Проект ГТС на базе SDH

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является проектирование ГТС на базе систем передачи синхронной цифровой иерархии.
Задачи проекта:
-разработка схемы построения ГТС;
-разработка системы нумерации абонентских линий на сети;
-расчет интенсивности нагрузки и емкости пучков соединительных линий.
-выбор оптимальную структуру построения сети на базе SDH и типа синхронного транспортного модуля;

Содержание

Введение
4
1. Разработка схемы построения ГТС.
5
1.1.Анализ способов построения местных телефонных сетей общего пользования.
5
1.2.Обоснование выбора способа построения проектируемой сети
7
1.3. Разработка нумерации абонентских линий.
9
2. Расчет интенсивности нагрузки.
12
2.1.Составление диаграмм распределения нагрузки.
12
2.2.Расчет исходящей нагрузки.
14
2.3.Расчет нагрузки к узлу спецслужб (УСС).
19
2.4.Расчет междугородной нагрузки.
19
2.5.Расчет межстанционной нагрузки.
20
3. Расчет емкости соединительных линий.
23
4. Выбор оптимальной структуры построения сети на базе SDH.
28
4.1.Анализ способов построения сетей на базе SDH.
28
4.2.Разработка оптимальной структуры сети МСС.
32
5. Выбор типа синхронного транспортного модуля.
34
5.1.Расчет числа ИКМ трактов передачи.
34
5.2.Выбор типа модуля STM.
36
5.3.Выбор типа оптического кабеля.
38
5.4.Выбор конфигурации мультиплексоров ввода/вывода.
40
6. Оценка структурной надежности сети.
41
Заключение.
45
Список литературы.
46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик_09.doc

— 1.84 Мб (Скачать файл)

Выбор того или  иного варианта организации доступа  определяется при проектировании.

 

Связь с АМТС

 

Связь станций  ГТС с АМТС,  расположенной  в том же или другом  городе, осуществляется с использованием  линий городской и внутризоновой  сети. Исходящая связь от РАТС к  АМТС должна осуществляться по заказно-соединительным линиям (ЗСЛ) либо непосредственно, либо через узел ЗСЛ (УЗСЛ) или через УИВС-Э. Входящие междугородные соединения от АМТС к АТС должны осуществляться по соединительным линиям междугородной связи (СЛМ) либо непосредственно, либо через узел УВСМ.

 

1.2.Обоснование выбора способа построения проектируемой сети


 

При выборе способа  построения сети в первую очередь необходимо учитывать структурную надежность сети и экономические показатели проекта. Кроме этого в расчетах участвуют показатели сети, связанные с увеличением числа узлов на сети и времени установления соединения абонентов, ухудшение электрических характеристик тракта передачи. Ухудшение качества передачи может происходить например из-за колебаний остаточного затухания и увеличения фазовых искажений сигнала

Т.к. в нашем случае емкости РАТС относительно небольшие и удаленность АТС друг от друга невелика, то можно сделать вывод, что самым оптимальным способом построения будет являться способ «каждая с каждой».

На рисунке 1.1. представлена структурная схема ГТС для заданных исходных данных по способу «каждая с каждой».

 

2.2. Разработка  вариантов построения ГТС

2.2.1. Построение сети  способом «каждая с каждой»

Рис. 1. Схема построения сети по принципу «каждая с каждой»


 


 



 



 


 


 


 

 

 

 

 

 

 




  •  



  •  

  •  

  •  




  •  

  •  

  • 1.3 Разработка нумерации абонентских линий
  •  

  • Система нумерации  – это система знаков (цифр или  букв), используемых вызывающим абонентом  при автоматической телефонной связи. К системам нумерации предъявляются  следующие основные требования:

    • отсутствие совпадающих номеров абонентских линий на единой сети   связи;
    • минимальная значность номера;
    • достаточные запасы емкости нумерации с учетом развития местных,  зоновых, междугородных сетей;
    • простота структуры номера, облегчающая его запоминание и пользование связью абонентами.

    Различают два  вида систем нумерации: закрытая и открытая.

    Для нумерации  абонентских линий на ГТС используется закрытая пяти, -шести, - или семизначная   в зависимости от емкости сети. При выборе значности следует учитывать коэффициент использования номерной емкости сети, составляющий 40-50% на ближайшее десятилетие и 60-80% в перспективе при широком использовании цифровых систем коммутации. В качестве первого знака абонентского номера могут использоваться любые цифры кроме «0» и «8».

    Кроме закрытой нумерации одинаковой значности на ГТС может применяться и закрытая смешанная нумерация, когда в сети одновременно существуют абонентские номера с разным числом знаков (5 и 6-значная или 6 и 7-значная нумерации). Использование такой нумерации допускается на переходный период.

    На аналоговой ГТС с УВС при создании цифровой сети необходимо организовывать отдельный  сто, - двухсот, - и т.д. тысячный узловой  район. Алгоритм выбора числа знаков в номере абонентов местной сети с учетом вновь вводимых АТС:

      1. Монтированная емкость сети:

     где i = 1, 2, …, m – номер РАТС,      

    N РАТСi   - монтированная емкость i-ой РАТС.

    1. Номерная емкость перспективной сети:

             номеров.

    где   kи - коэффициент использования номерной емкости.

    Определим минимально необходимую значность номера (nmin)  с учетом реализации экстренных служб и выхода на АМТС:

    Nном.£ 8 х 10n-1

    где n – минимально необходимое число знаков в местном абонентском номере.

    96000£ 8 х 10 n-1 ,  отсюда  nmin ³ 5

    Далее следует  разработать местные абонентские  номера для абонентов проектируемой  ГТС. При этом нужно определить местные  коды для каждой РАТС сети. Местный  код (однозначный, двухзначный или  трехзначный в зависимости от емкости сети) на ГТС закрепляется за каждой десятитысячной группой абонентов. Далее следует разработать зоновые номера для абонентов ГТС. Зоновый номер имеет следующую структуру – авххххх, где ав – внутризоновый код (код стотысячной группы);

    ххххх – абонентский  номер на местной телефонной сети емкостью равной 100000 номеров.

     «8» – индекс выхода к АМТС;  «0» – выход к УСС.

    При автоматической междугородной телефонной  связи  абонент должен набирать 8 –АВСавххххх,

    где  АВСавххххх – междугородный номер;

    АВС – междугородный код;

    8А – междугородный  индекс.

    В качестве «А»  могут быть использованы любые цифры, кроме 1 и 2, а в качестве «В» и  «С» – любые цифры.

    При автоматической международной телефонной связи  абонент должен набирать – 810 №мн.,

    где 810 – индекс автоматической международной связи;

    №мн. – международный номер вызываемого абонента.

    Международный номер для  абонентов России имеет следующую  структуру: aАВСавххххх,

    где a - международный код, который присвоен национальной телефонной сети России (a = 7).

    Таблица 1.3.Нумерация абонентских линий на ГТС.

    РАТС

    РАТС1

    РАТС2

    РАТС3

    РАТС4

    РАТС5

    Тип РАТС

    АТСК

    S-12

    S-12

    Квант-Е

    Квант-Е

    Емкость РАТС

    7500

    12500

    15000

    14000

    18000

    Местный

    абонентский №

    210000-

    217499

    230000-

    242499

    310000-

    324999

    330000-

    343999

    350000-

    367999

    Зоновый №

    2 210000-

    2 217499

    2 230000-

    2 242499

    2 310000-

    2 324999

    2 330000-

    2 343999

    2 350000-

    2 367999

    Междугородный №

    317 2 210000

    317 2 217499

    317 2 230000-

    317 2 242499

    317 2 310000-

    317 2 324999

    317 2 330000-

    317 2 343999

    317 2 350000-

    317 2 367999

    Международный №

    73172210000-

    73172217499

    73172230000-

    73172242499

    73172310000-

    73172324999

    73172330000-

    73172343999

    73172350000-

    73172367999


     

     

     

     

    2.Расчет интенсивности нагрузки

     

    2.1. Расчет исходящей нагрузки

     

    Диаграмма распределения  нагрузок характеризует различные виды нагрузки, подлежащей определению в процессе расчетов для каждой станции или узла коммутации сети. Диаграммы составляются на основании разработанной схемы построения ГТС. Примеры диаграммы распределения нагрузки для РАТС 1- РАТС 5, АМТС и УСС, для сети ГТС представленной на рисунке 1.1, приведены на рис. 2.1.1 – 2.1.7. При этом приняты следующие обозначения:

    Аисх.местн.- местная телефонная нагрузка, поступающая на входы коммутационного поля (КП) от абонентов квартирного и народно-хозяйственного секторов РАТС1, а также местных таксофонов, включенных в РАТС. Указанная нагрузка распределяется в пределах местной сети;

    Азсл.- нагрузка от абонентов квартирного и народно-хозяйственного секторов, а также от кабин переговорных пунктов (КПП) и междугородных телефонов – автоматов (МТА) при вызове ими АМТС;

    АУСС – нагрузка, поступающая от абонентов и клиентов РАТС 1 на узел специальных служб (УСС);

    Авхj.- нагрузка, поступающая на вход КП РАТС 1 от абонентов других РАТС (j = 2,3,..n);

    Аисхi (i = 2, 3, …,n) – нагрузка, создаваемая на выходе КП при установлении соединений к абонентам других РАТС;

    Аслм – входящая междугородная нагрузка к абонентам и клиентам   РАТС 1, поступающая от АМТС.


     



     






     

    Рисунок  2.1.1 -  Диаграмма распределения нагрузки для РАТС 1.




     






    Рисунок  2.1.2 -  Диаграмма  распределения нагрузки для РАТС 2.


     



     






    Рисунок  2.1.3 -  Диаграмма  распределения нагрузки для РАТС 3.


     



     






     

    Рисунок  2.1.4 -  Диаграмма  распределения нагрузки для РАТС 4.

     



     






    Рисунок  2.1.5 -  Диаграмма  распределения нагрузки для РАТС 5.

     


     

     

     

     

     

    Рисунок  2.1.6 -  Диаграмма распределения нагрузки для АМТС.

     


     


     

     

     

     

              Рисунок  2.1.7 -  Диаграмма распределения нагрузки для УСС.

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.2. Расчет исходящей нагрузки

     

     

    Таблица 2.2.1 Структурный состав абонентов станций.

     

    Тип станц.

    Емк.

    Кварт. сектор

    Номеронаб.

    Делов.

    сектор

    Номеронаб.

    ТФ

    КПП

    ТФМ

    64%

    таст.

    40%

    Диск.60%

    35%

    таст.

    57%

    диск.

    43%

    0.7%

    0.1%

    0.3%

    АТСК

    7500

    4800

    1920

    2880

    2700

    1540

    1160

    56

    8

    24

    S-12

    12500

    8000

    3200

    4800

    4500

    2565

    1935

    91

    13

    39

    S-12

    15000

    9600

    3440

    6160

    5400

    3080

    2320

    105

    15

    45

    Квант-Е

    14000

    8960

    3590

    5370

    5040

    3040

    2000

    98

    14

    42

    Квант-Е

    18000

    11500

    4600

    6900

    6500

    3900

    2600

    126

    18

    64

    Информация о работе Проект ГТС на базе SDH