Сущность коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.



Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:



1) Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии



2) Проанализировать систему коммуникаций на основе фирмы «Trade Master»



3) Дать предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия

Содержание

Введение



1. Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера



1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика



1.2 Виды коммуникаций



1.3 Коммуникационные барьеры



1.4 Повышение эффективности межличностной коммуникации



2. Анализ системы коммуникаций управления фирмы «Trade Master»



2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия



2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия



2.3 Анализ коммуникативной политики фирмы



3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия



Заключение



Библиография



Глоссарий

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Коммуникации в организации.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Библиография

 

 

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001. – 528 с.

 

2. Галькович Р.С., Набоков В.И., Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 189 с.

 

3. Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях. – М.: 2003. – 397с.

 

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 672с. :ил. – Парал. тит. англ.

 

 

Глоссарий

 

 

Внешние коммуникации – коммуникации между организацией и внешней средой.

 

Внутренние коммуникации – коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.

 

Коммуникации вертикальные – движение информации с одного уровня на другой.

 

Коммуникации горизонтальные – движение информации из одного подразделения в другое в пределах организации.

 

Коммуникации невербальные – обмен информацией, выраженной не словами, а символами.

 

Коммуникации нисходящие – движение информации с верхних уровней организации на нижние.

 

Коммуникации восходящие – движение информации с нижних уровней организации на верхние.

 

Коммуникации – обмен смысловой информацией между двумя и более людьми.

 

Обратная связь – реакция на коммуникации, помогающая отправителю информации определить, была ли она воспринята получателем.

 

Помехи – все, что искажает смысл при коммуникациях.

 

Процесс коммуникации – обмен информацией между двумя или большим числом людей.

 

Связующий процесс – в менеджменте процесс, необходимый для выполнения функций планирования, организации, мотивации и контроля. Основные связующие процессы – это принятие решений и коммуникация.

 

Семантика – наука о способах использования слов и передаваемом ими смысле.

 

Размещено на http://www.

 

 



Информация о работе Сущность коммуникаций