уровня, ответственная  неподсредственно перед правительством или национальным генштабом. В ряде стран командования объединены по видам вооружённых сил, например, Командование Сухопутных Войск.

     В Российской Армии термин «командование» примерно соответствует термину  «объединение».

    1. Иерархия современных армий
Символ Название армейской  единицы 
(подразделения; соединения)
 Кол-во солдат Кол-во подчиненных  единиц Командование  армейской единицей 
(подразделения; соединения)
XXXXXXX регион или  театр военных действий  300 000 2 фронтов маршал или  главнокомандующий
XXXXXX фронт, округ  200 000 2 группы армий генерал армии, маршал
XXXXX группа армий  100 000 2 армии генерал армии, маршал
XXXX армия  50 000 — 60 000 2+ корпусов генерал, генерал-полковник
XXX корпус  30 000 — 50 000 2-4 дивизии генерал-лейтенант
XX дивизия  10 000 — 20 000 2-4 бригады генерал-майор
X бригада  3000-5000 2+ полков полковник, генерал-майор
III полк  2000-3000 2-3 батальона подполковник, полковник
II батальон, дивизион  300—1000 2-6 рот майор, подполковник
I рота, батарея, эскадрон  70-250 2-8 взводов старший лейтенант  или капитан
••• взвод, отряд  25-60 3-4 отделения младший лейтенант, лейтенант или старший лейтенант
Ø отделение, экипаж, расчёт  8-16 2 группы, звена младший сержант, сержант, старший сержант
Ø звено, группа, команда  4-8      0 ефрейтор, младший сержант

     Ступеньки в этой лестнице могут пропускаться: например, в силах НАТО обычно идёт организация батальон-бригада (в  России также используется такая  организация, она является альтернативой  делению батальон-полк-дивизия). Вместе с тем единицы высших уровней могут существовать только в больших вооружённых силах.

     Армия, группа армий, район и театр военных  действий — самые большие объединения (англ. formations), которые могут очень  сильно отличаться друг от друга по величине и составу. На уровне дивизии обычно добавляются силы поддержки (полевая артиллерия, медслужба, служба тыла и др.), которых может и не быть на уровне полков (англ. regiments) и батальонов. В США полк с подразделениями поддержки называется полковой боевой командой (англ. regimental combat team), в Англии и других странах — боевой группой.

     В отдельных странах могут использоваться традиционные названия, создающие путаницу. Так, британские и канадские танковые батальоны делятся на эскадроны (роты, англ. companies) и войска, англ. troops (соотв. взводам, англ. platoons), тогда как в американской кавалерии эскадрон соответствует не роте, а батальону, и разделяется на войска (troops, соотв. ротам) и взводы.

 

  1. Заключение

     Данная  курсовая работа даёт понять, что управление осуществляется на базе определенной организационной структуры. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. На индивидуальной норме управляемости руководителя сказывается и его стиль работы

     Структура управления может изменяться во времени  в соответствии с динамикой масштабов  и содержания функций управления.

     В рамках структуры управление протекает  управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределенные задачи и функции управления, а итак - права и ответственность за их выполнение. Из этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму распределения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченной целые менеджмента.

     Таким образом, структура управления включает в себя все цели, распределенные между разнообразными участками  предприятия, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Поэтому ее можно рассматривать как обратную сторону характеристики механизма функционирование (как процесса реализации структурных связей системы управление). Связь структуры управление с ключевыми понятиями менеджмента - его целью, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями, - свидетельствует про ее огромное влияние на все стороны управления. Поэтому менеджеры всех уровней должны уделяют огромное внимание принципам и средствам формирование структур, выбора типа или комбинации структур, изучению тенденций в их построении и оценке их соответствия цели, которые решаются и задачами которые перед ними стоят.

     Основной  вывод состоит в том, что не зависимо в каком виде деятельности, будь то управление Вооруженными силами, коммерческим предприятием, необходимо соблюдать установленные нормы управляемости, дабы не произвести перенасыщение управленцев или подчененнных. Иначе лишний человек в том или ином звене будет приводит не к увеличению производительности, а как не звучит парадоксально, приведет к ухудшению производительности выполняемых работ.

 

     

Информация о работе Нормы управления