Невербальные средства в практике делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 22:15, контрольная работа

Краткое описание

Особенностью невербального языка является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному вербальному каналу общения. Невербальное общение обычно возникает спонтанно. Мы обычно формулируем свои мысли в виде слов, наши же позы, мимика и жесты возникают непроизвольно, помимо нашего сознания. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, но в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться.

Содержание

1.Характеристика системы невербальных средств общения…………....3
2.Функции невербальных средств общения……………….…………......8
3.Анализ существующих стереотипов в понимании невербального поведения делового партнера по общению……………………….…………...19
Список использованной литературы………………………………….....20

Вложенные файлы: 1 файл

Контр. Деловое общение.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

 

3.Анализ существующих  стереотипов в понимании невербального  поведения делового партнера  по общению

 

Вообразите сцену, которая иллюстрирует, как невербальные символы могут создавать шум в процессе обмена информацией. Вы входите в кабинет вашего руководителя, чтобы получить определенную информацию о проекте, над которым вы работаете. Вы вошли, а он несколько секунд продолжает рассматривать бумаги у себя на столе. Затем смотрит на часы и говорит отчужденным невыразительным голосом: «Чем могу быть вам полезен?»

Хотя его слова  сами по себе не имеют негативного  смысла, язык поз и жестов ясно указывает, что вы — нежелательное отвлечение от его работы. С каким чувством вы будете задавать вопросы? Какие мысли  придут вам в голову, скорее всего, когда в следующий раз у вас возникнет вопрос к руководителю? Можно думать, они никоим образом не будут позитивными. Представьте теперь, как при вашем появлении в кабинете, руководитель, напротив, сразу поднимает на вас взор, приветливо улыбается и бодрым тоном обращается к вам: «Как продвигается проект? Чем могу быть вам полезен?»

Руководитель, который  использовал негативные символы  языка поз и жестов, может быть, на самом деле хочет помочь подчиненным  так же, как тот, чьи невербальные символы излучают тепло. Слова-то в обоих случаях произносятся одни и те же. Однако в данном случае, как часто бывает в разговорах людей, невербальные символы полностью подавляют вербальные. Важный вывод из этого примера таков: нужно добиваться, чтобы используемые вами для передачи невербальные символы соответствовали идее, которую вы намереваетесь сообщить. В противном случае невербальные символы создают такой шум, что реципиенты почти наверняка неправильно воспримут сообщение.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2004.
  2. Лабунская В.А. Невербальное поведение. – Ростов-на-Дону, 1986.
  3. Лавриненко.В.Н. - Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/ 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  4. Ладыженской. Т.А.–  Речевые секреты. М.: Просвещение, 1992.
  5. Пиз А. Язык телодвижений. – Нижний Новгород: Ай Кью, 1992



Информация о работе Невербальные средства в практике делового общения