Психологические школы, сыгравшие заметную роль в становлении дисциплины «Деловые коммуникации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 12:21, контрольная работа

Краткое описание

Коммуникация - это важная составляющая успешной деятельности любого предприятия, независимо от того, малая это фирма или крупная компания. В то же время, - это одно из сложных явлений в менеджменте и управлении. Без коммуникации ни одна организация не может полноценно функционировать. Успешный руководитель только тот, кто успешен в коммуникациях. Велико значение коммуникаций не только в деятельности предприятия, но и в жизни людей, которые на этом предприятии трудятся. Хорошо организованная коммуникация позволяет людям комфортно чувствовать себя на работе, осознавать свою значимость и быть уверенными в завтрашнем дне. Если же рассматривать роль коммуникации в глобальных масштабах, то, можно сказать, что от эффективности коммуникации зависит и жизнедеятельность всего общества.

Содержание

Введение 3
1. Психологические школы, сыгравшие заметную роль в становлении дисциплины «Деловые коммуникации». 4
2. Вклад отечественных ученых в исследования проблем деловой коммуникации. 12
3. Установите соответствие между предметами исследования и научными теориями. 19
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Деловые коммуникации.docx

— 47.05 Кб (Скачать файл)

Однако нужно отметить и недостатки письменной коммуникации. Восприятие сведений в сообщении напрямую зависит от качества его составления. Плохо написанные сообщения, за которыми следуют многочисленные письменные и устные объяснения, делают конечное сообщение дорогим и путаным. Письменное сообщение не может передать интонацию голоса и жестикуляцию, а также нет мгновенной обратной связи. Необходимо учитывать затраты, связанные с осуществлением операций с сообщением (составление, получение, ознакомление, хранение и др.) - временные, финансовые, материальные.

Дж.М. Лейхифф и Дж.М. Пенроуз предлагают 10 характерных особенностей, которые делают письменные коммуникации эффективными:

1. Тактичность. При составлении текста необходимо:

- обращаться к личности, а не к категории;

- избегать указаний на пол. Одним из способов является использование множественного числа. Например: «Служащие будут продвигаться по службе на основании их способностей и трудового стажа» вместо «Любой служащий будет продвигаться по службе, исходя из его способностей и трудового стажа»;

- сконцентрировать внимание на восприятии получателя.

2. Персональность. При написании текста необходимо передавать позицию «вы», что означает необходимость сосредоточиться на нуждах и интересах вашего адресата, а не на своих собственных.

3. Позитивность. Эффективные  письменные коммуникации должны иметь позитивный тон.

4. Энергичность, активность.

5. Цельность. В деловой  корреспонденции каждое предложение  должно содержать только одну  мысль. При составлении предложения  необходимо убедиться, что в нем  нет нескольких не связанных друг с другом мыслей.

6. Связность. Сведения, изложенные  в тексте, должны быть логически связаны.

7. Ясность. Эта особенность  включает в себя выбор слов, структуры предложения и абзаца, а также общую организацию сообщения.

8. Краткость. В сообщении  не должно быть многословных  выражений, избитых фраз, ненужных  повторений и абстрактных слов.

9. Удобочитаемость. Текст  должен легко пониматься читающим, если будет написан ясным стилем. Авторы предлагают применять  Индекс туманности Ганнинга, который используется как индикатор, показатель для определения уровня образования адресатов.

10. Элементы унификации. Унифицированное  сообщение свободно от двух  недостатков – грамматических ошибок и проблем с форматом.

В управленческой деятельности большую роль играет деловая переписка, которая становится всеобъемлющей отраслью деловой коммуникации. Деловая переписка в последнее время все больше расширяется и завоевывает новые сферы в деловом мире. Это связано с техническим прогрессом, увеличением количества контактов между деловыми партнерами, нарастающей потребностью нахождения новых рынков сбыта продукции. Деловая письменная коммуникация занимает особое место в сегодняшней социокультуре и обладает своим функциональным стилем.

В процессе переписки коммуниканты отбирают и организуют необходимые языковые средства для успешной деловой коммуникации. Немаловажную роль в создании делового письма играет его строгая архитектоника, которую образуют реквизиты: эмблема организации, адресат, наименование организации адресата, справочные сведения, дата, регистрационный номер, текст письма (включая обращение), подпись. Все это – важный набор элементов, необходимых для делового контакта. Деловое письмо предполагает обратную связь между адресантом и адресатом, поскольку без обратной связи не может существовать ни один акт деловой коммуникации.

Деловая переписка между партнерами может многое рассказать – не только явно написанного, но и скрытого «между строк». Важно не только, что написано, но и как это сделано. Ведь по тому, как составлено и оформлено письмо, поступившее из какой-либо компании, можно сделать достаточно точный вывод о культуре делопроизводства, об уровне культуры управления организацией. Для эффективного ведения деловой переписки необходимо знать и уметь применять нормы служебной переписки, правила создания, оформления и организации работы с документами. И нужно помнить, что любой документ, созданный в организации является элементом ее имиджа.

Для того чтобы коммуникация была эффективной, необходимо знание всех компонентов, владение которыми обеспечивает коммуникативную компетентность. Коммуникативная компетентность – это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия и собственно взаимодействия в деловой сфере, уникальный сплав теории и практики общения. Понятие коммуникативной компетентности предполагает, что человек осознает следующие аспекты собственной личности:

собственные потребности и ценностные ориентации, технику личной работы;

свои перцептивные умения, т.е. способность воспринимать окружающее без субъективных искажений, без проявления стойких предубеждений в отношении тех или иных проблем, личностей, социальных групп;

готовность воспринимать новое во внешней среде;

свои возможности в понимании норм и ценностей других социальных групп и культур;

свои чувства психические состояния в связи с воздействием факторов внешней среды;

свои способы персонализации внешней среды, т.е. те причины и факторы, в соответствии с которыми по отношению к каким-то элементам внешней среды проявляется чувство хозяина;

уровень своей экономической культуры, проявляющейся по отношению к элементам среды обитания.

Познав уровень собственной коммуникативной компетентности, человек начинает лучше понимать других. Коммуникативная компетентность имеет контекстуальное содержание, т.е. должна рассматриваться в контексте конкретной организации, коллектива, рабочего места. Повышение уровня коммуниктивной компетентности, умения эффективно коммуницировать способствуют методы социально – психологического обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Установите соответствие  между предметами исследования  и научными теориями.

Научные теории

Предмет исследования

1) деловые коммуникации 

а) психологические процессы, лежащие в основе политических действий

2) этика 

б) нравственные отношения и нравственное сознание

3) экономическая психология 

в) психологические и этические проблемы взаимодействия партнеров в деловых коммуникациях

4) политическая психология 

г) психологические процессы, возникающие в системе экономических отношений


 

Ответ:

1) в;

2) б;

3) г;

4) а.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

Основная

Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. - 5-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004, 2008.

Дополнительная

1. Демидова Г.В. Управленческая психология. - М.: Академия, 2009.

2. Добротворский И. Переговоры на 100%. Технологии эффективных переговоров. - М.: Эксмо, 2010.

3. Кузнецов И.Н. Деловое общение: учебное пособие. - М.: Дашков и К°, 2007.

4. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

5. Крысько В.Г. Социальная психология. Курс лекций: учебное пособие. - 4-е изд. - М.: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2011.

6. Островский Э.В. Психология управления. - М.: Форум : ИНФРА-М, 2008.9

7. Покровская Е.А. Бизнес-коммуникации: учебное пособие. - М.: Дашков и К°, 2009.

 

 


Информация о работе Психологические школы, сыгравшие заметную роль в становлении дисциплины «Деловые коммуникации»