Социальная коммуникация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в анализе понятия, функций и особенностей развития коммуникации в России.
Данную цель мы попытаемся раскрыть с помощью постановки следующих задач:
- дать общую характеристику понятию социальных коммуникаций
- изучить процесс эволюции социальных коммуникаций

Содержание

Введение 3
1. История понятия социальной коммуникации 5
2. Эволюция социальной коммуникации 8
2.1. Этапы эволюции социальной коммуникаций 8
2.2. Современный этап развития коммуникаций 12
2.3. Эволюция социальной коммуникации на примере Приморского края 26
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

Пробу телеобщения провел и Дмитрий Медведев. 4  июля 2009 года состоялся телемост между президентом Российском федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым и участниками Всероссийского образовательного Форума «Селигер-2009».

Еще одним из распространенных способов узнать, что думает население, является метод блиц-опроса. На один и тот же вопрос отвечает несколько людей, желательно разного возраста и пола. Тогда удается создать истинную картину человеческих мнений. Кратко об этом мы говорили в предыдущем пункте. К примеру, в нашем регионе подобную практику широко используют в программе «мобильная приемная» с главой города Владивостока Игорем Пушкаревым. В результате, удается не только выявить наболевшие пробелы города, но и решить некоторые из них. К примеру, в одной из таких передач обсуждалась проблема несанкционированных автопарковок. Следующим этапом стала череда рейдов УВД по таким местам с целью выявления и административного наказания владельцев нелегального бизнеса.

Примером, когда российские власти приняли не последнее участие  в жизни региона, может стать  акция присвоения одной из Владивостокских  школ имя погибшего героя чеченской кампании. Тогда, родители героя обратились в приемную путина с просьбой присвоить школе, в которой учился их сын, имя погибшего. Данное мероприятие прошло предварительную подготовку. В день присвоения школе имени Алексея Рыбака, на площади перед учебным учреждением  устроили целое представление в честь героя России.

Вообще в приемную нынешнего премьера могут обращаться по самым различным вопросам. Открытая 30 августа 2009 года во Владивостоке общественная приемная Владимира Путина продолжает свою работу до сих пор. С утра сюда приходят посетители, звонят жители Владивостока. Поступают и междугородние звонки.

Приморцев волнуют вопросы  подготовки к зимнему и летнему сезонам, состояния и развития системы ЖКХ, пенсионное обеспечение, дополнительное льготное обеспечение лекарствами федеральных и краевых льготников. К началу нового учебного года уже поступает ряд таких же наболевших вопросов. Особо остро поднимают проблемы, назревшие к началу учебного года: это питание школьников, форма, необходимость сохранения малокомплектных школ, особенно – в «глубинке» и ряд других.

Общественная приемная Владимира Путина начала сбор и передачу информации не только для самого партийного лидера; на ее базе разворачивает свою работу и «депутатский центр», где прием начали вести депутаты ЗакСа Приморья, думы Владивостока, их помощники. Во Владивостоке приемная действует уже более года, и считается лучшей в Дальневосточном округе

Помимо таких структур власти, в настоящее время социальной рекламой занимаются отдельные министерства и ведомства: ГИБДД, МЧС, Министерство здравоохранения, образования, МВД, армия (Пример: беззвучный ролик «МЧС предупреждает» на экранах городского ТВ).

Самая запомнившаяся  в прошлом и ставшая уже  слэнгом - «Заплати налоги и спи спокойно» - рекламная кампания Налоговой службы. Этот государственный институт обладал, пожалуй, наибольшей коллекцией рекламных роликов, плакатов и т.д. Все мы помним фразы, ставшие уже штампами: «Пропало желание - заплати налоги», «Заплати налоги и спи спокойно», «Пора выйти из тени», «Не спрашивай, любишь ли ты Россию, спроси, платишь ли ты налоги», «1 апреля - последний день подачи налоговой декларации» и т.д.

Принято считать социальную рекламу формой благотворительности. Это не всегда верно, поскольку социальная реклама, обнажающая проблемы современного общества, решает одновременно несколько задач - повышение социальной активности общества и создание положительного образа компании инициатора.

Таким образом, на современном  этапе развития социальная коммуникация занимает особое место в жизни общества. Если раньше ее роль сводилась лишь к общению и донесению информации до народа, то сегодня подобные приемы применяются как в государственных, так и коммерческих структурах. Следовательно, современная коммуникация – это целая сложная система связей между людьми, способ передать информацию и внушить необходимую идею собеседнику.

На современном этапе  развития общества без осуществления  информационных обменов невозможно совершенствования человека как  носителя своего собственного внутреннего духовного мира и как представителя социума. В современном обществе информационное производство начинает играть одну из главных ролей.     

2.3. Эволюция  социальной коммуникации на примере  Приморского края

 

Процесс развития социальной коммуникации Приморского края попробуем рассмотреть на примере работы  региональных СМИ. Журналисты Владивостока известны своей активностью — Владивосток чаще многих других городов появляется в федеральных телерепортажах. Согласно исследованию Яндекса, Владивосток является четвёртым городом в России по числу электронных новостей, генерируя около 70 % всех новостей Дальневосточного федерального округа.

13 января отмечали День российской печати. Он приурочен к дате выхода первой российской газеты «Ведомости», учрежденной в 1703 г. Петром I. На дальней окраине Российской империи первая газета появилась 141 год назад по инициативе военных моряков.

Первенец «Восточное Поморье». О создании газеты для первопроходцев Дальнего Востока разговоры шли еще с начала 60-х гг. XIX в. В 1862 г. в Николавск-на-Амуре, где тогда находились главный порт и база русского военного флота на Тихом океане, по инициативе военного губернатора Приморской области контр-адмирала П. Казакевича даже завезли печатный станок и шрифты. Тогда родился и замысел ее содержания: «...В программу газеты входят, кроме официальной части, следующие предметы: нравы и обычаи туземцев, этнография, метеорологические наблюдения, опись берегов, торговля, промышленность, мануфактуры, земледелие, открытие и разработка руд, политика стран, сопредельных с нашими владениями на Восточном океане, и их внутреннее устройство… И вообще сведения, имеющие близкий интерес для Восточного Поморья. Рассчитывая на ваше сочувствие, покорнейше прошу о доставлении статей и известий».

В качестве журналистов  на страницах издания выступали  офицеры Сибирской флотилии, разные чиновники, купцы. Однако спустя полтора года газета внезапно прекратила свое существование. Последний ее номер вышел 15 декабря 1866 г. На закрытии газеты сказался и недостаток средств, и недовольство военного чиновного люда нелицеприятными публикациями. «Восточное Поморье» возродилось лишь спустя 42 года, в 1908 г., и выходило до начала 1918 г. Но уже, понятно, без участия

Необходимость издания  новой «морской газеты» для русских портов Тихого океана была высказана весной 1871 г. военным губернатором А. Кроуном. Первый номер газеты «Владивосток» вышел в свет 17 апреля 1883 г. Печатали ее в типографии штаба Сибирской флотилии. Она выходила на первых порах раз в неделю и имела статус «морской газеты», т.к. получала субсидию от Морского ведомства. Однако это не мешало публиковать не только «морскую» тематику, но и информацию о жизни города, края, страны, событиях за рубежом.

«Владивосток» пользовался  большой популярностью. На нее подписывались даже члены царской семьи. Однако в феврале 1906 г. военные власти сочли газету вредным изданием и закрыли.

«Дальний Восток»  — дитя отставного поручика. 25 октября 1892 г. во Владивостоке появляется газета «Дальний Восток». Он быстро набирает популярность у читателей. А его редактору за острый язык и перо не раз пришлось платить крупные денежные штрафы и сидеть на тюремных нарах (к слову, одно время

Потом были «Восточный вестник», «Далекая окраина», «Новый край», «Никольск-Уссурийский листок», «Уссурийская молва» и десятки других газет. Век одних в силу разных причин был короток. Другие дореволюционные издания перестали существовать после установления советской власти на Дальнем Востоке.

Регулярное радиовещание в СССР началось с осени 1924 года, когда начали работать две московские радиостанции  - имени А. Попова и имени Коминтерна. А уже чуть более чем через год - 1 января 1926 года -  радио заговорило и в Приморье.  
. Весной 1924 года группа владивостокских радиолюбителей организовала общество "Пролетрадио", председателем которого стал Г. В. Гончар, ответственный секретарь газеты "Красное знамя". Вскоре во многих  районах Приморья были созданы филиалы общества, а научно-техническая секция начала распространять схемы радиоприемников, которые можно было изготовить в домашних условиях.

С первых дней  создания "Пролетрадио" стало вести сбор средств на постройку местной  радиостанции, организовывая для этого платные вечера и концерты, а также  через подписку и членские взносы. В Англии была заказана радиопередающая станция  с двумя комплектами машин фирмы "Маркони" стоимость 45 тысяч рублей. Одновременно были закуплены  радиоприемники: шесть  мощных,  с громкоговорителями  на аудиторию в 500 человек - для Владивостока, шесть - поменьше на 150-200 человек  для уездных  городов и 200 приемников с телефонами, которые позднее установили в рабочих клубах по всему краю.  А помещение для радиостанции было предоставлено военным ведомством.

Владивостокская  радиовещательная станция  была зарегистрирована  седьмой по счету в стране и первой на советском Дальнем Востоке. Кроме того, она стала первой, построенной силами общественности.

Особое место в истории  Приморского радио занимают военные  годы - военная редакция, на которую, по сути, работал весь комитет по радиовещанию, подготовил огромное количество передач, информационных выпусков и выступлений у микрофона участников войны и тружеников тыла. Пожилые приморцы и сейчас прекрасно помнят эти передачи, в том числе  и трансляцию митинга 9 мая 1945 года. 

В послевоенное время  с развитием техники радиовещание завоевывало новые  позиции. Есть такие данные - на начало 1959 года практически все районы Приморья были радиофицированы, в них насчитывалось более 200 тысяч  радиоточек и около 100 тысяч  радиоприемников. В 60-е годы в связи с  активным строительством Владивостока по решению ЦК и крайкома партии вводится в строй новый, оснащенный самым современным  на то время  оборудованием  Дом радио класса "А". Появляются в эфире новые  программы, в том числе и зональная дальневосточная радиостанция "Тихий океан", которая просуществовала более 30 лет и в 2005 года была  возрождена, конечно, в современном  формате.

Первая на Дальнем  Востоке России телевизионная передача состоялась весной 1953 года. Группа энтузиастов телевидения (В. Е. Назаренко, А. С. Квач и др.) самостоятельно изготовила все необходимое оборудование, и из квартиры В. Е. Назаренко на квартиру А. С. Квача была осуществлена первая телепередача. Но до показа живого изображения пришлось ждать почти три года.

28 июля 1955 года во Владивостоке  с 19 до 22 часов была проведена  первая полная телевизионная  передача, которую можно было  посмотреть в кинотеатре "Уссури" - там был установлен экзотический  для тех времен телевизор. Еще  через несколько месяцев была создана Владивостокская студия телевидения. Телезрителей тогда не было - их называли радиозрителями.

В апреле 1956 года вступила в строй первая аппаратная, что позволило выдавать в эфир собственные телепередачи, в феврале 1960 года была построена новая телевышка высотой 182 метра, 1 мая 1965 года приморцы впервые увидели первую прямую трансляцию с Красной площади, в сентябре 1967 года во Владивосток пришло цветное телевидение.

В 2005 г. на территории Приморского  края была прекращена деятельность 126 СМИ, из которых 93 – на основании судебных решений о признании свидетельств о регистрации СМИ недействительными (в 2,2 раза больше, чем в 2004 г.). В течение года на территории края зарегистрировано 103 новых СМИ (в 2 раза больше, чем в 2004 г.) — (62 газеты, 21 журнал, 7 телепрограмм и 7 радиопрограмм, 3 иных СМИ). Перерегистрировано 21 СМИ.

Существенный рост числа  зарегистрированных СМИ является показателем  относительной стабильности социально-экономической  ситуации, а также политизированности региона – активность учредителей по регистрации СМИ можно отчасти объяснить приближающейся кампанией по выборам депутатов Законодательного Собрания Приморского края, которые состоятся 8 октября 2006 г., поскольку для участия в предвыборной агитации СМИ должны быть зарегистрированы не менее чем за 1 год до начала избирательной кампании.

Одним из наиболее эффективных  каналов доставки информации остаются  газеты, благодаря большим тиражам  и «покрытию» большинства территорий жизнедеятельности человека. Журналы  передают информацию заинтересованному потребителю и имеют меньшие возможности чем газеты  из-за низкой периодичности. Эффективность коммуникативного процесса, осуществляемого с помощью радио зависит от конкурентоспособности канала.  Телевидение - эффективным каналом воздействия, на массовую аудиторию, процесс осуществления коммуникации интенсивен и  интерактивен.

Телевидение в отличие  от кино значительно увеличило возможности  коммуникации. Каналы и передачи имеют  своих постоянных зрителей, которые  достаточно активно включаются в обратную связь. Интерактивное телевидение существенно увеличило эти возможности. Многие ведущие (коммуникаторы) идентифицированы и легко узнаваемы, имеют своих зрителей, которые в то же время не привязаны жестко к коммуникатору. Пресса, как канал письменной коммуникации, резко отличается по своим коммуникативным возможностям от радио и телевидения, являющимися каналами устной и аудиовизуальной коммуникации. Одновременное зрительное и слуховое восприятие  информации в сочетании с ситуативным представлением телепередач резко увеличивает познаваемость, исключает многие «недосказанности». Печать обеспечивая регулярность выпуска, массовый тираж и адресность (своего читателя) имеет мощный механизм воздействия на большую аудиторию. Однако период «срабатывания» обратной связи выше чем у интерактивных радио- и телепередач. Телевидение и радио все чаще стали искать возможности использования механизма межличностных коммуникаций, приглашая на популярные интервью, «чашку чая», «беседы без галстука» и др. известных личностей, что создает эффект вовлечения в межличностную коммуникацию и их поклонников.

Информация о работе Социальная коммуникация