Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:15, методичка

Краткое описание

1.1. Настоящие "Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше", далее "Правила", относятся к волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС), использующим воздушные линии (ВЛ) электропередачи (ВОЛС-ВЛ).
1.2. Правила состоят из четырех частей.
1.3. Особенности сооружения ВОЛС-ВЛ по сравнению с традиционным способом прокладки кабеля в грунт.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, строительства ВОЛС.docx

— 534.88 Кб (Скачать файл)

2.3.34. При проектировании  заземляющих устройств следует  руководствоваться требованиями  и нормами ГОСТ 464-79, "Руководством  по проектированию, строительству  и эксплуатации заземлений в  установках проводной связи и  радиотрансляционных узлов", Минсвязи СССР, а также "Рекомендациями по вопросам оборудования заземлений и заземляющих проводок ЛАЦ и НУП, Минсвязь СССР. 

 

Электропитание оборудования  

 

2.3.35. Аппаратура цифровых  систем передачи ВОЛС-ВЛ должна  питаться от источников гарантированного  электропитания и не допускающих  перерывов при коммутациях основного  и резервного вводов входного  напряжения переменного и постоянного  тока.

2.3.36. Совмещение электропитания  аппаратуры цифровых систем передачи  ВОЛС-ВЛ с электропитанием существующей  аппаратуры связи решается проектом.

2.3.37. Заземление устройств  электропитания ВОЛС-ВЛ должно  осуществляться в соответствии  с ГОСТ 464-79, "Руководством по  проектированию, строительству и  эксплуатации заземлений в установках  проводной связи и радиотрансляционных  узлов" Минсвязи СССР, "Рекомендациям  по вопросу оборудования заземлений  и заземляющих проводок ЛАЦ  и НУП", Минсвязь СССР и ВСН 332-93 "Инструкция по проектированию  электроустановок предприятий и  сооружений электросвязи". 

 

Емкость телефонной и информационной сети 

 

2.3.38. При расчете емкости  кабелей ВОЛС магистральной и  распределительной сети следует  учитывать:

— генеральную схему развития магистральных ВОЛС-ВЛ (принятую Департаментом электрических сетей и ЦДУ РАО "ЕЭС России") и ее реализацию по регионам;

— требования энергослужб по техническим условиям развития средств связи с выходом на ВСС РФ и междугородную связь;

— требования по техническим условиям других ведомств и организаций Госкомсвязи.

2.3.39. В общей емкости  проектируемой ВОЛС должен учитываться  резерв.

2.3.40. Число соединительных  линий с УАТС определяется  в соответствии с "Ведомственными  нормами технологического проектирования. Станции городских и сельских  телефонных сетей." ВНТП-112-86, Минсвязи  СССР.

2.3.41. Число соединительных  линий межстанционной связи определяется  расчетом в соответствии с  требованиями ВНТП 112-86. 

 

Связь для линейно-эксплуатационного и технического обслуживания ВОЛС-ВЛ 

 

2.3.42. Для эксплуатационно-технического  обслуживания ВОЛС-ВЛ с аппаратурой  цифровых систем передачи должны  организовываться служебные каналы  связи между оконечными пунктами (ОП), а также между ОП и РП.

2.3.43. Для линейно-эксплуатационного  обслуживания ВОЛС-ВЛ персонал  должен быть обеспечен подвижной  беспоисковой радиосвязью в диапазоне  частот, выделенном для энергетики.

2.3.44. При проектировании  ВОЛС-ВЛ следует предусматривать  измерительную аппаратуру, предназначенную  для эксплуатационного обслуживания  и ремонта. 

 

 

 

ЧАСТЬ 3

ПРАВИЛА СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЛС-ВЛ 

 

Глава 3.1. Общие положения, организация строительства ВОЛС-ВЛ 

 

Область применения  

 

3.1.1. Настоящие правила  устанавливают требования к организации, управлению, планированию и ведению  строительства волоконно-оптических  линий связи на воздушных линиях  электропередачи напряжением 110 кВ  и выше на всех этапах подготовки  и проведения строительства.

3.1.2. Правила распространяются  на сооружение ВОЛС-ВЛ на строящихся  и действующих ВЛ 110 кВ и выше.

3.1.3. Рассматривается сооружение  ВОЛС-ВЛ с подвеской трех типов  волоконно-оптического кабеля связи: встроенного в грозозащитный  трос - ОКГТ, самонесущего неметаллического - ОКСН и навивного - ОКНН.

3.1.4. При разработке решений  по организации строительства  необходимо руководствоваться требованиями  законодательных и нормативных  актов Российской Федерации, строительными  нормами и правилами, стандартами, инструкциями и указаниями, утвержденными  в установленном порядке (Приложение 3). 

 

Организация и проведение подготовительных работ 

 

3.1.5. В процессе подготовки  к строительству ВОЛС-ВЛ должны  быть выполнены следующие основные  мероприятия:

а) изучена проектно-сметная документация;

б) изучены и уточнены трассы и расстояния между опорами ВЛ, а также условия производства работ;

в) изучен и уточнен по согласованию с заказчиком проект организации строительства (ПОС);

г) составлены проект производства работ (ППР) и графики их выполнения;

д) определены потребности в рабочей силе (по профессиям) и инженерно-технических специалистах;

е) определены потребности и подготовлены механизмы, автотранспорт и измерительная аппаратура;

ж) произведен расчет, обоснование и заявлено материально-техническое обеспечение (инструменты, материалы, в том числе горючесмазочные, нетиповые конструкции, монтажные детали, соединительные муфты и др.);

з) организованы и размещены на трассе строительно-монтажные подразделения.

3.1.6. Заказчик, как правило, за шесть месяцев до начала  планируемого года должен передать  подрядной строительной организации4 утвержденную к производству проектную документацию.

______________

4 Строительная организация выбирается по результатам конкурса (тендера), проводимого, как правило, заказчиком. 

 

3.1.7. До начала строительства  административно-технический персонал  должен ознакомиться с трассой  ВЛ.

При этом особое внимание должно быть обращено на сложные участки: речные переходы, пересечения железных и автомобильных дорог, пересечения с другими ВЛ, заходы на подстанции, планируемые места размещения соединительных муфт и регенерационных пунктов, другие коммуникации, заболоченные и скальные участки, населенные пункты и т.д.

Особое внимание уделяется точности измерения расстояний между опорами ВЛ.

3.1.8. Организация и проведение  подготовительных работ должны  осуществляться в соответствии  с утвержденными планами строительства  и планами инвестиций ВОЛС-ВЛ, графиком материально-технического  обеспечения и проектом организации  строительства (ПОС), разработанным  проектной организацией и являющимся  неотъемлемой частью проекта (рабочего  проекта).

Для ВОЛС на вновь строящихся ВЛ раздел ППР, относящийся к подвеске и монтажу ОК, является частью общего ППР на сооружение линии электропередачи.

Для строительства ВОЛС-ВЛ на эксплуатирующихся ВЛ разрабатывается самостоятельный ППР.

3.1.9. Проект производства  работ разрабатывается генеральным  подрядчиком строительно-монтажной  организации. На отдельные виды  монтажных и специальных работ  проекты производства работ разрабатываются  организациями, выполняющими эти  работы. Проекты производства работ  по заказу генеральной подрядной  или субподрядной строительно-монтажной  организации могут разрабатываться  проектными, а также проектно-технологическими  учреждениями (институтами).

3.1.10. Исходными материалами  для разработки проекта производства  работ по строительству ВОЛС-ВЛ  должны служить:

- задание на разработку  ППР, выдаваемое строительной организацией  как заказчиком ППР, с обоснованием  необходимости его разработки  и указанием сроков разработки;

- проект организации строительства;

- необходимая рабочая  документация;

- условия поставки конструкций, готовых изделий и материалов, использования строительных машин  и транспортных средств.

3.1.11. В состав проекта  производства работ по строительству  ВОЛС-ВЛ включается:

- календарный план производства  работ;

- схематический план трассы  ВОЛС-ВЛ;

- график поступления на  трассу конструкций, изделий и  материалов;

- график потребности в  рабочих кадрах;

- график потребности в  машинах и монтажных механизмах;

- технология монтажа ОК;

- документация для осуществления  контроля и оценки качества  строительно-монтажных работ;

- перечень используемых  технологических карт;

- чертежи;

- пояснительная записка.

Пояснительная записка должна содержать:

- техническую характеристику  ВОЛС-ВЛ, объемы строительно-монтажных  работ;

- обоснование решений  по производству работ, в том  числе, выполняемых в зимнее время;

- организационную структуру  строительства;

- материально-техническое  обеспечение строительства;

- расход ГСМ и вспомогательных  материалов;

- перечень временных зданий  и сооружений;

- связь между руководством  строительства, монтажными участками  и бригадами;

- требования техники безопасности  и производственной санитарии;

- технико-экономические  показатели.

3.1.12. ППР должен содержать  согласованный график отключений  ВЛ для обеспечения производства  работ.

3.1.13. В ППР должны быть  приведены следующие основные  технико-экономические показатели: себестоимость строительно-монтажных  работ, продолжительность строительства, трудоемкость строительно-монтажных  работ, затраты труда на единицу  строительной продукции (например, на 1 км ВОЛС-ВЛ).

3.1.14. Плановые расчеты, выполняемые  на уровне строительно-монтажной  организации, базируются на технологической  документации (ПОС и ППР), календарных  графиках производства работ, поступления  материально-технических ресурсов  и движения рабочей силы.

Планирование потребности в материальных средствах осуществляется в натуральных измерителях с указанием по проектным спецификациям типоразмеров, марок и т.п.

Формы оперативного планирования должны содержать все данные для отчетности.

3.1.15. Проект организации  строительства ВОЛС-ВЛ (ПОС), как  правило, включает:

а) краткие положения технологической части проекта (методы производства работ, системы передачи, типы ОК, протяженность и схему трассы, расположение соединительных муфт, НРП и подстанций, конструкции муфт и НРП, варианты и схемы резервирования ВЛ и др.);

б) характеристику местности, в том числе по участкам ВОЛС-ВЛ с указанием административных районов и собственников территорий;

в) метеорологические сведения по трассе с рекомендациями, определяющими период времени выполнения работ;

г) характеристику проектируемых оптических кабелей и их количество по участкам и строительным длинам;

д) проектируемый объем основных работ и способы их производства;

е) ведомость потребного количества мехколонн, механизмов и машин;

ж) календарный план строительства;

з) схемы расположения баз, расстановки мехколонн и развозки кабеля по трассе;

и) расчет потребности рабочей силы;

к) ведомость поставки оборудования, основных материалов, арматуры и кабельных изделий;

л) схему организации связи во время строительства.

3.1.16. Если после утверждения  рабочего проекта до начала  строительства объекта прошло  несколько лет, то перед началом  работ заказчик и генподрядчик  должны проверить проектную документацию  в части возможного изменения (старения) организации и технологии  строительства, условий поставки  материалов, транспортных схем, в  том числе изменений, связанных  с введением в действие новых  нормативных документов, и провести  необходимые пересогласования.

Если к началу строительства ПОС устарел и решения в его составе не соответствуют современному техническому уровню, а также при применении более современных машин, оборудования и прогрессивной технологии производства строительно-монтажных работ, производится переработка ПОС или его корректировка с переутверждением в составе утвержденной проектно-сметной документации в установленном порядке. 

 

Организация строительства  

 

3.1.17. Основным звеном управления  строительным производством на  конкретном объекте является  подрядная организация.

Строительство ВОЛС-ВЛ может осуществляться на действующих и вновь строящихся ВЛ по общему или отдельному титулу.

3.1.18. Основные формы управления - контроль за выполнением работ, их непрерывный учет и регулирование, координация деятельности строительных  подразделений и поставщиков  материально-технических ресурсов, авторский надзор, осуществляемый  проектной организацией.

Информация о работе Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи