Вербальное и невербальное общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:59, контрольная работа

Краткое описание

Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда деятельный человек, деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить её новыми связями и отношениями между людьми.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Вербальные средства общения…………………………………………..4
1.1 Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации…………………………………………………………….4
1.2 Совершенствование навыков письменной речи…………………………..4-5
1.3 Структура речевой коммуникации………………………………………...5-6
Глава 2. Невербальные средства общения………………………………………..7
2.1 Межличностное пространство. Взгляд. Язык поз и жестов………………..7
2.2 Подсистемы невербальное общение………………………………………7-8
2.3 Обмен невербальной информацией……………………………………….8-9
2.4 Общее представление об языке телодвижений……………………………..9
2.5 Восприимчивость, Интуиция и Предчувствия……………………………...9
2.6 Качество присутствия и элементы невербального общения…………...9-10
2.7 Позиция и дистанция………………………………………………………..10
2.8 Открытая поза…………………………………………………………….10-11
2.9 Выражение лица……………………………………………………………..11
2.10 Визуальный контакт…………………………………………………….11-12
2.11 Кивки головой………………………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы…………………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

вербальное и невербальное общение контрольная.docx

— 30.30 Кб (Скачать файл)

                                     2.8 Открытая поза

Традиционно выделяют открытую и закрытую позы. Открытая поза свидетельствует  об открытости консультанта и его  восприимчивости к тому, что скажет клиент. Закрытая же поза, явными маркерами  которой считаются скрещивания  ног или рук, свидетельствует  о меньшей вовлечённости в  беседу. Открытая поза не предполагает, что заняв её, консультант отсидит  в ней весь сеанс без изменений. Открытая поза только тогда произведёт должное впечатление, когда она будет не напряженной и естественной. Невербальная естественность включает в себя свободное и спокойное использование вашего тела в качестве средства коммуникации. Активная жестикуляция часто отражает положительные эмоции и воспринимается как проявления заинтересованности и дружелюбия, а плавная смена поз и естественное использование жестов свидетельствует о спокойствии консультанта и включенности в контакт и порой напоминает танец.

                                   2.9 Выражение лица

Выражение лица является важнейшим  источником информации о человеке, особенно о его чувствах. Именно мимические реакции собеседника  свидетельствуют о его эмоциональном  отклике, служат в качестве средства регуляции процесса коммуникации. Кроме  того, лицевая экспрессия является для клиента непосредственной информацией  не только об испытываемых консультантом  чувствах, но и о его способности  сохранять над ними контроль. Наиболее заметным проявлением мимики является улыбка, которая, не будучи чрезмерно  используемой, является хорошим позитивным стимулом. Сдвинутые брови сами по себе обычно передают неодобрение. Сжатые челюсти могут свидетельствовать о твердости и уверенности, а также об агрессивном настрое. Страх, восторг, или удивление могут заставить слушателя открыть рот, как будто этим чувствам не хватает места внутри. А человек с напряженными ноздрями и опущенными уголками губ мог бы сказать: “Я дышу этим воздухом и нахожусь рядом с вами, но я не одобряю ни этот воздух, ни вас”.

                                    2.10 Визуальный контакт

Глаза - это, как известно, зеркало души, поэтому визуальный контакт можно выделить в качестве отдельного специфического умения. Прямой визуальный контакт - это еще один способ сказать: “Я с тобой, я хочу услышать то, что ты хочешь сказать”. Существует разница между открытым прямым взглядом и его крайностью - пристальным взглядом. Пристальный  взгляд производит впечатление активного участия в контакте, на самом же деле зачастую он свидетельствует о “мёртвом контакте”. Пристальный взгляд, как будто человек хочет что-то разглядеть в глазах собеседника, может свидетельствовать также о специфической потребности в отзеркаливании, характерной для клиента с нарциссическим типом личности. Визуальный контакт - это также средство взаимной регуляции процесса беседы. Всем нам из опыта повседневного общения известно, что визуальный контакт легко поддерживается при обсуждении приятной темы. Визуальный контакт - это процесс взаимодействия двух личностей.

                                     2.11 Кивки головой

Кивки головой - очень хороший  способ показать клиенту, что вы его  слушаете. Кивки головой являются для клиента непосредственным подтверждением того, что вы следуете за ним, шаг  за шагом понимая сказанное. Это  простейшее умение, если его последовательно  использовать, начинает выполнять функцию  обратной связи. Отсутствие кивков сообщает клиенту о недостатке понимания  и необходимости прояснения, а  их появление - о том, что смысл, который  пытается выразить клиент, ухвачен. Кивки  головой как ничто другое требуют  меры, так как при их чрезмерном использовании они скорее раздражают и сбивают с толку, чем способствуют диалогу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Заключение

На основе вышесказанного материала мы можем сделать вывод, что для того чтобы преуспеть  в воздействии на людей в деловом  общении необходимо грамотно использовать одновременно как вербальные, так  и невербальные средства общения. В первом случае это прежде всего свободное владение языком: умение четко и ясно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной речи. Умение правильно ставить вопрос, оценивать уровень мышления собеседника, его жизненный опыт для того, чтобы обращаться к собеседнику на понятном для него языке, ориентироваться на собеседника, внимательно выслушивать его. Во втором случае это установление эмоционального контакта с собеседником, для получения информации о том, что люди действительно думают, что происходит внутри человека, каково его психическое состояние, как он относиться к нам, т. к. язык может лгать, тело же нет. Язык тела – это универсальный язык человечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Список использованной литературы

1. Биркенбил В. «Язык интонации, мимики, жестов.» СПб.: Питер, 1997.

2. Бороздина Г.В. «Психология делового общения.» М.: Деловая книга, 1998.

3. Клюев Е.В. «Речевая коммуникация.» М.: ПРИОР, 1998.

4. Кнапп М.Л. «Невербальные коммуникации» 1978.




Информация о работе Вербальное и невербальное общение