Использование цвета в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - проанализировать психологию и семантику цвета в рекламе и изучить её влияние на потребителя.
Исходя из цели автор поставил следующие задачи:
1. Проанализировать материалы, печатные и электронные источники по данной теме, разработанные другими авторами.
2. Изучить особенности, цели, задачи и функции полиграфической рекламы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности использования цвета в рекламе 6
1.1 Понятие рекламы 6
1.2 Цвет в рекламе. Восприятие цвета разными целевыми аудиториями 8
1.3 Ассоциативное восприятие цвета в рекламной полиграфии 12

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Черный – цвет самопогружения: он помогает от всего огородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. Однако в то же самое время, данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Именно поэтому данный цвет в полиграфрекламе лучше не использовать. Данная рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.

Белый – цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений. Стоит лишь заметить, что моноиспользование данного цвета в печатной рекламе способно создать нейтральный эффект, когда потребителю рекламы просто сообщается информация о товаре, без установления каких-либо акцентов и приоритетов.12

Таким образом, с помощью  выбора определенного цвета можно  управлять отношением потребителя  к рекламе, а создавая необходимую  цветовую среду можно вызвать у потребителя рекламы требуемые эмоции. При правильном выборе – благоприятное представление и желание приобрести рекламируемый товар.

Еще одна важная составляющая успеха рекламной кампании - это  стереотип восприятия цвета. Что  это такое? Например, по отношению к фруктам: зеленый - это значит не спелый. "Зеленый банан - не спелый банан, потому что спелый банан - это желтый банан, так задумано природой". Выбирая одежду для малыша, большинство родителей сочтет, что розовый цвет для девочки, голубой - для мальчика. Если в рекламе используются цвета, не соответствующие стереотипам, рекламная кампания вряд ли будет удачной. Колбаса синего цвета не вызовет желания ее приобрести, зеленое солнце и красное небо вызовут недоверие, а желтое море или розовая пальма не вызывают желания отдохнуть на побережье. Восприятие рекламы будет вызывать негативные, отрицательные эмоции, а значит - силы и средства будут потрачены впустую.

Примеры удачного использования  цвета в рекламной полиграфии - это розовый для рекламы женской парфюмерии (традиционно женский цвет), темно-синий или насыщенный зеленый - для мужской (ассоциируются с мужественностью). Белый, цвет золота, черный или красный - это цвета эксклюзива и богатства, и именно они преобладали в нарядах придворных вельмож. Социальное восприятие цвета обязательно нужно учесть при рекламе элитного товара.

Рекламная кампания начинается с разработки логотипа, фирменного цвета и шрифта. Все эти графические  элементы без полиграфии не будут  востребованы. Поэтому полиграфия в  рекламе очень важна - с ее помощью формируется имидж компании. Полиграфические технологии постоянно развиваются, расширяя возможности и делая доступными самые необычные и креативные идеи, в том числе и в области цвета. Правильное использование цвета плюс фантазия дизайнера - и успех рекламной кампании можно считать гарантированным.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Шенерт В. Грядущая реклама – М.: Интерэксперт, 1999 – C.45

2 Фаулер Д. Печатная реклама. Трамплин для роста продаж – М.: Эксмо, 2002 – C.14

3 Бове К.Л., Аренс В. Ф. Современная реклама. — М.: Издательский дом Довгань, 2001. — 784 с

4Николаев Р. А.: http://www.erudition.ru/referat/ref/id.32766_1.html 

5 Браэм Г. Психология цвета – М.: Астрель, 2009 – С. 10

6 Стефанов C. Полиграфия и технологии печати – М.: Либроком, 2002 – С. 12

7 Мак-Кью К. Допечатная подготовка. Реальный мир – М.: Вильямс, 2007 – С. 34

8 Ольшанская Н. Цветовое решение – М.: Астрель, 2005 – С. 30

9 Вейсберг Д. Управление цветом – М.: НТ Пресс, 2007 – С. 15

10 Клепер М. Цифровая печать – М.: Вильямс, 2003 – С. 26

11 Коуэн С. Секреты цвета – М.: ДМК Пресс, 2006 – С. 32

12 Леман Э. Основы цветовоспроизведения – М.: Аркт, 2007 – С. 40

13 Нелюбова М.Н. Психология восприятия – М.: Либроком, 2008 – С. 36


Информация о работе Использование цвета в рекламе