Организационные формы оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 21:39, контрольная работа

Краткое описание

На современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Целью контрольной является рассмотрение организационных форм оптовой торговли. Поэтому в данной работе рассмотрены формы предприятий оптовой торговли.

Содержание

Организационные формы оптовой торговли.
Продажа товаров в кредит.
Правила торговли. Перечень непродовольственных товаров не подлежащих возврату или обмену.

Вложенные файлы: 1 файл

ОКД ДОДЕЛАТЬ.docx

— 41.31 Кб (Скачать файл)

Содержание 

  1. Организационные формы оптовой торговли.
  2. Продажа товаров в кредит.
  3. Правила торговли. Перечень непродовольственных товаров не подлежащих возврату или обмену.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

На современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.

Целью контрольной является рассмотрение организационных форм оптовой торговли. Поэтому в данной работе рассмотрены формы предприятий оптовой торговли.

В  условиях  ориентации  экономики  России  на  развитие   рыночных отношений следует  учитывать,  что  рыночная  конкуренция  требует  большого внимания к таким сферам, как реализация и сбыт продукции. При  этом  главным является способность  предприятия  дать  потребителю  товар  более  высокого качества или обладающий какими-то новыми свойствами за ту же цену,  при  тех же издержках производства.

Огромное значение в регулировании рыночных отношений имеет маркетинг, т.е. деятельность направленная на  удовлетворение  потребностей  покупателей посредством  обмена.  Маркетинговая  деятельность  разнообразна  и  включает решение практически всех хозяйственных вопросов,  связанных  с  разработкой, производством и послепродажным обслуживанием рынка. Она должна начинаться  с глубокого исследования рынка и его возможностей.

 

1.Организационные  формы оптовой торговли.

Организационные формы оптовой торговли. Оптовая торговля связывает практически все отрасли экономики, все предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение.

Она включает стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли.

Существуют следующие формы оптовой торговли: прямые связи между изготовителями и покупателями; через посреднические организации и предприятия; коммерческие контакты субъектов рынка.

Прямые связи в хозяйственных взаимоотношениях между производителями и покупателями товаров практикуются при транзитных (вагонных) поставках партии продукции. Хозяйственные связи по поставке продукции могут быть краткосрочными до года и длительными.

Быстрая смена ассортимента продукции, высокие темпы обновления ее номенклатуры, единовременный характер потребления требуют краткосрочных хозяйственных связей, но в большинстве случаев экономически целесообразнее длительные связи. Организация прямых длительных хозяйственных связей позволяет: • освобождать стороны от ежегодного составления договора поставки (договор оформляется на несколько лет); • периодически корректировать ассортимент и поквартальные сроки поставки; • отрабатывать технологию изготовления продукции и тем самым повышать ее качество; • согласовывать графики производства продукции с заинтересованными предприятиями; • сокращать сроки представления спецификаций; • снижать документооборот в сфере обращения.

Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины и др.) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах меньше транзитных норм. Коммерческие контакты субъектов рынка бывают нескольких видов.

Так, в настоящее время весьма распространен прямой товарообмен — бартерные сделки. При этом используются соглашения о поставке конкретного вида товара от одного предприятия к другому, и наоборот. Широкое распространение получает аукционная торговля, при которой продавец с целью получения наибольшей прибыли использует конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже Значительная роль в оптовой торговле отводится товарной бирже. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку.

При этом ведется свободная купля и продажа контрактов (покупатель волен самостоятельно выбирать продавца, продавец — покупателя). Возможность установления коммерческих контактов между производителем и потенциальными покупателями создают оптовые ярмарки. Оптовое назначение ярмарок состоит в налаживании непосредственных деловых контактов между субъектами рынка (производителями продукции, посредниками, покупателями), заинтересованными в реализации и приобретении конкретной товарной продукции.

2. Продажа товаров  в кредит

Сейчас продажа товаров в кредит очень распространенное явление на потребительском рынке. Это обусловлено тем, что при данном способе торговли товар покупатель получает сразу, а его стоимость выплачивает в течение нескольких месяцев или лет, что очень привлекательно для потребителей. В России зафиксирован самый настоящий бум потребительского кредитования. На каждом углу яркая реклама кричит о возможности приобрести в кредит все что угодно: от электрочайника и сотового телефона до туристической путевки и автомобиля. И, правда, зачем копить, в чем-то себя ограничивать, если можно прийти в магазин, выбрать понравившуюся технику, заплатить небольшой первоначальный взнос и через 30 минут уже пользоваться ею.  
 
Еще несколько лет назад потребительское кредитование было в России настоящей экзотикой. Покупка товаров в кредит была уделом немногих обеспеченных граждан – слишком высоки требования к заемщику, слишком сложна процедура его оформления, ограничен набор товаров, которые можно было купить в кредит. Механизм был несовершенен, и покупателям приходилось оформлять в Сбербанке кредит на неотложные нужды со всеми вытекающими последствиями: два и более обязательных поручителя, справки с места работы и т.п. Кризис 1998 года стал для банков настоящим стихийным бедствием. Сбербанк, обнаружив, что потребительские ссуды далеко не все заемщики могут возвратить из-за собственного разорения, начал потихоньку сворачивать свою кредитную программу.  
 
К 1999-2000 годам ситуация несколько стабилизировалась. Быстрое развитие потребительского кредитования стало возможным благодаря развитию финансовой системы России и  появлением западных финансовых компаний. Формирование российского рынка финансовых услуг привело к тому, что кредиты впервые стали доступными для массового потребителя.  
 
В условиях жесткой конкуренции торговые организации вынуждены использовать самые различные приемы для увеличения объема продаваемых товаров и привлечения новых потенциальных покупателей. К таким инструментам относятся: проведение массовых рекламных мероприятий, распродаж, предоставление различного рода скидок, а также организация продажи товаров в кредит. Использование кредитной схемы позволяет торговым компаниям "увеличить" количество платежеспособного населения, граждане же, в свою очередь, имеют возможность приобрести необходимые им дорогостоящие товары сразу, рассчитываясь за них постепенно без особого давления на семейный бюджет. 
 
Организовать продажу товаров в кредит торговая фирма может двумя способами - самостоятельно и с привлечением банка. В первом случае отношения между торговой организацией и покупателем строятся на основании договора купли-продажи, в котором предусматривается, что оплата товара производится покупателем либо через определенное время после его передачи, либо в рассрочку. 
 
Во-втором случае, торговой фирме необходимо заключить два договора - один с банком, а второй с покупателем. При такой форме кредитования торговая организация сразу же получает деньги за проданный товар - часть от покупателя, так называемый первоначальный взнос, а оставшуюся сумму доплачивает банк, с которым в дальнейшем покупатель самостоятельно рассчитывается за предоставленный кредит. Продажа в кредит с участием банка выгоднее тем, что деньги за проданный в кредит товар магазин получает сразу, хоть и за вычетом комиссии.  
 
Для реализации такой схемы магазину необходимо предварительно заключить с банком договор об организации безналичных расчетов. Оформлением самого кредита обычно занимается специалист банка или сотрудник магазина, прошедший обучение в банке.  
 
При продаже товара в кредит фактически заключаются две сделки: 

  • между покупателем и банком — предоставление кредита;
  • между покупателем и магазином — купля-продажа товара.

 
Поступление денег в магазин в счет оплаты товара в кредит с участием банка складывается из первоначального взноса, который покупатель уплачивает в кассу магазина (наличными или с использованием банковской карты) и из оставшейся части стоимости проданного товара, на которую оформлен кредит. Эту сумму (за вычетом комиссионного вознаграждения) банк перечисляет на расчетный счет магазина. 
 
Предоставить кредит может только банк или иная кредитная организация. Торговая сеть не вправе продать товар в кредит без посредничества банка. Для покупки товара покупатель заполняет анкету, которая вместе с ксерокопиями документов покупателя, а также одним из двух экземпляров кредитного договора отправляются в банк. Второй экземпляр договора остается у покупателя. 
 
Отметим, что товар, приобретаемый в кредит, покупатель получает на руки лишь после подписания кредитного договора (ст. 819–821 ГК РФ), так как все риски, связанные с невозвратом кредита, берет на себя банк. После заключения кредитного договора покупатель производит первоначальный взнос в кассу магазина и забирает покупку. Обычно взнос составляет от 10 до 30% стоимости товара, но есть магазины, торгующие без первоначального взноса. Оставшуюся сумму перечисляет банк, с которым покупатель заключил кредитный договор (за минусом комиссии за расчетно-кассовое обслуживание). В дальнейшем покупатель рассчитывается по кредиту непосредственно с банком. 
 
Согласно ст. 252 НК РФ расходы должны быть экономически обоснованны. Поэтому предприятию розничной торговли стоит в договоре об организации безналичных расчетов предусмотреть условие, что банк оказывает магазину услуги по расчетам с его покупателями в отношении товаров, проданных за счет потребительских кредитов банка. Тогда оплату услуг банка (комиссию за расчетно-кассовое обслуживание) можно будет учесть как расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ) или внереализационные расходы (подп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ). При этом в учетной политике следует зафиксировать выбранную группу учета расходов. 
 
Приобретая товар в кредит, покупатель ничуть не ограничивается в правах, предоставленных ему Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300- I «О защите прав потребителей». В частности, покупатель может вернуть, обменять или предъявить претензии к качеству товара. Учитывая это, обратите внимание на один важный момент: на практике зачастую кредитный договор составляют таким образом, что купленный товар является залогом банка. Согласно положениям ст. 353 ГК РФ при смене собственника заложенного имущества все обязанности по залогу переходят к новому собственнику, соответственно при возврате проданного товара, который является залогом, к магазину переходят все обязанности залогодателя. Одной из таких обязанностей может быть выплата кредита. 
 
Способ продажи товаров, когда кредит дает магазин, имеет свои плюсы и минусы. Преимуществами данного способа является простота оформления и то, что магазину не придется выплачивать вознаграждение банку. Однако магазин берет на себя риск, что покупатель не вернет кредит, а также ограничивает себя в оборотных средствах. 
 
Самостоятельную продажу товаров в кредит магазин осуществляет в рамках договора купли-продажи, т.е. никакого отдельного договора займа в данном случае не заключается. В договоре купли-продажи должно содержаться условие об отсрочке или рассрочке платежа. Так, в договоре купли-продажи с отсрочкой платежа обязательно указывается, что товар оплачивается через определенное время после его передачи покупателю, а в договоре с рассрочкой платежа — цена товара, порядок, сроки и размеры платежей за него. 
 
С момента реализации покупателю товара в рассрочку (или с отсрочкой платежа) до полной его оплаты товар остается в залоге у продавца. Поэтому при нарушении сроков оплаты товара продавец может потребовать его возвратить. Однако и здесь есть исключение: если покупатель уже оплатил больше половины стоимости товара, то продавец не может требовать его возврата (ст. 488 и 489 ГК РФ). 
 
Магазин может установить, что покупатель уплачивает проценты на сумму, соответствующую цене товара. Величина процентов и порядок их уплаты устанавливаются договором. Заметим, что если покупатель возвратит товар ненадлежащего качества, то продавец должен возместить ему не только сумму кредита, погашенную покупателем до момента возврата такого товара, но и уплаченные проценты (п. 5 ст. 24 Закона о защите прав потребителей). 
 
Для оформления операций по реализации товаров в рассрочку или с отсрочкой платежа существуют специальные унифицированные формы. Если покупатель будет погашать кредит за счет удержаний из заработной платы, то ему необходимо представить в магазин справку с места работы или учебы справку для покупки товаров в кредит (Форма № КР-1). Пенсионерам такую справку выдают в территориальном управлении ПФР. Кроме того, покупатель оформляет в двух экземплярах поручение-обязательство (Форма № КР-2 1). В нем указываются процент по кредиту, сумма ежемесячного взноса и дата погашения задолженности. Первый экземпляр пересылается в организацию, где работает покупатель, а второй остается в магазине. Тем покупателям, которые погашают кредит самостоятельно, поручение-обязательство выдается на руки.

    1. Правила торговли. Перечень непродовольственных товаров не подлежащих возврату или обмену.

1. Настоящие Правила разработаны  в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

2. Под покупателем понимается  гражданин, имеющий намерение заказать  или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий  товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением  предпринимательской деятельности.

Под продавцом понимается организация независимо от организационно- правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи (далее именуется — договор).

3. Режим работы продавца  — государственной или муниципальной  организации устанавливается по  решению соответствующих органов  исполнительной власти или органов  местного самоуправления.

Режим работы продавца — организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуальногопредпринимателя устанавливается ими самостоятельно.

В случае временного приостановления своей деятельности ( для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности.

4. Ассортимент предлагаемых  к продаже товаров, перечень оказываемых  услуг, а также формы обслуживания  определяются продавцом самостоятельно  в соответствии с профилем  и специализацией своей деятельности.

При осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (далее именуется — разносная торговля) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм.

5. Продавец обязан соблюдать  обязательные с учетом профиля  и специализации своей деятельности  требования, установленные в государственных  стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других  нормативных документах (далее именуются  — стандарты).

6. Продавец должен располагать  необходимыми помещениями, оборудованием  и инвентарем, обеспечивающими в  соответствии с требованиями  стандартов сохранение качества  и безопасности товаров при  их хранении и реализации в  месте продажи, надлежащие условия  торговли, а также возможность  правильного выбора покупателями  товаров.

7. Продавец обязан иметь  и содержать в исправном состоянии  средства измерения, своевременно  и в установленном порядке  проводить их метрологическую  поверку.

Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.

8. Продавец обязан иметь  книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю  по его требованию.

9. Настоящие Правила в  наглядной и доступной форме  доводятся продавцом до сведения  покупателей.

10. Продавец обязан довести  до сведения покупателя фирменное  наименование (наименование) своей  организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию  на вывеске организации.

Продавец — индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.

Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца.

При осуществлении разносной торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце.

11. Продавец обязан своевременно  в наглядной и доступной форме  довести до сведения покупателя  необходимую и достоверную информацию  о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного  выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

  • наименование товара;
  • фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
  • обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
  • сведения об основных потребительских свойствах товара;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
  • гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
  • срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
  • цену и условия приобретения товара.

Информация о работе Организационные формы оптовой торговли