Модели Корпоративной Социальной Ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 20:53, реферат

Краткое описание

В последнее время в международном бизнесе уделяется особое внимание к принципам и этики бизнеса. При этом наиболее обсуждаемый принцип – это принцип корпоративной социальной ответственности (КСО). С момента теоретического обоснования КСО (середина XX века) происходило стремительное развитие основ социальной ответственности. Данное развитие было обусловлено множеством факторов (поиск новых конкурентных преимуществ в условиях высокой конкуренции на мировом рынке, более жесткие требования к ведению бизнеса, обострение экологических проблем в мировом рынке и так далее). Благодаря внедрению принципов КСО роль предприятий в мире изменилась. Бизнес рассматривается не только как возможность получить прибыль и выгоду, но и как институт, активно занимающийся социальной стабильностью и социальным развитием в обществе.

Содержание

Введение.............................................................................................................................3
Американская модель корпоративной социальной ответственности.................4
Европейская модель корпоративной социальной ответственности....................7
Британская модель корпоративной социальной ответственности........................9
Японская модель корпоративной социальной ответственности........................12
Российская модель корпоративной социальной ответственности.....................16
Заключение........................................................................................................................22
Список использованной литературы..............................................................................23

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

 Другой важной индивидуальностью  японского менеджмента является  теория постоянного обучения. Японцы убеждены, что постоянное обучение приводит к неизменному совершенствованию мастерства. Каждый человек методом постоянного обучения может повысить исполнение собственной работы. Это приводит к саморазвитию, а достигнутые итоги приносят нравственное удовлетворение. С иной стороны, целью обучения является подготовка к наиболее серьезной работе и продвижения по службе. Но, в различие от западного подхода к управлению, японцы придают особенное смысл займу в совершенствовании мастерства без ожидания какой-нибудь материальной выгоды. Японцы убеждены, что усовершенствование мастерства само по себе может приводить человеку огромное удовлетворение.

При децентрализованной горизонтальной координации изготовления, как указывает эксперимент Японии, достигается высочайшая эффективность с точки зрения изготовления и управления информацией. Здесь информация движется от окончательной вершины (окончательного сборочного цеха) к вышерасположенным цехам, но без посредничества административных отделов, как это владеет пространство в иерархии, где всё происходящее в цехах тесновато соединено с решениями центральной службы планирования. В системе горизонтальной координации цеха сами являются узловыми точками коммуникационной козни, и в этом случае нижерасположенные цеха " командуют " вышерасположенными.

В действительно заключаемых договорах нет очевидного пт, оговаривающего " пожизненность " найма. Существует лишь негласное сознание меж возможным работодателем и работником такого, что дела найма при взаимном желании будут длиться до тех пор, покуда не появится умная фактор для их прекращения в будущем по инициативе одной из сторон. Рынок труда дополняет мнение возможных вечных трудовых договоров негласным осознанием такого, что дела найма имеютвсешансы быть прерваны до момента заслуги пенсионного возраста по желанию какой-нибудь из сторон. Японская компания пробует провоцировать способных, высокопроизводительных и высококоммуникабельных тружеников, отбивая у них желание поменять пространство собственной работы в середине карьеры. Такая система владеет три принципиальных вещества: систему заработной платы, которая учитывает трудящийся трудовойстаж и награды труженика; продвижение по службе отдельных тружеников на базе личных наград; единовременные выплаты в момент выхода на пенсию. Понятие " вечного найма " не значит ничто, несчитая частично преувеличенной идеализации сравнительно продолжительного периода работы в японской компании, которая является итогом использование предоставленной системы стимулирования.

 

5. Российская модель

 КСО в России характеризуется  наличием 3-х шагов:

1. 1991-1998 гг. – реструктуризация  общественной инфраструктуры компаний  в ходе приватизации, восстановление  обычаев дореволюционной благотворительности  и меценат-ства. " Дикая " благотворительность стала первой стадией в развитии общественной ответст-венности компаний в России. В это время финансовая помощь нуждающимся, как пра-вило, оказывалась из " темной кассы ". Одним из главных причин для принятия реше-ний об оказании поддержке был эмоциональный. Параллельно с этим в стране процветала " филантропия по-советски ", основанная на оставшихся в имущество русских представ-лениях о общественной поддержке и работающая по принципу " латания дыр " в рухнувшей го-сударственной общественной системе.

2. 1999 - 2001 гг. - градационный  переход от разовой поддержке  телесным лицам и организациям  к финансированию целенаправленных  программ; создание представ-лений  о корпоративной общественной  ответственности в деловой среде  и сообществе в целом.

3. С 2002 г. по настоящее время – правило институционализации корпоративной фи-лантропии, различение корпоративных и личных фондов, вовлечение некоммерческих организаций к реализации корпоративных программ, профессионализация; функциональные дис-куссии по вопросам общественной ответственности.

 Потребность русского  бизнеса в получении публичного  признания и закреп-лении на  внутреннем и внешнем базарах  является стимулом для конфигураций  в подходе компаний к взаимодействию  с социумом. В среде больших  русских компаний начи-нается обширное дискуссия темы КСО, инициаторами которого являются профессио-нальные соединения бизнесменов. В ряде компаний проистекает реструктуриза-ция деятельности и органов управления в области корпоративной общественной политики. Появляются первые коллективные программы, использующие новейшие общественные техно-логии. Характеристиками новейших подходов компаний к развитию общественной сферы явля-ются присутствие продуманных ценностей в корпоративной общественной политике и светлого обращения к комнатам; сочетание политики и обращения с продуктом или делом компаний; конкурсный подбор программ для соц инвестиций; ассоциация корпоратив-ных соц программ с стилем и брэндами компаний.

 В этом процессе  было два переломных момента:

1. 1998 г. - вследствие дефолта русские фирмы грубо уменьшили вложения в социальную сферу, настолько же существенно возросло их интерес к эффективности вложе-ний.

2. 2003 г. - русское деловое  общество напублике заявило о  собственном влечении быть социально  серьезным. " Дело ЮКОСа " привлекло огромное публичное вни-мание к ответственности компаний, вызвало открытую дискуссию по формированию пра-вил ведения бизнеса и стимулировало энтузиазм самого бизнеса к взаимодействию с граж-данским социумом.

Совершенно разумеется, что КСО в России располагаться покуда в начальной стадии собственного развития. Поэтому - за редкими исключениями - приметно непонимание кристально практической ценности КСО. В данной связи есть угроза сменить позитивно за-рекомендовавшую себя на практике теорию КСО на конвейер по производству доку-ментации по квазиположительной общественной отчетности.

 Таким образом, по источникам  регулирования, практике и драйверам  русский вариант КСО представляет  собой смесь английской модели( добровольное инициирование делом) и континентальной схемы( желание компаний заполучить от страны четкие законодательные рамки КСО).

 О развитии общественной  ответственности бизнеса в России  свидетельствуют сле-дующие числа: по ВВП на душу народонаселения  Российская Федерация уступает  лишь 35 развитым и 20 развивающимся странам. Однако по соц показателям, к которым относятся индекс общественного развития, а в том же духе средняя длительность жизни, Российская Федерация не вступает даже в сотку! А по неким единичным фронтам общественной политики страны, кпримеру здравоохранению, ситуация элементарно опасная. Поэтому вследствии начальной стадии развития КСО в РФ наблюдается непонимание ее целостной концепции, апробированных практик и полезности.

 Оценивая текущую ситуацию  в области КСО в России, разрешено отметить следующее:

- правительство осознало  себя как безупречное олицетворение  социальной и исторической миссии  собственного народа;

- бизнес до конца не  понял себя как носителя позитивной  общественной миссии;

- деловая элита России  не сформировалась до сих пор как авторитетная общественная держава;

- правительство не создало  ограничение, при котором деловые  круги инициировали бы, сформировывали  и интегрировали в систему  зарождающихся цивилизованных гражданских, публичных, муниципальных, экономических отношений устройство воплощения обоюдной правообязанности, гражданской ответственности и общественного корпоративизма;

- демократия в формальном, западном понимании устойчива  и эффективна, когда растёт из  массового благоденствия [5].

 Сегодня в России есть три взора на реформу общественной сферы:

1. Резкое ограничение  роли страны без развития публичного( некоммерческого) сектора соц услуг:

- упор на собственную  ответственность за материальное  благополучие людей, на восстановление  роли семьи как базы общественной помощи;

- переход к адресной  поддержке единичным категориям  малообеспеченных людей, т. е. ограничение  общественной охраны до поддержке  гражданам, чьи финансы находятся  ниже прожиточного минимума;

- ускорение приватизации  культурных и образовательных учреждений, остальных объектов общественной сферы;

- градационный отказ  от федеральных соц стандартов, перенос ответствен-ности за социальную  сферу на областной и муниципальный  степень.

 Этот курс, желая и  начатый де-факто представлением пакета соц законов в Государственную думу, дает ответ задачам экономического роста, но просит конфигурации Конституции РФ, сообразно которой Российская Федерация является соц государством( ст. 7).

2. Восстановление патернализма  страны в общественной сфере до масштаба, свойственного русскому периоду. Это популистский курс левой оппозиции, для его дей-ствительной реализации требуется национализация принадлежности и возобновление соци-альной инфраструктуры компаний.

3. Перераспределение общественной  ответственности меж государством, общественным некоммерческим сектором и делом:

- предстоящее деление  систем общественного снабжения  и общественного страхо-вания, политика  роста заработанных заработков  народонаселения;

- переход к адресной  поддержке в личных тяжелых житейских ситуациях;

- создание сектора общественной  экономики методом разгосударствления  соци-ального сервиса, развития небольшого  бизнеса и благотворительных  организаций, пере-ход от нормативного  регулирования в общественной  сфере к опоре на общественные инициа-тивы людей;

- вступление механизма  общественного заказа, переход от  конкретного распре-деления бюджетных  и внебюджетных средств на  общественные нищеты к соц  инве-стированию с широким привлечением  негосударственных ресурсов;

- децентрализация при сохранении федеральных соц стандартов.

 Именно этот курс  защищает общественность. До сих  пор главными, общими за-дачами  для публичных и некоммерческих  организаций были налаживание  общественного партнерства, вступление  устройств взаимодействия и др. Общественная кампания по про-движению проекта законов о соц заказе заполучила по-настоящему всероссийский масштаб. Это перемещение порождает региональные и местные условия реализации новейшей, государственно-общественной модели общественной сферы. Но начатые Правительством РФ масштабные общественные реформы( пенсионное снабжение, жилищно-коммунальная ре-форма) поставили новейшие трудности. Возникла толпа особых вопросов, жизненно принципиальных для покупателей некоммерческих организаций: последствия тех или других предложений по перестройке пенсионной системы, мед страхования и т. д. для будничной жизни людей и всякой из групп покупателей благотворительных организаций - беженцев и принужденных переселенцев, бездомных, инвалидов, многодетных семей и др. Появилась надобность в новейших познаниях по всеобщим и особым вопросам устройства общественной сферы. В комплексе это позволит сотворить новейшую модель распределения общественной ответственности меж государством, социумом, семьей и работодателями.

 Таким образом, КСО сейчас делается современным манерой деловой энергичности, который существенно воздействует на процесс принятия управленческих решений с учетом интересов всех заинтересованных сторон.

 Российская модель  КСО располагаться на шаге  формирования и есть ряд причин, тормозящих развитие КСО в России, в частности, неимение муниципального стимулирования инициатив КСО, бессилие рыночных ВУЗов, коррупция и пр. Однако уже отмечается некоторое схожесть русской модели с европейской и китайской моделями, где главным инициатором социально серьезного поведения являются органы власти (Таблица 4).

 В работе отмечается, что Российская Федерация значительно  уступает почтивсем странам с  точки зрения эффективности решения  соц заморочек. Например, рейтинге  благотворительности 2011 года( см. рис. 1), составленном caf( charities aid foundation), Российская Федерация занимает только 130 пространство из 153 вероятных.

Рисунок 1. Источник: Charities Aid Foundation: World Giving Index 2011.

URL: https://www.cafonline.org/pdf/World_Giving_Index_2011_191211.pdf (дата обращения: 01.12.2011).

Тем не наименее, в России вырастает количество " этичных " потребителей, а 24% русских компаний уже в данный момент отчитываются о собственной общественной и природной деятельности в согласовании с международными советами. Кроме такого, 70% компаний в России( более, чем в других странах) считают, что КСО способствует продвижению компаний на развивающихся рынках.

  Однако почти всем русским  компаниям социально серьезные  мероприятия набиваются " сверху ", что может привести к искажению сути КСО, которая вначале подразумевает добровольное роль бизнеса в соц и экологических мероприятиях, осуществление которых обязана содействовать улучшению денежных характеристик фирмы.

 

 

 

 

Таблица 4. Основные особенности КСО в России.

Индикаторы

Россия

Основные стейкхолдеры по степени важности

Государство.

Собственники.

Персонал.

Потребители.

Стимулирующие/

 

движущие силы развития КСО

Государство (верховная исполнительная власть).

Сами корпорации.

Местные власти.

Роль неправительственных/ некоммерческих организаций

Пока сравнительно немногочисленны;

Скорее помощники, чем двигатели КСО; В вопросах КСО пока недостаточно КСО.

Тенденции социальной

 

отчетности (СО)

СО находится на начальном этапе;

Зачастую недопонимается как целостная система и недооценивается ее полезность в долгосрочной перспективе;

СО в основном ориентирована на государство и акционеров (в меньшей степени - на общество).

СО ориентировано на всех большинство стейкхолдеров.

Информация о работе Модели Корпоративной Социальной Ответственности