Организация городской почтовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Почтовая связь является самой массовой, доступной и экономичной под- отраслью хозяйства связи. Производственная деятельность почтовой связи заключается в высококачественном предоставлении услуг населению и юридическим лицам по приему, обработке, перевозке и доставке всех видов почтовых отправлений.
Работники почтовой связи выполняют работу большой государственной, политической и идеологической важности. Они способствуют повышению
культурно-просветительного уровня населения.

Содержание

Задание по курсовому проекту…………………………………………………...2
Введение…………………………………………………………………………...5
1 Принципы построение городской почтовой связи …………………………...8
2 Развитие и размещение сети городских отделений связи и почтовых ящиков
в городе…………………………………………………………………………..10
3 Выбор системы обработки и продвижения почты в городе………………...14
4 Организация перевозки почты в городе……………………………………...16
5 Организация доставки почты в городе……………………………………….20
5.1 Организация работы почтальона…………………………………………20
5.2 Моторизованная доставка почты…………………………………………22
6 Организация и расчет городской служебной почты …..................................26
6.1 Обслуживание по системе городской служебной почты……………….26
6.2 Расчет эффективности организации обслуживания по системе ГСП….28
7 Функции и характеристика УДОС……………………………………………30
8 Расчет количество УДОС в городе…………………………………………...33
9 Расчет эффективности внедрения опорных пунктов………………………..34
10 Расписание доставки почты в городе……………………………………….36
10.1 Характеристика составления расписания доставки почты в городе…36
10.2 Составление расписания доставки почты в городе……………………36
Заключение………………………………………………………………………39
Литература……………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

СтрахВ.Л..doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

Величина норматива служб каждого рейса на маршруте по выемке из почтовых ящиков составляет 1,5ч, по обмену с объектами связи – 2ч. Время начала и окончания рейсов автомобилей по выемке писем из почтовых ящиков устанавливается так, чтобы обеспечить обработку и отправку корреспонденции. Продолжительность маршрутов, по обмену почты с пунктами ГСП зависит от времени работы учреждений, организаций и предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ПОЧТЫ  В ГОРОДЕ

 

5.1 Организация работы почтальона

 

Завершающим этапом работы по созданию продукции почтовой связи является доставка почтовых отправлений населению, учреждениям (организациям, предприятиям) города. Работа доставочной службы во многом определяет качество работы почтовой связи в целом. Главная задача доставочной службы – своевременное вручение адресатам почтовых отправлений, периодической печати и обеспечение высокого качества обслуживания клиентуры.

В зависимости от местных условий в городах могут применятся централизованный или децентрализованный способ доставки почтовых отправлений и печати. При централизованном способе доставки все почтовые отправления сортируются в центральном объекте связи по всем доставочным участкам города и доставляются почтальонами из одного объекта. Этот способ применяется в небольших городах, где количество участков не превышает 25. При децентрализованном способе доставки в городском почтовом узле связи почту сортируют по доставочным объектам города. Каждый  доставочный объект сортирует почту по доставочным участкам закрепленной за ним зоны обслуживания.

За каждым доставочным объектом почтовой связи закрепляют определенную территорию, которая называется районом доставки. Доставочные объекты следует располагать по возможности в центре обслуживаемой зоны. Районы доставки определяют по схематическому плану города с учетом скорейшего прохождения почты и печати, их число зависит от конфигурации города, этажности домов, количества и размещения объектов связи.

Каждый район доставки делится на доставочные участки, которые представляют собой часть территории города. Они определяются методом технического нормирования. За каждым доставочным участком закрепляется почтальон.

Правильная организация рабочего места почтальона способствует сокращению затрат времени на выполнение элементов внутренней работы.

Время работы почтальона зависит от:

- нагрузка на доставочном участке;

- нормативы по доставке периодических  изданий;

- расстояние до доставочного участка;

- погодные условия;

- тип застройки;

- благоустроенность доставочного  участка.

Время работы почтальона складывается из:

- время работы на доставочном  объекте почтовой связи;

- время на проходы;

- время на доставку;

- время на регламентированный перерыв.

Для сокращения времени на проходы почтальонов к отдаленным доставочным участкам подвозят на автомобилях. Время на вручение зависит от благоустройства доставочных участков, наличия в домах лифтов и абонентских почтовых специальных шкафов, которые устанавливаются на первых этажах в подъездах жилых домов, имеющих три этажа и выше. Система вручения почты через абонентские шкафы предусматривает доставку почтальонами печати и корреспонденции, извещений на страховые почтовые отправления до подъездов домов. Каждая ячейка абонентского шкафа закрепляется за квартирой или за семьей, проживающей в квартире, и имеет запирающуюся дверку, на которой указан номер квартиры. Выемка почтовых отправлений производится жильцами квартир. Регистрируемые почтовые отправления почтальоны доставляют непосредственно адресатам. Для одиноких престарелых граждан и инвалидов все виды почтовых отправлений доставляют в квартиру.

Время работы почтальона на объекте почтовой связи складывается из следующих операций:

- подготовка рабочего места к началу дня;

- получение почты;

- сортировка полученной почты;

- вязка пачек.

Для совершенствования работы почтальона и ускорения продвижения почтовых отправлений проводятся следующие мероприятия:

- организация моторизованной доставки  почты;

- организация обслуживания по  системе городской служебной  почты;

- организация укрупненных доставочных  объектов почтовой связи.

 

5.2 Моторизованная доставка почты

 

За последнее время в результате дальнейшего совершенствования доставочной службы были разработаны способы моторизованной доставки. Цель моторизации доставочной службы – облегчение труда почтальонов за счет освобождения их от переноски тяжести и ускорение продвижения печати. Широкое применение нашел способ моторизованной доставки с использованием опорных пунктов – мест, где установлены специальные металлические закрывающиеся шкафы, предназначенные для временного хранения печати. Доставка, при которой на доставочных участках города производится установка опорных пунктов, и пачки с печатью подвозятся к опорным пунктам на автомашине, называется моторизованной. Масса пачки, укладываемой в один опорный пункт, не должна превышать 4кг. Установка одного опорного пункта экономит в среднем 10мин. Почтальоны при моторизованной доставке печати расписанные газеты и журналы связывают в пачки, на которых пишут номер и адрес опорного пункта. Готовые пачки отдают шоферу. На автомобиле пачки с печатью подвозят к опорным пунктам до прихода к ним почтальонов. Одну пачку с пачку с печатью для начальных домов почтальон берет с собой, раскладывает печать по ячейкам абонентским шкафов и подходит к первому опорному пункту, установленному на доставочном участке, открывает его, вынимает пачку и раскладывает печать по ячейкам абонентским шкафов. Масса пачки при обслуживании одноподьездных многоэтажных домов может быть увеличена.

Моторизованная доставка печати с использованием опорных пунктов может внедриться с применением параллельно-последовательного метода организации работы, который заключается в том, что после поступления почты в объекты связи начинается процесс одновременного выполнения всех операций на внутренней работе и последовательной отправки автомашин с почтой и почтальонами на участки.

В городах нашли также такие способы моторизованной доставки, как кассетный и блочный, при которых операторы сортируют печать на объектах связи по ячейкам кассет (блоков). Каждая ячейка кассеты соответствует номеру квартиры. Транспортировка кассет производится автотранспортом к подъездам домов, где шофер устанавливает заполненную кассету, предварительно сняв пустую. Почтальон в этом случае доставляет на дом адресатам только регистрируемые и страховые почтовые отправления. Эффективность внедрения этого способа достигается за счет концентрации большей части работы на объекте связи и организации моторизованной подвозки к месту установки кассет.

Расчет эффективности организации моторизованной доставки почты производится в следующей последовательности:

- количество опорных пунктов при моторизованной доставке почты вычисляют по формуле:

 

                                    Nоп=Робщ/4-Nдост.уч.,                                                                 (11) 

 

где Робщ - общая масса почты для всех доставочных участков, кг;

       4 - масса почты, укладываемая в один почтовый шкаф, кг;

       Nдост.уч. - количество доставочных участков;

- экономию времени работы почтальона вычисляют по формуле:

                                        Вэ= Nоп*10/60,                                                            (12)

 

где 10 - время, которое экономится от установки одного опорного пункта,

       минут;

- экономия штата почтальонов вычисляют по формуле:

 

                                   Рпэ=(Вэ*25,5*Кт.уч. /Ф)*К,                                             (13)

 

где 25,5 - среднее количество рабочих дней в месяц;

     Ф - среднемесячный фонд рабочего времени, час;

      К - коэффициент, учитывающий резерв на отпуск;

- существующий штат почтальонов вычисляют по формуле:

 

                                  Рпс=(Тзат*25,5* Кт.уч./Ф)*К,                                              (14)

 

где Кт.уч. - коэффициент трудового участия;

      Тзат - трудовые затраты, час;

- трудовые затраты вычисляют по формуле:

 

                                             Тзат=Nдост.уч.*В,                                                        (15)

 

где В - фактическое время работы почтальона в сутки, час;

- коэффициент трудового участия вычисляют по формуле:

 

                                              Кт.уч.=8/В,                                                              (16)

 

где 8 - рабочий день, час;

- рост производительности труда вычисляют по формуле:

 

                                          Птр= (Рпэ/Рпс-Рпэ)*100%.                                           (17)


Организация моторизованной доставки почты ведет к следующим положительным моментом:

- ускорение продвижения почтовых  отправлений;

- освобождение почтальона от  переноса тяжестей;

- экономия штата почтальонов;

- экономия расходов на оплату  труда;

- рост производительности труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ОРГАНИЗАЦИЯ И РАСЧЕТ ГОРОДСКОЙ  СЛУЖЕБНОЙ ПОЧТЫ

 

6.1 Организация обслуживания по  системе городской служебной  почты

 

Организация облуживания по системе городской служебной почты (ГСП) производится для организации, предприятий, учреждений, которые получают или отправляют большое количество письменной корреспонденции в сутки. Центральный объект почтовой связи заключает с этими организациями договоры, в которых содержатся взаимные обязательства сторон, а также порядок и сроки доставки почты и печати.

При составлении данного договора учитываются следующие основные моменты:

- частота доставки;

- время доставки;

- оплата предоставляемых услуг;

- обязательство сторон в случае  не выполнения своих обязанностей.

Центральный объект почтовой связи должен своевременно доставлять или принимать почтовые отправления от организации. Обязуется предоставить средства транспорта для обмена с опорными пунктами и точками ГСП.

Организация, в свою очередь, обязуется предоставить работника, который будет производить обмен почтовыми отправлениями либо производственное помещение, где для обмена почтовыми отправлениями будет установлен специальный почтовый шкаф.

Обслуживание по системе ГСП может быть двух видов:

- одностороннее обслуживание, т.е. осуществляется доставка;

- двухстороннее обслуживание, т.е. не только осуществлять доставку, но и принимать от обслуживаемых  организаций почтовые отправления

Микро-ГСП организуется в объектах почтовой связи в зону обслуживания, которого входит большое количество организаций переведенных на обслуживание.

Это производится с целью оптимизации доставки почтовых отправлений, ускорение их прохождения и экономии транспортных и людских ресурсов.

Методика расчета эффективности организации обслуживания по системе ГСП:

- экономия доставочных участков от перевода организации на обслуживания по системе ГСП вычисляют по формуле:

 

                                    Nдост.уч.=Робщ/32,                                                               (18)

 

где Робщ - общая масса почты на всех точках ГСП, кг;

       32 - масса почты высвобождающая один доставочный участок;

- расчет штата почтальонов обслуживающих высвобождающиеся доставочные участки вычисляют по формуле:

 

                                Рпэ=(Тзат*25,6*Кт.уч.)/Ф*К,                                                  (19)

 

где Тзат - трудовые затраты, час;

       25,6 - среднее количество  рабочих дней в месяц;

       Кт.уч. - коэффициент трудового участие;

       Ф - среднемесячный  фонд рабочего времени, час;

        К - коэффициент учитывающий резерв на отпуск;

- экономия штата почтальонов вычисляют по формуле:

 

                                               Рэ=Рпэ-1,                                                               (20)

 

где 1- штатная единица, выделяемая на обслуживания организации    

       переведенных на систему ГСП;

- рост производительности труда вычисляют по формуле:

 

                                        Птр=Рэ/Рс-Рэ*100%.                                                    (21)


6.2 Расчет эффективности организации обслуживания по системе ГСП

 

Рассчитать эффективность обслуживания по системе ГСП, если на обслуживания переводится 647 организации, вес почты в один пункт ГСП составляет 1,51, а время работы почтальона составляет 5 часов 30 минут. Коэффициент трудового участие составляет 1,06, количество существующего штата почтальонов 483 человек, а коэффициент, учитывающий резерв на отпуск – 171,5.

По выше указанным данным произведем расчет:

 1) Экономия доставочных участков от перевода организации на обслуживания по системе ГСП рассчитаем по формуле (18):

Информация о работе Организация городской почтовой связи