Исторические этапы развития массовых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:04, реферат

Краткое описание

Прежде чем говорить о их развитии, надо сначала понять, что такое массовая коммуникация. Массовая коммуникация - исторически сложившийся и развивающаяся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом). Средства коммуникации выступают вещественным, материальным компонентом коммуникативного процесса и всегда выражают собой способ передачи, сохранения, производства и распространения культурных ценностей в обществе.

Вложенные файлы: 1 файл

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

В любом случае, вероятность  того, что телезрители могут переключиться  на компьютеры, уже пугает некоторые  телевещательные компании, ведь желанные телезрители станут проводить время  за компьютером вместо того, чтобы смотреть телевизор.

Ясно одно, что в  ближайшем будущем у телезрителей, очевидно, исчезнут такие проблемы как отсутствие возможности посмотреть несколько передач, идущих по разным каналам в одно и то же время, а  также необходимость смотреть всю  передачу целиком в строго установленное телекомпанией время (если она хранится в Интернете, то ее можно посмотреть по частям в любое удобное время).

 Учитывая, что основная  масса людей не довольствуется  лишь эфирным телевидением, а  платит за услуги кабельных  сетей или спутниковой связи, то в данной ситуации не будет больших трудностей в связи с оплатой Интернета (как в случае с радио, которое вне Интернета практически абсолютно бесплатно). Ведь, если уж платить, то лучше за наибольший пакет услуг. Препятствием может служить все еще не приобретенный компьютер (либо телевизор нового поколения), а также плохое качество предоставляемых услуг провайдера, обеспечивающего доступ к Интернету. (18)

 

 

 

Вывод

Коммуникация между  людьми существовала во все эпохи, а  в наше время просто появились технические средства ее реализации (раньше информация на большие расстояния передавалась с помощью огня, гонгов и т.д., а сейчас телевидения, интернета, радио, газет и т.п.) Эволюция средств массовой коммуникации, рассматривая сквозь призму развития человеческой культуры, показывает, как постепенно увеличивалась скорость обмена информацией, с тем, чтобы сохранить путь к овладению человеком знаний, добытых предшествующими поколениями людей.

Функционирование СМК  немыслимо без соответствующего технического обеспечения в отличие, например, от средств устной агитации, связанных в первую очередь с живым, естественным, непосредственным общением между людьми. Научно-техническая революция создает оптимальные условия для технического развития средств массовой информации.

Сейчас Интернет является самым популярным средством передачи информации и думаю, что в ближайшем  будущем эта популярность не спадет, а даже вырастет. Но все же я считаю, новые технологии не будут автоматически  заменять старые. Радиовещание не было заменено телевидением, кинематограф не заменило телевидение, видеопрокат и видеокассеты не уничтожили кинотеатры. Более того, практически и радиовещание, и кино сохранили свои позиции, несмотря на активную конкуренцию новых технологий. Интернет не убьет вещание, но станет очень важной частью жизни. Скорей всего телевидение и радиоприемники не будут заменены компьютерами, но будут иметь мощный процессор, большую память и фактически сами станут компьютерами.

Ничто из сказанного выше не лишает газеты и телевидение будущего. Обе эти сферы вещания, скорее всего, приспособятся к новым экономическим условиям. Однако им предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны новой глобальной системы, и чтобы выжить в этой борьбе, всем традиционным средствам массовой информации придется значительно перестроиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2405

"Радио в Интернете", Виктория  Сухарева, "Среда", № 10, Ноябрь, 1999

Н.Т.Петрович, "Поговорим об информации", М.1973

1 Н.Т. Петрович, "поговорим об информации", М 1973

2 Н.Т. Петрович, "поговорим об информации", М 1973

3 http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2405

4 термин “безбумажная информатика” введен академиком Глушковым В.М.

5 - широкий обмен мыслями, значениями, в которые вступает каждый новый автор и каждый новый текст;

6 - взаимодействие между текстами

7 Н.Т. Петрович, "поговорим об информации", М 1973

8 http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2405

9 site - место, страница в Интернете.

10 browser - компьютерная программа, с помощью которой происходит просмотр Сети.

11 "Радио в Интернете", Виктория Сухарева, "Среда", №10 Ноябрь 1999

12 http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2405

13 http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2405

14 Н.Т. Петрович, "поговорим об информации", М 1973

15 "Радио в Интернете", Виктория Сухарева, "Среда", №10 Ноябрь 1999

16 "Радио в Интернете", Виктория Сухарева, "Среда", №10 Ноябрь 1999

17 http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2405

18 http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2405


Информация о работе Исторические этапы развития массовых коммуникаций