Проверка на уязвимость стратегии розничной торговли аптечной сети ”НЕВИС”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель аттестационной работы - анализ состояния дел и разработка стратегии розничной торговли для аптечной сети «НЕВИС» в сложившихся экономических условиях.
Поставленная цель аттестационной работы обусловили необходимость решения следующих задач:
В главе 1 производится анализ аптечной сети «Невис» и окружающей ее бизнес среды. Анализ производится на основании опросов сотрудников компании, совместной работы с ними, информации опубликованной в средствах массовой информации и в специализированных источниках, а именно «ФармЭксперт», «ФармВестник». Глава включает историю компании, SWOT-анализ, а так же комплексное исследование системы управления, системы продаж и политики развития.

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ аптечной сети «НЕВИС» и ее бизнес-среды
1.1 Анализ внешней среды аптечной сети ”Невис”
1.1.1 PEST-анализ аптечной сети ”Невис”
1.1.2 Анализ рынка
1.2 Анализ внутренней среды аптечной сети ”Невис”
1.2.1 Общая характеристика компании
1.2.2 Система управления
1.2.3 Организационная структура
1.2.4 Человеческие ресурсы
1.2.5 Анализ продаж компании
1.2.6 Анализ продвижения сети
1.2.7 Финансовый анализ компании
1.3 SWOT-анализ
1.3.1 Ключевые факторы успеха
1.3.2 Первичный SWOT-анализ
1.3.3 Поэлементный SWOT-анализ
Глава 2. Разработка стратегии розничной торговли аптечной сети «НЕВИС»
2.1 Описание стратегии розничной торговли
2.2 Определение целей стратегии розничной торговли
2.3 Описание стратегии розничной торговли аптечной стеи «НЕВИС»
2.3.1 Общее описание стратегии розничной торговли компании
2.3.2 Описание отдельных элементов стратегии
Товарный ассортимент
Закупка товара
Ценообразование
Реклама и продвижение
Управление аптекой
Дизайн аптеки и способы представления товара
Обслуживание покупателей
Продажа товара в розницу
2.4 Привлекаемые ресурсы
Глава 3. Проверка на уязвимость стратегии розничной торговли аптечной сети ”НЕВИС”
3.1 Анализ устойчивости
3.2 Анализ уязвимости
3.3 Выход аптечной сети ”НЕВИС” на новые рынки в Северо-Западном регионе, как поиск альтернативы
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по преддипломной практике.doc

— 558.50 Кб (Скачать файл)

Особенность предоставления услуг заключается в том, что услугу не возможно пощупать (неосязаемость), тяжело оценить количественно, услуга может быть не постоянна, т.к. ее оказывают люди, а значит, велик человеческий фактор. Выделяют два подхода к созданию основанного на уровне сервиса конкурентного преимущества: предоставление стандартных и индивидуализированных услуг. Исходя из этого аптечной сети «НЕВИС» необходимо четко определить какие услуги у них будут стандартны независимо от места аптеки, времени совершения покупки, от того кто клиент и т.д., а какие четко индивидуализированы.

В качестве рекомендации можно предложить факторы оценки уровня обслуживания покупателей, исходя из которых, можно определить, что должно быть стандартизовано, а что будет работать индивидуально

ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Внешний вид аптеки
  • Оформление торгового зала
  • Представление товара
  • Внешний вид фармацевтов
  • Вежливость сотрудников (уважительное отношение, проявление заинтересованности)

ПОНИМАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОКУПАТЕЛЯ

  • Внимание к каждому покупателю
  • Качественная профессиональная консультация
  • Быстрое оформление покупки
  • Удобные часы работы
  • Удобное расположение
  • Быстрое разрешение проблемных ситуаций
  • Дополнительные сервисы

РЕПУТАЦИЯ КОМПАНИИ

  • Сотрудники вызывают доверие
  • Аптека гарантирует качество товара
  • Точность расчетов
  • Четкая информативность о предоставляемом товаре

В связи с тем, что аптеки ”Невис”  предлагают различный ассортимент, включающий не только лекарственные  средства, в качестве индивидуализации возможно привлечение врачей-консультантов  и консультантов по косметике, которые смогут помочь покупателю в выборе продукции.

В качестве обязательной меры необходимо ввести программу ”Тайный покупатель”. На сегодняшний день процедура ”Тайный  покупатель” является наиболее эффективной  методикой для оценки качества обслуживания клиентов. Она позволяет решить следующие задачи:

  • оценить коммуникативную и профессиональную компетентность сотрудников;
  • выяснить, как выполняются корпоративные стандарты обслуживания клиентов;
  • определить индивидуальные и групповые «дефициты», предложить корректирующие мероприятия;
  • выявить модели поведения сотрудников в конфликтных и стрессовых ситуациях с клиентами;
  • принять обоснованное решение о необходимости обучения, разработать индивидуальную программу тренинга;
  • улучшить (разработать) систему качественного обслуживания клиентов;
  • разработать программу мотивации.

В процессе работы над дипломным  проектом члены группы сами выступали  в роли тайных покупателей. В результате таких проверок, было выявлено, что сотрудники первого стола несмотря на доброжелательность не уточняли всех симптомов, с которыми обращался клиент. А ведь предложение дополнительных лекарственных средств, а ”не просто от боли в горле” значительно увеличивает сумму покупки и оставляет в сознании элемент заботы. Кроме того одна проблема - влечет другую. В связи с неполным выявлением потребности клиента , предлагаемый препарат подходил не всегда (причина, с которой обращались ”тайные покупатели” довольно банальна – боль в горле, однако это не всегда простуда). Соответственно это дало эффект и на презентацию рекомендуемого препарата клиенту, что уже приводит к недоверию.

В процессе создания эффективной системы  обслуживания клиента, важную роль приобретает  деятельность тренинг-менеджера. Возможно, что при наличии такого количества аптек как 150, а также их удаленность друг от друга, появилась необходимость создания тренинг-центра, в котором бы сотрудники получали бы постоянные знания и навыки по обслуживанию клиентов.

Покупатели всегда сравнивают то, что увидели или ощутили в  аптеке с тем, что они ожидали. Поэтому, как вывод, можно отметить следующее, чтобы повысить уровень сервиса необходимо:

  • знать ожидания покупателя
  • установить стандарты, обеспечивающие желаемый уровень обслуживания
  • организовать поддержку сотрудников аптеки

Продажа товара в розницу

Главное достоинство сетевых аптек, это их неповторимость с другими  аптеками. Клиент четко выделяет из внешних факторов в какой аптеке он находится.

Существует несколько ключевых моментов на что следует обращать внимание. Весомый аргумент это мебель (витрины, шкафы, стеллажи, полочки и т.д.), которая стоит в аптеке. В качестве рекомендации компании ”Невис” следует уйти от правил изготовления и расстановки мебели таким образом, чтобы когда в разных аптеках существует смешение стилей и что самое главное это отсутствие прямой видимости сотрудника первого стола.

Для создания позитивного образа в  аптеке очень важна группировка  товаров по зонам и понятная навигация: указатели товарных групп над  торговым оборудованием и полочные указатели. Они сокращают число лишних вопросов покупателей («А есть у вас что-то от…?) и помогают обратить внимание на наиболее прибыльные позиции ассортимента. Проходя по торговому залу, посетитель знакомится со всем предложением аптеки, видит товары, которые может купить импульсно – в этот раз или в будущем.

Работающие покупатели приобретают  в аптеке значительную часть безрецептурных средств, и для них важно выделять средства профилактики, защиты от стресса, повышения работоспособности. Такая  группировка и акценты на полках могут быть не временными, а постоянными, и это поможет аптеке обрести лицо, имидж помощника деловых людей, особенно при соответствующем стиле оформления интерьера.

Предлагаем в крупных аптеках, в проходных местах сети ввести открытую выкладку товара.

В аптеке отводится место для  сезонных товаров и выкладки-консультации. Это помогает поддерживать интерес  к аптеке, своевременно информировать  покупателей. По косметическим товарам  – увеличивать продажи в сезон, отбирая их у универсальных магазинов  и специализированных парфюмерно-косметических супермаркетов.

Сезонная выкладка размещается  при входе или в хорошо заметном месте торгового зала (см рис. 2.4). Сезонные товары должны покупаться импульсно, поэтому покупатели должны их заметить. Если место позволяет, некоторые позиции дублируются у кассы.

 

2.4 Привлекаемые ресурсы

 

В первую очередь необходимо отметить, что команда сотрудников, привлекаемая к проекту по внедрению изменений в компании, с самого начала должна научиться гов


Информация о работе Проверка на уязвимость стратегии розничной торговли аптечной сети ”НЕВИС”