Создание коммерческой прически в стиле рок-н-ролл 60-х годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 07:46, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы: создать современную стилизацию образа рок-н-ролла опираясь на исследование моды 60-х годов в русле современных тенденций.
Задачи данной работы:
- изучить историю моды 60-х годов
- рассмотреть актуальность стиля 60-х годов
- изучить стиль рок-н-ролла
- создать современный образ 60-х годов в стиле рок-н-ролл

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 694.34 Кб (Скачать файл)

Девушки могут подобрать себе кофты  и кардиганы темных тонов, смело  использовать короткие платья. Не забываем также, что именно в рок-н-ролльные 60-е годы в мир моды прочно вошли мини-юбки. С другой стороны, тогда же начала размываться ранее четкая визуальная грань между женской и мужской одеждой. Поэтому приветствуется наличие на девушках "мужских" предметов одежды и аксессуаров, в том числе - большие ремни, кожаные куртки, ботинки на толстой подошве. В качестве украшений подойдут крупные перстни и значки с рок-н-ролльной символикой. Дополнят образ татуировки на видимых частях тела.

  • Мини-юбка в моде 60-х

Мода 60-х дарит жизнь столь  же популярной, сколь и скандальной  мини-юбке. Мини ярко выражала дух свободы и экспансии царившей в шестидесятых. Кроме того, мини-юбка становится началом сексуальной революции. Первую коллекцию, в которой юбки консервативной длины уступили подиум яркой и провокационной мини, показала в 1962 году Мэри Квант. Новый бунтарский стиль активно шагал по миру, покоряя молодежь во всех уголках земного шара. Дерзкую одежду и все с ней связанное окрестили «стиль Лондон». Тогда же Мэри Квант провозглашает столь знаменитую сентенцию: «Хороший вкус подобен смерти. Только в вульгарности кипит жизнь». Каноны и традиции понятия «хороший вкус» мэрии Квант называла ханжеством, полностью отрицая элегантность.

Популярность мини-юбкам добавляла  знаменитая манекенщица Твигги. Ее специально нашли для демонстрации «стиля Лондон» на мировых подиумах. Настоящее имя Твигги – Лесли Хорнби. А прозвище Твигги или тростиночка ей дали находясь под впечатлением от созданного ею образа угловатого подростка. Образ Твигги восхищал молодежь, стремившуюся ей подражать, и шокировал старшее поколение. В 1966 году Твигги официально признают образом шестидесятых, назвав «лицом года». После этого события Твигги получила признание настоящей супермодели. Многие и называют ее первой супермоделью мира моды. Твигги навсегда осталась в истории мира моды кумиром дерзких и экспрессивных шестидесятых.(приложение 2, «Рис.4,5»)

1.5 Модные прически 60-х в стиле рок-н ролл

 

Новый модный стиль требовал соответствующих  причесок.  Модный мир делится  на приверженцев пышных причесок на основе начеса и геометрических стрижек. На подиуме новаторская геометрия  одерживает победу. А вот в жизни  женщины предпочитают начесы и пышные укладки. Повсеместная мода на точные стрижки придет чуть позже, в конце  десятилетия и задержится в 1970-х. Кстати, и сам маэстро Сассун вполне дружелюбно относился к сложным прическам и начесам и мастерски умел их делать. Знаменитая стрижка Видал Сассуна – боб, была впервые продемонстрирована на показе коллекции от Мэри Квант. На продолжении шестидесятых маэстро разрабатывает еще несколько точных геометрических стрижек. (приложение 2, «Рис.6,7»)

Разнополярная мода Лондона и Парижа разделяет мир на любителей геометрии и лаконичных стрижек и приверженцев пышных женственных причесок на основе начеса. В моду входят шиньоны.

Женщины, строго следующие  стилю рок-н-рол очень неординарны – они делаю высокие начесы с челками или без. Второй вариант прически в стиле рок-н-ролл - это небрежно растрепанные пряди длинных волос. Если у девушки короткие волосы, то она делает простые и незамысловатые прически – хаотично раскладывает волосы и фиксирует их лаком или гелем.

В моде были прически любой длины — от короткой до самой длинной. 
Любая длина волос завивалась. Популярной в эти годы была и укладка на бигуди, и химическая завивка. Также популярной стала пышная челка. 
Модно было делать короткую стрижку в стиле гарсон. Такая укладка могла просто гладко лежать. Как уже говорилось выше, любую длину можно было завить, часто использовали бигуди-коклюшки для создания мелких локонов. 
Самой яркой чертой, отличающей 60-е годы от других поколений — это моды на прически с начесом. Что только не делали девушки, чтобы сделать пышную прическу с начесом. Они изобретали самые разнообразные варианты шиньонов и подкладок под волосы.

Для того чтобы добавить объем, использовались бигуди. Блестящие  завитки и волнообразные локоны часто были предметом зависти  у женщин, которым волосы от природы  достались гладкими и редкими.(приложение 2 «Рис. 8») 

Популярна была и стрижка  в стиле боб-каре. Она выглядит дерзко и вместе с тем романтично. Женщиной, которая создала этот стиль  прически, является Жаклин Кеннеди, первая леди США 60-х. Внимание к этой прически повысилось и благодаря Твигги с ее несколько авангардным каре.

Ближе к 70-м годам популярно  стало подкручивание кончиков волос наружу. Такой   вариант    укладки    подходил   для  длинных    волос   со стрижкой лесенкой    или   каскад.

Девушки 60-х годов использовали самые разные варианты аксессуаров  для украшения волос. Самые популярные используются и сейчас: это яркие  ленты, ободки, популярна расцветка  в горошек. Также использовали красивые брошки и заколки. Ленты, завязанные в форме бантика, выглядят очень  оригинально и стильно. Часто  их использовали для украшения высоких  причесок — бабетты и пучков.

Еще один отличительный признак 60-х  годов — это мода на высокие  прически. Появление на экране фильма «Бабетта идет на войну» взорвало поколение. Красивая высокая прическа главной героини, часто украшенная стильной диадемой, стала символом поколения. Сейчас эта прическа используется в качестве вечерней. В 60-е годы эту прическу часто делали в качестве повседневного варианта. Сегодня модно делать такую укладку на свадьбу, выпускной или другие торжества. (приложение 2, «Рис.9»)

 

 

 

 

1.6 Макияж 60-х

 

В макияже девушки стремились достигнуть эффекта невинности. Делали больший  акцент на глаза, густо подводили тушью и рисовали стрелки-ласточки. 
          Веки покрывали светлыми тенями с  блестящим эффектом, на складку века наносили более темные тени, тем самым углубляя и  раскрывая глаза. Далее в ход вступала подводка, с помощью нее   проводили  насыщенную линию вдоль верхних  ресниц, заканчивая   тонким  «хвостиком», а  не  обрывали линию  жирной   чертой. Стрелки   вообще   дело  ювелирное,  поэтому,   если имеете    сомнения    по    поводу   вашего умения, нанесите легкий черновой вариант тенями. Ресницы нужно красить сильно, несколькими слоями, перед этим желательно завив, или  же применив накладные, для  более яркого соответствия   образу 60-х. 
          Лицо  должно иметь совершенно   ровный   светлый тон,    для   этого  вам   понадобиться   тональная основа и   пудра.   Но  не   переусердствуйте,  все должно  выглядеть натурально. 
Скулы   можно   слегка подчеркнуть светлыми искрящимися    румянами. 
           Губы должны быть нейтральных оттенков,  желательно светло-бежевых оттенков.   Приветствуется блеск, который   можно нанести в   небольшом   количестве   в     центр    губ.   Такие    уста будут    выглядеть      нежными, трогательными,   но в  то же время необычайно  сексуальными. Ни  в коем случае не используйте карандаш – он только придаст вам возраста и   сделает макияж грубоватым, и вовсе не нежным и невинным

 

 

 

 

 

 

1.7 Аксессуары и украшения 60-х

 

60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде - они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые. Именно в это время появляются пластик, ткани с люрексом, винил, кримплен, нейлон, дедерон, дралон, дакрон, лайкра, полиэстер и т.д.

Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным  ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Этот бум возводит на пьедестал американского  «короля бижутерии» Кеннета Джей Лейна, открывшего в 1963 году фирму, выпускающую оригинальную бижутерию и эксклюзивную обувь. Кеннет создавал уникальные искусственные украшения для Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн и т.д.

В моде крупные яркие украшения  из пластмассы, искусственные драгоценности, обувь и аксессуары из полимерных материалов, крупные очки в пластмассовой  оправе.

Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким  закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием – «go-go». Пропагандистами моды на сапоги гоу-гоу считаются французские модельеры Андре Курреж, Пьер Карден и английский модельер Мэри Квант в коллекциях которых модели мини часто сочетались с высокими, облегающими ногу сапогами. Идея была подхвачена многими дизайнерами, а обувные производители начали массовое производство модных сапог.

В повседневной жизни людям, конечно же, требовалась другая одежда. Большинство клиенток домов высокой  моды были, как и прежде, женщинами  «элегантного возраста», которые могли  себе позволить далеко не все. Им предлагался «облагороженный» вариант молодежной моды - юбки до колена, костюмы, осовремененные яркими расцветками, рисунками и новыми лаконичными линиями, классические «лодочки» на маленькой шпильке.

Молодежь 1960-х годов предпочитала носить мини юбки, платья и сарафаны прямого или а-образного силуэта, рубашки, водолазки и облегающие джемперы, туфли на низком каблуке с квадратным мыском, делать модные стрижки и прически с начесами, завивать волосы концами наружу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Технологический процесс  разработки образа в стиле рок-н-ролл

2.1 Технологическая разработка  образа

 

Стремление изменения моды вносит в работу парикмахера много перемен, касающихся технологии художественного  оформления причёсок.

Современная мода неоднозначна, не регламентирует строго длину волос и характер деталей причёски. Художественные особенности  зависят от социально-психологического образа, от стиля человека. Если женщина  во внешнем облике выдерживает деловой  или спортивный стиль, то её стрижка  может быть короткой, а причёска строгой геометрической формы; если же она предпочитает романтический  стиль, то столь же правомерны кудри  до плеч, но они должны быть безукоризненно подстрижены.

Мастер же делает так, как просит клиент, но постарается это сделать  таким образом, чтобы причёска не выпадала из круга определённых модных форм, и не допустит явной безвкусицы. В разговоре он пытается выяснить, что клиентке нравится в современной  моде, как она хочет причёсываться  сама, без услуг парикмахера, т.е. пытается догадаться, как современная  мода повлияет на клиента в дальнейшем.

Современная мода даёт возможность  каждому наиболее полно выразить себя. Единственное условие: всё должно быть в образе, в стиле. Главный  акцент в современной причёске делается на красоту самих волос, их игру. Для этого волосы должны быть живыми, прекрасно ухоженными, эластичными. И, как следствие, в практике широкое  распространение приобрели разнообразные  препараты, облагораживающие волосы, придающие  им естественный блеск.

Невзирая  на господство в моде какой-то одной  техники обработки волос модельер обязан владеть всеми техническими приёмами, т.е. должен уметь делать всё. Поэтому, не отвлекаясь на описание технических  приёмов, сформулируем правила, регламентирующие следующий порядок работы парикмахера над причёской при индивидуальном моделировании:

Прежде  всего необходимо выяснить назначение причёски и по возможности лучше понять или почувствовать образ клиентки, её стиль, вкус. Возникшую идею причёски уточнить с клиенткой. Прислушиваясь к пожеланиям клиентки, выбрать нужную форму причёски и главных деталей с учётом исходных данных - стрижки, фактуры и цвета волос, формы лица, головы и т.д.; избрать композиционный приём с оценкой предполагаемой формы как "снаружи", так и "изнутри".

Продумать композицию причёски с учётом единства характера формы способы соединения отдельных деталей, разработать второстепенные детали, необходимые для соединения или декоративных целей с учётом направлений отдельных прядей и основных формообразующих линий; прикинув основные пропорции, выбрать масштаб причёски, сравнивая предполагаемый силуэт причёски с особенностями лица, шеи.

Разработать технологию-схему накручивания кольцевых локонов или бигуди, размер которых выбирается в зависимости  от величины причёски, фактуры волос  и формы головы; продумать особенности  накручивания для получения определённых эффектов. Разрабатывая схему накручивания, нужно иметь ввиду, что самой клиентке причёска может, не понравится, поэтому при разработке схемы не следует жёстко программировать её только на один вариант причёски, нужно предусмотреть возможность получения нескольких вариантов при расчёсывании.

Продумать последовательность получения  и соединения деталей, технику расчёсывания, применение причёсок и щёток, использование  тупировки и её интенсивность в зависимости от выбранной формы, применение шпилек, заколок, гребней и украшений с конструктивной и декоративной целями, использование лака в процессе расчёсывания. Придерживаясь этого порядка, можно избежать некоторых ошибок в работе.

Исполняя  замысел, вырабатывая отдельные  детали, необходимо постоянно контролировать себя и следить за получением причёски (формы) в целом. Если отдельные детали по размерам вписываются в задуманные силуэты (профиля, анфас, затылка) и если дальнейшая работа над другими деталями не будет создавать опасности повреждения ранее вычесанных прядей, то можно сразу окончательно их отделывать и зафиксировать шпильками или клипсами, но всё таки лучше заняться окончательной отделкой причёски только после того, как будут полностью выявлена объёмно пространственная структура формы и проработаны основные формообразующие линии, если конечно, нет конструктивной необходимости заранее сразу фиксировать какие-то пряди.

Вообще отношение с клиентами  нужно строить таким образом, чтобы каждая встреча могла иметь  продолжение, чтобы женщина была уверена, что "её мастер", лучше  других знающих её характер запросов, всегда сделает то, что ей нужно.

Информация о работе Создание коммерческой прически в стиле рок-н-ролл 60-х годов