Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:15, методичка

Краткое описание

1.1. Настоящие "Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше", далее "Правила", относятся к волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС), использующим воздушные линии (ВЛ) электропередачи (ВОЛС-ВЛ).
1.2. Правила состоят из четырех частей.
1.3. Особенности сооружения ВОЛС-ВЛ по сравнению с традиционным способом прокладки кабеля в грунт.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, строительства ВОЛС.docx

— 534.88 Кб (Скачать файл)

Оперативное управление, как часть организации строительного производства, должно способствовать своевременному проведению строительно-монтажных работ в предусмотренной технологической последовательности.

Контроль и надзор, осуществляемые заказчиком, подрядчиком, проектной организацией и соответствующими государственными органами на всех стадиях строительства сопровождается ведением производственной документации.

3.1.19. Объект строительства  обеспечивается материально-техническими  ресурсами в соответствии с  потребностью, определяемой проектно-сметной  документацией, в строгом соответствии  с технологической последовательностью  производства работ в сроки, установленные  договором подряда, календарным  планом и графиком поставок.

Организация обеспечения объекта материалами и оборудованием, конструкциями и изделиями входит в обязанность подрядчика, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.

При осуществлении строительства на базе импортного оборудования по контрактам с иностранными фирмами заказчик может привлекать подрядные организации для участия в согласовании условий и сроков поставки оборудования.

3.1.20. Механизация работ  по строительству ВОЛС должна  быть комплексной и осуществляться  с помощью специальных машин, оборудования, средств механизации  и необходимой технологической  оснастки.

Виды и количество средств механизации принимаются в ПОС и ППР, исходя из конструктивных особенностей ОК, объемов работ, темпов и условий производства работ с учетом имеющегося парка машин и возможностей использования импортной техники.

Средства механизации и технологическая оснастка должны быть скомплектованы в нормокомплекты в соответствии с технологией производства работ.

При определении потребностей в механизмах следует исходить из объема механизированных работ, предусмотренных проектом, с уточнениями, произведенными в результате обследования трассы ВЛ в натуре, в том числе:

а) расчистка леса;

б) подготовка дорог и подъездных путей;

в) погрузка и разгрузка кабеля, арматуры и другого оборудования и приспособлений;

г) транспортировка и размотка кабеля;

д) подвеска кабеля на ВЛ;

е) монтаж и наладка НРП;

ж) проведение измерений.

3.1.21. Комплектование подразделений  средствами механизации должно  осуществляться с расчетом их  экономически целесообразного использования. При этом должны учитываться  конкретные природные условия  и период производства работ.

3.1.22. Направляемые на трассу  работ механизмы до отправки  должны быть тщательно проверены, приведены в исправное состояние, укомплектованы инструментами, приспособлениями  и запасными частями, необходимыми  для их нормальной эксплуатации.

3.1.23. Организация транспортных  работ основывается на транспортной  схеме, разрабатываемой в ПОС, в  которой определяются средневзвешенные  расстояния транспортировки грузов от центрального склада до приобъектного склада и от приобъектного склада по трассе ВЛ.

3.1.24. Строительной организацией  должна проводиться рациональная  подготовка рабочих мест с  обеспечением материалами и средствами  механизации; расположением мест  хранения материалов и инструмента; правильной расстановкой рабочих  и координацией их действий; проведением  защитных мероприятий по технике  безопасности, особенно на действующих  ВЛ, вблизи действующих ВЛ и  на пересечениях.

3.1.25. Подготовка строительного  производства должна обеспечивать  планомерное ведение строительно-монтажных  работ и взаимоувязанную деятельность  всех участников строительства  объекта.

3.1.26. На вновь строящихся  ВЛ к началу основных работ  в пролете, подготавливаемом к  монтажу кабеля, должна быть закончена  установка всех опор с проверкой  надежности их закрепления и  соответствия их нормам и допускам, а также устроено заземление  на всех опорах.

3.1.27. Особенностью подготовительного  периода при строительстве ВОЛС  на действующих ВЛ является  необходимость проведения предварительного  обследования существующей трассы  с целью уточнения фактических  длин пролетов и углов поворота  линии, так как достоверная проектная  документация по построенным  линиям электропередачи может  отсутствовать. Для замеров используются  приборы, гарантирующие достаточную  точность измерений.

Проверке в натуре подлежат также величины стрел провеса грозозащитного троса.

При обследовании ВЛ, исходя из строительной длины кабеля, уточняются места установки соединительных муфт с учетом характера трассы, наличия переходов и пересечений, и выбираются площадки для расстановки монтажных машин.

3.1.28. На подготовительной  стадии достигается принципиальная  договоренность с организацией, эксплуатирующей ВЛ, о предстоящих  работах и возможности отключения  ВЛ (отдельных цепей) в сроки, предусмотренные  календарным планом работ.

К началу монтажных работ должна быть закончена установка конструкций, к которым подвешивается кабель, проверена пригодность подъездов к монтажным площадкам, а также возможность подъема монтажников на опоры.

Состав бригады рассчитан для подвески одной строительной длины ОК в день на ВЛ 110-220 кВ для условий работ средней сложности. 

 

Глава 3.2.

Монтаж волоконно-оптического кабеля на ВЛ 

 

Общие требования  

 

3.2.1. Работы по монтажу  ОК должны производиться по  ППР, разработанному для конкретной  ВОЛС-ВЛ на основании материалов  обследования ВЛ с учетом реальных  условий монтажа.

запрещается осуществление работ без утвержденных ПОС и ППР. Отступления от принятых в них решений должны быть согласованы и утверждены организациями, разработавшими и утвердившими их.

3.2.2. Организацию рабочего  места, состав бригады (звена), технико-экономические  показатели следует принимать  по технологическим картам на  монтаж ОК.

Примерный состав комплексной бригады для монтажа ОКГТ и ОКСН приведены в приложении 7, а для монтажа ОКНН - в приложении 8.

3.2.3. При работах по  монтажу ОК используются инструкции  и руководства по применению  конкретных машин, механизмов и  монтажных приспособлений. Примерный  перечень машин, механизмов, монтажных  приспособлений и приборов, используемых  для монтажа ВОЛС-ВЛ приведен  в приложении 9.

3.2.4. При работе с ОК  необходимо учитывать специфические  особенности оптического кабеля, чувствительного к раздавливающим  усилиям и изгибам.

При монтаже необходимо соблюдать допустимые значения монтажных тяжений и радиусов изгиба, установленные технической документацией для конкретного типа ОК.

3.2.5. К монтажу ОК следует  привлекать специализированные  организации, имеющие лицензию на  выполнение данного вида работ, укомплектованные рабочими соответствующей  квалификации и оснащенные необходимыми  средствами механизации, приборами  и оборудованием для выполнения  работ.

3.2.6. При монтаже ОК  должны соблюдаться требования  техники безопасности, изложенные  в общестроительных правилах  и нормативных документах, относящихся  к электросетевым объектам.

Специальные требования, связанные со спецификой ОК, отражены в главе 3.5 настоящих "Правил строительства".

3.2.7. Фактическая стрела  провеса кабеля, подвешенного на  ВЛ, не должна отличаться от  проектного значения стрелы провеса  в большую или меньшую сторону  более, чем на 5% (с учетом температуры  воздуха в момент замера).

3.2.8. Расстояние между  осью гасителя вибрации и осью  поддерживающего зажима или шарнира  натяжного зажима не должно  отличаться от проектного значения  более, чем на 10 мм.

3.2.9. Диапазон температуры  окружающего воздуха, при которой  допускается монтаж ОК, устанавливается  технической документацией для  конкретного типа кабеля.

Монтаж не должен производиться при гололеде, осадках в виде дождя или снега, грозе, скорости ветра более 10 м/с.  

 

Подготовка к монтажу  

 

3.2.10. Работы по монтажу  ОК должны производиться в  соответствии с инструкциями  и руководствами по применению  конкретных типов кабеля, машин, механизмов и приспособлений.

3.2.11. Для монтажа ВОЛС  на действующих ВЛ необходимо  провести согласование с организацией, эксплуатирующей ВЛ, на которой  будут осуществляться работы, а  также с организациями - владельцами  пересекаемых линий и оформить  наряд-допуск в установленном  порядке.

3.2.12. Для определения возможности  монтажа ОК на конкретной действующей  ВЛ должно быть проведено ее  обследование с целью определения  технического состояния элементов  ВЛ.

При проведении обследования особое внимание должно уделяться:

- при монтаже ОКГТ и  ОКНН - состоянию грозозащитного  троса, узлов его крепления и  соединений;

- при монтаже ОКСН - состоянию  будущих мест крепления кабеля  на траверсах и других элементах  опор.

3.2.13. До начала монтажа  ОКНН на опорах, где закреплены  несколько грозотросов, при необходимости, должны быть проведены работы  по временному переносу мест  крепления тросов, препятствующих  прохождению навивочного устройства.

3.2.14. Выявленные при обследовании  дефекты и повреждения элементов  ВЛ должны быть устранены до  начала работ по монтажу ОК.

3.2.15. За месяц до начала  монтажных работ руководителю  бригады (производителю работ) должна  быть передана следующая техническая  документация:

- проект линейной части  подвески ОК на ВЛ;

- проект организации работ;

- проект производства  работ.

3.2.16. На основании технической  документации по ВЛ (паспорт, профили, эксплуатационные схемы) и результатов  обследования определяются номера  опор, на которых будут установлены  муфты, определяются строительные  длины кабеля.

3.2.17. Строительные длины  ОК на барабанах рассчитываются, исходя из расстояния между  опорами и стрел провеса с  учетом технологического запаса  на монтаж соединительных муфт (расстояние от раскаточного ролика  до земли плюс 15-20 м).

Каждому барабану с ОК присваивается номер, соответствующий номеру определенного строительного участка. На бирке, закрепленной на барабане, должны быть указаны тип кабеля, его длина, и номер барабана.

3.2.18. До начала производства  работ по монтажу кабеля на  переходах через линии связи, автоблокировки, ВЛ, железные и шоссейные  дороги, судоходные реки строительно-монтажной  организацией совместно с заинтересованными  организациями (владельцами пересекаемых  объектов) составляются протоколы  взаимного согласования с указанием:

- дат и часов производства  монтажа кабеля;

- дат и часов отключения  контактных сетей железных дорог, ВЛ;

- продолжительности "окон";

- фамилий ответственных  руководителей работ (от строительно-монтажной  организации) и наблюдающих (от организации, эксплуатирующей пересекаемый объект);

- организационных мероприятий  по подготовке и безопасному  выполнению работ.

На переходах должны быть установлены или подвешены специальные защитные приспособления (прилож. 9, рис. п. 9.1).

3.2.19. К опорам ВЛ, на  которых предусмотрена установка  соединительных муфт, должен быть  обеспечен подъезд автотранспорта  и выбраны места для размещения  монтажной техники.

3.2.20. До начала монтажа  должен быть проведен внешний  осмотр и проверка работоспособности  используемых при монтаже ОК  машин, механизмов и монтажных  приспособлений.

До начала работы на основании инструкции по применению машин для раскатки кабеля с учетом конкретных условий проводится инструктаж бригады электролинейщиков.

Средства механизации, монтажные приспособления и такелаж должны быть скомплектованы и подготовлены для вывоза на трассу.

3.2.21. К началу монтажных  работ должна быть обеспечена  готовность пролета, соответствующего  строительной длине кабеля, закончена  установка опор ВЛ, на которых  подвешивается ОК, проверена пригодность  подъездов к монтажным площадкам, а также возможность подъема  к рабочим местам на опорах.

Для подвески ОКСН должны быть установлены на опорах ВЛ узлы крепления.

3.2.22. Предназначенный для  монтажа кабель и линейная  арматура должны пройти входной  контроль качества в соответствии  с главой 3.3 настоящих "Правил  строительства". 

 

Раскатка ОКГТ и ОКСН  

 

3.2.23. Монтаж ОКГТ и ОКСН  должен производиться с отключением  ВЛ, на которой эти работы ведутся.

Информация о работе Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи