Цветопередача и сущность картины Леонардо до Винчи Дама с горностаем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель: закрепление теоретических и практических знаний полученных в процессе изучения живописи с основами цветоведения.
Задачи:
расширение знаний и навыков по теме « Цветопередача и сущность картины Леонардо да Винчи Дама с Горностаем»;
систематизация и закрепление полученных знаний;
увеличение общей дизайнерской культуры;

Содержание

Введение. ...............................................................................................3
Глава 1………………………………………………………………….6
1.1 Эпоха Возрождения ........................................................................6
Глава 2………………………………………………………….………8
2.1 Личность и творчество Леонардо да Винчи. ................................8
Глава 3…………………………………………………………………15
3.1 Цветопередача и сущность картины Леонардо да Винчи
«Дама с горностаем».............................................................................15
Заключение............................................................................................17
Список литературы...............................................................................19

Вложенные файлы: 1 файл

ANOO_VO_TsS_RF (4).doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине

«Живопись с основами цветоведения»

на тему:

«Цветопередача и сущность картины Леонардо до Винчи Дама с горностаем»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка факультета среднего образования,

гр. РК1-О/СПО/МЫТ12

Зеленцова Татьяна Сергеевна,

Научный руководитель: Парфенова Василина Вадимовна

.

 

 

 

 

 

 

 

Сдана на кафедру________________

Допущена к защите______________

Защищена с оценкой_____________

 

 

 

 

 

Москва 2014 г

Содержание

Введение. ...............................................................................................3

Глава 1………………………………………………………………….6

1.1 Эпоха Возрождения ........................................................................6

Глава 2………………………………………………………….………8

2.1 Личность и творчество Леонардо да Винчи. ................................8

Глава 3…………………………………………………………………15

3.1 Цветопередача и сущность картины Леонардо да Винчи

«Дама с горностаем».............................................................................15

Заключение............................................................................................17

Список литературы...............................................................................19

Приложение 1.......................................................................................20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цель: закрепление теоретических и практических знаний полученных в процессе изучения живописи с основами цветоведения.

Задачи:

  • расширение знаний и навыков по теме « Цветопередача и сущность картины Леонардо да Винчи Дама с Горностаем»;
  • систематизация и закрепление полученных знаний;
  • увеличение общей дизайнерской культуры;
  • получение опыта и навыков в работе с журнальной и монографической литературой;
  • развитие навыков творческой работы, подготовка к проведению самостоятельных научных исследований, овладение методикой научного исследования;
  • овладение навыками грамотного литературного оформления результатов своих исследований;
  • подготовка к написанию дипломной работы.

Актуальность: раскрытие темы, цветопередача и сущность картины Леонардо да Винчи «Дама с горностаем» , углубление в полученные знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История человечества, на самом деле, знает не так много гениев, опережавших ту или иную эпоху каждым своим действием. Кое-что из сотворённого ими прочно вошло в жизнь современников, а что-то так и осталось на чертежах и манускриптах: уж слишком далеко вперед смотрел мастер.

Последнее в полной мере может быть применимо к Леонардо да Винчи, гениальному художнику, ученому, математику, инженеру, изобретателю, архитектору, скульптору, философу и писателю – истинному человеку эпохи Возрождения. Пожалуй, в истории средневекового знания нет области, которой не коснулся бы великий мастер Просвещения. Сфера его деятельности охватывает не только пространство (Италия-Франция), но и время. Разве не удивительно то, что картины Леонардо да Винчи вызывают сейчас такие же жаркие споры, восхищение, как и в годы его жизни? Каковы же ее составляющие?

Ответ на этот вопрос хотел бы получить практически каждый человек на планете. Кое-кто даже решил, что лучше всего спросить об этом самого Леонардо, «воскресив» мастера при помощи современных научных разработок. Однако основные компоненты «формулы» видны невооруженным глазом: потенциальная гениальность, помноженная на невероятное любопытство и большую долю гуманизма. А еще, любой гений есть мечтатель-практик. Судите сами, все творчество Леонардо да Винчи (сюда мы относим не только наброски, картины, фрески, но и все научные изыскания Мастера), можно представить, как шаги к реализации долгих мечтаний человечества о совершенстве.

Вся жизнь и творчество Леонардо да Винчи были наполнены попытками ответить на многочисленные вопросы о законах мироздания, раскрыть тайны бытия и направить их на службу человечества. Человек Ренессанса – это, прежде всего, великий гуманист.

Биография Леонардо да Винчи – это, образно говоря, история нескольких душ, заключенных в тело одного человека. Действительно, в каждой из исследуемых областей он проявляет совершенно особенные качества, которые в понимании обычных людей, вряд ли могут принадлежать одной единственной личности. Может быть, именно поэтому кое-кто пытался доказать, что Леонардо да Винчи – всего лишь псевдоним, взятый группой людей.

К сожалению, до нас дошло не более 15 его работ, остальные же либо просто не выдержали испытание временем из-за постоянных экспериментов мастера с техникой и материалами, либо считаются еще не найденными. Однако те работы, которые дошли до нас, остаются самыми известными и самыми копируемыми шедеврами искусства в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

Эпоха Возрождения

Возрождение, или Ренессанс – великая эпоха в культуре, завораживающая и вызывающая восхищение вплоть до наших дней.

В начале XIV века отдельные города стали отсоединяться и провозглашать себя республиками. Они объединяли в себе людей, как правило, не дворянского происхождения: мастеровых, ремесленников, менял, торговцев. В таких свободных городах и зародилась новая эпоха – Возрождение.  

Это направление явилось полной противоположностью «холодной» Средневековой культуре, навеянной, большей частью, церковью, порицавшей всё «плотское».Ренессанс воспел красоту человека в музыке, поэзии, прозе, живописи. Творения этой эпохи больше напоминают античные. Особенно это заметно в живописи. До сих пор на мир с картин тех времён взирают на нас пышнотелые, красивые люди, изображенные в естественной простоте.

Эпоха Возрождения подарила нам целый ряд непревзойдённых художников: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Сандро Ботичелли, Джорджоне, Тициана, Караваджо и других.

Возникло Возрождение в Италии. Здесь его первые симптомы были заметны в XIII–XIV столетиях. Но твердо эпоха укоренилась только в 20-х годах XV века. В Германии, Франции и других державах Ренессанс возник намного позже. На окончание XV столетия выпадает наивысший расцвет Возрождения. А уже в следующем веке отмечается кризис идей этой эпохи. В результате случившегося инцидента возникает барокко и маньеризм.

Искусство этого времени было пронизано гуманизмом, верой в творческие силы человека, в неограниченность его возможностей, в разумное устройство мира, в торжество прогресса. В искусстве на первый план выдвинулись проблемы гражданского долга, высоких моральных качеств, подвига, образ прекрасного, гармонично развитого, сильного духом и телом человека-героя, сумевшего подняться над уровнем повседневности.   Поиск такого идеала и привел искусство к синтезу, обобщению, к раскрытию общих закономерностей явлений, к выявлению их логической взаимосвязи. Искусство Высокого Ренессанса отрешается от частностей, незначительных подробностей во имя обобщенного образа, во имя стремления к гармоничному синтезу прекрасных сторон жизни. В этом одно из главных отличий Высокого Возрождения от раннего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

 Личность и творчество Леонардо да Винчи

Леонардо интересовало все, что он видел. Причем в сфере его интересов находили место даже такие странные и нелепые вещи, как сотворение зловония.            Леонардо принимался за изучение многих предметов, но потом бросал их. Впрочем, современники не слишком хорошо знали Леонардо, для них он был тайной за семью печатями. Его образ жизни был непонятен. Маэстро не ел мяса, спал по пятнадцать минут каждые четыре часа, игнорируя ночь, как таковую. Писал левой рукой, что в ту пору считалось признаком недобрым, к тому же записи свои вел зеркальным письмом, что уж вовсе было непонятно и даже страшно. Его нередко видели стоящим возле виселицы с блокнотом в руке, куда он тщательно без каких-либо эмоций зарисовывал фигуру покойника, не упуская ни малейшей детали в выражении его лица и позе. К себе в дом он водил уродов и с увлечением писал карикатуры с несчастных людей. Было ли это проявлением бесчувственности или просто очередным исследованием? Для представителей низших сословий ответ был один - мастер не имеет сердца.  

Странный человек с прекрасной наружностью, изысканными манерами в экстравагантном дорогом платье вызывал страх у людей низшего сословия, считавшего его колдуном, который вступил в сделку с дьяволом. Некоторые изобретения Леонардо изумляли и более просвещенных людей того времени. Его замысел сотворить летательный аппарат, подобный крыльям, казался абсурдным, что уж говорить о лыжах для хождения по воде или акваланге, чтобы передвигаться по дну. Стремление гения проникнуть в сферы, недоступные человеку, отпугивало людей, как признак то ли безумия, то ли безверия.

«Только одиночество дает необходимую свободу» - эти слова довольно часто встречаются в дневниках Леонардо. И, если верить современникам художника, он был абсолютно свободен. Не имел близких друзей, почти не общался с родственниками, не был женат и не влюблялся, хотя и существует весьма туманная версия о его страсти к Джоконде и менее туманная - к мальчику, ученику по имени Салаи. Он не был патриотом и, не задумываясь, мог разрабатывать военные приспособления для герцогов как Флорентийских, так и Миланских, не говоря уже об изобретениях, появившихся на свет во время службы Леонардо при французском дворе. Сегодня его назвали бы космополитом, но в те времена подобное пренебрежение отечеством было недопустимо.

Леонардо не понимали, но не могли не восхищаться. 
Современное представление о Леонардо немногим отличается от представлений людей рубежа XV-XVI веков. Мы так и не знаем, каким он был на самом деле. Свои дневники Леонардо посвящал наблюдениям, исследованиям, предсказаниям, но не себе самому. Коротко, без эмоций и страстей, он сообщал о смерти матери или о кончине герцога Лодовико Моро. Это - еще одна загадка Леонардо.  

К кому обращался мастер в своих дневниках и почему вел их так, словно знал, что когда-нибудь они будут доступны слишком многим? Может быть, именно поэтому он не старался раскрывать душу на страницах своих тетрадей, для него гораздо важнее было поведать о тех открытиях, которые он совершил.  

Но, с другой стороны, известно, что далеко не все дневники гения дошли до наших дней. Утеряны или намеренно уничтожены они были, остается еще одной тайной, связанной с именем Леонардо да Винчи.

Для Леонардо искусство и наука существовали нераздельно. Занимаясь искусством, он делал научные изыскания, опыты, наблюдения, он выходил через перспективу в область оптики и физики, через проблемы пропорций — в анатомию и математику и т. д. «Тайная вечеря» завершает целый этап в научных изысканиях художника. Она является также и новым этапом в искусстве. Многие художники Кватроченто писали «Тайную вечерю».             

Для Леонардо главное — через реакцию разных людей, характеров, темпераментов, индивидуальностей раскрыть извечные вопросы человечества: о любви и ненависти, преданности и предательстве, благородстве и подлости, корыстолюбии,—что и делает произведение Леонардо таким современным, таким волнующим и по сей день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы творчества Леонардо да Винчи

2.1. Ранний период.

Периодизация творческой биографии Леонардо да Винчи довольно условна: некоторые из его работ не датированы, да и хронология жизни мастера так же не всегда точна. Самым началом творческого пути да Винчи можно считать тот день, когда его отец, сер Пьеро, показал некоторые наброски 14-летнего сына своему другу Андреа дель Вероккио.

Через год, в течение которого Леонардо доверялось лишь очищать холсты, растирать краски и заниматься другими подготовительными работами, Вероккио начал знакомить своего ученика с традиционными приемами живописи, гравюры, архитектуры и скульптуры. Здесь же Леонардо получил знания основ химии, металлургии, освоил деревообработку и даже начала механики. Только ему, своему лучшему ученику, Вероккио доверяет завершение своих работ.

В этот период Леонардо не создает собственных работ, но жадно впитывает все, что связано с выбранной профессией. Вместе со своим учителем он работает над «Крещением Христа» (1472-1475). Игра света и тени, черты лица маленького ангела, написать которого было доверено да Винчи, настолько поразили Вероккио, что он счел себя превзойденным собственным учеником и решил больше никогда не браться за кисть. Полагают так же, что Леонардо стал моделью для бронзовой скульптуры Давида и изображения Архангела Михаила.

В 1472г., Леонардо вносят в «Красную книгу» гильдии св. Луки – знаменитый союз художников и врачей Флоренции. В это же время появляются первые заметные работы да Винчи, принесшие ему известность: набросок тушью «Пейзаж Санта-Мария дела Неве» и «Благовещение». Он совершенствует технику сфумато, доводя ее до невиданного ранее совершенства. Теперь легкая дымка – сфумато – не просто тонкий слой размытой краски, но действительно легкая пелена живого тумана. Не смотря на то, что к 1476г. да Винчи открывает собственную мастерскую и получает собственные заказы, он все еще тесно сотрудничает с Вероккио, относясь с глубоким почтением и уважением к своему учителю. Тем же годом датирована и «Мадонна с гвоздикой», одна из самых значимых работ да Винчи.

2.2 Зрелый период.

В 26 лет да Винчи начинает полностью самостоятельную карьеру, а так же приступает к более детальному изучению различных аспектов естествознания и сам становится учителем. В этот период еще до своего отъезда в Милан, Леонардо начинает работу над «Поклонением волхвов», которую так никогда и не завершил. Вполне возможно, что это стало своеобразной местью да Винчи за то, что папа Сикст IV отклонил его кандидатуру при выборе художника для росписи Сикстинской капеллы Ватикана в Риме. Возможно, мода на неоплатонизм властвовавшая в ту эпоху во Флоренции так же сыграла роль в решении да Винчи уехать в достаточно академичный и прагматичный Милан, который больше отвечал его духу.

Информация о работе Цветопередача и сущность картины Леонардо до Винчи Дама с горностаем