Отчет по практике в ИП Ашмаров С.Ю. «Интернет-агентство «Braind»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 20:43, отчет по практике

Краткое описание

Интернет-агентство «Braind» образована 1 февраля в 2014 г.
Генеральным директором организации является Ашмаров С.Ю.
Интернет-агентство «Braind» — компания, занимающаяся разработкой, продвижением, оптимизацией и поддержкой сайтов. Компания предоставляет следующие услуги:
• разработка сайта;
• создание иконок;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Общая информация 7
1.2 Организационная структура 8
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 10
2.1 Конкурентные преимущества предлагаемого продукта 10
2.2 Описание продукта 11
2.3 Описание рынка и конкурентной среды 12
2.4 Рынок разработки сайтов в России 14
2.5 Сегменты рынка 16
2.6 Анализ доходов и расходов и организации 17
2.7 Анализ экономической безопасности предприятия и соблюдения коммерческой тайны 18
3 ВЫЯВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_Bykarev.doc

— 258.50 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Описание рынка и конкурентной среды

ИТ-услуги занимают не очень большую долю в отечественной ИТ-отрасли — около 20%, при том что в развитых странах они составляют 35—50%. Можно назвать целый ряд объяснений такого дисбаланса, но в общем понятно: он отражает тот факт, что наш ИТ-рынок находится еще в процессе формирования, созревания. И тем не менее хотя в денежном выражении услуги уступают поставкам техники и ПО, все же именно этот сегмент вызывает особое внимание участников рынка — как поставщиков, так и потребителей ИТ, что и не удивительно: как раз здесь создается основная российская составляющая отрасли в целом.

Общая оценка ситуации такова: российский рынок ИТ-услуг в 2007 году увеличился на 47,2% и составил 4,4 млрд. долларов. Правда, такой рост в существенной степени был обеспечен изменением курса доллара за последние два года: в рублевом выражении повышение составило 38,5%. Учитывая, что общемировой рынок ИТ-услуг в 2007 году оценивается в 516 млрд. долл., получается, что на Россию приходится менее одного процента от него. По мнению аналитиков, объемы услуг в России будут расти опережающими темпами.

 

В структуре российских ИТ-услуг произошли некоторые измерения: в прошлом году опережающими темпами рос сегмент системной интеграции, который вышел на первое место, заняв 30,4% этого рынка. Направление консалтинга по внедрению софта и разработки заказного ПО отошло на второе место (28,8%), за ними следуют установка и поддержка оборудования и ПО (18,7%), ИТ-аутсорсинг (12,1%), консалтинг в сфере информационных систем (5,7%) и ИТ-обучение и тренинги (4,3%). Высокий спрос на услуги внедренческого консалтинга, настройки ПО на требования заказчика и сопровождение приложений был обусловлен рекордными темпами роста рынка интегрированных систем управления предприятием и существенным снижением уровня пиратства. А динамика сегмента ИТ-аутсорсинга во многом определялась тем, что российские фирмы передавали свои ИТ-ресурсы на внешнее управление.

Со стороны заказчиков крупнейшим потребителем ИТ-услуг оставался финансовый сектор (18,2%), за ним следовали структуры государственной власти (16,2%) и телекоммуникационная отрасль (13,1%). Небольшая по объему услуг сфера образования в прошлом году развивалась наиболее динамично (рост 167%) — в значительной степени благодаря мероприятиям, проводимым в рамках национального проекта. На втором месте по темпам роста был сектор государственной власти — 135%.

Повышенное внимание российской ИТ-общественности к оценкам сферы ИТ-услуг объясняется тем, что именно здесь сосредоточена основная «добавочная стоимость», создаваемая собственно отечественными ИТ-компаниями.

Высокие темпы роста рынка ИТ-услуг в России объясняются не столько увеличением объёма реально выполняемых работ, сколько повышением их удельной стоимости (75%-ное расширение рынка ИТ-услуг — это рост цен).

 

2.4 Рынок разработки сайтов в России

Бизнес начал обращать внимание на Интернет как рычаг повышения продаж. Но вскоре заказчики сайтов поняли, что просто переплачивают огромные деньги. Тогда дизайнеры стали отходить от стиля законодателя интернет-моды Артемия Лебедева, вырабатывая авторскую подачу. Одним и первых совершенно в другом, так называемом «художественном» стиле с использованием 3D-технологий начал рисовать Василий Пирогов. Так зародилась еще одна модная тенденция «красивого дизайна», и ниша «карамельного дизайна» быстро приобрела популярность в профессиональной дизайнерской среде.

Сегодня ситуация на рынке веб-решений неоднозначна. С одной стороны, признанные лидеры числятся на первых строках. С другой — это происходит уже не за счет выпускаемых продуктов (их становится меньше), а благодаря сильной позиции бренда на рынке, то есть лидерство «по инерции».

Очки же набирают прежде всего нишевые игроки — разделение рынка веб-решений по нишам — одна из тенденций на современном этапе. Раньше компании в основном предлагали полный пакет услуг, охватывая все этапы разработки сайта. Сейчас многие из них концентрируют усилия на отдельных составляющих или на определенном стиле подачи веб-материала.

Кроме того, сегодня наблюдается тенденция узкой специализации сотрудников веб-индустрии. Например, многие серьезные дизайнерские компании имеют у себя в штате специалиста по качеству сайтов или тестировщика. Он включается в работу над проектом на последнем этапе и проверяет все примененные в нем технологии, указывая на недочеты, допущенные специалистами. Относительно новыми являются профессии технического дизайнера, который обрабатывает графику, и motion-дизайнера, который занимается исключительно видео-элементами будущего сайта.

Что касается самих сайтов, изменилась общепринятая форма: теперь это большая шапка и крупные элементы либо центральный коллаж.

Здесь можно отметить, что Россия не идет по пути, заданному западными коллегами. Зарубежные сайты, с нашей точки зрения, менее функциональные, менее удобные. А сферы «красивого дизайна» там просто нет.

На возросшее число подключений к интернету и увеличение скоростей передачи данных веб-дизайнеры откликнулись новой тенденцией — насыщением онлайн ресурсов графикой, видео и аудио спецэффектами.

Видео-сайты — один из главных трендов сегодня. Есть документальные фильмы, задача которых донести информацию, а есть художественные, которые вызывают эмоции. Есть информационные порталы, есть сайты «художественные», призванные показать в наиболее оптимальном виде продукт, вызывая при этом максимальные эмоции. А как показывают исследования, информация, переданная именно по эмоциональным каналам, усваивается эффективнее. Поэтому и спрос на «красивые сайты» сегодня растет, многие компании дозревают до редизайна своих интернет-ресурсов.

Стоимость изготовления подобного сайта может быть разной. Обычно это дорогостоящие сайты, но высокая стоимость их оправдана результатом. Когда человек видит красивый сайт, ресурс «цепляет» его, то включается принцип «сарафанного радио»: люди советуют зайти на сайт друзьям, друзья – своим знакомым и так дальше. Аудитория увеличивается в разы.

Кроме того, в каких-то случаях видео-сайт может служить отличной презентацией для вашего товара. Для клиентов представительство в интернете прежде всего преследует задачи оптимизации расходов и увеличения прибыли.

 

 

 

 

2.5 Сегменты рынка

Сегментация рынка может быть произведена по следующим критериям:

  • географический, т.е. по регионам;
  • товарный, т.е. по видам товаров;
  • демографический, т.е. деление рынка по категориям клиентов; например, клиенты строительной отрасли, клиенты в возрасте 3-4 лет и т.д.

На данный момент сложно указать наиболее перспективные и выгодные сегменты рынка. Однако можно отметить следующие рыночные тенденции:

  • проникновение рекламных кампаний в Интернет в последнее время, т.е. будет расти спрос на промо-сайты, являющиеся частью медиакампании предприятия;
  • необходимость большинства компаний, достигнувших определенного размера, в оптимизации своих бизнес-процессов. Как следствие, будет расти число корпоративных представительств в Интернете, использующих, например, интеграцию сайтов и корпоративных баз данных;

Географически, можно ожидать рост спроса на сайты со стороны регионов.

 

2.6 Анализ доходов и  расходов и организации

На рисунке 1 представлен объём доходов и расходов компании.

Рисунок 1 — Объём доходов и расходов организации за февраль-июнь месяцы 2014 г.

Из рисунка видно, что интернет-агентство за последний месяц понесла существенные убытки. Данные убытки связаны с недавним образованием организации. В ходе нескольких месяцев велись поиски новых работников. После подбора новых сотрудников были осуществлены закупки необходимого технического оборудования, программного обеспечения для работы новых сотрудников.

 Также в этот период осуществлялось обучение нынешних сотрудников.

 

 

 

2.7 Анализ экономической  безопасности предприятия и соблюдения  коммерческой тайны

Экономическая безопасность бизнеса обусловлена способностью предпринимателя постоянно анализировать состояние и перспективы надежности существующих у него компонентов бизнеса, которые могут быть подвержены риску утраты и следовательно привести к убыткам разного вида.

Для компании наиболее ценными материальными активами, которые могут быть подвержены риску утраты, являются компьютеры, помещение и наличные средства в сейфе. Бизнес-центр, в котором находится офис компании, является охраняемым объектом, собственник помещения является также собственником ряда крупных фирм, в криминальных делах замечен не был. У бизнес-центра находится охраняемая парковка, в коридорах установлены видео-камеры. Поэтому с точки зрения безопасности, материальные активы подвержены минимальному риску утраты.

Банк «Сбербанк России», в котором открыт расчетный счет компании и находятся его безналичные денежные средства, считается надежным.

Угроза безопасности бизнесу компании – это в первую очередь его сотрудники, которых могут переманить конкуренты, которые могут уйти из компании, забрав с собой все наработки. Чтобы удержать сотрудников, существует дополнительная мотивация, хорошо налажена корпоративная культура в компании, периодически генеральный директор и директор по управлению проектами проводят внутреннее обучение, руководство компании постоянно контактирует с сотрудниками. Для соблюдения конфиденциальности, доступ к полному проекту имеют только руководители отделов и руководители компании. Однако, в трудовых соглашениях о приеме на работу пункт о сохранении коммерческой тайны не прописан, это большое упущение и его необходимо исправить. Также вопрос и конфиденциальности совместных наработок не прописан и в клиентских договорах, а стоимость уже имеющейся «закрытой» информации не рассчитана. Руководству стоит задуматься о минимизации рисков безопасности.

 

3 ВЫЯВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

Основными задачами предприятия является оказание услуг в коммуникационной сфере и сфере информационных технологий: создание сайтов, их продвижение, сопровождение. Основную прибыль составляет сопровождение готового продукта и привлечение клиентов для разработки новых сайтов. Компания работает в основной своей части в Орле и Орловской области. В данных условиях прибыль остается почти неизменной, так как организация ограничена рынком территориально. Каким образом можно увеличить прибыль, расширить рынок обслуживания?

Так как организация предоставляет только услуги, для расширения необходимо производить продукт, который возможно будет продавать не только в Орле, но и в других регионах. Так как предприятие работает в сфере информационных технологий, то, при наборе ряда определенных специалистов, можно производить программные продукты, например, приложения для телефонов на базе Android и iOS, которые в  настоящее время очень популярны во всем мире. Программы могут быть совершенно различного характера и выполнять как поиск какой-либо информации, так и производить какие-либо действия, например, программа, в которой можно будет осуществлять заказ продукта (например, пиццы) с указанием необходимых данных и оплатой заказа через Интернет. Организовав разработку программ, предприятие получит продукт, который можно будет продавать не только в Орле, но и в других регионах страны и даже мира. Это позволит освоить новые рынки сбыта, увеличить прибыль своего предприятия и привлечь новых клиентов. Организация сможет выйти на новый, региональный рынок.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения практики в интернет-агентстве «Braind» были выполнены следующие задачи:

  • собрана общая информация о предприятии интернет-агентстве «Braind»;
  • изучена организационная структура организации;
  • проанализирована финансово-хозяйственная деятельность компании;
  • выявлены и предложены перспективные направления деятельности организации;
  • оформлен отчет о прохождение практики в интернет-агентстве «Braind».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник- 2-е изд; испр. и доп. – М.: ИНФРА – М , 2004;
  2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.usebraind.ru;
  3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru. 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Организационная структура в Интернет-агентство «Braind»



Информация о работе Отчет по практике в ИП Ашмаров С.Ю. «Интернет-агентство «Braind»