Художественное образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 00:13, реферат

Краткое описание

Художники Возрождения были убеждены в могуществе науки,
было восстановлено высокое уважение к рисунку. Микеланджело писал:
«Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка
и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок – источник и корень
всякой науки». Человек вновь

Вложенные файлы: 1 файл

Художественное образование история.docx

— 28.24 Кб (Скачать файл)

А.Г. Венецианов. Интерес представляют научные труды  Г.А. Гиппиуса,

А.Палича, А.П. Сапожникова.

К началу XIX века русская академическая школа  становится лучшей в

Европе. Она  основывалась на серьезном изучении анатомии (И.В. Буяльский)

и выразительном  рисунке. Преподают такие известные рисовальщики, как

О.А. Кипренский, К.П и А.П. Брюллов, Р.А. Бруни. Практикуется рисунок

двух видов: линейно-конструктивный с легкой прокладкой тона и объемно-

пространственный с тональной проработкой формы и пространства.

Ведущие методисты  – А.Н. Оленин, В.К.Шебуев. Основные положения

их методических изысканий.

А.Н.Оленин (1763 – 1843), президент АХ России:

-переоборудование  классов и мастерских в соответствии  с современной

методикой;

-обеспечение  учебно-методических пособий;

37

-организация  класса манекенов (для изучения  костюма);

-снабжение  учащихся лучшими художественными  материалами;

-в процессе  обучения – опора на научно-теоретическую  базу.

В.К. Шебуев (1777 – 1855):

-составление  руководства по анатомии в  содружестве с Буяльским;

-опора в  художественно-педагогической деятельности  на рисование с

натуры с  научных позиций;

Таким образом, АХ России бала признана в Европе. Иностранные

художники почитают за честь быть в составе педагогического  состава А.Х.

Во второй половине XIX века наметилась ситуация противостояния

сторонников официального академизма и прогрессивных художников-

воспитанников АХ. Основными методистами являются И.Н. Крамской и П.П.

Чистяков. В  основе их методических взглядов –  аналитическое рисование и

тончайшая тональная  моделировка формы. Передовым считался

реалистический  подход в изображении натуры. Методическая система П.П.

Чистякова заключалась  в том, что голова, фигура, предметы и т.д.

рассматривалась как система плоскостей, образующих замкнутый объем.

Правильное ____ Tfрасположение этих плоскостей в пространстве относительно

точки зрения художника, то есть грамотное перспективное сокращение

плоскостей  – единственно верный способ реалистического  изображения

натуры. При  этом необходимо пользоваться научными знаниями в области

перспективы, анатомии и способов построения. Чистяков указывал на то, что

преподавание  должно строится на законах науки и искусства.  

«Реформаторская художественная педагогика рубежа XIX – XX

веков».

Зарубежная  школа изобразительного искусства  представлена такими

методистами, как  Ашбе (методика представляет плоскостной анализ формы

от крупных  объемов к пластической трактовке), Д. Тедд (рассматривал

рисование как  развивающую дисциплину для развития личностных и

физических  навыков учеников). Методика работы над рисунком Г.Бамеса

также близка методическим взглядам Ашбе.

В России, а  впоследствии в Советской России, преподавание

изобразительного  искусства стало ареной борьбы противоречий не только

педагогических, но и идеологических. Формальные направления  в искусстве

Запада и  России (конструктивизм, футуризм, абстракционизм) породили

пересмотр методической основы академической системы. На первый план

выступает формальная основа организации плоскости. Широкое

распространение получил метод проектов. Однако, начиная приблизительно

с 30-ых годов XX столетия, реалистические устремления  в искусстве берут

реванш. Но новаторские  устремления не прошли незамеченными в методике

преподавания  Академии. Главнейшие этапы живописи были отражены в

программе АХ:

1. От натурализма  – вертикально-горизональное классическое

построение  картинной плоскости.

2. От импрессионизма  – анализ световых спектральных  цветов.

3. От кубизма  – разноплоскостное расчленение поверхности и

многообразие  осевых вхождений в глубину картинной  плоскости.

4. От футуризма  – проблема динамики.

39

В 40-ых годах  ставится проблеме о подготовке профессиональных

педагогических  кадров для работы в школах. И  при посредничестве Д.Н.

Каодовского начинают открываться художественно-графические факультеты

при педагогических Вузах.

Информация о работе Художественное образование