Франсуа Буше

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:02, реферат

Краткое описание

Создал многочисленные серии гравюр, иллюстрировал книги Мольера, Боккаччо, Овидия. Работал во многих видах декоративного и прикладного искусства: создавал декорации для опер и спектаклей, картоны для королевских шпалерных мануфактур; выполнял орнаментальные росписи изделий севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и т. п.

Вложенные файлы: 1 файл

Франсуа́ Буше́.docx

— 568.88 Кб (Скачать файл)

     В «портретах-состояниях» (этот жанр был  распространен в XVIII столетии) или  в «одалисках» Буше часто прибегает  к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным  розовым личиком. Таковы его женские  образы в картинах «Темноволосая  одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Они не лишены пикантной эротики  и исполнены с большим живописным мастерством. Не менее тонки по найденным  цветовым сочетаниям изображения женских  головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка, или  Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный  музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).

     Рисунки

     Прекрасный  рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши; любил сочетать черный и белый  мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало  изысканные цветовые эффекты. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др.). Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже).

     Декорации и гравюры

     Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове; две серии картонов, «Итальянские деревенские праздники» (1736) и «Благородная пастораль» (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния).

     Достойны  внимания многочисленные серии гравюр Буше, среди которых иллюстрации  к произведениям Мольера и  других авторов, а также серия  «Крики Парижа» с изображениями  уличных сценок. 

Позднее творчество 

     В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. В его произведениях  появляется сопоставление ярких  локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями, или над зеркалами). У него постепенно вырабатывается легкий, но эффектный штамп, так как от него требуют повторения работ. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. 

Ученики 

     Его самый талантливый ученик Ж. О. Фрагонар унаследовал от него внешнее изящество, свободу композиции и смелость колорита, но он попытается соединить их с  большей эмоциональной внутренней углубленностью в передаче образов  и сюжетов. 

Список  произведений 

     Художник  в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж.

     Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж.

     Геркулес  и Омфала, 1731—40 гг., холст, масло, 90 х 74 см, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

     Венера, просящая у Вулкана оружие для  Энея, 1732 г., холст, масло, 252 x 175 см, Лувр, Париж.

     Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733.

     Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон.

     Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. 135,5 x 170,5 см, Лувр, Париж.

     Триумф  Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон.

     Завтрак, 1739, Лувр, Париж.

     Рождение  Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм.

     Триумф  Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм.

     Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция.

     Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж.

     Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж.

     Обучение  Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин.

     Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция.

     Пейзаж  с отшельником, 1742, Музей изобразительных  искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

     Юпитер  и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

     Одалиска  на синей софе, 1745, Лувр, Париж.

     Портрет мадам Бержере, 1746.

     Летняя  пастораль, 1749.

     Аполлон предстает перед пастушкой в  облике бога, 1750 г., Музей изящных  искусств, Тур.

     Венера, обезоруживающая Купидона, 1751 г.

     Туалет  Венеры, 1751 г., холст, масло, 108,3 x 85,1 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

     Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон.

     Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж.

     Портрет мадемуазель О’Мерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен.

     Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон.

     Восход  Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон.

     Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон.

     Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен.

     Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея, 1757 г., холст, масло, 320 x 320 см, Лувр, Париж.

     Юпитер  в облике Дианы, соблазняющий Каллисто, 1759 г., Музей искусств Нельсона-Аткинсона, Канзас-сити.

     Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон.

     Пан и Сиринга, ок. 1762 г., Музей Прадо, Мадрид.

     Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Информация о работе Франсуа Буше