Психологические аспекты делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:17, реферат

Краткое описание

Искусство общения знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек—человек" — политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1. Деловое общение: его виды и особенности.................................................5
2.Психологические аспекты делового общения..............................................9
3. Невербальные компоненты делового общения. Интерпретация поз и жестов........................................……………………………............................10
4. Взгляд..............................…………..……....................................................14
5. Психологические особенности работы в группе и команде. Особенности психологии группы...........................................................................................15
6. Групповые нормы.........................................................................................17
7. Личность и карьера. Успех..........................................................................18
8. Карьера..........................................................................................................20
9. Психологические особенности публичного выступления.......................21
Заключение.......................................................................................................23
Список использованных источников.............................................................24

Вложенные файлы: 1 файл

реф-т Психологические аспекты делового общения.doc

— 73.85 Кб (Скачать файл)

Все перечисленные формы  отвержения групповых норм ведут  к групповым санкциям.

 

 

  1. Личность и карьера

Успех

 

Успех - это событие или  достижение, получающее высокую социальную и общественную оценку. Успех обязательно обладает хотя бы виртуальной значимостью. Само понятие успеха зависит от системы ценностей и содержания ожиданий. Например, считается, что человек должен двигаться по служебной лестнице и стремиться к профессиональному росту, но конкретно индивид может тяготиться своей работой и не чувствовать склонности к достижению карьеры. И наоборот, кто-то считает своим личным успехом написанный роман, который не берет ни одно издательство.

Психологически, любому человеку необходимо ответить себе на два вопроса:

1. Ради какого успеха  я буду трудиться не покладая  рук? 

2. Я буду добиваться все большего успеха в желаемом виде деятельности или Я буду считать успехом то, чего удалось добиться?

В ответе на 2 вопрос: проявляется  стремление людей к успеху или  к избеганию неудач. Это два  принципиально разных психологических  типа, что резко сказывается на их поведении в деловой жизни. Тот, кто ориентирован на успех, понимает, что может проиграть. Проигрыш для него входит в условия борьбы и поэтому является не трагедией, а как бы промежуточным финишем. Тот, кто боится неудач, предпочитает не выигрывать, и даже не играть, поскольку проигрыш означает крах. Люди, стремящиеся к успеху, как правило, обладают адекватной самооценкой, ставят перед собой решаемые задачи и положительные цели. При этом, в случае неудачи их интерес и азарт возрастает; успех они объясняют своими способностями, а неуспех - случайными обстоятельствами. Люди, стремящиеся избегать неудач, имеют завышенную или заниженную самооценку. Их цель - не проиграть. Поэтому они выбирают либо очень легкие, либо очень сложные задачи, и объясняют успех - случайным совпадением (в случае легкой задачи), а неуспех - отсутствием способностей (когда задача заведомо сложна). Общим для обоих является желание сохранить высокую самооценку и положительное отношение к себе.

Стремление человека к  успеху в конкретном деле зависит  от значимости для него поставленной задачи и от того, как он определяет шансы на успех. Психологически, одни предпочитают считать себя главной причиной, как успеха, так и неудачи, другие всегда на первое место ставят обстоятельства.

«Ошибки и неудачи не минуют никого, поэтому нужно научиться жить с ними, ибо непогрешимых не существует. Ошибки должны становится уроком».4

  1. Карьера

 

В зависимости от доминирующих мотивации и характера находится  желание или нежелание личности делать карьеру. Карьера представляет собой продвижение человека в  организационной или профессиональной иерархии или последовательность рода занятий в течение жизни.

  • Внешняя объективная сторона карьеры - последовательность занимаемых личностью профессиональных и социальных позиций.
  • Внутренняя сторона карьеры - установка на успех и активность в профессиональной и служебной деятельности.

Закономерности: чем больше личность соответствует профессии, тем больше вероятность, что она сделает в ней карьеру. Решение о карьере принимается личностью дважды. В первый раз, это иногда незаметное для человека формирование характера и мотиваций, обусловливающих саму возможность достижения служебной или профессиональной карьеры. Во второй, это осознанное организационное поведение, направленное либо на сохранение существующего статуса, либо на его повышение.

Модель принятия карьерных  решений:

  • Вхождение личности в мир работы. «Шок реальности». Работа личности по утверждению своего мастерства. Представление о карьере размыто. Доминируют профессиональные стереотипы и стандартное представление об успехе. Важно наличие потенциала, то есть возможность профессионального и организационного роста.

Формирование представления  о своем профессиональном - «Я».

  • Достижение членства в организации, Человек создает свой значимый образ как члена организации и профессионала.
  • Решение организации о своем работнике, Вопрос о том, может ли он рассчитывать на карьеру, решается в течение первых 5 лет.
  • Кризис карьеры, связанный либо с возрастными причинами, либо с достижением пределов профессионального и служебного роста.
  • Прощание с профессиональным «Я».

Движение в области  карьеры оценивается по двум базовым  параметрам: движению внутри организации  и движению внутри профессии.

Карьера личности оценивается  и по степени власти или влияния  личности в организации, однозначно не связанной с занимаемой должностью или степенью профессионализма.

 

 

  1. Психологические особенности публичного выступления

 

Грамотность, логичность и  эмоциональная окраска речи сегодня  являются обязательным условием любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного  контакта, как на индивидуальном, так  и на массовом уровне, и уметь  обращаться со словом. Сегодня, к сожалению, таких знаний и умении не хватает  многим из них. Практически достичь  этого можно только при хотя бы приблизительном знакомстве с деловой риторикой.

Как выступающий, для публики  вы личность, а личности всегда находятся  в центре внимания. Научитесь использовать оказываемое вам внимание, которое не всегда означает, что люди только и ждут вашей неудачи. Малейшая оплошность — и вас перестанут слушать. Если вы начнете запинаться и извиняться, то ваши слушатели начнут сомневаться в вашей компетентности, а также в том, стоит ли вообще вас слушать. Вам необходимо вступить в контакт со слушателями. Тем не менее, измениться должна лишь сила вашего голоса, а стиль речи меняться не должен. Так же, как и в диалоге, следует смотреть на слушателей. Следует помнить, что многим нравится, когда обращаются непосредственно к ним. Оратор не должен равнодушно смотреть поверх людей или пристально смотреть в потолок. Любой слушатель должен почувствовать, что его увидели. Нужно помнить о выразительности речи. Понятность речи в равной мере страдает от того, что слова произносятся очень медленно или очень быстро. Важно, чтобы четко и ясно была произнесена ударная гласная. Выразительная речь способна передать массу оттенков мысли. Так, Б. Шоу говорил следующее: «Можно сказать 50 раз «да» и 500 раз «нет», и все они будут нести разный смысл, но написать их можно только однозначно».

В выступлении следует  стараться избегать ошибок. Иногда бывает достаточно 2—3 речевых ошибок, чтобы составить мнение об уровне выступающего; особенно опасны в этом отношении неправильные ударения, которые  сразу представляют человека в невыгодном свете. Следует знать, что активно  слушать человек может в среднем 15 минут. Затем необходимо сделать паузу или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт. Готовясь к выступлению, не следует забывать о жестах, так как они - это тот язык, который понятен всем. Если сами точки и запятые не могут заменить слова, то незначительный жест понятен и без слов.

 

Заключение

 

Психология делового общения  – это искусство общения. В упрощенном смысле это умение подать себя, построить свое общение с людьми, умение расположить их. Такое умение крайне важно в жизни. Люди, которые им обладают, могут добиваться успехов в жизни и в карьере. Тогда как человек, который с трудом идет на контакт, будет постоянно испытывать затруднения в решении собственных проблем, в отношении с коллегами и деловыми партнерами.

Тем не менее, психология делового общения изучает все эти вопросы, она утверждает, что одного природного таланта не достаточно, огромное значение еще оказывает образование, компетентность, профессионализм. Это значит, что деловому общению и ведению переговоров нужно учиться, набираться опыта и применять его.

Список использованных источников

 

  1. Берн Э.П. Люди, которые играют в игры. - М., «Эксмо».- 2003.- 57бс.
  2. Биркенбил В. Ф. Язык интонации, мимики, жестов. - СПб., «Питер»,- 1997.- 214с.
  3. Пиз А. Новый язык телодвижений.- М., «Эксмо».- 2006.- 416с.
  4. Уайтсайд Р. О чем говорят лица. - СПб., «Питер».-1994.- 160с.
  5. Энкельманн Н.Б. харизма. Личностные качества как средство достижения успеха в профессиональной и личной жизни. - М., «Интерэксперт».- 2001.- 272с.

1 Биркенбил В. Ф. Язык интонации, мимики, жестов. - СПб., «Питер»,- 1997.- 214с.

2 Берн Э.П. Люди, которые играют в игры. - М., «Эксмо».- 2003.- 57бс.

3 Уайтсайд Р. О чем говорят лица. - СПб., «Питер».-1994.- 160с.

4 Энкельманн Н.Б. харизма. Личностные качества как средство достижения успеха в профессиональной и личной жизни. - М., «Интерэксперт».- 2001.- 272с.

 


Информация о работе Психологические аспекты делового общения