Проект ГТС на базе SDH

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является проектирование ГТС на базе систем передачи синхронной цифровой иерархии.
Задачи проекта:
-разработка схемы построения ГТС;
-разработка системы нумерации абонентских линий на сети;
-расчет интенсивности нагрузки и емкости пучков соединительных линий.
-выбор оптимальную структуру построения сети на базе SDH и типа синхронного транспортного модуля;

Содержание

Введение
4
1. Разработка схемы построения ГТС.
5
1.1.Анализ способов построения местных телефонных сетей общего пользования.
5
1.2.Обоснование выбора способа построения проектируемой сети
7
1.3. Разработка нумерации абонентских линий.
9
2. Расчет интенсивности нагрузки.
12
2.1.Составление диаграмм распределения нагрузки.
12
2.2.Расчет исходящей нагрузки.
14
2.3.Расчет нагрузки к узлу спецслужб (УСС).
19
2.4.Расчет междугородной нагрузки.
19
2.5.Расчет межстанционной нагрузки.
20
3. Расчет емкости соединительных линий.
23
4. Выбор оптимальной структуры построения сети на базе SDH.
28
4.1.Анализ способов построения сетей на базе SDH.
28
4.2.Разработка оптимальной структуры сети МСС.
32
5. Выбор типа синхронного транспортного модуля.
34
5.1.Расчет числа ИКМ трактов передачи.
34
5.2.Выбор типа модуля STM.
36
5.3.Выбор типа оптического кабеля.
38
5.4.Выбор конфигурации мультиплексоров ввода/вывода.
40
6. Оценка структурной надежности сети.
41
Заключение.
45
Список литературы.
46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик_09.doc

— 1.84 Мб (Скачать файл)

 

Согласно заданию  расчет нагрузки необходимо производить  по НТП-112-2000.

Расчет  местной исходящей нагрузки по методике, изложенной в НТП 112-2000 (РД 45.120 – 2000).

 

Согласно данной методике расчет нагрузки Аисхi производится отдельно для утреннего и вечернего ЧНН и из этих значений выбирается максимальное значение, которое принимается за расчетную нагрузку.

Аисхi = max { Аутр., Авеч.},     Эрл.

Расчет нагрузки утреннего ЧНН: Аутр. = Аi утр.ЧНН + Аутр.время ,

где Аiутр.ЧНН – суммарная нагрузка для всех i категорий абонентов, имеющих максимальный ЧНН – утренний;

Аутр.время – добавочная суммарная нагрузка, создаваемая во время утреннего ЧНН абонентами тех категорий j, которые имеют ЧНН не утренний, а вечерний.

Аi утр.ЧНН = S Ni ai, где Ni – количество абонентов i-ой категории; ai – интенсивность нагрузки в утренний ЧНН абонента i-ой категории, определенной по таблице приложения 1.

А утр.время = Аj веч.ЧНН/КТ ,

где Аj веч.ЧНН – суммарная нагрузка для категорий j абонентов, имеющих максимальный ЧНН вечерний;

Аjвеч.ЧНН = S Nj aj ,

где Nj – количество абонентов конкретной j-ой категории; aj – интенсивность нагрузки в вечерний ЧНН абонента j – ой категории, определенной по таблице приложения 1;

К – коэффициент  концентрации нагрузки;

Т – период суточной нагрузки (24часа), но, учитывая, что в  ночное время нагрузка значительно  меньше дневной, можно брать период нагрузки равный 16 часам. При отсутствии статистических данных по величине К, принимается среднее значение К=0,1. Тогда  

Аутр.время = Аjвеч.ЧНН/1.6.

Аналогично  подсчитывается нагрузка в вечерний ЧНН.

Авеч.jвеч.веч. время.

Аjвеч.ЧНН = ·aj;

Авеч. время = Аi утр.ЧНН/КТ     (К=0.1, Т=16ч.);

 

Аi утр.ЧНН = ·ai .

Категории абонентов определяются на основании материалов изысканий  или в соответствии с заданием заказчика.

Если конкретные абонентские категории имеют  определенные ЧНН вечерние и утренние, то их нагрузка входит как основная (а не добавочная) нагрузка Авеч.ЧНН и Аутр.ЧНН соответственно.

Если отдельные абонентские  категории не имеют ярко выраженный ЧНН, то эта нагрузка условно входит как в Аутр.ЧНН, так и Авеч.ЧНН.

При расчете исходящей  местной нагрузки необходимо учитывать использование на сети телефонных аппаратов с тастатурными номеронабирателем (в том числе и с тональным набором). С учетом использования тастатурных номеронабирателей расчет нагрузки Аутр.веч.) можно осуществить следующим образом:

где Кi j) – поправочный коэффициент, учитывающий использование ТА с тастатурным номеронабирателем, абонентами i-ой категории. В свою очередь Кi определяется по формуле:

 Кi = 1- (0.7ndi)/ti,

где n – значность номера на местной сети;

ti – средняя продолжительность занятия в секундах, di - доля абонентов i-ой категории, имеющих ТА с тастатурным номеронабирателем:

 di=

где N/i - количество абонентов i-ой категории, имеющие ТА с тастатурным номеронабирателем:

Ni -  общее число абонентов i-ой категории.

Аналогичным образом  рассчитывается нагрузка Авеч., т.е.

Произведем расчёт Аутр. ЧНН и Авеч. ЧНН  для АТСК (РАТС -1) и для (РАТС2-РАТС5).

Нагрузка Аутр.ЧНН и Авеч. ЧНН для каждой станции:

tкв утр=99 с, аутр=0.022 Эрл

tкв веч=98 с, авеч=0.030 Эрл

tнх утр=63с, аутр=0.070 Эрл  

tнх веч=62с, аутр=0.070 Эрл                   

tтф утр=76 с, аутр=0.2 Эрл              

tтф веч=93 с, авеч=0.27 Эрл                                                       

dкв=0,4                    

dнх=0.57

dтф=1

Ккв утр=1-(0.7*6*0.4)/99=0.972

Ккв веч=1-(0.7*6*0.4)/98=0.972

Кнх.утр =1-(0.7*6*0.57)/63=0.951

Кнх.веч =1-(0.7*6*0.57)/62=0.950

Ктф утр=1-(0.7*6*1)/76=0.945

Ктф веч=1-(0.7*6*1)/93=0.955

 

                                                   

                                                      

 

 

 

               

 

Исходящая местная нагрузка:

                                            

А1 исх.мест =292.27 +11.52=304 Эрл;

А2 исх.мест =440.16 + 19.84 =460Эрл;

А3 исх.мест =628.25 + 21.17 =650 Эрл;

А4 исх.мест =550.66 + 19.69 =570 Эрл;

А5 исх.мест =634.22 + 23.81 =660Эрл;

 

Расчет  интенсивности нагрузки на выходе коммутационного поля

 

Нагрузка на выходе КП создается с момента  начала процесса установления соединения. Это значит, что при ее расчете  не учитывается время слушания абонентом  сигнала «ответ станции» и время набора номера. В связи с этим, нагрузка, создаваемая на выходе КП меньше нагрузки, создаваемой на его входе.

Расчет интенсивности  нагрузки на выходе КП производится по формуле:

Авых КПi = ( 1- Квых.i) Авх КПi , где Квых.i= (tсо + )/ ;

где Квых.i – коэффициент, учитывающий снижение нагрузки на выходе КП для i-ой станции;

 – среднее время набора  номера абонентами  i-ой станции;

= ((N1кв  +  N1н/х   + N1т)  0,8 n + (N2кв  +  N2н/х) 1,5 n)/ (Nкв  + Nн/х+ Nт);

n – значность номера;

– среднее время занятия входа  КП при обслуживании одного вызова для i-ой станции;

=( Аисх.местн. 3600)/ (Nкв Скв +  Nн/х Сн/х + Nт Ст),    с.

Средняя удельная нагрузка на одну абонентскую линию составляет:

авых.КПi = Авых.КПi/Ni  ,    Эрл.

где Ni – монтированная емкость РАТС (Ni= Nкв+ Nн/х+ Nт).

Интенсивность нагрузки на выходе КП для оставшихся РАТС рассчитывается по формуле: Авых.КПj = авых.КПi Nj   ,  Эрл.

Приведенный расчет интенсивности  нагрузки на выходе КП верен лишь для  АТСЭ.

Для АТСК-У расчет интенсивности  нагрузки на выходе КП производится по формуле:

 Авых.1ГИ = Аисх.местн. ( + tз )/  ,  Эрл., 

где tз – время задержки, которое включает время слушания сигнала «ответ станции», время набора номера и время работы маркера ступени группового искания (ГИ) АТСК-У. Таким образом:

tз = t со  + t нз  n + t м  ,

где t м = 0,6 с.– время работы маркера 1ГИ.

      Расчет интенсивности нагрузки на выходе КП для АТСК:

Для РАТС-1:

Для РАТС-5:

             

Интенсивность нагрузки на выходе КП для оставшихся РАТС-2, РАТС-3 и РАТС-4 рассчитаем по формуле: Авых.КПj = авых.КПi Nj   ,  Эрл.

 

 

    

 

2.3. Расчет нагрузки к узлу спецслужбы (УСС)

 

Доля интенсивности  нагрузки к УСС от общей нагрузке на выходе КП составляет   3 – 5‰.  Тогда АУССi = 0,03 Авых.Кпi ,     Эрл,

где А  вых кп – нагрузка на выходе КП рассматриваемой станции, рассчитанная в пункте 2.2.

АУСС 1=0.03×Авых. кп 1=

АУСС 2=0.03×Авых.кп 2= ;

АУСС 3=0.03×Авых.кп 3= ;

АУСС 4=0.03×Авых.кп 4= ;

АУСС 5=0.03×Авых.кп 5= .  

 

2.4. Расчет междугородной нагрузки

 

Расчеты необходимо производить  отдельно для связи РАТС с АМТС и АМТС с РАТС.

Расчет интенсивности  исходящей междугородной нагрузки

Азсл = азсл (Nкв  +  Nн/х ) +Акпп исх.  + Амта , Эрл.

Акпп исх. – исходящая нагрузка, создаваемая кабинами переговорных пунктов;

Акпп исх. = (акпп/2) Nкпп ,   Эрл.,

акпп = 0,45 Эрл. – удельная нагрузка от одной кабины ПП;

азсл – удельная нагрузка от одного источника на ЗСЛ;

Амта – нагрузка, создаваемая междугородными телефонами-автоматами,

Амта= амта Nмта ,   Эрл.,

амта = (0,42 – 0,65) Эрл. – удельная нагрузка от одного МТА.

Междугородная нагрузка включает в себя междугородную нагрузку в пределах зоны и между различными зонами сети, а также международную  нагрузку.

Связь между  РАТС и АМТС организуется по заказно-соединительным линиям (ЗСЛ) и соединительным линиям междугородним (СЛМ).

Пусть   амта=0.5 Эрл ,  азсл=0.0015 Эрл ,  аслм=0.0010 Эрл

                                                                             

          

       

             

           

        

 

Расчет интенсивности входящей междугородной нагрузки

 

 Аслм = аслм (Nкв  +  Nн/х ) +Акпп вх. , Эрл.

Акпп вх. = Акпп исх.

А слмслм×(Nкв+ Nд)+Акпп,        

где Акпп  рассчитана ранее.

  
        

 

 

 

 

 

2.5. Расчет межстанционной нагрузки

 

Обозначим нагрузку для i-ой РАТС через Аi, i= (m – число РАТС местной сети). Тогда:

Распределение нагрузки между РАТС сети может осуществляться:

  1. на основании анализа закономерностей распределения нагрузки на действующей сети;
  2. на основании нормированных коэффициентов тяготений, полученных в результате анализа большого количества действующих сетей связи;
  3. на основании методики распределения нагрузки на сети, изложенной в НТП 112-2000.

В курсовом проекте расчет интенсивности межстанционной нагрузки производится по методике, изложенной в НТП 112-2000. Рассмотрим алгоритм расчета  в соответствии указанной методикой.

  1. Для каждой РАТС определим коэффициент hi:

hi= (Авых.КПi 100)/

, %

Коэффициент hi характеризует долю исходящей нагрузки для i-ой РАТС сети к суммарной исходящей нагрузки всех РАТС города в процентах.

  1. Рассчитав коэффициент hi, по таблице приложения 2 определим значение коэффициента внутрис<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441_0442_0443_043f_043e_043c__Char" style=" font-fa

Информация о работе Проект ГТС на базе SDH