Шедевры исламской архитектуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 12:17, реферат

Краткое описание

В 7 веке на огромной территории от Испании до индии возникло мощное государство – Арабский халифат. Тогда же закладываются основы ислама. Ислам стал основой развития культуры мусульманского Востока. Согласно Корану, красота есть результат мудрой деятельности Аллаха на благо человеку и, следовательно, красивое должно быть прежде всего полезным, целесообразным. Руководствуясь этим принципом, правители Арабского халифата охотно использовали традиции и опыт покоренных народов. Арабские города быстро разрастались, главное место в их застройке занимали культовые здания: мечети, минареты, медресе, украшением городов стали дворцы и мавзолеи правителей. Средневековая архитектура мусульманских стран занимает одно из важнейших мест в культуре мировых цивилизаций, она оказала большое влияние на художественные традиции многих стран мира, вызывает большой интерес и восхищение у исследователей и всех тех, кто любит искусство. Цель данного реферата рассмотреть прекрасные и интересные, произведения архитектуры, такие как Тадж-Махал, дворец Альгамбра, медресе Улугбека, медресе Шир-Дор, минарет аль-Мальвия, соборная мечеть в Кордове: историю их создания, особенности архитектуры.

Содержание

1.Введение……………………………………….…...........................................................2
2. Соборная мечеть в Кордове..……………….…………………………………….....3-7
3. Медресе Улугбека ………………………………………………………………….......8
4. Медресе Шир-Дор …………………………………………………………………......9
5. Минарет аль-Мальвия ………………………………………………………………10
6.Дворец Альгамбра…………………………..……………………………………...11-13
7.Мавзолей Тадж-Махал…………………………………………………………......14-16
8.Заключение……………………………………………………………………………..17
9.Список используемой литературы………………........................................................18

Вложенные файлы: 1 файл

Шедевры исламской архитектуры.docx

— 37.45 Кб (Скачать файл)

   Со стороны  реки ничего нет, чтобы ничего  не заслоняло сам мавзолей. Река  здесь не очень спокойная, поэтому  увидеть идеальное отражение  практически невозможно, что подчеркивает  иллюзию нереальности. Многие люди  специально приходят на противоположный  берег рано утром, чтобы увидеть  воочию, как парит в предрассветном  тумане это величественное здание, а с первыми лучами солнца  начинается игра цвета на его  стенах.

   Возможно, эта воздушность создается непривычными  для нас пропорциями, когда  высота равна ширине фасада, а  сам фасад прорезан огромными  полукруглыми нишами и кажется  невесомым. А может, это главный  купол уносит ввысь за собой  всю остальную конструкцию.

   К самому  сердцу ведет лестница. Беломраморная  пена стен украшена искуснейшими  малайками из тысячи драгоценных  и полудрагоценных камней. Сплетенные  в изысканный орнамент стебли  растений и вязь арабских букв, выложенных черным мрамором. Четырнадцать  сур из Корана – традиционное  украшение для мусульманской  архитектуры венчают своды арок  над окнами.

   Интерьер  Тадж-Махала поражает сочетанием  строгости и изящества. Особенно  изящно выполнена золотая ширма  с эмалью, украшенная драгоценными  камнями. Она являет собой образец  тончайшей ажурной работы, а потому  по праву считается «шедевром  элегантности» в индийском искусстве.  Другой примечательностью интерьера  усыпальницы является акустический  эффект. Слово, произнесенное шепотом,  многократно усиливается и звучит  под сводом в течении 16 секунд.

   Когда  строительство подошло к концу,  в 1652году, стареющий правитель  отдал приказ приступить к  возведению второго здания –  мавзолея для него самого, точной  копии первого, но из черного  мрамора.

   Это было  уже безрассудством: страна разорена  многочисленными войнами и дорогостоящим  проектом. В 1658 году Шаха-Джахана  сверг его сын. Он прекратил  строительство второго мавзолея, а отца заточил до конца  жизни в башне. Там он провел  оставшиеся 9 лет, в комнате, из окна был виден лишь Тадж-Махал.

   Только  после смерти он вновь воссоединился  со своей любимой – согласно  завещанию, его похоронили рядом  с женой, в одном с ней  склепе. Такова эта красивая и  печальная история, давшая нам  образец великой любви. Тадж-Махал  остается самым замечательным  и великим индо-исламским произведением  искусства, почитающимся ныне  как самое красивое строение  на земле. На надгробьях всегда живые цветы. Не мертвым Людям – вечно живой Любви! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.Заключение:

   Каждой  эпохе человеческой истории характерны  свои произведения архитектуры,  все они очень разные, все несут  на себе «печать» своего времени,  отражают взгляды, вкусы, привычки, обычаи создававших их людей.  Но во все времена и у  всех народов произведения арабских архитекторов вызывали и вызывают восхищение.

   В этом  реферате я рассказала лишь  о некоторых произведениях средневековой  архитектуры, стран Арабского  халифата. Работая над ним, я  узнала, что существует много  других прекрасных произведений, которые могут быть предметом  изучения и послужить темой  следующего реферата. Работа над  темой реферата не только расширила  мои знания по истории культуры, но и заставила по-новому взглянуть  на современную архитектуру. В  прошлом, не имея таких технических  возможностей, как в наши дни,  архитекторы строили настоящие произведения искусства, вкладывали в них весь свой талант, мастерство, душу нельзя, к сожалению, сказать о современной архитектуре массового строительства.

   Восхищение  перед творениями древних мастеров  вызывает уважение к их трудолюбию  и мастерству, заставляет задуматься  о необходимости сохранения памятников  архитектуры, бережного отношения  к нашему культурному и историческому  наследию. Средневековая архитектура  прекрасна и неповторима особенно  средневековая архитектура арабских  стран. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9.Список используемой  литературы:

   1.Веймарн Б.В. Искусство арабских стран и Ирана.- М.: Наука, 1974.-240с.

  2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века : учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений гуманитарного профиля / 2-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2005. – 333с.

   3.Данилова  Г.И. Мировая художественная культура. 7-9 кл: учеб. для общеобразоват. учреждений / 8-е изд., -М: Дрофа, 2006. -204с. 

   4. Левина И.М. Искусство Испании 16-17 веков. М.: Просвещение, 2000. – 305с.

   5. Муравьев В.С.: Ирвинг В. Альгамбра. -М.: Наука, 1979. – 114с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                  

         
 
 
 

Информация о работе Шедевры исламской архитектуры