Формирования у студентом медицинского колледжа культуры межнациональных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 22:12, доклад

Краткое описание

Российская Федерация является многонациональной страной, объединяющей представителей более чем 182 этнические группы , в силу чего межнациональные и соответственно межконфессиональные отношения в ней являются вопросом первостепенной важности. С конца 80-х годов XX века во многих регионах нашей страны начались процессы национального возрождения и так называемый «парад суверенитетов». Большое значение получили вопросы возрождения языков титульных этносов.

Содержание

Актуальность темы исследования -----------------------------------------------------------------------2
Объект исследования----------------------------------------------------------------------------------------3
Предмет исследования--------------------------------------------------------------------------------------3
Хронологические рамки исследования------------------------------------------------------------------3
Степень изученности проблемы--------------------------------------------------------------------------4
Цель и задачи исследования-------------------------------------------------------------------------------4
Источниковая база исследования-------------------------------------------------------------------------4
Научная новизна----------------------------------------------------------------------------------------------4
Научно-практическая значимость работы--------------------------------------------------------------4
Основное содержание работы ----------------------------------------------------------------------------5
Заключение----------------------------------------------------------------------------------------------------13
Программа------------------------------------------------------------------------------------------------------14
Вывод------------------------------------------------------------------------------------------------------------28
Список литературы--------------------------------------------------------------------------------------------29

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование у студентов Костромского медицинского колледжа культуры межнациональных и межконфессиональных отношений..docx

— 54.76 Кб (Скачать файл)

4. Систематический сбор  и анализ данных о ходе выполнения  Программы в колледже (проведение  социометрии, анкетирования, опроса, тестирования, анализа  отчётов классных руководителей, проведения семинаров классных  руководителей и круглых столов  с участием профильных специалистов).

5. Сроки и этапы  реализации Программы 

Программа имеет комплексный характер и рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2012-2020 гг.

I этап (2012 г.) обобщение и  развитие имеющегося в Костромском  медицинском колледже положительного  опыта межнациональных и межконфессиональных  отношений среди педагогического  и студенческого коллектива. Проведение  мониторинга реализации Программы  и создание системы контроля за выполнением ее мероприятий. Использование газеты «Медик» с целью позитивного привлечения внимания к целям, задачам и содержанию Программы.

II этап (2012-2020 гг.) – реализация  системы мероприятий Программы.  Анализ, исследование  работы по  вопросам межэтнических, межкультурных  и межконфессиональных взаимодействий. Совершенствование системы контроля  выполнения  мероприятий Программы.  Мониторинг осуществления мероприятий Программы, обобщение достигнутого опыта учебно – воспитательной и научно – методической работы и оценка результатов реализации Программы.

6. Основное условие  и направления реализации мероприятий  Программы 

Основным условием успешного выполнения Программы является эффективное  сотрудничество всех вовлеченных в ее реализацию сторон (педагогического и студенческого коллектива, родителей обучающихся, представителей от работодателей).

Направлениями реализации мероприятий Программы являются:

1. Воспитание культуры  толерантности через систему  образования.

Сфера образования играет принципиально важную роль в формировании толерантной среды в колледже. Настоящее направление реализации мероприятий Программы нацелено на последовательное внедрение всего спектра форм, методов, средств и приёмов обучения культуре межнационального и межэтнического общения, на распространение инновационных образовательных технологий, способствующих преодолению границ этнокультурной изоляции и дистанции внутри учебного заведения. Это вариативная часть ГОС-2002 года и ФГОС-2011 года – введение учебной дисциплины «Религиоведение», в ходе которой обучающиеся знакомятся с мировыми и национальными религиями. А также с особенностями религиозных верований на территории нашей страны и Костромской области, их культурными особенностями и достопримечательностями. Приоритетное внимание уделяется вопросам повышения уровня подготовки обучающихся в области межкультурной коммуникации. Особое место в рамках работы по данному направлению занимает профилактическая и пропагандистская работа в молодежной среде, ориентированная на формирование компетентных в вопросах межкультурных отношений личностей, открытых к восприятию других, конструктивно относящихся к многообразию культурных, религиозных, языковых традиций, способных предупреждать конфликты, возникающие на почве этнокультурных различий, или разрешать их ненасильственными средствами.

Внеучебные  мероприятия по данному направлению также способствуют достижению поставленным целям и задачам. Огромную роль в этом играет Музей истории колледжа.

Задачи направления.

Совершенствование стратегии формирования культуры толерантности образовательными средствами, знаменующей переход от пропаганды толерантности к созданию индивидуальной ответственной модели повышения уровня межкультурной компетентности.

Модернизация системы образования посредством внедрения инновационных технологий.

Совершенствование целостной системы научно-образовательного сопровождения Программы, направленной на развитие культуры гражданственности и толерантности в Костромском медицинском колледже.

Формирование устойчивого механизма языковой, социально-культурной и бытовой адаптации  студентов из других  республик бывшего СССР  к новым для них условиям жизни, усиление интеграционных мер для данной общественной группы.

 

Механизм реализации направления.

Обучение преподавателей  по учебной дисциплине «Социокультурные истоки» с целью повышения квалификации на базе КОИРО, а также на кафедре культурологии  КГУ им. Н.А.Некрасова.

Участие преподавателей в проведении городских и областных семинарах по данной тематике. Привлечение к деятельности по данному направлению работников правоохранительных органов.

Организация и  проведение внеучебных и воспитательных мероприятий, направленных на расширение и совершенствование знаний и представлений о многонациональности нашей страны, города и Костромской области; а также на изучению культурного наследия народов России, истории и культуры Костромской области и города Костромы.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий направления:

Создание в образовательном пространстве медицинского  колледжа инновационных подходов к формированию устойчивого межкультурного диалога и воспитанию культуры мира и толерантности.

Формирование действенных механизмов влияния системы общего и профессионального образования на укрепление толерантной среды педагогического и студенческого коллектива  Костромского медицинского колледжа.

Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной толерантности в среде обучающихся колледжа.

Облегчение процесса адаптации и интеграции иностранных студентов к условиям колледжа.

  Межконфессиональное взаимодействие и толерантность в Костромском областном  медицинском  колледже.

Деятельность по развитию благожелательного восприятия межнациональной и  религиозной толерантности среди представителей различных групп колледжа приносит  положительные  результаты. Новым стратегическим приоритетом должно стать перенесение в более широкий контекст студенческой  жизни опыта диалога и сотрудничества различных конфессий как проявления толерантности, цивилизованного ведения межконфессионального и межнационального диалога.

Историческая память экспонатов, представленных в Музее истории  колледжа, основывается на убеждении в том, что человеческая жизнь и свобода являются высшими ценностями. В условиях увеличивающегося этнического и религиозного многообразия следует сохранять правовые средства и механизмы, которые обеспечат мирное сосуществование представителей разных этнических групп и конфессий в колледже и не допустят проявлений межнациональной и  религиозной нетерпимости.

Задачи направления.

Просвещение педагогического и студенческого коллектива колледжа о потенциале толерантности конфессиональных сообществ.

Привлечение духовного, этического и морального потенциала представленных в медицинском колледже конфессиональных групп для укрепления толерантной среды, создания благоприятных условий для взаимного диалога культур.

Механизмы реализации направления.

Издание учебных пособий и наглядных материалов, популяризирующих идеи диалога религий и признание равенства их прав. Выпуск и распространение календаря, разъясняющих праздники и памятные даты различных национальностей и конфессий  Российской Федерации.

Проведение мониторинга, исследования (психологического, социологического) состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, влияния религиозности на социальные процессы. Получение данных, анализ и выработка рекомендаций.

Участие в мероприятиях (семинары, выставки, конференции), направленных на изучение опыта межнациональных и межконфессиональных отношений в Костроме и области; на выработку подходов к противодействию идеям ксенофобии, мигрантофобии и шовинизма в молодежной среде, на представление потенциала толерантности церкви и ее учения. Ожидаемые результаты реализации мероприятий направления:

Воспитание уважительного отношения и интереса к религиям, ознакомление с историческими, этическими и моральными нормами, на которых они основаны и развиваются, к истории национальностей РФ и национальностям, проживающим в Костромской области и г. Костроме.

Создание условий для эффективного противодействия нарастанию идей религиозной нетерпимости и шовинизма.

 Содействие межкультурному  взаимодействию в Костромском  сообществе.

Воспитание толерантности является частью процесса социализации личности, стремящейся самостоятельно ориентироваться в мире, где представлены различные культурные ценности. В современной социально-политической ситуации в Костромском медицинском колледже такими ценностями являются: толерантные отношения между учебными группами, родителями студентов, членами педагогического коллектива и сотрудниками.

 

 

 

 

Задачи направления.

Формирование единого поля культурного взаимодействия между различными учебными  группами с различным национальным составом на основе ценностей многонационального российского общества и культурного самосознания.

Развитие представлений о Костромском медицинском колледже как центре позитивного исторического межкультурного взаимодействия.

Разработка методов культурной адаптации обучающихся с использованием культурного и исторического потенциала колледжа.

“Возьмемся за руки, друзья!” выставка библиотеки, проведение тренинга в городском  Центре «Пале» «Границы толерантности», участие в ежегодном кинофестивале «Моя семья».

Проведение Международного Дня толерантности, 16 ноября.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий направления:

Привитие интереса и воспитание уважения к культурным ценностям и традициям всех представленных в Костромском медицинском колледже сообществ.

Создание пространства для свободного и творческого общения представителей разных культур, носителями которых являются обучающиеся и их родители (или законные представители), родственники.

Вовлечение обучающихся различных этнических культур в понятие “современная культура”, через посещение выставок, музеев, концертов и др. мероприятий.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий.

 Формирование новой  образовательной среды, в которой  обучающиеся становятся активными  и позитивными участниками познавательной  деятельности, стремясь к интеграции в историческое и культурное пространство представителей различных национальностей и народностей РФ.

Снижение социальной напряженности и повышение уровня этносоциальной комфортности среди студенческой молодёжи медицинского колледжа.

Формирование в молодежной среде нетерпимого отношения к идеям ксенофобии, расизма и мигрантофобии.

Представители молодого поколения, будучи идейно незрелыми, подвержены самым разным влияниям, в том числе агрессивного характера. Среди основных факторов, способствующих возникновению агрессивных настроений в молодежной среде, отмечается: расслоение современного общества по уровню материального достатка, чувство социальной несправедливости, безработица и идеологический вакуум.

Воспитание у молодежи позитивных ценностей и установок на уважение, понимание и принятие сконцентрированного в колледже многообразия культур.

Формирование благоприятных условий для взаимодействия личности, социальной группы и общества в сфере молодежной культуры, образования, досуга, спорта.

Создание возможностей для привития у молодых мигрантов ценностных установок на изучение истории города области, колледжа, усвоение лучших достижений культуры;

 Организационное, научно-методическое  обеспечение, мониторинг хода реализации  Программы.

Эффективность Программы зависит от создания необходимых условий по её организационному обеспечению и научно-экспертному сопровождению. Их основные формы: комплексный анализ проводимых мероприятий, оценка степени их влияния на общественное сознание, выявление возникающих трудностей, разработка рекомендаций по их преодолению, выработка предложений по обеспечению устойчивости полученных результатов.

Комплексные исследования, посвященные изучению состояния межнациональных и межконфессиональных отношений позволят оценить результативность отдельных направлений Программы, спрогнозировать развитие ситуации, оперативно уточнить стоящие перед ней задачи, улучшить способы их решения.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий направления:

Применение мирового, европейского и российского опыта в сфере социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов, деятельности по профилактике интолерантности на почве межэтнических и межконфессиональных отношений.

Обеспечение высокопрофессиональной учебно – воспитательной и научной поддержки и повышение эффективности мер и действий по формированию толерантности и снижению межэтнической напряженности.

Повышение роли Костромского медицинского колледжа в рамках ведущейся мировым сообществом борьбы с этнической и конфессиональной интолерантностью и терроризмом.

7. Ожидаемый социально-экономический  эффект от реализации Программы 

Реализация серии мероприятий, предусмотренных Программой “Толерантность” на 2012-2020 годы позволит:

1. Разработать нормативную  и методическую базу в области  совершенствования межнациональных  и межконфессиональных отношений  в колледже, внедрить усовершенствованные  управленческие и организационные  формы и методы работы, способствующие  формированию толерантной среды  среди обучающихся.

2. Способствовать формированию  толерантного сознания, основанного  на понимании и принятии культурных  отличий, неукоснительном соблюдении  прав и свобод граждан.

Информация о работе Формирования у студентом медицинского колледжа культуры межнациональных отношений