Технология выполнения вечерней прически на длинных волосах в авангардном стиле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 15:09, дипломная работа

Краткое описание

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Содержание

1. Введение
 Краткая история парикмахерского искусства
 Современное направление моды в прическах
 Цель и задачи работы
2. Технологическая часть
 Обоснование выбранного вида модели
 Технология выполнения модели (прически)
3. Графическая часть

 Схема (прически)
 Фото внешнего вида до прически
 Фото внешнего вида, выполненной модели в нескольких ракурсах
4. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Gosudarstvennoe_Obrazovatelnoe_Uchrezhdenie_Nacha.doc

— 2.87 Мб (Скачать файл)

Государственное Образовательное Учреждение Начального Профессионального Образования  Ярославской Области Профессиональный Лицей №31

 

 

 

 

 

Экзаменационная

письменная  работа

 

Тема: «Технология выполнения вечерней прически на длинных волосах в авангардном стиле»

 

Работа защищена с оценкой:                                   Выполнила:

                                                                                    учащаяся гр. 26-27 парикмахер

                                                                                    Максимова Е.А

                                                                                   

                                                                                    Консультант:

                                                                                    Шумилова Л.В

 

 

 

 

Ярославль 2012

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение

 

    •  Краткая история парикмахерского искусства
      • Современное направление моды в прическах
      • Цель и задачи работы

 

  1. Технологическая часть

 

      • Обоснование выбранного вида модели
      • Технология выполнения модели (прически)

 

  1. Графическая часть

 

    • Схема (прически)
    • Фото внешнего вида до прически
    • Фото внешнего вида, выполненной модели в нескольких ракурсах

 

  1. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

Краткая история парикмахерского искусства

Истоки парикмахерского искусства  уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой  эры нашим предкам было свойственно  украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек  вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Древний Египет

 

Египтяне в древности носили парики: тщательно заплетенные в  косички пряди волос были подстрижены  на одном уровне, ниже ушей (первое Каре), челка или косички убирались назад, укреплялись на голове с помощью обручей или диадем, применяли гребни, заколки. Парики из дорогостоящих материалов были достоянием жрецов, а впоследствии, и представителей господствующих классов. Модный цвет - темно-коричневый или черный.

Древняя Ассирия и Вавилон


               

 

Ассирийцы уделяли  большое внимание оформлению головы, а именно - прическе, усам, бороде и  бакенбардам. Смысл художественного  орнамента выражался именно в  их стилизации. Правители носили длинные волосы, часто собранные в пучок, которые украшались вплетенными золотыми нитями. Они отращивали бороду и усы. Усы над верхней губой тщательно завивали, а волосы на подбородке подстригали до определенной длины и поочередно заплетали их в косички. (Низшие слои носили неухоженные более короткие бороды.)  Известно, что уже в XIII веке до н. э. специальным распоряжением женщинам предписывалось ходить с открытым лицом. Для торжественных случаев, так же, как и в Египте, одевалась белая тиара с «инфулеми», которая предназначалась для королей. Головные уборы в виде фески с рогами зверей были атрибутами богов либо составной частью церковных церемониальных шествий. Короли по большей части были изображены босыми, но их одежда была богато украшена вышивкой и драгоценностями: серьгами, браслетами, диадемами, мотивом розочки-маргаритки, известной уже в то время. 

 Знатные  люди носили волосы, уложенные  в сетку, или скалывали на  затылке заколкой, связывали цветными  лентами. Во всех прическах  волосы на лбу подстригали  короче и завивали в круглые, кольцеобразные локоны возле висков и ушей; на щеки спускались небольшие волнистые прядки.  Низшие сословия - земледельцы, торговцы, ремесленники, слуги - также зачесывали волосы, носили усы и бороды из собственных волос. Царь и его приближенные отпускали большие бороды, придавая им прямоугольную форму, завивали в тугие трубчатые локоны и укладывали плотными рядами. В некоторых случаях вместо трубчатых локонов заплетали косички, украшая их золотыми нитями или шнурами. Так как эти бороды были значительно больше, чем обычные, то можно предположить, что они только наполовину делались из естественных волос, гораздо чаще - целиком из шерсти животных (коз, верблюдов, буйволов). Служители культа не носили ни бороды, ни усов, лица чисто выбривали. Воины носили небольшую остроконечную бороду.   Женские прически по форме почти не отличались от мужских. Густые волосы разделялись прямым пробором, укладывались четкими рядами по горизонтальной линии или по вертикали. Концы волос подвертывались внутрь в виде валика. Иногда женщины носили парики разного цвета, возможно, заимствовав их у египтянок. Существовала оригинальная прическа у вавилонских женщин. Она представляла собой плотные объемные валики, наподобие полушарий, над ушами. Пробор прямой. На макушку надевалась маленькая, расшитая бисером и драгоценностями шапочка, сверху прикалывали стебли всевозможных растений, цветы, разноцветные перья птиц.

 

Древняя Греция

 

Модным цветом волос в Древней  Греции считался белокурый. В классический период повседневная прическа состояла из коротко остриженных волос, « полной « от виска до виска недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикадой.

Греческие женщины носили длинные  волосы и знали несколько типов  причесок, но классической прической  можно считать так называемый греческий узел – коримбос. При  этой прическе длинные волосы расчесывали  на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени , лоб должен быть невысоким. Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение – стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.

 

 

 

 

Древний Рим

 

Мужская прическа в различные периоды  римской истории была разной. Волосы могли быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом.

Обычно римляне брили лицо. Однако в моде были и небольшие завитые  бородки

Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В  некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили « греческие» прически . Но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленные на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.

 

 

Средневековье

 

Во времена позднего Средневековья женщины, согласно указанию костелов, должны были укрывать волосы чепцами, косынками, покрывалом, вид непокрытых женских волос считался греховным. Они носили длинные волосы с пробором посередине, заплетали их в косы и убирали на затылке, поверх прически надевалось убранство. Молодые девушки волосы также собирали аккуратно в косы, переплетали лентами и сверху укрывали накидками. Мужской стиль - это гладко зачесанные назад и убранные в пучки волосы, свободно растущие борода и усы. Парикмахерское искусство в это время развития не получило. 

 

 

 

 

Эпоха Возрождения

 

В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности  стремились увеличить высоту лба, сбривая  часть волос над ним. Иногда сбривали и брови. Мужской стиль - это волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.

 

Ренессанс

 

Эпоха Возрождения, или  Ренессанс, была важнейшим этапом в  истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.

У женщин особенно красивым считались золотые волосы. Прическа могла быть очень сложной и  изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных вуалями, лентами и т.д. Иногда молодые девушки носили распушенные волосы.

В Испании у  мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы. Испанки  носили простую и строгую прическу – бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями.

Стиль Борокко

 

Мужской стиль  этого времени - это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком  форма усов и бороды (испанская  бородка). После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля Барокко - середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа а ля Фонтаж из лент и кружев, между которыми притягивались 
пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у нее растрепались волосы, и она перевязала их лентой. Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить и натягивать на проволочный каркас. Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками - иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.

 

 

 

 

Стиль Рококо

 

На смену  Барокко пришла эпоха раннего  Рококо. Неестественно выглядевшие  большие прически уступили место  маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась пудреная прическа. Изящная  и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой Женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем маленькой женщины. Впоследствии (при Марии Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии. После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет парикмахерского искусства.

 

Стиль Ампир

 

В 1800 году во Франции  с приходом к власти Наполеона I появился стиль Ампир (т. е. империи), характерной  чертой которого было использование  различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.

Стиль Бидермейер

Это был блеск  расцвета парикмахерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем  волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Украшали прическу лентами, вуалями, цветами, жемчугом, носили диадемы. В период Бидермейера прически напоминают декоративную архитектуру. Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам. Мужчины носили бакенбарды, локоны у основания лба, высоко оформленную челку, не прикрывающую лоб. 
Неповторимый стиль этой эпохи возродил искусство выполнения сложных причесок с использованием последних для того времени парикмахерских приспособлений: способов окраски волос и обесцвечивания с применением перекиси водорода, щипцов Для горячей завивки и др. - все эти приспособления (конечно, усовершенствованные) применяются и в настоящее время.

Стиль 20 – 30 года

 

20 век ознаменовался  радикальными переменами в парикмахерском  искусстве. В моду постепенно входит короткая геометрическая женская стрижка. Видимо, популярность мужских стрижек среди женщин связана со стиранием гендерных границ в профессиональной сфере (женщины начинают осваивать мужские профессии).

С возникновением кинематографа кино начинает диктовать новые каноны моды. На смену утонченным блондинкам приходит женщина-вамп с четким темным каре и прямой челкой. Также в 20-ые годы в моду входят такие стрижки как «гарсон» и «буби-копф». Весьма популярны в это время небольшие шляпки-колокольчики, а также косынки. В 30-ые годы ненадолго возвращается мода на светлые волосы. Наиболее популярная завивка в это время – так называемый «пергамент».

В 40 – 50 года мода не менялась в связи  с Великой отечественной Войной.

Стиль 50 – 60 года

 

Образ женщины 1950-х годов, который пропагандировали официальная мода и реклама, был  связан с возвратом консервативных ценностей и традиционной модели распределения ролей между полами в обществе.  
    Взрослые женщины меняли прическу и цвет волос так же часто, как макияж и линию одежды. Иногда волосы носили гладкими, иногда волнистыми, иногда коротко постриженными, иногда длиной до подбородка или до плеч или пышно взбитыми. Но самыми модными оставались блондинки. Если собственные волосы нельзя было достаточно быстро привести в соответствие с модным направлением, некоторые элементы прически нужно было присоединить. Модные челки или классические шиньоны - все надевалось и снималось. Нельзя было обойтись без лака для волос. В это время формы укладки волос напоминали листья растений, цветов. Челка, сплошная или разделенная на две половины, вошла в моду вместе с начесом. Благодаря ему волосы выглядели более пышными, а прически - более объемными и будто бы тяжеловесными.  В 60-е годы в моду пришел начес. Прически стали значительно объемнее, их форму можно было увеличивать и увеличивать. Дамы активно используют парики и накладные волосы. Привлекательный образ девушки с шиньоном стал для шестидесятых типичным. В 60-е годы большой популярностью пользовалась прическа "бабетта", появившаяся после выхода на экран фильма "Бабетта идет на войну", где в главной роли снялась французская актриса Брижит Бардо. Некоторые женщины наших дней остались ей верны, немного уменьшив размеры и слегка начесывая волосы у корней.

Информация о работе Технология выполнения вечерней прически на длинных волосах в авангардном стиле