Экономика современной Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 14:02, реферат

Краткое описание

Для осуществления намеченной правительством политики открытости и реализации активной дипломатии необходимо тесное взаимодействие власти и деловых кругов. Исследуя экономическую составляющую политики и дипломатии Японии, нельзя не сказать о роли Кэйданрэн в новом возрождении экономики страны, Торгово-промышленной палаты Японии и Японской ассоциации корпоративных руководителей, которые замыкают динамично взаимодействующую триаду деловой структуры Японии, совместно вырабатывая стратегическую линию действий, включая и поведение на важнейших международных форумах. В частности, наиболее ярким примером взаимодействия деловых структур является их совещание 1 ноября 2010 года непосредственно перед заседанием Кабинета министров 9 ноября 2010 года с тем, чтобы нацелить новое правительство на проведение политики всеобъемлющего экономического партнерства. Важно отметить, что совещание деловых структур и заседание Кабинета министров проходили в преддверии йокогамского саммита АТЭС, на котором Япония форсировала инициативы по ускорению либерализации внешнеэкономических связей посредством заключения Тихоокеанских экономических соглашений о партнерстве.

Содержание

Введение 2
1. Роль Кэйданрэн в современной экономике 3
2. Экономические проблемы современной Японий 4
2.1 Экспорт 4
2.2 Внешние и внутренние факторы 5
3. Экономика Японии в прошлом 5
4. Открытие бизнеса в Японии: компании Японии 9
4.1 Акционерная корпорация - Kabushiki Kaisha 9
4.2 Филиал иностранной компании - Branch office 11
Заключение 13
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат — копия.docx

— 42.83 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Традиционно японский бизнес и государство более тесно и органично связаны друг с другом, по сравнению с развитыми странами Запада. Как известно, отношение разных государств к этому вопросу неодинаково. На одном полюсе – Япония, Ю. Корея, Сингапур и другие азиатские страны, использующие комплексный подход к повышению долгосрочной конкурентоспособности национальных экономик, в котором государство учитывает интересы бизнеса и старается предусмотреть предполагаемые ответные меры правительств-конкурентов и реакцию как своих, так и зарубежных ТНК, на те или иные шаги. На другом – развитые страны Запада, правительства которых занимают прямо противоположную позицию. В международном плане пока еще сложно судить о том, насколько прочны современные партнерские связи между государством и ТНК и не отражают ли они лишь особенность текущей фазы развития мировой экономики.

В настоящее время зоны расхождения интересов наблюдаются в механизме трансфертных цен и распределении экспортных рынков, в вопросах защиты окружающей среды и ограничений деловой практика, в управлении трудовыми ресурсами, а также в чувствительных в идеологическом и культурном плане областях. В периоды кризисов, как правило, появляются новые полосы конфронтации, когда по тем или иным причинам либо государства, либо ТНК не выдерживают темпов перестройки. Подобные полосы конфронтации весьма вероятны в Японии, поскольку формальный аспект в политике остается ведущим. Реформы в стране, как водится, весьма активно пропагандируются, но их осуществление обычно затягивается.

В XXI веке для японской дипломатии открываются новые возможности скорректировать свои оценки и подходы в аспекте открытия Японии, получить новые аргументы и обосновать внешнеполитические приоритеты для ее позиционирования в мире и в целом оптимизировать свою профессиональную деятельность. Важно создать новый инструментарий японской дипломатии для решения большого круга прикладных задач, в том числе экономического характера с учетом непредсказуемых ситуаций, а также с повышением роли корпоративных компонент по укреплению государственно-частного партнерства и всеобъемлющего экономического партнерства в АТР в реализации потенциала по восстановлению экономики страны.

 

Список литературы

 

    1. Вавилов А., Ковалишин Е. "Принципы государственной долговой политики"// "Вопросы экономики", №8 2001 г.
    2. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х частях. - Ч.II. Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. - М.: Международные отношения, 2001. - 488с.
    3. Леонов О. "Россию переоценили"// "Эксперт", №37, 8 октября 2001 г.
    4. Мировая экономика. / Под ред. Булатова. - М.: Юристъ, 2002. - 734с.
    5. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. / Под ред. Колесова В.П. и Осьмовой М.Н. - М.: Флинта, 2000. - 480с.
    6. Япония - региональная структура экономики./ Под ред. Выборнова В.Я. -М.:Наука, 1987г

1 Мировая экономика. / Под ред. Булатова. - М.: Юристъ, 2002. - 734с.

2 Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. / Под ред. Колесова В.П. и Осьмовой М.Н. - М.: Флинта, 2000. - 480с.

3 Япония - региональная структура экономики./ Под ред. Выборнова В.Я. -М.:Наука, 1987г

4 Мировая экономика. / Под ред. Булатова. - М.: Юристъ, 2002. - 734с.

5 Япония - региональная структура экономики./ Под ред. Выборнова В.Я. -М.:Наука, 1987г

6 Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х частях. - Ч.II. Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. - М.: Международные отношения, 2001. - 488с.

 

 


Информация о работе Экономика современной Японии