Изменение в рационе питания европейцев после великих географических открытий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 21:18, доклад

Краткое описание

Европейская заокеанская экспансия привела к встрече ранее изолированных друг от друга цивилизаций, результатом чего стал Колумбов обмен. Он привёл к перемещению товаров, характерных для одного полушария, в другое. Европейцы привезли в Новый Свет коров, лошадей и овец, а также такие культуры как кофе, пшеница, сахарный тростник и хлопок. С другой стороны «продовольственная революция» в Европе связана с внедрением множества новых культур: картофеля, кукурузы, томатов, подсолнечника, фасоли, ананасов, квиноа, коки, широким импортом различных пряностей, какао, чая. Американское золото и серебро распространилось не только в Европе, но и в конечном счёте по всему Старому Свету.

Вложенные файлы: 1 файл

рацион питания европейцев.docx

— 690.07 Кб (Скачать файл)

Изменение в рационе  питания европейцев после великих географических открытий.                            

До великих  географических открытий еда была довольно однообразной. Около 60% рациона занимали углеводы: хлеб, лепешки, разные каши, супы. Главными злаками являлись пшеница  и рожь, просо и овес, ячмень.  
Хлеб бедняков отличался от хлеба богачей. На столе последних обычным был пшеничный хлеб из просеянной муки. Крестьяне, даже если и выращивали пшеницу, почти не знали вкуса пшеничного хлеба. Их уделом были ржаной хлеб из муки плохого помола. Хлеб заменяли лепешками из муки различных злаков, а то и из каштанов, игравших в Южной Европе до появления картофеля роль очень важного пищевого ресурса. В голодные годы бедняки добавляли в хлеб желуди и коренья.  
Важное дополнение к зерну составляли бобовые: бобы, горох, чечевица. Из гороха даже выпекали хлеб.  
До XVI в. ассортимент овощей и фруктов, выращивавшихся в огородах и садах европейцев, по сравнению с римской эпохой существенно не изменился. Благодаря арабам европейцы познакомились с цитрусовыми: апельсинами, лимонами. Из Египта пришел миндаль, с Востока — абрикосы.  
Пресную пищу в большом количестве приправляли чесноком и луком. В качестве приправы широко использовались сельдерей, укроп, порей, кориандр.  
 
Из жиров на юге Европы были больше распространены растительные, на севере — животного происхождения. Растительное масло выделывалось из оливок, фисташек, миндаля, грецкого и кедрового ореха, каштанов, льна, горчицы.  
Мясной рацион пополнялся за счет дичи, домашней птицы.  
Трудно переоценить значение рыбы в питании того времени. Свежая, но особенно соленая, копченая, сушеная рыба заметно дополняла и разнообразила стол.  
Долгое время Европа была ограничена в сладком, так как сахар появился здесь лишь с арабами и вплоть до XVI в. считался роскошью. Из напитков первое место традиционно занимало виноградное вино. К потреблению вина вынуждало плохое качество воды. Так что вино давали даже детям.

            

          Последствия Великих географических открытий.

Европейская заокеанская экспансия  привела к встрече ранее изолированных  друг от друга цивилизаций, результатом  чего стал Колумбов обмен. Он привёл к  перемещению товаров, характерных  для одного полушария, в другое. Европейцы  привезли в Новый Свет коров, лошадей  и овец, а также такие культуры как кофе, пшеница, сахарный тростник и хлопок. С другой стороны «продовольственная революция» в Европе связана с  внедрением множества новых культур: картофеля, кукурузы, томатов, подсолнечника, фасоли, ананасов, квиноа, коки, широким  импортом различных пряностей, какао, чая. Американское золото и серебро  распространилось не только в Европе, но и в конечном счёте по всему Старому Свету.

    

           

 

 

 

 

 

 

 

 

            Правила этикета в театре.

                  Если появилась возможность посетить  театр, необходимо вспомнить о правилах поведения в театре.

                   Как известно, театр начинается  с вешалки, вернее с гардероба.  Правила здесь не отличаются  от общепринятых: мужчина сначала  помогает снять верхнюю одежду  даме, и только потом раздевается  сам. Номерки кавалер оставляет  у себя. Хранить их нужно в  кармане, а ни в коем случае  не вертеть на пальце.  
 
Театр – особое место, сюда не принято приходить в джинсах и кроссовках, а уж тем более в спортивном костюме. Для мужчин обязателен темный костюм, светлая рубашка и галстук. Женщины же обычно посещают театр в вечерних платьях. В зрительный зал кавалер входит первым, показывая билетёру билеты, к местам первым проходит кавалер, показывая дорогу и освобождая проход.  
 
В театре важно занять своё место вовремя. В ложу можно войти, когда уже гаснет свет, а вот место в партере, амфитеатре и бельэтаже нужно занимать не позже третьего звонка. Если ваши места в середине зала, лучше занять их немного раньше, чтобы не беспокоить  
сидящих по краям, в обратном случае, напротив, можно немного задержаться. Если всё же кто-то проходит в середину, после того, как Вы уже заняли своё место, нужно встать, чтобы дать им возможность пройти. Мужчина помогает сесть даме, опуская сиденье кресла, затем садится сам.  
 
Сидеть принято прямо, спокойно, по возможности как можно реже меняя позу, чтобы сидящему за Вами не приходилось также менять положение. Разваливаться в кресле или присаживаться лишь на край не следует. Не стоит сидеть, закинув ногу на ногу или широко расставив ноги. Разглядывать зрителей в зале в бинокль в театре считается верхом неприличия – он используется исключительно для просмотра спектакля. В антракте можно покинуть своё место, чтобы посетить туалетную комнату, буфет или просто пройтись по фойе. Можно также остаться на своём месте.  
 
Если Вы всё же опоздали на спектакль, пробираться к своим местам в середине действия не следует. Можно занять любой свободное место с краю или на балконе. После спектакля кавалер обязан проводить даму домой. Можно предложить продолжить вечер обсуждением спектакля в каком-нибудь кафе или ресторане.  
 
                   Но если идти в театр ради своего удовольствия, все эти правила этикета будут соблюдены само собой. Что может быть проще вежливой улыбки и нарядной одежды. Нет ничего проще, чем просто смотреть на сцену и наблюдать за игрой актеров. А в конце спектакля подарить понравившемуся актеру цветы и свою улыбку.

          

       Правила этикета в кинотеатре.

 

                            Правила этикета при посещении кинотеатра менее строги, чем при посещении обычного театра, но они всё же существуют.

 Отличие состоит, например, в  более свободном стиле одежды: здесь вполне уместны джинсы  и свитер. Однако посещать кинотеатр,  как и любое другое общественное  место, в спортивном костюме  всё же не следует.  
 
Следует обратить внимание, что не во всех кинотеатрах есть гардероб, поэтому вполне прилично сидеть в зрительном зале в одежде. Её можно снять, но расположить таким образом, чтобы она не мешала соседям.  
 
Занимать свои места следует после приглашения в зрительный зал. При проходе к местам действует тот же принцип, что и в театре: мужчина проходит к ним первым, помогая сесть даме. В отличие от театра, занять своё место обычно можно, даже опоздав на несколько минут. Специально для таких случаев перед показом фильма обычно показывают краткий рекламный блок или анонс предстоящих премьер, раньше его называли «журналом». После его окончания в зале на несколько секунд зажигают свет. Если вы прибыли уже после того, как закончился рекламный блок, то следует занимать свободные места с краю.  
 
Также как и в театре в кинотеатре во время киносеанса не следует громко разговаривать, долго и громко смеяться или мешать просмотру фильма другим образом. Мобильный телефон перед началом киносеанса следует отключить или поставить в бесшумный режим.

 

                    Таковы основные правила. И тогда тебя будут часто приглашать в кино или театр, ведь в любое место лучше идти в приятной компании.

Ссылки: http://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/pravila-povedenija-v-kinoteatre.html;

http://etiquetterules.ru/etiket-povedeniya/162-pravila-etiketa-pri-poseschenii-teatra.html;

http://jetiket.ru/pravila-povedeniya-v-teatre.html;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Культурные деятели эпохи Возрождения.

 

                Среди представителей культуры  Возрождения есть личности, наиболее полно выразившие черты того или иного ее периода.

   Крупнейший  представитель периода Проторенессанса  Данте Алигьери — легендарная фигура, человек, в творчестве которого проявились тенденции развития итальянской литературы и культуры в целом на века вперед. Перу Данте принадлежат оригинальная лирическая автобиография «Новая жизнь», философский трактат «Пир », трактат «О народном языке», сонеты, канцоны и другие произведения.

Первое, что характеризует  Данте как человека новой культуры, это его обращение в самом начале творческой жизни к так называемому «новому сладостному стилю» — направлению, полному искренности эмоций, но в то же время углубленного философского содержания. Этот стиль отличается разрешением центральной проблемы средневековой лирики — взаимоотношений «земной» и «небесной» любви. Если религиозная поэзия всегда призывала отказаться от земной любви, а куртуазная, напротив, воспевала земную страсть, то новый сладостный стиль, сохраняя образ земной любви, максимально его одухотворяет; он предстает как доступное чувственному восприятию воплощение Бога. У Данте в «Божественной комедии» личностное отношение к грешникам расходится с принятыми нормами божественного правосудия. Великий поэт практически переосмысливает средневековую систему грехов и наказания за них. Данте обращается к аристотелевской классификации пороков и преступлений, согласно которой поступок объявляется греховным не по смыслу, а по действию. Данте удалось показать, что наказание таится, по сути, в самом преступлении, в общественном его осуждении. Практически эта мысль наводит мост к теории нравственности, не нуждающейся в загробном воздаянии.

Такое внимание и  сочувствие гордости знаменует новый  подход к личности, раскрепощение ее от духовной тирании церкви. Гордый дух был присущ всем великим художникам Возрождения и самому Данте в первую очередь. Изменение отношения к гордости влечет за собой его изменение к земной славе. Данте неоднократно подчеркивает, что души умерших не равнодушны к памяти о себе на земле.

 

 

Сандро Боттичелли — художник другого периода эпохи  Возрождения, он острее других выразил  духовное содержание позднего кватроченто. Ранний Ренессанс «поражает щедростью, преизбыточностыо художественного  творчества, хлынувшего как из рога изобилия».

Творчество Боттичелли отвечает всем характерным чертам раннего  Возрождения. Этот период более, чем какой-нибудь другой, ориентирован на поиск наилучших возможностей в передаче окружающего мира. Именно в это время в большей мере идут разработки в области линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, симметрии, общей композиции, колорита, рельефности изображения. Это было связано с перестройкой всей системы художественного видения. По-новому ощущать мир значило по-новому его видеть. И Боттичелли видел его в русле нового времени, однако образы, созданные им, поражают необычайной интимностью внутренних переживаний. В творчестве Боттичелли пленяют нервность линий, порывистость движений, изящество и хрупкость образов, характерное изменение пропорций, выраженное в чрезмерной худощавости и вытянутости фигур, особым образом падающие волосы, характерные движения краев одежды.

На судьбу и  творчество С. Боттичелли, равно как  и на судьбы многих возрожденцев, повлияла личность Джироламо Савонаролы (1452—1498). С одной, достаточно традиционной точки зрения, Савонаролу трудно причислить к деятелям культуры Возрождения. Слишком разнятся его мысли и убеждения с общим стилем ренессансного мировоззрения. С другой, он является истинным представителем этой культуры. Постепенно он приобретал многих почитателей и последователей. Его сочинения имели немалый успех. Он постоянно изобличал пороки аристократии и духовенства, особенно папства, достигшие ко времени деятельности Савонаролы предела возможного. Объектами критики известного монаха были папы Сикст VI, Иннокентий VIII, Александр ГУ Борджиа, Авторитет Савонаролы так вырос, что в 90-х годах он, став, по сути, правителем Флоренции, властителем ее дум, установил там достаточно жесткий монастырский режим.

В миропонимании  Возрождения важным рубежом является творчество Николло Макиавелли. Индивидуалистическая антропоцентрическая концепция  мира у него сохранилась, но она претерпела серьезные уточнения. Рядом с  проблемой личности в произведениях  Макиавелли встали проблемы народа, класса, нации. Как почти все великие  мыслители эпохи Возрождения, Макиавелли был подлинным художником. Но самым  значительным произведением Макиавелли стал преисполненный трагических противоречий «Государь». Музой Макиавелли была политика, причем реализм политических концепций органически у него сочетался с реализмом художественного  метода. В его «Государе» политическая идеология и политическая наука  сплетаются в драматической форме  «мифа», своеобразной антиутопии.

                          Названные произведения великих писателей эпохи Возрождения разные по жанрам, но все они пронизаны идеалами гуманизма. Их жизненная правда свидетельствовала о том, что уже есть люди, способные перестроить окружающий мир на основе принципов ума.

 

 

 

 

 

 Проторенессанс Данте Алигьери

 

 

 Сандро Боттичелли

 

 

 

 

 

 Джироламо Савонарола

  Николло Макиавелли

 

 

Ссылки:  http://any-book.org/download/34141.html (Яндекс);

http://soshinenie.ru/deyateli-epoxi-vozrozhdeniya-moreplavateli-uchenye-pisateli-xudozhniki-universalnye-tvorcy/ (Яндекс).


Информация о работе Изменение в рационе питания европейцев после великих географических открытий