Методика работы руководителя по устранению конфликтов на предприятии сервиса «Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:32, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования этоуправление межгрупповыми конфликтами в организации.
Цель моей работы изучить виды и причины возникновения межгрупповых конфликтов в организации.
Задачи, которые необходимо исследовать:
Виды межгрупповых конфликтов.
Причины возникновения межгрупповых конфликтов.
Методы их устранения.
Изложить методику работы руководителя по устранению конфликтов.

Содержание

Введение2
1.Управление межгрупповыми конфликтами в организации…….…3
1.1.Что такое конфликт………………………………………………………….3
1.2. Межгрупповой конфликт…………………………………………………..4
1.3.Специфические возможности межгруппового конфликта…………….….4
1.4.Причины возникновения межгруппового конфликта………………….….8
1.5.Типология межгруппового конфликта……………………………………..9
1.6.Методы управления межгрупповыми конфликтами…………………….11
1.7.Методы разрешения конфликтов………………………………………….12
1.8.последствия конфликта…………………………………………………….19
2.Методика работы руководителя по устранению конфликтов на предприятии сервиса «Виктория»…………………………………...22
2.1.Характеристика предприятия……………………………………………..22
2.2.Возникновение и методы разрешения конфликтов между сотрудниками на предприятии…………………………………………………………………..24
2.3. Предупреждающие управленческие воздействия и практические рекомендации руководителю директору ресторана «Виктория»…………….30
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников……

Вложенные файлы: 1 файл

управление межгрупповыми конфликтами.docx

— 80.56 Кб (Скачать файл)

2. Навыками проведения критического  разбора деятельности подчиненных  сотрудников, однако он и сам должен показывать личный пример корректного, конструктивного отношения к ситуации.

3. Умением правильно вести деловую  беседу, создавая доверительную  обстановку. Умением слушать и  слышать своих подчиненных.

4. Уважением прав и свобод  своих подчиненных, поддерживая  в коллективе состояние полного  физического, духовного и социального  благополучия, избегая жестких, категоричных  и безапелляционных по форме  оценок поведения и деятельности  своих сотрудников.

5. Обладанием культуры внешности,  поведения, общения с подчиненными  ему сотрудниками.

6. Предупреждением закономерностей  искажения смысла информации, не  допускать распространение слухов, использовать четкость и однозначность  трактовок, передачу указаний  без посредников, контроль восприятия  информации.

Руководитель в своей работе должен использовать и структурные  методы управления индивидуальными  социально-трудовыми конфликтами.

1.Разъяснение требований к работе, то есть показать уровень результатов,  который должен быть достигнут, система полномочий и ответственности, четко определить политику, процедуры и правила. При этом руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации.

2.Организация четкого распределения  и разъяснения прав и обязанностей, полномочий и ответственности  своим подчиненным.

Для этого необходимо в организации  или на предприятии гостинично - ресторанной сферы разработать функциональные обязанности служащих и при приеме на работу персонально, письменно знакомить с ними каждого.

3. Разработка и реализация общих  комплексных целей, которые объединяют  всех работников, выступают коллективным  мотивирующим фактором, ориентируют  служащих на сотрудничество и,  следовательно, предполагают индивидуальную  и коллективную ответственность.

4. Формирование структуры санкций,  вознаграждений и наказаний, которая  должна стимулировать вклад в  достижение организационных целей.

В том случае, если руководитель является посредником в разрешении индивидуального  социально-трудового конфликта, то он может применять персональные методы управления эти конфликтом, к ним относят:

5. Использование руководителем  власти, позитивных и негативных  санкций, поощрения и наказания  непосредственно в отношении  субъектов индивидуального социально-трудового  конфликта.

6. Изменение руководителем конфликтной  мотивации сотрудников с помощью  влияния на их потребности  и интересы административными  методами (например, повысить в должности  работника, направить на учебу  и т.п.).

7. Проводить разъяснительную и  воспитательную работу среди  участников индивидуального социально-трудового  конфликта; изменять состав участников  путем перемещения сотрудников  внутри организации или предприятия  гостинично - ресторанной сферы (путем повышения или понижения в должности, увольнения и т.д.).

8. Выступать в качестве арбитра,  используя технологии «переговоров»  и «посредничества», таким образом,  не уклоняться от разрешения  индивидуальных социально-трудовых  конфликтов.

9. Способствовать созданию в  организациях или на предприятиях  гостинично - ресторанной сферы примирительных комиссий при отсутствии общественных организаций - профсоюзного комитета или комиссии по трудовым спорам.

Эффективность применения различных  технологий управления индивидуальными  социально-трудовыми конфликтами  зависит от конкретной ситуации, специфики  организации или предприятия  гостинично - ресторанной сферы, ее структуры и правовой культуры, от стиля и техники руководства, личных качеств участников конфликта и его арбитра-руководителя, от субъективной значимости объекта конфликта, шансов на успех каждой из сторон и ряда других факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
1. Потенциальные причины конфликта  в организациях - совместно используемые  ресурсы, взаимозависимость заданий,  различия в целях, различия  в восприятиях и ценностях,  различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации. 
 
2. К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности,  неудовлетворенность, снижение морального состояния, высокая текучесть кадров, ухудшение социального взаимодействия. 
 
3. При эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например, более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем. 
 
4. Структурные методы решения конфликта связаны с эффективной интеграцией структуры  управления  организацией. 
 
5. Существует несколько межличностных стилей разрешения конфликта: уклонение,  сглаживание,  компромисс, принуждение и решение проблем. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях которые требуют разнообразия мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновением этих  взглядов  для того, чтобы  найти решение,  приемлемое для всех сторон.  Наиболее эффективные организации чаще применяют  стиль  решения  проблем  в разрешении конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Г. Р. Латфуллин, О. Н. Громова . «Организационное поведение: Учебник для вузов»: ЗАО Издательский дом «Питер»; Санкт-Петербург, 2004
  2. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб., 2001.
  3. Агеев В. С. Психология межгрупповых отношений. – М., 1983
  4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/пер. с англ. – М.: Дело, 2004.
  5. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 2008.
  6. Скотт Дж. Г. Сила ума .Способы разрешения конфликтов.- СПб., Питер, 1993
  7. Шибутани Т. Социальная психология. М., Педагогика, 2004.
  8. Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение.//Кадры, 2006.
  9. Сулимова Т.С. Конструктивное разрешение конфликтов. М., Педагогика, 2006
  10. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства . М., Аспект Пресс, 2005
  11. Громова О. Н. Конфликтология. М., Наука, 2003.

Информация о работе Методика работы руководителя по устранению конфликтов на предприятии сервиса «Виктория»