Роль PR текстов в процессе формирования имиджа организации (на примере «Газпрома»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:11, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – определить роль PR текстов концерна «Газпром» и показать их роль PR-текстов в процессе формирования имиджа организации на примере «Газпрома».

Содержание

Введение 3
Глава I. Определение и классификация «PR-текста»,
1.1 Понятие «PR-текста» 5
1.2 Имидж организации как конкурентное преимущество 11
Глава II. PR-тексты концерна «Газпром»
Программа исследования 17
Анализ PR текстов «Газпрома» 18
Заключение 30
Литература 31

Вложенные файлы: 1 файл

Роль PR текстов в процессе формировании имиджа организации.docx

— 154.35 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из самого названия такого жанра PR текста как имиджевая статья, мы понимаем, что она направлена формирование имиджа организации. Имиджевые статьи концерна «Газпром» успешно справляются с этой задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Мы выявили, что PR тексты являются мощным инструментом формирования имиджа организации, в частности концерна «Газпром».

PR тексты следующих жанров играют важную роль в процессе формирования имиджа организации: пресс-релиз, годовой отчёт, биография, имиджевая статья.  Для анализа PR текстов мы использовали такие методы как научный анализ и анализ документов.

Концерн «Газпром» использует целый арсенал  PR текстов для того, чтобы постоянно поддерживать имидж компании в сознании аудитории. Данные PR тексты обеспечивают поступление информации как для внешней, так и для внутренней общественности.

Подтверждением  того, что такая активная работа с PR текстами приносит большую пользу, может являться высокий рейтинг «Газпрома» и имидж как одного из самых авторитетных и мощных концернов.

Главным, в формировании имиджа организации  всё же является осуществление ей деятельности, приносящей отличные результаты. А PR тексты – это способ донесения до общественности хода и итогов этой деятельности именно с точки зрения базисного субъекта PR. Организация, использующая такой способ, непременно добьётся прироста паблицитного капитала.

Таким образом, гипотеза полностью реализовалась, и цель научный работы была достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров, М. Тандем, Гном-Пресс. – 1997. – 255 с.
  2. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим

     менеджером по PR. - 4-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 240 с.

  1. Иванова, К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов.

     -СПб.: Питер, 2006.

  1. Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия PR. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес

     Букс, 2004 - 496 с.

  1. Имиджелогия.   Как   нравится   людям,   Шепель   В.М.   -   М.:   Народное

     образование, 2002.

  1. Кривоносов, А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — 2-е

     изд., доп. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002.

  1. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - 2-е изд., испр. -

     М.: Рефл-бук: Ваклер, 2001 - 624 с.

  1. Чумиков, А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика:

     Учеб. Пособие. - 2-е. изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2004 - 496 с.

  1. http://promo.by/articles/company_image_2.html
  2. http://www.gazprom.ru/
  3. http://www.gazprom.ru/articles/article14516.shtml

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 

 

 

 

 

 

 

А

 

В МОСКВЕ НАЧАЛО РАБОТУ ГОДОВОЕ ОБЩЕЕ  СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ ОАО «ГАЗПРОМ»

 

Сегодня в 10 часов в Москве начало работу годовое  Общее собрание акционеров  ОАО  «Газпром». На момент открытия собрания его участники представляют интересы акционеров, владеющих в общей  сложности 20 798 703 981 акциями, что составляет 87,86% от их общего количества. На 12 мая 2003 года в список лиц, имеющих право  на участие в cобрании акционеров, включено около 500 тыс. зарегистрированных лиц с количеством акций 23673512900.

 

По решению  Совета директоров ОАО «Газпром»  Председателем собрания утвержден  Председатель Совета директоров ОАО  «Газпром», первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Дмитрий  Медведев. В работе собрания также  принимают участие Председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей  Миллер, заместитель Председателя Правления  ОАО «Газпром» Александр Ананенков, Председатель Правления «Ruhrgas AG»  Буркхард Бергманн, первый заместитель  руководителя секретариата Руководителя Администрации Президента РФ Александра Левицкая, руководитель Аппарата Правления  ОАО «Газпром» Михаил Середа, заместитель  Председателя Правительства РФ Виктор Христенко, Министр энергетики РФ Игорь  Юсуфов.

 

В повестку дня собрания включены следующие  вопросы:

Об утверждении  годового отчета, годовой бухгалтерской  отчетности, в том числе отчета о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков) Общества, а также распределения  прибыли, в том числе выплаты (объявлении) дивидендов, и убытков Общества по результатам финансового года.

О размере, сроках и форме выплаты годовых дивидендов по всем типам акций Общества.

О вознаграждении членам Совета директоров и Ревизионной  комиссии.

Об утверждении  аудитора Общества.

О внесении изменений в Положение об Общем  собрании акционеров ОАО «Газпром».

Внесение  изменений и дополнений в Устав  Общества.

Об избрании членов Ревизионной комиссии Общества.

Об избрании членов Совета директоров.

 

В настоящее  время с докладом об итогах деятельности компании в 2002 году выступает Председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей  Миллер.

 

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОАО "ГАЗПРОМ"

«ЛИЕТУВОС ДУЙОС»

 

Сегодня в  Вильнюсе была завершена сделка по приобретению «Газпромом» 34% акций  литовской компании АО «Лиетувос  дуйос».

 

Договор акционеров «Лиетувос дуйос» подписали генеральный  директор Фонда Государственного Имущества  Литовской Республики Повилас Милашаускас, заместитель Председателя Правления  ОАО «Газпром» Александр Рязанов  и Вице-президент «Рургаз АГ»  Айке Бенке. 

 

В соответствии с условиями приватизации был  продлен долгосрочный контракт на поставку газа в Литву между ОАО «Газпром»  и АО «Лиетувос дуйос» до 2015 года. Поставки газа будут осуществляться по согласованной сторонами формуле  цены, увязанной с ценами на альтернативные виды топлива.

 

«Участие  «Газпрома» в капитале «Лиетувос  дуйос» и других газовых компаний Балтийских стран не только повысит  эффективность их работы, но и послужит дополнительным фактором стабильности для дальнейшего развития газового рынка всего региона. Это событие  может послужить наглядным примером цивилизованного взаимовыгодного  сотрудничества в газовом бизнесе  и для других государств», - заявил на церемонии подписания договора акционеров заместитель Председателя Правления  ОАО «Газпром» Александр Рязанов.

 

Справка:

 

Основными направлениями  деятельности АО «Лиетувос Дуйос» являются покупка, транспортировка и распределение  газа в Литовской  Республике.  Компания   эксплуатирует 1630 км. газопроводов высокого давления, одну компрессорную, одну газоизмерительную и 58 газораспределительных станций.

 

Приватизация  «Лиетувос дуйос» проходила в  два этапа. На первом этапе 34%  акций  «Лиетувос дуйос» приобрел стратегический иностранный инвестор – немецкая компания «Рургаз АГ». В дальнейшем на конкурс были выставлены еще 34% акций, которые приобрел поставщик природного газа в Литву – ОАО «Газпром».

 

В настоящее  время структура акционерного капитала АО «Лиетувос дуйос» выглядит следующим  образом: 34% акций принадлежит ОАО  «Газпром», 35,7% - «Рургаз АГ», 24,36% - правительству  Литвы, остальные акции контролируют прочие инвесторы.

 

Балтийский  регион - один из важнейших объектов инвестиционной стратегии «Газпрома», который уже является поставщиком  газа и акционером компаний «Ээсти гаас» в Эстонии и «Латвияс газе» в Латвии.

 

Литовская система  газоснабжения органично связана  с российской ГТС. Через Литву осуществляются поставки газа в Калининградскую область.

 

В 2003 году «Газпром»  поставил в Литву 3,012 млрд. куб. м  газа, в 2004 году планируется поставить 3,160 млрд. куб. м. Транзитом через  Литву в Калининградскую область  в 2003 году было поставлено 569,76 млн. куб. м. газа, план на 2004 год – 640,5 млн. куб. м. газа.

 

«ГАЗПРОМ» И ENI СОЗДАЛИ КОМПАНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЮЖНЫЙ ПОТОК»

 

Сегодня в  Швейцарии была зарегистрирована Компания специального назначения South Stream AG. Учредителями компании на паритетной основе выступили «Газпром» и итальянская нефтегазовая компания ENI.

 

Компания  специального назначения South Stream AG будет заниматься маркетинговыми исследованиями и разработкой технико-экономического обоснования проекта «Южный поток», которые будут завершены до конца 2008 года.

 

«Газпром» и  ENI могут совместно принять решение о привлечении других иностранных партнеров в проект.

 

В первом квартале 2008 года планируется провести встречу  на правительственном уровне между  Россией и Италией, с участием «Газпрома» и ENI, на которой стороны определят график достижения соглашений с транзитными странами по маршруту газопровода.

 

Справка:

 

23 июня 2007 года  ОАО «Газпром» и концерн ENI подписали Меморандум о взаимопонимании по реализации проекта «Южный поток».

 

Меморандум  определяет направления сотрудничества двух компаний в области проектирования, финансирования, строительства и  управления «Южным потоком».

 

В соответствии с документом, морской участок  «Южного потока» пройдет по дну  Черного моря от российского до болгарского  берега. Общая протяженность черноморской части газопровода составит около  900 км, максимальная глубина – более 2000 м, проектная мощность – около 30 млрд. куб. м. Ввод в эксплуатацию морского участка «Южного потока» намечен на 2013 год.

 

Для строительства  наземного участка рассматриваются  несколько различных маршрутов, проходящих по территории стран-членов Европейского Союза. При реализации проекта «Газпром» и ENI будут использовать новейшие технологии с соблюдением самых строгих экологических требований.

 

22 ноября 2007 года компаниями было подписано  Дополнение к меморандуму о  взаимопонимании по реализации  проекта «Южный поток».

 

Дополнение  предусматривает создание на паритетной основе Компании специального назначения для осуществления маркетинговых  исследований и разработки технико-экономического обоснования проекта.

 

“ГАЗПРОМ” ПРОВЕЛ ОБУЧЕНИЕ PR-МЕНЕДЖЕРОВ ДОЧЕРНИХ КОМПАНИЙ

 

28-30 октября  в Санкт-Петербурге проходил семинар-практикум  “Управление репутацией”, подготовленный  Департаментом по информационной  политики “Газпрома”.  Обучение  прошли более 30 специалистов по  связям с общественностью из  дочерних компаний  ОАО “Газпром”.

 

Участники семинара заслушали доклады пресс-секретаря  Председателя Правления – заместителя  начальника Департамента по информационной политике ОАО “Газпром” Натальи  Селивановой, генерального директора  ООО “Лентрансгаз” Сергея Сердюкова, ректора Санкт-Петербургского Государственного горного института Владимира  Литвиненко.Как было подчеркнуто  в докладе Н. Селивановой, “наша  основная задача - это совершенствование  системной работы со всеми целевыми аудиториями. Только с января по октябрь 2002 года Департаментом по информационной политике “Газпрома” опубликовано 248 пресс-релизов. По нашим оценкам, сегодня 81 федеральное СМИ использует нашу информацию практически постоянно. Вместе с тем активные участники  рынка хотят получать комментарии  руководства к распространяемым новостям более оперативно.  Это  говорит о колоссальном доверии  к топ-менеджменту компании”.

 

В ходе семинара участники получили дополнительный опыт в совершенствовании основных приемов управления информационными  потоками. Впервые в истории проведения семинаров для PR-менеджеров “Газпрома” каждый специалист по связям с общественностью  самостоятельно разработал и защитил PR-концепцию репутационного менеджмента  газодобывающего, газотранспортного  или сервисного предприятия (по выбору) на осенне-зимний период 2002-2003 годов  в условиях Северо-Западного федерального округа.

УПРАВЛЕНИЕ  ИНФОРМАЦИИ ОАО "ГАЗПРОМ"

 

 

Б

Медведев Дмитрий Анатольевич 

Председатель  Совета директоров, первый заместитель  Председателя Правительства РФ

Д. А. Медведев родился 14 сентября 1965 года в Ленинграде.

 

В 1987 году окончил  юридический факультет Ленинградского государственного университета и аспирантуру  ЛГУ в 1990 году. Кандидат юридических  наук, доцент.

Информация о работе Роль PR текстов в процессе формирования имиджа организации (на примере «Газпрома»)