Контрольная работа по "Конкурентоспособности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:04, контрольная работа

Краткое описание

1. Факторы, влияющие на рост и снижение конкуренции.
2. Приложение 1.
3. Поясните связь между управлением качеством и конкурентоспособностью продукции (покажите реализацию восьми принципов управления качеством в формировании конкурентоспособности продукции).

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа..doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Основной выгодой заявителя  от добровольной сертификации является повышение конкурентоспособности  продукции, самого предприятия, доверие  клиента, однако, есть и много других выгод. Ключевым принципом формирования списков товаров, подлежащих обязательной сертификации является безопасность, поэтому, в рамках добровольной сертификации, как правило, подтверждают соответствие более фундаментальных аспектов деятельности предприятия, например, системы менеджмента качества или качества нормативной документации.

17. С помощью каких  источников информации можно  сформировать номенклатуру показателей конкурентоспособности?

Номенклатура параметров, которая используется при оценке конкурентоспособности товара, состоит из двух обобщающих групп:

Параметры качества (технические параметры);

Экономические параметры.

К техническим параметрам относят параметры потребности, характеризующие содержание этой потребности  и условия ее удовлетворения (см. рисунок ниже).

Рисунок

Краткая характеристика параметров:

1) Параметры назначения  характеризуют область применения  товара и функции, которые он  предназначен выполнять. По этим  параметрам судят о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью применения данного товара в конкретных условиях потребления.

Параметры назначения в  свою очередь делятся на:

  • классификационные параметры, которые характеризуют принадлежность товара к определенному классу. Эти параметры используются для оценки только на этапе выбора области применения товаров-конкурентов;
  • параметры технической эффективности, которые характеризуют прогрессивность технических решений, используемых при разработке и изготовлении продукции;
  • конструктивные параметры, которые характеризуют основные проектно-конструкторские решения, использованные при разработке и производстве товара.

2) Эргономические параметры  характеризуют товар с точки  зрения его соответствия свойствам  человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении;

3) Эстетические параметры  характеризуют информационную выразительность  (рациональная форма, целостная  композиция, совершенство производственного  исполнения, стабильность товарного  вида). Эстетические параметры моделируют внешнее восприятие продукции и отражают ее внешние свойства, являющиеся для потребителей наиболее важными;

4) Нормативные параметры  характеризуют свойства товара, регламентирующиеся обязательными  нормами, стандартами и законодательством.

18. Будут ли отличаться  между собой номенклатура критериев  конкурентоспособности товара, реализуемого на внутреннем рынке, и номенклатура критериев конкурентоспособности того же экспортного товара? Поясните свой ответ.

Да номенклатура критериев конкурентоспособности товара может отличаться, т.к. на рынке другой страны могут быть другие предпочтения, например свинину в мусульманской стране не продать.

19. Составьте анкету  опроса покупателей для формирования  конкурентоспособности продукции.  Вид продукции выберите согласно перечню, приведенному в Приложении 2.

 

 

 

 Анкета «Исследование предпочтений покупателей сувенирной продукции»

Уважаемый (ая) ________________________!                                         

(ФИО)

1. Какие для Вас  наиболее значимые параметры при покупке сувенира (не более 2 вариантов):

□ цена

□ качество сервиса

□ ассортимент 

□ опыт работы фирмы на рынке

□ качество продукции 

□ известность фирмы

2. Из каких источников данной  продукции

□ пресса

□ наружная реклама 

□ рекомендации знакомых

3. Довольны ли Вы обслуживанием:

□ да, довольны

□ не очень довольны

□ не довольны

□ нет

4. Какое количество сувениров  Вы желаете заказать:

□ 1-3

□ 7-9

□ 4-6 

□ 10 и более

5. Влияет ли наличие скидок  в фирме на Ваше решение  о покупке сувенира:

□ да, значительно влияет

□ не очень значительно

□ нет, не влияет

Благодарим за участие!

20. Какова роль человеческого  фактора в решении проблемы  конкурентоспособности?

Ключевая роль в процессе повышения конкурентоспособности  принадлежит человеческому капиталу, использование которого обычно характеризуется  такими показателями как: производительность труда работающих, качество жизни, удельный вес инженерно-технических работников и специалистов в общей численности работающих.

Приложение 2

Варианты для  выполнения задания

 

Начальные буквы фамилии студента

Вид продукции*

А

Компьютер

Б

Женская обувь

В

Мебель

Г

Зубная паста

Д

Комнатные растения

Е, Ё

Стиральная машина

Ж

Велосипед

З

Сотовый телефон

И, Й

Часы

К

Ткани

Л

Светильник

М

Чемодан

Н

Обогревательный прибор

О

Спортивная одежда

П

Ювелирные изделия

Р

Туристические услуги

С

Корма для животных

Т

Учебные пособия

У

Стиральные порошки

Ф

Письменные принадлежности

Х

Меховые изделия

Ц

Мужская обувь

Ч

Сувениры

Ш

Детская коляска

Щ

Картина

Ы

Швейная машина

Э

Художественная литература

Ю

Посуда

Я

СМИ


3. Поясните связь между управлением качеством и конкурентоспособностью продукции (покажите реализацию восьми принципов управления качеством в формировании конкурентоспособности продукции)

 

В практической деятельности и в теоретических изысканиях нередко ставится знак равенства  между качеством и конкурентоспособностью либо вообще не делается различий между  ними. Имеют место также споры относительно того, какое из двух понятий шире. Постараемся ответить на эти вопросы.

Как упоминалось выше, категория качества товара неразрывно связана с понятиями стоимость  и потребительская стоимость. Потребителя  интересует не природа продукта труда, как такового, ему важно то, что продукт, становящийся товаром, обладает нужными свойствами, которые являются объектом потребления. Предметом потребления могут быть продукты, разные по способу потребления, конструкции, назначению. Один и тот же продукт может обладать множеством различных свойств и быть пригодным для разных способов использования. В свою очередь, совокупность свойств, присущих отдельному продукту, выделяет его из множества аналогичных предметов способностью удовлетворять ту или иную потребность (ПС). Сам предмет потребления представляет собой не что иное, как совокупность полезных свойств продукта труда. И только совокупность определенных свойств делает продукт предметом потребления. При наличии строго определенной конкретной потребности каждый предмет потребления, кроме способности ее удовлетворять, характеризуется еще и тем, насколько полно он это делает, т.е. степенью полезности.

Конкурентоспособность товара определяется, в отличие от качества, совокупностью только тех  конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности, а прочие характеристики во внимание не принимаются. Более того, в силу указанного, товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если значительно повысилась его стоимость за счет придания товару новых свойств, не представляющих существенного интереса для основной группы его покупателей.

Вообще некорректно  отождествлять "конкурентоспособность" с уровнем качества и "техническим уровнем продукции" по следующим соображениям. Уровень качества продукции - это относительная характеристика качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей. Технический уровень продукции, также относительная характеристика качества, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство продукции с соответствующими базовыми значениями.

Сравнение с базой - необходимый элемент оценки как уровня качества, так и технического уровня. Выбор продукции, принимаемой за базу сравнения, зависит от цели, для которой проводится сравнение, и является непростым делом. Что касается конкурентоспособности, то для ее оценки необходимо сравнить параметры анализируемого изделия и конкурирующего товара с уровнем, заданным потребностями покупателя, а затем сопоставить полученные результаты.

Следующее замечание  относительно нетождественности оценки качества и конкурентоспособности  состоит в следующем. С позиций качества сравнимы лишь однородные товары. Группы продуктов классифицируются по показателям, характеризующим не только основные области их применения, но и существенные конструктивные и технологические особенности. Это значительно сужает рамки классификации. С позиций оценки конкурентоспособности, где за базу сравнения берется конкретная потребность, возможно сопоставление и неоднородных товаров, коль скоро они представляют иные возможности и способы удовлетворения одной и той же потребности.

Наконец, отметим еще  одно принципиальное различие между  качеством и конкурентоспособностью товара. Конкурентоспособность товара важная рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик  рынка - его конкурентность. Качество - категория, присущая не только рыночной экономике. Конкурентоспособность товара носит более динамичный и изменчивый характер. При неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в довольно широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры, действия конкурентов-производителей и конкурирующих товаров, колебания цен, на воздействия рекламы и на проявления других внешних по отношению к данному товару факторов.

Понятие «конкурентоспособность товара» шире понятий «качество  товара» и «технический уровень товара». Последние - главная составляющая конкурентоспособности товара, предопределяющая его уровень, но не единственная. Уровень конкурентоспособности наряду с параметрами, раскрывающими непосредственную потребительскую ценность товара в сопоставлении с аналогами-конкурентами, определяется также внешними по отношению к собственно товару факторами и характеристиками, не обусловленными его свойствами: сроки поставки, качество сервиса, реклама, повышение (снижение) уровня конкурентоспособности конкурирующих товаров, изменение соотношения спроса и предложения, финансовые условия и др.

Качество выступает  как главный фактор конкурентоспособности  товара, составляя его «стержень». В принципе низкокачественный товар  обладает и низкой конкурентоспособностью, равно как и товар высокого качества - это конкурентный или высоко конкурентный товар. Имеющиеся на практике исключения в этом отношении лишь подтверждают общие положения.

Центральное место, занимаемое качеством и конкурентоспособностью в товарной и в целом в рыночной политике, определяет их место в стратегии маркетинга и практической маркетинговой деятельности. И поскольку маркетинг ставит в центр внимания потребителя, вся работа предприятия, использующего принципы и методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам потребителя.

Информация о работе Контрольная работа по "Конкурентоспособности"