Технология разработки сценария шоу- программы «DIVA-2015»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 01:16, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что современные тенденции в связи с постоянным развитием и стремлением к новому постоянно изменяются , поэтом задачи перед организаторами шоу – программ стоят высокие, вследствие чего возникает необходимость кардинального повышения эффективности организации шоу-программ. В виду этого, организаторам требуется постоянно анализировать и переоценивать методы и формы организации шоу-программ.
Современного зрителя сейчас трудно чем-либо удивить, в связи с использованием последних достижений научно-технического прогресса в представлениях (свет, звук, лазер, пиротехника и т.п. и т.д.), но порой эти достижения используются настолько непродуманно и не к месту, что теряется эффектность действа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ШОУ- ПРОГРАММЫ «DIVA-2015» КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………………………..…5
Шоу-программа: понятие, форма. Новации в проведении шоу-программы «DIVA-2015»…….…….….……………………………………5
Психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста……………….…………………………………...........7
Участие студии танца «Энерджи» в шоу-программе «DIVA-2015»………………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ШОУ-ПРОГРАММЫ «DIVA-2015» НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
2.1 Разработка сценария шоу-программы «DIVA-2015» для детей старшего школьного возраста………………………………………….....13
2.2 Рекомендации по совершенствованию методики работы над шоу- программой «DIV2015»……….………………………………….……23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….......25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………...……26

Вложенные файлы: 1 файл

УО.docx

— 479.09 Кб (Скачать файл)

Формирование самосознания тесно связано с развитием представлений о времени. У подростка формируется представление о прошлом и будущем, что приводит к открытию конечности существования, вызывая тревогу и страх. Однако в последствии ощущение личностной идентичности предполагает среди прочего чувство стабильности и неизменности во времени, снижает тревогу перед различного рода неопределенностью. Идентичность, таким образом, основывается на осознании временной протяженности: "Я" охватывает принадлежащее ему прошлое и устремляется в будущее, осуществляя значимые выборы среди возможных путей развития личности.

В старшем школьном возрасте одновременно с физическими изменениями происходит глубокая перестройка психики, что обусловливается не только физиологическими факторами, но в значительной мере психосоциальным влиянием. Стремление подростка сравнивать себя со сверстниками усиливает наблюдение за собственным телом, что вызывает озабоченность, тревожность и конфликтные реакции на внешние замечания. Подростки склонны переоценивать действительные и мнимые отклонения от нормы, относительно своего тела особенно.

Физические изменения, таким образом, оказывают влияние на самооценку и чувство собственной значимости. Поскольку диапазон нормальной изменчивости остается неизвестным, это может вызвать беспокойство и приводить к острым конфликтным ситуациям, агрессивному или депрессивному поведению, поведенческим нарушениям и даже к хроническим неврозам.[10 cтр,15]

Выделяются следующие тенденции социального развития личности в старшем подростковом возрасте:

  1. Развитие когнитивных и эмоциональных функций ведет к тому, что молодые люди используют новые способности в форме критики, сомнений и противодействия ценностям, установкам и образу действий взрослых. Часто это ведет к конфликту с родителями и бунту, особенно если в семье господствует авторитарный стиль воспитания.
  2. В процессе социализации группа сверстников в значительной степени замещает родителей и становится референтной группой.
  3. Перенос центра социализации из семьи в группу сверстников приводит к ослаблению эмоциональных связей с родителями и замене их взаимоотношениями со многими людьми, меньше влияющими на личность как целое, но формирующими определенные формы ее поведения.
  4. Ослабление влияния родителей отражается не на всех формах поведения, взглядах и установках. Хотя у многих подростков родители как центр ориентации и идентификации отступают на второй план, это относится далеко не ко всем областям жизни.
  5. Несмотря на уменьшение влияния семьи в период взросления, она по-прежнему остается важной для подростка группой.

Все это делает область взаимоотношений подростков со взрослыми весьма конфликтной, сложной и вместе с тем по-прежнему значимой. Принцип воздействия в этом случае является господствующим в отношениях взрослых к детям. Именно он определяет позицию взрослого мира. При этом недостаточно внимания уделяется особенностям, структуре и содержанию реально происходящего саморазвития растущих людей, в том числе и тех закономерностей этого саморазвития (самосознания, самоопределения и др.), которые выступают регулирующими моментами процесса развития.[9]

Итак, развивающееся самосознание приводит к относительно устойчивой самооценке и определенному уровню притязаний. Достигнутый уровень психического развития, возросшие возможности подростка вызывают у него потребность в самостоятельности, самоутверждении, признании со стороны взрослых его прав, его потенциальных возможностей в плане участия в общественно значимых делах, приводя к развитию такого характерного для этого возраста новообразования как взрослость.

Общение подростков является своеобразной формой воспроизведения взаимоотношений, существующих в обществе взрослых людей, ориентации в нормах этих отношений и их освоения. Ведущий для подростковой стадии тип деятельности предполагает, что в данной деятельности взаимоотношения самих детей и взрослых должны быть весьма разнообразными и развернутыми (и следовательно, поддающимися регуляции и контролю) и иметь за собой.

Явная эмансипация: непослушание, грубость, патологическое упрямство, прямое игнорирование мнений и распоряжений взрослых, существующих порядков и традиций, алкоголизм, наркомания, правонарушения.

Скрытая эмансипация: бродяжничество, половая свобода, создание неформальных групп.

Различного рода хобби, увлечения выступают для подростка как средство самовыражения, коммуникации и идентификации, средство достижения престижного статуса в своей среде. Иногда увлечения выступают своеобразным типом психологической защиты.

Поиски ответов на вопросы "кто я?", "что я?" и осознание своей особенности, несхожести с другими небезразличны для любого подростка, но нередко в условиях травмирующей ситуации внимание на этих вопросах заостряется, а поиски ответа сопровождаются эмоциональным напряжением, чувством растерянности, тревогой и нарушением поведения.

Внимание к внешности. Сравнивая себя с "эталоном", подростки находят "недостатки" в своей внешности, что вызывает беспокойство и неуверенность в себе.

Внимание к внутреннему миру. Формирование абстрактного мышления сопровождается у подростка потребностью в отвлеченных рассуждениях о себе, о своем месте среди людей, о смысле жизни. При этом вместе с чувством наслаждения появляется смутное беспокойство, тревога.[11 стр,5]

Среди общих методов работы по предлагаемой программе выделяется метод мозгового штурма.

Метод "мозгового штурма" (брейнсторминг), может быть рассмотрен с двух точек зрения:

  • Как способ организации малой группы (управление групповой динамикой, ускорение развития группы, например, через разрешение межличностных конфликтов);
  • Как способ развития творческого мышления у его участников.

Если подходить к проблеме "мозгового штурма" как к способу развития творческого мышления, то следует учитывать ряд теоретических предпосылок. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход -готовность к отказу от привычных схем и стереотипов поведения, воспитания и мышления - готовность к самоизменению. В качестве основного принципа развития творческого потенциала личности можно считать принцип трансформации интеллектуальной проблемы в эмоциональную. В соответствии с этим, проблемой становится не выполняемое человеком задание, а его эмоциональное отношение к этому заданию и соотнесение его с общепринятым отношением. Это эмоциональное отношение принимается как самодостаточное проявление индивидуальности. Но для того, чтобы свободно проявить свое эмоциональное отношение, человек должен чувствовать себя в психологической безопасности. В "мозговом штурме" психологическая безопасность обеспечивается условиями и правилами его проведения, т.е. безоценочностью, равноправием участников, отсутствием критики со стороны руководителя, а также доброжелательностью и непринужденностью обстановки, в которой проводится сама процедура. [13 стр,89]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Участие студии танца «Энерджи» в шоу-программе «DIVA-2015»

Участие студии танца «Энерджи» оказало большое влияние на проведение шоу программы «DIVA-2015».

Обращение организаторами шоу-программы к  директору студии танца стало не случайно, хоть студия существует не долго, но уже добилась успехов на сценах нашей республики. Участие в фестивалях «Феерия танца», «Моя мечта-2014», «Чемпионат республики Беларусь- 2013» и многие другие.

Студия танца согласилась не только оказать спонсорскую помощь в шоу-программе «DIVA-2015», но так же стала помощником в постановке хореографического номера «Аэробика» который открыл пластический потенциал наших девушек, но и зарядил весь зал позитивной энергетикой.

А директор студии танца «Энерджи» стал членом компетентного жюри.

Хорошее отношение постановщика номера к девушкам, понятное объяснение материала присутствовала на протяжении всей подготовки шоу-программы «DIVA-2015».

Во время шоу- программы чувствовалась доброжелательная атмосфера, благодаря улыбкам жюри.

В конце конкурса все девушки были награждены подарками от спонсоров. Среди которых были и абонементы на 8 занятий по классу контепоррари от студии танца «Энерджи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ШОУ-ПРОГРАММЫ «DIVA-2015» НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ

СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

2.1 Разработка сценария шоу-программы «DIVA-2015» для детей старшего школьного возраста.

Тема: Красота в мире кинематографа.

Идея: «Очарование — это красота в движении»

Цель: Показать красоту девушек, талант, изящество. Дать перспективу на будущее в модельном бизнесе, выбрать самую красивую и талантливую конкурсантку.

Задачи:

 

1.Совершенствование качества модельного бизнеса.

2. Формирование социальной активности у молодёжи старшего школьного возраста. 


Место проведения: ГЦК

 

Время проведения: 18.00

 

Аудитория: Молодёжь, школьники среднего и старшего школьного возраста.

 

Наглядное оформление: На сцене с боку стоят две корзины с искусственными цветами.  На заднем плане черный фон, по середине весит мультимедиа, с низу золотыми буквами вывешено «DIVA-2015»

 

Техническое оснащение: Мультимедиа, микшер, два радио микрофона,  прострелы, мониторы, самбуферы, прожекторы.

 

(Открывается занавес, на  сцене стоят девушки в определенных  позах, на мультимедии идет ролик  отсчета, ведущий за кулисами)

 

Ведущий: Дамы и господа приветствуйте участниц конкурса красоты «Дива-2014»

( Играет музыка 1 девушка  начинает оживать, дефилирует , замирает  на подиуме, и в этот момент  идет ролик про девушку, так  каждая девушка по очередно, конкурсантки  уходят, выходят ведущие)

 

Ведущий1: Добрый вечер дамы и господа, леди и джельтельмены.

Ведущий2: Друзья мы представляем самое яркое и самое долгожданное событие этого года, настоящий фейерверк стиля, моды и женственности 2-й конкурс красоты «Дива-1014»

Ведущий1: Вся красота окружающая нас и красота людей, достойна кисти художников кадров множества фильмов, вот и сегодня дорогие друзья вы окунетесь в мир кинематографа, где учувствуют 9 самых очаровательных девушек города Жлобина.

Коморова Анастасия №1

Горбатенкова Яна №2

Евдокимова Ангелина №3

Мироевская Дарья №4

 

Ведущий2:

Васильцова Ангелина №5

Кулак Анастасия №6

Чаускина Кристина №7

Иванчикова Инга №8

Тимченко Анастасия №9

 

Ведущий1: И только одна из них удостоится титула «Дива 2014»

Ведущий2: А другие участницы поборются за титул «Вице Дива-2014», «Фото Дива»

           Ведущий1: А так же «Мисс Дива зрительских симпатий», где уважаемые зрители , все зависит только от вас. На входе вам раздали сердечки, которые на протяжении всего конкурса, вы можете прикрепить на фотографию, любой из понравившейся вам участницы.

Ведущий2: В конце нашего конкурса голоса будут подсчитаны. Стенд с фотографиями находится возле сцены.

Ведущий1: Дамы находящиеся в зале меня поймут, стандарты красоты постоянно меняются и следовать им очень сложно.

Ведущий2: Абсолютно согласен с тобой, если в середине прошлого столетия в моде были белокурые красавицы с пышными формами, в духе Мерлин Манро, то к началу 21 столетия стандарты красоты сместились в сторону Анжелины Джоли, каким же будет эталон кинематографа в нашем конкурсе решит компетентные специолисты.

Ведущий1: Дамы и господа мы с удовольствием представляем вам членов жюри конкурса красоты «Дива 2014»

Дорогие друзья, организаторы конкурса красоты «Дива2014» в цкелях не возникновения спорных вопросов при подведении итогов конкурса, между зрителями и членами жюри. Было принято решение о включении  в состав жюри независимых экспертов. Просим внести ящики с местами зрительного зала.

 

Ведущий2:

 

  1. Директор студии танца «Энерджи», спонсор шоу -программы «Дива-2014» Андрей Горовцов
  2. Тренер тренажерного зала центр олимпийского резерва «Ледовый дворец», спонсор шоу –программы  «Дива 2014» Аркадий Гранат
  3. Солист  ГЦК, председатель папоротнянского дома советов Евгений Чернявко.

 

Ведущий1:

  1. Солист народного хора «Крыница» Виктор Лапин
  2. Заместитель директора государственного учреждения, детская школа искусств №1 Александр Сосновский
  3. Председатель жюри, художественный руководитель ГЦК. Вячеслав Поборцев.

Информация о работе Технология разработки сценария шоу- программы «DIVA-2015»