Сущность и примеры воплощения эстетики барокко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2015 в 09:43, реферат

Краткое описание

Барокко – это европейская культура XVII – XVIII веков, основными характеристиками которой являются контрастность, стремление к величию и роскоши, совмещению реальности с аллюзией, динамичность образов и напряженность. Барокко появилось в Италии (Флоренция, Венеция, Рим) и оттуда распространилась по всей Европе. Эпоху барокко принято считать началом насаждения основ "западной цивилизации" в мире, она во многом предопределила динамику формирования культур других эпох.

Содержание

Введение
1. Сущность и примеры воплощения эстетики барокко
1.1. Сущность, принципы и эстетика барокко
1.2 Примеры воплощения эстетики барокко
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Музыка Барокко развивалась в Италии, Германии, Испании, Португалии, Франции и Австрии и была своего рода переходной моделью от музыки возрождения к музыке классицизма. Основные события этот периода – создание оперы, оратории, кантаты, сонаты сюиты;

Характерная черта барокко в литературе – сочетание реальности и аллегории, широко используются метафоры, оксюмороны, антитезисы. Литература барокко отмечена символизмом, вниманию к теме бренности, непостоянства, ночи и сна. Основные жанры - это сонет, сатирический роман, пастораль, кончетти и др.;

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, аристократичностью, необычностью сюжетов. Наиболее узнаваемые черты – цветистость и динамичность. Развивалось барокко в живописи в основном в Италии, Испании, Фламандии и Франции.

Таким образом, мы рассмотрели историю возникновения, историю термина, эстетику, сущность и основные принципы барокко в архитектуре и скульптуре, музыке, литературе и искусстве в разных европейских странах XVII – XVIII веков.

Список использованной литературы

 

1. Бореев Ю.Б. Эстетика – М.; Феникс, 2006. – 290 с.

2. Васильев А.А. Европейская культура средневековья – СПб.: Алетейя, 1998. – 582 с.

3. Вельфин Х. Ренессанс и барокко. М.: Познание, 1989. – 340 с.

4. Вейс Г. История культуры народов мира. М.: Эксмо, 2005. – 560 с.

5. Владимирова С.А. Эстетика барокко: причины появления, происхождение термина. М.: Гардарика, 1994. – 203 с.

6. Всемирная история архитектуры // Отв. ред. А.П. Чубовой – М.: 1978. – 680 с.

7. История искусства зарубежных стран // Отв. ред. М.В. Доброклонский – М.: Изобразительное искусство, 1980. – 406 с.

8. Липатов В.М. Этюды по теории западноевропейского искусства. - М.: Искусство, 1963. – 380 с.

9. Офицеров С.А. Диалогическая культура эпохи барокко – М.: Книжная лавка, 1997. – 206 с.

10. Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблемы стилей в западноевропейском искусстве // Отв. ред. Е.А. Виллер - М.: Наука, 1966. – 450 с.

11. Русское искусство барокко // Отв. ред. М.А. Алексеева - М.: Наука, 1970. – 250 с.

12. Шубарт В. Европа и душа востока. М.: Русская идея, 2000. – 448 с.

13. ru.wicipedia. - материалы сайта.

 

 


Информация о работе Сущность и примеры воплощения эстетики барокко