Контрольная работа по "Конкурентоспособности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:04, контрольная работа

Краткое описание

1. Факторы, влияющие на рост и снижение конкуренции.
2. Приложение 1.
3. Поясните связь между управлением качеством и конкурентоспособностью продукции (покажите реализацию восьми принципов управления качеством в формировании конкурентоспособности продукции).

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа..doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Вариант 11

1. Факторы, влияющие  на рост и снижение конкуренции.

2. Приложение 1.

3. Поясните связь между управлением качеством и конкурентоспособностью продукции (покажите реализацию восьми принципов управления качеством в формировании конкурентоспособности продукции).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Факторы, влияющие на рост и снижение конкуренции.

 

На рост и снижения конкуренции оказывают влияние  ряд факторов:

- динамика масштабов  долгосрочного спроса. Увеличение  или уменьшение долгосрочного  спроса является важным фактором при принятии решений по инвестированию для увеличения производительной мощности предприятия. Подъем долгосрочного спроса привлекает новые предприятия на рынок, а падение спроса наоборот вызывает отток предприятий;

- динамика структуры спроса. Эти изменения представляют собой причину изменения требований потребителя к сервису, создание новых каналов сбыта, изменение в ассортименте нового товара, обновление продукта отрасли является ключевой движущей силой - влияет на методы производства, эффективные масштабы выпуска, маркетинговые затраты, каналы распределения;

- технологические инновации.  Частые технологические новшества  в методах производства, размер  инвестиций позволяют увеличивать  значение эффекта жизненного  цикла товара. Это может вызывать существенные изменения в требованиях к размеру и количеству предприятий, успешно действующих на рынке;

- маркетинговые инновации.  Периодически фирмы предлагают  рынку свою продукцию, пользуясь  новыми путями и способами,  стараясь увеличить покупательский интерес, подтолкнуть спрос, уменьшить затраты на единицу продукции. Таким образом, они приводят в движение новые силы, которые изменяют условия конкуренции и позиции фирм соперников;

- динамика лидерства.  Означает вход в конкуренцию  и вход из нее крупных фирм. То есть новый раунд конкурентной борьбы: перераспределение ролей и выделение новых ключевых игроков, изменение структуры рынка;

- диффузия достижений. Если новая технология становится  известной соперникам, поставщикам,  дистрибьюторам, потребителям, то снижаются барьеры для вхождения в отрасль;

- динамика эффективности.  При появлении в отрасли новых  эффективных масштабов производства, которые уменьшат издержки на  единицу продукции, крупные предприятия  могут принудить другие предприятия  к стратегиям «фиксированного роста»;

- покупательские предпочтения. Зачастую растущее число покупателей  решает, что товары массового  потребления по низким ценам  вполне удовлетворяют их вкусам  и предпочтениям так же, как  и товары с более высокими  ценами, дающие возможность выбора;

- государственное регулирование  рынка. Действия государства через  свои институты, включая регулирование  экономических отношений, а также  изменение государственной политики, могут повлиять на рынок и  конкурентные условия; 

- рост детерминации. Означает уменьшение неопределенности и риска. Новые отрасли характеризуются большой неопределенностью сведений о потенциальных возможностях рынка.

Конкурентоспособность производства включает в себя такие  понятия как «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентоспособность товара». Несмотря на значительное количество публикаций по повышению конкурентоспособности продукции как важнейшего резерва экономического роста предприятия, конкурентоспособность предприятия и факторы, на нее влияющие, еще недостаточно изучены. Эти факторы можно разделить на внешние и внутренние.

Внешние факторы включают в себя:

- факторы производства, влияющие на формирование конкурентного  преимущества организации в течение  всего ее производственного процесса, например, наличие в стране или отрасли прогрессивной технологии, инвестиционных возможностей, сильной научно-исследовательской базы, высококвалифицированных кадров и др.;

- активность конкурентов; 

- факторы спроса, характеризующие  спрос, его величину и динамику, например, эластичность спроса по цене; фазы жизненного цикла спроса; требовательность потребителей к качеству товаров и другие;

- наличие родственных  и поддерживающих отраслей в  экономике страны;

- действия правительства; 

- степень приватизации  предприятий данной отрасли;

- случайные события. 

Обширные исследования первых шести факторов выявили их взаимосвязь и влияние на уровень  конкурентоспособности предприятия. Факторы производства, спроса, активность конкурентов и наличие в экономике  страны родственных и поддерживающих отраслей объединены в, так называемый, национальный ромб - систему свойств страны, формирующих конкурентную среду для ее предприятий.

Эти факторы, находясь во взаимодействии, усиливают или ослабляют  потенциальный уровень конкурентоспособности предприятия. При формировании рыночных отношений на конкурентоспособность предприятия также влияет степень их приватизации, т.к. разгосударствление организаций способствует формированию конкурентной среды на внутреннем рынке, а также случайные события и действия правительства. На все факторы, кроме последнего, предприятие может оказывать лишь косвенное влияние, поэтому более подробно остановимся на внутренних факторах, влияющих на конкурентоспособность организации и подверженных ее прямому воздействию. К внутренним факторам относятся: рыночная и экологическая эффективность, а также эффективность издержек.

Эти факторы влияют на конкурентоспособность предприятий. Изменение внутреннего содержания факторов позволяет им оказывать  воздействие на конкурентоспособность любого предприятия. К приведенным факторам следует добавить психологический. Рассмотрим их подробнее.

Под рыночной эффективностью понимается максимально возможное  удовлетворение потребителей на основе выполнения ряда условий:

- близость к потребителю;

- анализ конкурентов; 

- поиск преимуществ; 

- информационное обеспечение. 

Близость предприятия  к потребителю означает наличие  личных контактов при продаже  и интенсивность послепродажного  обслуживания.

От способности предприятия  анализировать цели, стратегии и действия конкурентов и находить новые источники конкурентного преимущества зависит как его рыночная эффективность, так и конкурентоспособность.

И, наконец, деятельность организации в сегодняшней быстроменяющейся обстановке требует наличия надежной и быстродействующей системы информации.

Конкурентоспособность предприятия во многом зависит от эффективности менеджмента, на уровень  которой влияют личные качества менеджеров, способность руководства разрабатывать  и реализовывать стратегию предприятия и адаптироваться к изменениям внешней среды, единая система учета и контроля и умение подбирать высококвалифицированные кадры.

Психологический фактор включает в себя трудовую этику - желание  и умение трудиться, гибкость и готовность к учебе, уровень претензий, дух конкуренции, умение каждого члена коллектива подчинить свои личные интересы общей задаче - производству качественной продукции. Он не может быть оценен в денежном выражении, трудно поддается количественному определению, но влияет на работу всего предприятия. Психологический фактор не поддается какому-либо политическому манипулированию, а изменяется в течение большого промежутка времени. Поэтому, несмотря на отсутствие убедительных методик изучения, игнорировать его нельзя.

Система внешних и внутренних факторов не претендует на достаточную полноту. Однако даже в таком виде она показывает, насколько сложна проблема повышения конкурентоспособности и удержания позиций предприятия на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Приложение 1

Приложение 1

 

Дайте ответ  на следующие вопросы (выполните следующие задания):

 

1. Какое определение  понятию “товар” Вы можете  дать?

Товар – это любой  продукт, вещь, имеющий любую метериальную, вещественную форму.

2. Приведите примеры  товаров производственного назначения  и товаров широкого потребления. В чём главное отличие между ними?

Товары широкого потребления  предназначены для личного пользования (применения) конечными потребителями. Это такие товары, без которых  люди не могут обходиться в повседневной жизни, а если и могут, то с неизбежным ухудшением её (жизни) качества. Продукты питания, одежда.

3. По отношению к  какой экономике применимо понятие  “конкурентоспособность”:

а) административно-командной; б) рыночной? Объясните, почему?

Рыночной, в административно-командной  понятие конкурентоспособность не может быть применимо, т.к. в данной экономике отсутствует рынок товаров и услуг, а всё производится по плану.

4. Приведите синонимы  понятия “конкуренция”. Какова  положительная роль конкуренции?

Синонимы: соперничество, соревнование.

Положительная роль конкуренции:

а) она способствует  развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;

б) она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению;

в) в известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.

5. Приведите наиболее  понятное Вам определение конкурентоспособности  товара.

Конкурентоспособность товара — это его возможность  конкурировать с товарами-аналогами  на рынке и приносить производителю  прибыль.

6. Может ли товар,  являясь неконкурентоспособным  на рынке одного города (района), быть конкурентоспособным на рынке другого города, района? Поясните свой ответ.

Да, если товар на другом рынке хуже качеством или дороже.

7. Что может свидетельствовать о достаточной конкурентоспособности товара?

Доля его продаж на рынке, прибыльность.

8. Можно ли поставить  знак равенства между качеством  и конкурентоспособностью товара? Обоснуйте свой ответ.

Знак равенства между  качеством и конкурентоспособностью товара можно поставить, т.к. в рыночных условиях потребитель отдаёт предпочтение не только дешевому товару, но и качественному.

9. Приведите возможные  примеры, когда высококачественный  товар является неконкурентоспособным.

Самый высококачественный товар может не найти покупателя, оказаться неконкурентоспособным, если он не соответствует условиям потребления. Очень высокий шкаф не нужен владельцу малогабаритной квартиры, сверхвысококачественные лыжи - бесполезная вещь в районах, где не бывает снега, самая шикарная меховая шуба не нужна с точки зрения ее назначения в местности с устойчиво теплым климатом и т. п. Качество товара теряет значение, если товар вышел из моды. Другими словами, качество товара, продукции не зависит и не изменяется от условий его использования (разумеется, если они не нарушаются). Полезность же товара при том же качестве в одних условиях может оказаться высокой, в других - относительно низкой, в третьих - товар оказывается просто бесполезным.

10. Что может влиять  на конкурентоспособность товара, не влияя на его качество?

Общая эмпирическая формула  конкурентоспособности товара имеет  вид: конкурентоспособность = качество + цена + обслуживание, соответственно лучшее обслуживание может повысить конкурентоспособность товара.

11. Приведите примеры конкурентных преимуществ по отношению к: 
а) человеку; б) товару; в) предприятию.

а) человеку – более  образован, опыт работы.

б) товару  - качество, цена.

в) предприятию – условия  работы, уровень оплаты.

12. Какой из критериев  является единичным, а какой комплексным: а) цена потребления, продажная цена; б) стабильность качества, уровень качества; в) скорость старения, срок годности, потребительская новизна?

а) цена потребления, продажная  цена; - единичный

б) стабильность качества, уровень  качества; - комплексный

в) скорость старения, срок годности, потребительская новизна? - комплексный

13. Приведите возможные  примеры создания потребительской  новизны.

Выпуск новых iPhone.

 

14. Что в большей мере оказывает  влияние на имидж предприятия?

Качество его продукции.

15. Покажите отличие  понятий «товарный знак», «бренд».

Товарный знак - это  средство индивидуализации товара и  услуг, бренд - совокупность названия, внешнего вида, репутации продукта и связанных с ним ожиданий потребителя. Бренд нельзя зарегистрировать, но можно оценить.

16. Какова роль добровольной  сертификации товаров в формировании  их конкурентоспособности?

Информация о работе Контрольная работа по "Конкурентоспособности"