Стратегия рыночного успеха консалтинговой компании на примере: McKinsey & Company, The Boston Consulting Group и Accenture

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования: консалтинг.
Предмет исследования: стратегия рыночного успеха консалтинговой компании.
Задачи:
Обзор теоретических основ консалтинга.
Описание российских подразделений западных консалтинговых компаний
Рассмотрение критических факторов успеха относительно консалтинговых компаний
Проведение исследования внутрикорпоративных стратегий трех консалтинговых компаний.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика состояния международной торговли консалтинговыми услугами 5
1.2. Классификация консультационных услуг 9
2. Специфика консультационной деятельности в России. 17
2.1. Российские подразделения крупных западных консалтинговых компаний 21
3. Стратегия рыночного успеха консалтинговой компании. 24
3.1. Критические факторы успеха. 24
3.2. McKinsey & Company 26
3.3. The Boston Consulting Group (BCG) 32
3.4. Accenture 37
Заключение 40
Список используемой литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

0802330_44225_kursovaya_rabota_strategiya_rynochnogo_uspeha_konsaltingovoy.docx

— 307.98 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт Психологии и Социологии Управления

Кафедра Связей с общественностью

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Консалтинг»

на тему: «Стратегия рыночного успеха консалтинговой компании на примере: McKinsey & Company, The Boston Consulting Group и Accenture»

 

 

 

 

 

Выполнили:

студентки 4 курса 2 группы

Салтыкова Ольга

Мостовая Дарья

 

Проверила:

Д. п. н. Ионцева М. В.

 

 

 

 

 

Москва 2011г.

 

 

Содержание

 

Введение 3

1. Общая характеристика состояния международной торговли консалтинговыми услугами 5

1.2. Классификация консультационных услуг 9

2. Специфика консультационной деятельности в России. 17

2.1. Российские подразделения крупных западных консалтинговых компаний 21

3. Стратегия рыночного успеха консалтинговой компании. 24

3.1. Критические факторы успеха. 24

3.2. McKinsey & Company 26

3.3. The Boston Consulting Group (BCG) 32

3.4. Accenture 37

Заключение 40

Список используемой литературы 41

 

 

 

 

Введение

Консалтинг — в переводе формально консультирование. А фактически вид интеллектуальных услуг, который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития. Это широкий комплекс консультационных и практических услуг, с одной стороны, а с другой — услуги в управлении и организации бизнеса. Консалтинг — деятельность специальных компаний по консультированию руководителей и менеджеров предприятий в области экспертной, технической и экономической деятельности. Консалтинговые компании предоставляют услуги по исследованию и прогнозированию рынка (товаров, услуг, лицензий, ноу-хау и т. д.); по оценке торгово-политических условий экспортно-импортных операций; по разработке и проведению маркетинговых программ и т. п., по регистрации фирм различных форм собственности.

Целью данной курсовой работы является выявление критериев успеха консалтинговых компаний на примере трех из них:  McKinsey & Company, The Boston Consulting Group, Accenture.

В ходе работы было проведено исследование информации о стратегиях выше приведенных компаний.

Объект исследования: консалтинг.

Предмет исследования: стратегия рыночного успеха консалтинговой компании.

Задачи:

  1. Обзор теоретических основ консалтинга.
  2. Описание российских подразделений западных консалтинговых компаний
  3. Рассмотрение критических факторов успеха относительно консалтинговых компаний
  4. Проведение исследования внутрикорпоративных стратегий трех консалтинговых компаний.

Гипотеза: одним из основных критериев рыночного успеха консалтинговых компаний служит добросовестность и честность по отношению к клиентам.

 

 

  1. Общая характеристика состояния международной торговли консалтинговыми услугами

Объективная необходимость в развитии и систематизации консалтинговых услуг возникла в первые годы ушедшего столетия, что привело к созданию в 1913 г. Международной федерации инженеров-консультантов со штаб- квартирой в Лозанне (Швейцария), членом которой была в то время и Российская империя.

В настоящее время функционирует большое число национальных и международных ассоциаций консультантов, которые формируют стандарты управленческого консультирования. Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узко ограниченной каким-либо одним направлением консалтинговых услуг (например, аудит), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области.

Соответственно этому, каждый специалист (или каждая фирма), работающая в данной области, вкладывает в понятие консалтинга собственный смысл и придает ему собственный оттенок, определяемый направлением деятельности конкретной компании.

Возможный подход к определению понятия «консалтинг» в самом широком смысле этого слова следующий: консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научных, технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области проблем заказчика.

В то же время, консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирована рынков сбыта, движения цен и т.д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы. Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении производительности труда каждого работника.

Главное содержание консалтинга можно определить как профессиональную помощь специалистов в управлении предприятиями и фирмами, в диагностике проблем, финансово-экономическом анализе, формировании стратегии, в разработке программ "оздоровления " предприятия и выхода его из зоны банкротства, в разработке ассортиментной, финансовой, инвестиционной, технической и технологической политики.

Согласно распространенному мнению, к услугам внешних консультантов обращаются в основном и в первую очередь те организации, которые оказались в критическом положении. Однако помощь в критических ситуациях - отнюдь не основная функция консалтинга.

В каких же случаях и кто обращается за помощью в консалтинговую компанию? Во-первых, в тех случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, намечает перестройку всей системы, связанную либо с расширением, либо с изменением формы собственности, либо с коренным изменением спектра деятельности предприятия и переориентацией ее на более перспективные и/или выгодные направления бизнеса.

Во-вторых, в случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, с целью утверждения своих позиций на рынке и создания необходимого имиджа в восприятии потенциальных партнеров, обращается к услугам консультанта (например, аудитора), проводит ревизию своей деятельности (например, аудиторскую проверку) и затем делает ее результаты достоянием гласности.

И, наконец, в-третьих, в тех случаях, когда предприятие находится в критическом положении (или даже на грани краха) и своими силами из этого положения выбраться не в состоянии ввиду отсутствия опыта и внутренних ресурсов для адекватной и своевременной реакции на создавшуюся ситуацию. Услуги консультанта (консалтинговой фирмы) в этом случае носят характер кризис - консалтинга.

Мировая практика выработала требования, предъявляемые к консалтинговой компании. Деятельность квалифицированного консультанта или консалтинговой фирмы, предоставляющей широкий спектр услуг, должна быть подчинена ряду требований, основными из которых являются следующие:

  1. Консультант (либо консалтинговая компания) обязан владеть отработанной технологией решения задач и необходимыми навыками в формулировании организационного диагноза, стратегическом планировании, использовании информационных систем, а также методами анализа и прогнозирования экономического положения, диагностики общей производственной ситуации, установления контактов и т.п.
  2. Консультант (либо консалтинговая компания) должен быть независим от поставщиков продуктов и решений в избранной области, от традиций, неписаных законов, бытующих в организации, политики управленческого аппарата. Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер.
  3. Консалтинговая компания должна являть собой структуру, внешнюю по отношению к консультируемой организации.
  4. Консультант (либо консалтинговая компания) обязан оказывать заказчикам помощь в использовании их собственного опыта для непрерывного совершенствования своей деятельности.
  5. С целью накопления, анализа, переработки и использования получаемого опыта консультант (либо консалтинговая компания) должен работать со многим клиентами.
  6. Консультант (либо консалтинговая компания) должен обладать обучающим воздействием на клиентов.

Предоставляемые консалтинговой компанией услуги могут принимать следующие основные формы:

  1. Аналитическая деятельность (анализ и оценка внутрихозяйственной и финансовой деятельности предприятия-клиента, анализ инвестиционных проектов, исследования деятельности конкурентов, рынков сбыта, движения цен и т.д.);
  2. Прогнозирование (на основе проведенного анализа и используемых консультантом методик - составление прогнозов по указанным выше направлениям);
  3. Консультации по самому широкому кругу вопросов, касающихся как деятельности компании-клиента, так и рынка в целом;
  4. Ревизия деятельности предприятия-клиента;
  5. Участие в деятельности предприятия-клиента (стратегическое планирование, решение совокупности проблем, связанных с организацией управления в различных сферах деятельности предприятия, а также разработка и внедрение информационных систем, системная интеграция и т.д.).

Перейдем теперь к рассмотрению классификации консалтинговых услуг.

 

    1. Классификация консультационных услуг

Особенность консультационных услуг заключается в том, что любую из них клиент может, а зачастую даже должен получить заранее. Примером такой услуги могут служить предоставленные консультантом клиенту различные варианты стратегии развития компании в различных ситуациях.

Существует два основных вида классификации консультационных услуг:

1) попредметная классификация (с точки зрения предмета консультирования) более распространена, поскольку она понятнее потребителям консультационных услуг. В соответствии с ней консультационные услуги квалифицируются в зависимости от тех разделов (элементов) менеджмента, на которые они направлены: общий менеджмент, финансовый менеджмент, производственный менеджмент и др.

2) методологическая классификация (с точки зрения метода консультирования) профессионально ориентирована на самих консультантов, так как квалифицирует услуги в зависимости от методов работы. В соответствии с этой классификацией различают экспертное, процессное и обучающее консультирование.

Следует отметить также, что классификации, публикуемые национальными и международными ассоциациями консультантов, часто объединяют попредметный и методологический подходы, правда, ориентируясь больше на первый. Кроме того, они включают в перечень консультационных услуг и другие профессиональные услуги. Примером такого синтетического подхода является классификация Европейского справочника-указателя консультантов по экономике и управлению, издаваемого под эгидой ФЕАКО (Европейская Федерация Ассоциаций Консультантов по Организации Производства). В эту классификацию включены, с одной стороны (попредметной), такие услуги, как обеспечение информационными технологиями, промышленный инжиниринг, обучение менеджменту (тренинг), связи с общественностью и др., что составляет профессиональные услуги, а с другой (методологической) – такие виды консультирования, как обучающее консультирование.

В европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту в настоящее время выделено 84 вида консультационных услуг, объединенных в 8 основных групп (рис. 1):


 





 

 


 


 

 

Рис. 1. Группы консультационных услуг

Виды консультирования как виды помощи в форме советов и рекомендаций можно классифицировать следующим образом.

  1. Консультирование по общему управлению, т.е. помощь в решении проблем, связанных с самим существованием объекта консультирования и перспективами его развития. Консультанты занимаются следующими вопросами:
  • оценкой состояния организации в целом и характеристикой внешней для нее среды;
  • определением целей и системы ценностей организации;
  • разработкой стратегии развития, оценкой эффективности менеджмента;
  • прогнозированием;
  • организацией филиалов и новых фирм;
  • управлением нововведениями;
  • изменениями формы собственности или состава собственников;
  • приобретением имущества, акций или паев;
  • совершенствованием организационных структур;
  • приватизацией, управлением проектом;
  • управлением качеством и др.
  1. Консультанты по административному управлению (администрированию) занимаются такими вопросами, как формирование и регистрация компаний, организация работы офиса, управление офисом, регулирование риска, обработка данных, система административного контроля и др. Здесь основная задача – оптимизировать управление организацией.

Консультанты вырабатывают рекомендации по следующим проблемам:

  • распределение функций между отделами и подразделениями;
  • оптимизация количества уровней управления;
  • налаживание трудовой дисциплины;
  • соответствие степени важности функций, выполняемых тем или иным отделом для организации в целом, его роли в принятии решений;
  • ведение делопроизводства;
  • планирование офисов и их оборудования.

Информация о работе Стратегия рыночного успеха консалтинговой компании на примере: McKinsey & Company, The Boston Consulting Group и Accenture