История развития естествознания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:26, реферат

Краткое описание

Естествознание появилось более 3000 лет назад. Тогда не было разделения на физику, биологию, географию. Науками занимались философы. С развитием торговли и мореплавания началось развитие географии, а с развитием техники - развитие физики, химии.
Природа, которая служит предметом естествознания, рассматривается не абстрактно, вне деятельности человека, а конкретно, как находящаяся под воздействием человека, т. к. её познание достигается в итоге не только теоретической, но и практической производственной деятельности людей. Е. как отражение природы в человеческом сознании совершенствуется в процессе её активного преобразования в интересах общества.

Содержание

Основные понятия.

Введение.

Глава 1. Предметы и цели естествознания.

Глава 2. История развития естествознания как науки.
2.1. Основные этапы развития естествознания.
2.2. Зарождение научного мышления в Древней Греции.
2.3. Особенности периода Новейшей революции в естествознании.
2.4. Современный период развития.
2.5. Общий ход развития.
2.6. Место естествознания в обществе.
2.7. Естествознание в Средние века.

Заключение

Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

История развития естествознания.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

     Связь с техникой лежит в основе определения естествознания как непосредственной производительной силы. Связь естествознания с философией вытекает из того, что естествоиспытатель без мышления не может двинуться ни на шаг. Для мышления необходимы логические категории, которые разрабатываются философией. Чем более широкий характер имеют теоретические обобщения в естествознании, тем теснее они связаны с философией. Отсюда возникает потребность в единстве между философами и естествоиспытателями, это отмечали Герцен А.И.,Ф.Энгельс в «Диалектике природы».

 

    1. Естествознание в Средние века

 

     Эпоха Средневековья  берет свое начало в 478 году нашей эры с момента завоевания немецкими варварами Рима и падения римской империи. Продолжалась более 1000 лет закончилась в середине 15 века.

     Во времена Средневековья  любое занятие наукой и естествознанием  было запрещено под страхом смерти. Святая инквизиция обвиняла в еретичестве и колдовстве всех, кто занимался наукой. Сотни людей были сожжены на костре, уничтожены сотни тонн античной научной литературы.

Заключение.

 

    На всем протяжении  своего существования Человек  изучает окружающий его мир. Будучи мыслящим существом, Человек, как в отдаленном прошлом, так и сейчас, не мог и не может ограничиваться тем, что ему непосредственно дано на уровне его повседневной практической деятельности, и всегда стремится выйти за ее пределы.

     Характерно то, что познание окружающего мира человеком началось с космогонических размышлений. Именно тогда на заре умственной деятельности и возникла мысль о "начале всех начал". История не знает ни одного народа, который рано или поздно в той или иной форме не задался этим вопросом и не пытался бы ответить на него. Ответы, конечно, были разными, в зависимости от уровня духовного развития данного народа. Развитие человеческой мысли, научно-технический прогресс позволили продвинуться в разрешении вопроса о возникновении Вселенной от мифологического мышления к построению научных теорий.

     За истекшее столетие  наука о Вселенной добралась  до самых верхних этажей структурной  организации материи - галактик, их скоплений и сверхскоплений. Современная космология активно взялась за проблему происхождения (формирования) этих космических образований.

    Слово естествознание представляет из себя сочетание двух слов: естество (природа) и знание. В настоящее время под естествознанием подразумевается в основном точное знание о том, что в природе, во Вселенной действительно есть или по крайней мере возможно. Первоначально к физике Аристотель относил проблемы устройства, происхождения, организации всего, что есть во Вселенной, даже жизни. Само слово физика, греческое по происхождению, близко к русскому слову природа. Таким образом, первоначально естествознание называлось физикой.

      В своем развитии  наука прошла четыре стадии  развития. На первой стадии формулировались  общие представления о природе,  окружающем мире как о чем-то целом. В этой стадии произошло развитие натурфилософии (философии природы) ставшей вместилищем идей и догадок, которые к 13-15 векам стали зачатками естественных наук. В 15-17 веках последовала аналитическая стадия - мысленное расчленение и выделение частностей, превратившая физику, астрономию, химию, биологию действительно в науки. Позднее, ближе к нашему времени, наступила синтетическая стадия изучения природы, характеризуемая воссозданием целостной картины мира на основе ранее познанных частностей. Сегодня пришло время обосновать не только принципиальную целостность всего естествознания, но пояснить, почему именно физика, химия и биология стали основными и самостоятельными разделами науки о природе. Т.е. в настоящее время осуществляется целостная интегрально - дифференциальная стадия развития естествознания, как единой науки о природе.

 

Список литературы.

 

  1. Горелов А.А. «Концепция современного естествознания» Москва, «Центр», 2007г.
  2. Грушевская Т.Г. «Концепция современного естествознания» Москва, «Высшая школа», 2008г.
  3. Карпенков «Концепция современного естествознания» Москва, «Высшая школа», 1996-2003г.
  4. Найдыш «Концепция современного естествознания» Москва, «Гайдарики», 2000-2003г.

 



Информация о работе История развития естествознания