Цветопередача и сущность картины Леонардо до Винчи Дама с горностаем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель: закрепление теоретических и практических знаний полученных в процессе изучения живописи с основами цветоведения.
Задачи:
расширение знаний и навыков по теме « Цветопередача и сущность картины Леонардо да Винчи Дама с Горностаем»;
систематизация и закрепление полученных знаний;
увеличение общей дизайнерской культуры;

Содержание

Введение. ...............................................................................................3
Глава 1………………………………………………………………….6
1.1 Эпоха Возрождения ........................................................................6
Глава 2………………………………………………………….………8
2.1 Личность и творчество Леонардо да Винчи. ................................8
Глава 3…………………………………………………………………15
3.1 Цветопередача и сущность картины Леонардо да Винчи
«Дама с горностаем».............................................................................15
Заключение............................................................................................17
Список литературы...............................................................................19

Вложенные файлы: 1 файл

ANOO_VO_TsS_RF (4).doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

В Милане Леонардо берется за создание «Мадонны в гроте» для алтаря капеллы. Эта работа ясно показывает, что да Винчи уже владеет определенными знаниями в области биологии и геодезии, поскольку растения и сам грот выписаны с максимальной реалистичностью. Соблюдены все пропорции и законы композиции.       Однако, не смотря на такое потрясающее исполнение, эта картина на многие годы стала предметом раздора между автором и заказчиками. Годы этого периода да Винчи посвящает записям своих размышлений, чертежам, более глубоким исследованиям. Вполне возможно, что к его отъезду в Милан причастен некий музыкант, Миглиоротти. Одного лишь письма этого человека, в котором описывались удивительные произведения инженерной мысли «сеньора, который к тому же еще и рисует», хватило, чтобы да Винчи получил приглашение работать под покровительством Людовика Сфорза, вдали от соперников и недоброжелателей. Здесь он получает некоторую свободу для творчества и исследований.

А так же занимается организацией спектаклей и торжеств, техническим оснащением сцены придворного театра. Кроме того, Леонардо пишет много портретов для миланского двора.

2.3 Поздний период.

Именно в этот период да Винчи больше задумывается над военно-техническими проектами, изучает градостроительство и предлагает собственную модель идеального города.

Так же, во время пребывания в одном из монастырей, он получает заказ на эскиз к образу Девы Марии с младенцем Иисусом, св. Анной и Иоанном Крестителем. Работа получилась настолько впечатляющей, что зритель ощущал себя присутствующим при описанном событии, частью картины.

В 1504 г. многие ученики, считающие себя последователями да Винчи, покидают Флоренцию, где он задержался, чтобы привести в порядок свои многочисленные записи и чертежи, и перебираются вместе с учителем в Милан. С 1503 по 1506гг. Леонардо начинает работу над «Джокондой». В качестве модели выбрана Мона Лиза дель Джиокондо, урожденная Лиза-Мария Джерардини. Многочисленные варианты сюжета известной картины до сих пор не оставляют равнодушными деятелей искусств и критиков.

В 1513г. Леонардо да Винчи перебирается на некоторое время в Рим по приглашению папы Леона Х, а точнее, в Ватикан, где уже работают Рафаэль и Микеланджело. Год спустя Леонардо начинает серию «Потом», которая является своеобразным ответом на версию, предложенную Микеланджело в Сикстинской капелле. Не забывает мастер и свое увлечение инженерным делом, работая над проблемой осушения болот на территории владений герцога Жульена Медичи.

Одним из самых грандиозных архитектурных проектов этого периода становится для да Винчи замок Клу в Амбуазе, куда мастера приглашает работать сам король Франции Франсуа I. Со временем их отношения становятся гораздо ближе, чем просто деловыми. Франсуа часто прислушивается к мнению великого ученого, относится к нему, как к отцу, и тяжело переживает смерть да Винчи в 1519г. Леонардо умирает весной от тяжелой болезни в возрасте 67 лет, завещав свои рукописи и кисти ученику – Франческо Мельци.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3

Цветопередача и сущность картины Леонардо да Винчи «Дама с горностаем»

«Дама с горностаем» была написана Леонардо Да Винчи ближе к концу XV века. Предполагают, что девушка, изображенная на картине, является фавориткой Лодовико Сфорца Чечилия Галлерони. Как раз в годы написания картины Леонардо находился на службе у герцога.

«Дама с горностаем» — это своего рода настоящий прорыв в искусстве психологического портрета того времени. Эта картина была написана маслом по дереву, что являлось новшеством для итальянских художников в те времена. Надо сказать, что Леонардо Да Винчи относился к числу тех, кто активно использовал в своей деятельности всевозможные нововведения.

Еще одной немаловажной отличительной особенностью картины является положение девушки со зверьком: ее фигура изображена в три четверти, а глаза направлены в сторону, то есть не смотрят на зрителя. Это своеобразное открытие также принадлежит Да Винчи.

Интересен и тот факт, что в руках у девушки вовсе не горностай, а хорек-альбинос. Так почему же картина носит название «Дама с горностаем»? Скорее потому, что горностай по-гречески звучит как «гале», что весьма созвучно с фамилией Галлерони. Такой небольшой нюанс не играет существенной роли, так как в те времена не придавали особого значения видовой принадлежности животного: если грызун и с длинным хвостом, значит горностай. Надо сказать, что хрупкая девушка, у которой на руках дикое животное, которое к тому же плохо приручается, выглядит довольно эффектно и красиво.          Обратить внимание стоит и на черты лица девушки, они словно выточены из белого мрамора. Прозрачный чепчик и тонкое ожерелье на шее только подчеркивают всю нежность и изысканность этой прекрасной дамы, а легкие тонкие пальцы едва касаются маленького зверька, который покорно сидит на руках у своей хозяйки.         В целом, вся картина пропитана возвышенными чувствами, которые улавливаются во взгляде и позе девушки.

В настоящее время картина Да Винчи «Дама с горностаем» находится в Польше в Галерее Чарторыжских

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Леонардо был величайшим художником своего времени, гением, открывшим новые горизонты искусства. Он оставил после себя немного произведений, но каждое из них явилось этапом в истории культуры.    Леонардо известен также как разносторонний ученый. Его научные открытия, например, его изыскания в области летательных аппаратов представляют интерес и в наш век космонавтики. Тысячи страниц рукописей Леонардо, охватывая буквально все области знания, свидетельствуют об универсальности его гения.        Согласно последней воле да Винчи, его похоронный кортеж сопровождали шестьдесят нищих. Похоронен великий мастер эпохи Ренессанса в часовне Сен-Юбер, в окрестностях замка Амбуаз.     Да Винчи оставался одиноким всю свою жизнь. Не имея ни жены, ни детей, ни даже собственного дома, он посвятил всего себя научным изысканиям и искусству. Так уж складывается судьба гениев, что при жизни и после смерти их работы, в каждую из которых была вложена частица души, остаются единственной «семьей» своего создателя. Так произошло и в случае с Леонардо.           Однако все, что сделал этот человек, сумевший полностью познать и воплотить в своих творениях дух эпохи Возрождения, стало сегодня достоянием всего человечества. Сама судьба расставила все так, что не имея собственной семьи, да Винчи передал огромное наследство всему человечеству. Причем сюда входят не только уникальные записи и восхитительные работы, но и та таинственность, которая сегодня окружает их.             Не было ни одного столетия, в которое не пробовали бы разгадать тот или иной замысел да Винчи, искать то, что считалось утерянным. Даже в наш век, когда многое неведомое ранее стало повседневным, рукописи, рисунки и картины великого Леонардо не оставляют безучастными ни посетителей музеев, ни искусствоведов, ни даже писателей. Они до сих пор служат неисчерпаемым источником вдохновения. Не в этом ли заключается истинный секрет бессмертия?       Закончить курсовую работу я хочу словами Вазари, сказанным им через тридцать один год после смерти Леонардо: «Величайшие достоинства, которыми когда-либо обладал человек, как ниспосланные свыше, так и врождённые, - или нет, все же всерхестественные, чудесным образом соединившиеся в одном человеке: красота, грация, талант – были таковы, что к чему бы этот человек, столь счастливо одарённый, ни обращался, любое его действие было божественно; он всегда оставлял всех других людей позади, и это воочию доказывало, что он ведом рукой самого Господа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.http://www.palitra.co/post/36

2.http://fb.ru/article/164164/epoha-vozrojdeniya-kratko-kratkaya-harakteristika-epohi-vozrojdeniya

3.http://tecnocoloritalia.com/lekczii-po-zarubezhnomu-iskusstvu/309-tvorchestvo-leonardo-da-vinchi.html

4.http://biografix.ru/biografii/uchenye/19-biografiya-leonardo-da-vinchi.html

5.http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-leonardo-da-vinchi-dama-s-gornostaem/

6.http://smallbay.ru/artreness/da_vinci07.html

7.http://www.bestreferat.ru/referat-276075.htm

8. http://maxpark.com/community/6782/content/2441727

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 


 



Информация о работе Цветопередача и сущность картины Леонардо до Винчи Дама с горностаем