Японский дизайн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:08, реферат

Краткое описание

Можно сказать, что за последние двадцать лет Япония превратилась в своего рода Мекку дизайна. Трудно назвать крупного европейского или американского дизайнера, который не посетил бы эту страну для изучения ее дизайна, отличающегося исключительно высоким эстетическим уровнем и органичным соединением национальных традиций с мировыми до­стижениями.

Вложенные файлы: 1 файл

Японский дизайн.docx

— 822.10 Кб (Скачать файл)

Японский дизайн.

    Можно сказать, что за последние двадцать лет Япония превратилась в своего рода Мекку дизайна. Трудно назвать крупного европейского или американского дизайнера, который не посетил бы эту страну для изучения ее дизайна, отличающегося исключительно высоким эстетическим уровнем и органичным соединением национальных традиций с мировыми до­стижениями.

    Успехи японского дизайна часто объясняют многовековой культурой художественного ремесла и быта, эстетическая утонченность и гармоничность которой всегда поражала зарубежных ценителей. Действительно, в формировании предметного мира японцы с древнейших времен придерживались концепции, основу которой составляют функциональность, лаконизм и чистота форм.

   В своем сообщении я бы хотела рассказать про японского дизайнера   Кисё Курокава, который внес огромный вклад в развития японского дизайна и архитектуры.

    Кисё Курокава родился в 1934 году в Нагое, учился в Киото и Токио. В 60-е движение архитектурного метаболизма, одним из основателей которого был Курокава, стало последним словом архитектурной мысли. Теория только сейчас находит свое практическое применение, потому как ей необходимы новейшие технические разработки. Позже Курокава самостоятельно разработал теорию симбиозиса в архитектуре. Ее суть заключается в гармонии архитектурных сооружений с окружающей природой.

       В Японии Кисё Курокава считают даже больше философом, чем архитектором. За свою книгу "Философия симбиозиса" (1993) он получил литературную премию Японии. В своей книге-манифесте "Время машин и время жизни" молодой японец полемизировал с самим Ле Корбюзье, чья концепция здания как "машины для жилья" в то время была доминирующей. Метаболисты же воспринимали город как живой организм со всеми свойственными организму процессами - отсюда и экзотическое название движения. Они делили город на постоянные и временные элементы - кости, кровеносные сосуды и живые клетки, которые меняются с течением времени.

       Лучшим произведением метаболизма  признана первая же постройка  Курокавы Nakagin Capsule Tower в Токио, включенная в список всемирного архитектурного наследия DOCOMOMO International.

    В 90-е годы Курокава стал одним из ведущих мастеров японского хай-тека. Среди главных его работ - Городской музей в Нагое, торговый центр Convention Center в Осаке, Японо-германский центр в Берлине, торговый центр Melbourne Central в Мельбурне, Китайско-японский молодежный центр в Пекине, Tour Pacifique в парижском районе Дефанс, новое здание Музея Ван Гога в Амстердаме, аэропорт в Куала-Лумпуре.

       Кисё Курокава также разработал генеральные планы нескольких городов в Азии. В последнее время он часто навещал Казахстан, работая по приглашению Нурсултана Назарбаева над генпланом столицы Казахстана Астаны.

       Здания Курокавы отмечены множеством наград в Японии, Франции, США, Великобритании, Китае, его книги не раз получали литературные премии - например, "Философия симбиоза" (Philosophy of Symbiosis) удостоена Japan Grand Prix of Literature.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альбом иллюстраций.

Башня-Капсула Центрального Банка

(Nakagin Capsule Tower, Shinbashi) Токио, Япония

(1970 - 1972 гг.)

 

 

Центральный офис Банка Фукуока (THE BANK OF FUKUOKA), Фукуока, Япония

(1975 г.

Городской музей современного искусства Хиросимы (Hiroshima City Museum of Contemporary Art), Минами-ку, Хиросима, Япония

(1989 г.)

Международный аэропорт Астаны (Astana International Airport), Астана, Казахстан

(2000 - 2003 гг.)


Информация о работе Японский дизайн