Связи с общественностью внутри фирмы на примере группы компаний ИКЕА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Public relations можно назвать своеобразным менеджментом, направленным на создание вокруг объекта Х благоприятной среды. Сегодня PR выходит на первый план в предпринимательстве, политике, менеджменте, а умение себя правильно «подать» - необходимым навыком делового человека. Современную политическую жизнь, как внутригосударственную, так и международную нельзя представить без применения PR-технологий. Практически каждая фирма, каждое учреждение пользуются услугами PR-специалистов, будь то собственные отделы по связям с общественностью или заказ кампании у специализированных фирм, занимающихся разработкой PR-проектов.

Содержание

Введение 3
I. Связи с общественностью внутри фирмы 5
II. Инструменты связей с общественностью внутри организации 13
Информационные инструменты 13
Аналитические инструменты 14
Коммуникационные инструменты 15
Организационные инструменты 17
III. Связи с общественностью внутри фирмы на примере омского отделения ООО «ИКЕА ДОМ» 21
Заключение 26
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик ОРиСО 3 семестр.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Сегодня все больше крупных  компаний стремятся самостоятельно вырастить своего специалиста, либо направить уже сложившегося человека в необходимое русло. Для этого  проводится масса тренингов, профессиональных обучающих сессий и т.д. Но не стоит  забывать о тренингах, направленных на межличностное общение, работу в группах, работу в условиях реструктуризации организации, которые помогут сохранить благоприятную атмосферу в коллективе в сложной ситуации. Практически в любой компании проводится адаптационный период для новых сотрудников. Многое в дальнейшей работе сотрудника зависит от его первого впечатления от компании, где важно, чтобы новый сотрудник видел, что его обучение важно для компании, что это тщательно организованный процесс. В первые дни для нового сотрудника особенно важно понять не только организационные вопросы, но и тот самый «фундамент» компании, о котором говорилось в первой главе работы. В некоторых организациях традиционно проводится экскурсия по компании, где-то показывают образовательные фильмы об истории компании, её достижениях. В некоторых компаниях назначают личного коуча (тренера) или Buddy (друга, наставника), которые помогают новичку, делятся с ним опытом. Так или иначе, те компании, в которых деятельность внутрифирменного PR устоялась, уделяют большое внимание адаптации новых сотрудников в коллективе. Если адаптационная компания проведена правильно, то компания получает помимо профессионально состоявшихся, настроенных на работу сотрудников еще и замотивированных личным опытом руководства «старичков».

Как уже было сказано  выше,  все эти инструменты  способствуют налаживанию внутренних коммуникаций компании, которые, в свою очередь, влияют на психологический  климат в коллективе, уровень взаимопомощи, взаимовыручки и мотивации сотрудников. За счет использования инструментов внутренних связей с общественностью увеличиваются экономические показатели фирмы, которые, не смотря на все разговоры о философии, высоких целях и т.д. и т.п. являются самой важной целью любой коммерческой организации.

 

III. Связи с общественностью внутри фирмы на примере омского отделения ООО «ИКЕА ДОМ»

 

История ИКЕА началась в 1943 году в шведской деревушке Агуннарюд, когда Ингвару Кампраду, основателю ИКЕА, было всего 17 лет. С тех пор, Группа компаний ИКЕА превратилась во всемирный бренд розничных продаж, со 131 000 сотрудников в 41 стране и ежегодным оборотом продаж в 24,7 млрд. евро.

Как уже говорилось в  данной работе, основой любой компании, её фундаментом являются те ценности, цели, принципы и философия, которыми она руководствуется в ведении своих дел. Всё перечисленное выше играет особую роль, когда речь идёт о прочной корпоративной культуре компании и группа компаний «ИКЕА» не исключение.

Миссия и  принципы работы

Как и у любой уважающей  себя компании у «ИКЕА» есть своя миссия («Изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей»), которая, в свою очередь опирается на бизнес-идею («Предлагать широкий ассортимент красивых и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их купить») и кадровую идею («Дать простым, открытым людям возможность расти и развиваться как в личностном плане, так и профессионально, чтобы мы совместными усилиями изменяли к лучшему повседневную жизнь – нашу и наших покупателей»).

Особую роль в процессе построения отношений сотрудников  компании отводится «Политике равных возможностей», согласно которой ИКЕА категорически выступает против дискриминации  по признакам пола, расы, национальности, вероисповедания, а также против любых других проявлений враждебного, агрессивного и унижающего достоинство личности поведения в отношении любого сотрудника. Это также означает, что компания строит сотрудничество на принципах честности и справедливости и считает, что каждый сотрудник достоин внимательного и уважительного отношения.

Примерами работы этих принципов  в рутинной жизни компании может  служить то, что вне зависимости  от должности, влиятельности, заработной платы и других проявлений внутрифирменной  иерархии, каждый сотрудник пользуется одинаковыми бенефитами (льготами и тому подобное), которые предоставляются работникам компании (о них будет сказано далее).

Другой характерной  чертой политики ИКЕА в отношении  персонала является то, что компания предоставляет большие возможности  для роста и развития  сотрудников: всевозможные тренинги, обучающие программы и т.д. Особое внимание уделяется двухдневному вводному тренингу, обязательному для каждого вновь прибывшего в штат сотрудника, на котором его знакомят с корнями компании, её историей, ценностями, принципами работы, техникой безопасности и самим магазином. Интересно, что эти вводные процедуры компания оплачивает сотрудникам согласно договору, как и все собрания, корпоративные вечеринки и встречи с руководством по вопросам развития.

«Законность превыше всего» - для ИКЕА, наверное, основной принцип работы. Здесь каждый сотрудник официально устроен на работу согласно законодательству РФ, что не далеко не всегда свойственно российским компаниям.

Безопасности, как сотрудников, так и покупателей, уделяется большое внимание. Это один из принципов работы компании. Безопасность здесь начинается с производства и заканчивается планировкой каждого из магазинов.

Ценности

«Мы ищем сотрудников  среди самых обычных людей. Мы выбираем тех, кто понимает ожидания наших покупателей. Тех, кто не только разделяет наши ценности, но и готов претворять их в жизнь в повседневной работе».

Ценности ИКЕА:

  1. Единство и энтузиазм
  2. Скромность и сила воли
  3. Осознание расходов во всех сферах деятельности
  4. Простота
  5. Смотреть в лицо действительности
  6. Постоянное стремление к развитию
  7. Выбирать свой путь
  8. Руководство личным примером
  9. Готовность брать на себя ответственность и позволять другим принимать решения
  10. Всегда в движении

Что касается построения целей, то каждый отдел магазина имеет собственные как цели, так и задачи. Развитие Группы компаний ИКЕА разрабатывается на 5 лет вперед.

Также существуют стандарты  поведения и внешнего вида сотрудников  компании, прописанные в письменной форме.

Инструменты

● Информационные

Интранет – внутрикорпоративный сайт ИКЕА, на котором можно найти всю необходимую информацию о компании, обучающие материалы и так далее.

Интернет – наряду с официальным сайтом, существуют как официальные, так и неофициальные группы сотрудников ИКЕА в социальных сетях.

Публикации – регулярно выходят издания как интернационального, национального, так и локального уровня. Журналы «Readme», «Growing Together», «Хорошая компания», еженедельные новости «Weekly news», которые также рассылаются на почтовые ящики сотрудников, омское издание «We are…».

Доски объявлений – информация отдела работы с персоналом, объявления, новости ИКЕА и частные объявления сотрудников.

● Аналитические

Основными аналитическими средствами внутрифирменных связей с общественностью являются:

Опрос сотрудников VOICE – ежегодный опрос всех сотрудников, который позволяет выявить области, требующие усовершенствования с точки зрения самих сотрудников.

Доска предложений – отделом персонала (HR) регулярно предлагается для обсуждения некая тема. Сотрудники вносят свои предложения, лучшие из которых претворяются в жизнь.

Опросы проводятся как на национальном, так и на локальном уровне. Они могут касаться и меню, которое предлагает столовая, и работу, которую ведет руководитель или бадди (наставник) и ещё большому количеству вещей.

● Коммуникационные

Все сотрудники каждого  отдела компании раз в месяц собирается для того, чтобы узнать показатели работы, проблемы, с которыми столкнулся отдел за данный период, обсудить их пути решения и определить лучших работников, которые поощряются подарочными картами.

Два раза в год проходит общее собрание магазина. На нем  подводятся итоги, рассматриваются  цели на ближайшее время и награждаются отличившиеся сотрудники.

Также с каждым сотрудником  два раза в год проводятся беседы по развитию (Development talk). В процессе обсуждения дальнейшего развития сотрудника определяется порядок обучения и составляется личный план обучения, а также оценивается уровень компетентности на текущий момент. По итогам беседы происходит оценка результатов работы (Performance evaluation), результатом которой может стать пересмотр заработной платы сотрудника.

● Организационные

Бизнес ИКЕА корнями  уходит в свою культуру, поэтому  и сотрудники по всему миру, в  том числе и в Омске, празднуют  основные шведские праздники: Национальный день Швеции, праздник середины лета и праздник Святой Люсии. Празднуются всем коллективом и Новый Год, Новый Финансовый Год и День Рождения ИКЕА-Омск. Также проводятся многочисленные корпоративные вечеринки внутри отделов и между отделами.

 

Заключение

 

Внутренний PR представляет собой большую область явлений  материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные  нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с  момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников. Как уже говорилось, данная работа посвящена внутрифирменному PR или связям с общественностью в организации. В ней была поставлена цель систематизировать накопленные в данной сфере знания и рассмотреть как данные методы и инструменты внутрифирменных связей с общественностью применяет в работе конкретная компания, а именно омское отделение OOO «ИКЕА-ДОМ». Для выполнения этой цели в начале работы было рассмотрено общее определение связей с общественностью, отделение сферы, которую охватывает данная курсовая работа, определено, какую роль играют связи с общественностью внутри организации и более тщательно были рассмотрены инструменты, которые используются для построения качественной коммуникации внутри фирмы. В практической части описаны основные принципы работы, миссия, ценности компании ИКЕА в отношении персонала и перечислены инструменты, которые использует компания для построения внутренних коммуникаций. Эффективный корпоративный PR создает необходимую атмосферу в коллективе, способствует повышению мотивации сотрудников, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации.

 

Список литературы

 

1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. – М.: 2002. – 204 с.

2. Богданов Е. Н.Психологические основы «Паблик рилейшнз. – СПб.: 2003. – 267 с.

3. Варакута С. А. Связи с общественностью – М.:2003. – 230 с.

4. Демин Ю. М. Бизнес PR – М.: 2003. – 190 с.

5. Джефкинс Ф Паблик рилейшнз Учебное пособие для вузов. – М.: 2003. – 416 с.

6. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: 2001. – 156 с.

7. Почепцов Г.Г. Имиджелогия – М.: 2002. – 273 с.

8. Почепцов Г. Г. PR для профессионалов. – М.: 2005. – 243 с.

9. Тульчинский Г. Л.  PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: 2001. – 181 с.


Информация о работе Связи с общественностью внутри фирмы на примере группы компаний ИКЕА