Создание коммерческой прически в стиле рок-н-ролл 60-х годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 07:46, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы: создать современную стилизацию образа рок-н-ролла опираясь на исследование моды 60-х годов в русле современных тенденций.
Задачи данной работы:
- изучить историю моды 60-х годов
- рассмотреть актуальность стиля 60-х годов
- изучить стиль рок-н-ролла
- создать современный образ 60-х годов в стиле рок-н-ролл

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 694.34 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной дипломной работы «Создание коммерческой прически в стиле рок-н-ролл 60-х годов».

Цель данной дипломной работы: создать современную стилизацию образа рок-н-ролла опираясь на исследование моды 60-х годов в русле современных тенденций.

Задачи данной работы:

- изучить историю моды 60-х годов

- рассмотреть актуальность стиля  60-х годов 

- изучить стиль рок-н-ролла

- создать современный образ 60-х годов в стиле рок-н-ролл

Актуальность дипломной работы заключается в том, что модные тенденции 60-х годов прошлого столетия стали вновь на пике популярности. Начиная с этого десятилетия современная мода не просто меняется, она меняет свое направление в абсолютно противоположную сторону. Как нам известно, мода - это зеркало социальных процессов. Она очень тонко улавливает каждое изменение в обществе и в психологии людей. А многие аналитики моды отмечают, что в современном обществе у женщины появляется новая роль. Женщина приобретает все большую активность и мобильность. Все эти изменения в образе жизни и мышления ведут за собой изменения и в образе женщины.

Образ жизни зависит от моды, так  что постоянно приходится определять, следует ли сохранять прежний  образ жизни или необходимо избрать  новый, чтобы соответствовать моде. Наблюдая за этими социальными изменениями, мы видим, что женщины меняют ценности и идеалы недавних лет, а, соответственно, и образ жизни, и свой облик, начинают одеваться во что-то более иное… но что? Откуда пришел этот новый облик? И здесь, изучив моду прошлых столетий, мы приходим к выводу, что это ни что иное, как стиль 60-х годов прошлого века.

Любая новая мода - это отказ  от наследия, высвобождение из под власти предшествующей моды. Таким образом, новая мода является освобождением от старой. Проблема заключается в том, что в данном случае происходит замена одной доминирующей силы другой, и человек точно так же, как и раньше, подчиняется тирании новой моды.

Мода 60-х годов демократична. Сочетая  в себе множество различных стилей, сегодня, она позволяет каждой личности проявлять себя, как что-то особенное  и неповторимое.

Поэтому тема данной дипломной работы очень актуальна в настоящее время - это неисчерпаемый источник для творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. История возникновения рок-н-ролла

Рок-н-ролл (от англ. rock and roll или rock'n'roll — «качайся и катись») жанр популярной музыки, получивший распространение в 1950-х годах. Оформился из комбинации отдельных элементов афроамериканских и белых жанров, таких как блюз и кантри. Элементы рок-н-ролла можно услышать в блюзе 1920-х и кантри 1930-х годов, жанр получил своё название только в начале 1950-х.

Отличительные черты — это чёткий ритм, раскованность музыкального исполнения. Традиционными музыкальными инструментами  являются электрогитара, контрабас, ударные, фортепиано и саксофон. Состав рок-н-ролльных коллективов обычно 3 человека (гитара, контрабас, ударные). Для рок-н-ролла характерен размер 4/4 (четыре четверти), быстрые композиции исполняются в темпе 160—240 уд/мин.

В начале 1960-х годов стилистические границы рок-н-ролла расширились, и появился новый самостоятельный  жанр — рок-музыка.

Рок-н-ролл явился результатом синтеза  различных стилей американской музыки. Почти одновременно, независимо друг от друга, неизвестные никому белые  и черные музыканты американского  Юга стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь неведомого до того звучания. Билл Хейли вовсю использовал афроамериканский сленг в начале 1950-х гг. в своих ритмичных песнях, построенных на кантри с примесью джаза и буги-вуги. Его два сингла «Rock Around the Clock» (записан в апреле 1954 года) и «Shake, Rattle and Roll» сыграли решающую роль в массовой популярности рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным экспериментом, известном лишь слушателям местных радиостанций. Так как термина рок-н-ролл в современном его значении ещё не существовало, «Rock Around the Clock» была обозначена на пластинке как фокстрот. Классическое звучание рок-н-ролла было сформировано в 1954—55 гг., когда  Билл Хейли, Элвис Пресли, Чак Берри,  Литл Ричард и 

Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов привносил нечто особенное в новую музыку: Элвис Пресли смело экспериментировал с кантри и блюзом; Фэтс Домино наконец-то доказал, что его новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный ритм и неистовые вопли пианиста Литла Ричарда стали квинтэссенцией бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Берри стали примером для бесчисленных подражаний.

Рок-н-ролл - это не просто стиль  музыки, популярный в 50-60-х годах  прошлого века. Это не просто одноименный  танец. Рок-н-ролл - это родоначальник  множества более поздних "тяжелых" стилей, от heavy-metall до панка и гранжа. Причем родоначальник как по музыкальной, так и по "модной" части. Именно в то время "неформальная", "субкультурная" мода улиц стала активно влиять на "официальную" моду. Тем интереснее попробовать окунутся в ту эпоху, примерив на себя что-либо из модных вещичек полувековой давности. Надо сказать, что под термином «рок-н-ролл» сегодня могут скрываться различные модные стили. Ранние рок-н-ролльщики и рокабильщики 50-х годов выглядели по нынешним меркам в некотором роде "аристократично": концертные костюмчики, модельные туфли и прочие отголоски предшествующей джазовой моды. Полуспортивное одеяние танцоров акробатического рок-н-ролла также не имеет ничего общего с той одеждой, о которой пойдет речь ниже.

 

 

 

 

 

 

1.2 Король рок-н-ролла Элвис Пресли

Олицетворением рок-н-ролла всё  же до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» ещё в 1956 году и оказавший огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только Америки, но и всего мира. (приложение 1, «Рис.1»)

Элвис Пресли родился 8 января 1935 года в Тьюпело, штат Миссисипи, в семье Вернона и Глэдис Пресли (близнец Элвиса — Джесс Гарон — умер вскоре после рождения). Семья Пресли была довольно бедная; положение усугубилось, когда отец будущего певца попал в тюрьму по обвинению в подделке чеков в 1938 году (он был освобождён лишь через два года. Элвис с детства рос в окружении музыки и религии: непременным было посещение церкви и участие в церковном хоре. Мать Пресли особенно следила за манерами сына, привив тому на всю жизнь исключительную вежливость и почтение к старшим.

В 1941 году Элвис пошёл в школу. На одиннадцатилетние родители подарили ему гитару — взамен велосипеда, который семья не могла себе позволить.

 В   марте   1958   года   Элвис   уходит   в   армию.  В августе  1958  года  умирает   мать   Пресли,  что в свою  очередь явилось тяжелым   ударом   для  него. В 1960 году Пресли возвращается из армии.(приложение 1 «Рис.2»)

В период 60-х Элвис продолжает сниматься  в фильмах и параллельно с  этим выходят диски.Его популярность по-прежнему высока, хотя постепенно "Beatles", которые сами являются поклонниками Пресли, начинают постепенно вытеснять его с музыкального Олимпа. Десятки композиций, записанных Элвисом Пресли в конце 50-х и 60-е гг., стали классикой поп- и рок-музыки. Дальше в 60-е рок-н-ролл меняется радикально, а Элвис продолжает петь баллады во вкусе Голливуда и часто выпускает альбомы с песнями, записанными еще в 50-е. В 1967 году он женится на Присцилле, а через год после рождения дочери Лайзы Мари начинает гастролировать и выступает со специальной Рождественской программой на ABC, где он вновь объединился со своей первой группой. Это краткое возрождение его карьеры завершилось в 1972 году выпуском альбома "Burning Love", последнего альбома, вошедшего в десятку в хит-парадах. 

16 августа 1977 года в 14.30 Элвиса  Пресли (или кого-то в высшей  степени на него похожего) обнаружили  в туалете в Грейсленде, а часом позже в Баптистском   Мемориальном госпитале  Мемфиса зарегистрировали его смерть. В момент смерти на  нем  была надета голубая пижама, а в руках зажата копия "Научного исследования лика Иисуса" На теле были   обнаружены   многочисленные   следы фармакологического вмешательства.  Сотни тысяч посетителей ежегодно привлекает   роскошное   поместье  в    Грейсленде   ( в  настоящее    время    здесь    расположен    процветающий туристический    комплекс). 

Элвис Пресли остаётся одной из самых  известных личностей мировой поп-культуры. В Америке он давно вошёл в повседневную жизнь обывателей, наравне с президентами и спортсменами. Шутки, ассоциации, намёки, открытые пародии и т. п. стали неотъемлемым явлением американской индустрии развлечений. Снято множество кино- и телефильмов, как биографических, так и имеющих лишь косвенное отношение к самой жизни Пресли, издано ещё большее количество книг (включая энциклопедии и кулинарные). Процветает обширная индустрия имитаторов Пресли по всему миру (при этом они, как правило, используют наиболее узнаваемый образ Пресли 70-х гг.). Его поместье «Грейсленд» является вторым в США после Белого дома местом по посещаемости (600 тысяч человек в год). (приложение 1, «Рис. 3»)

 

 

 

 

 

1.3 Мода 60-х годов

 

Одним из самых ярких модных десятилетий  считаются 60-е годы ХХ века. Мода 60-х годов очень свободная, яркая, экспрессивная. Именно в это десятилетие появилось такое понятие, как молодежная мода или «беби бумерс». Это явление возникло потому, что на фоне послевоенных лет начал наблюдаться неожиданный экономический скачок, который позволит многим молодым людям отделиться от родителей, живя своей жизнью и создавая свой собственный образ и характер самостоятельно. Это десятилетие ознаменовало прорыв красоты и молодости, которая наконец-то адекватный язык для выражения бродивших в умах идей.

В 60-х молодые люди финансово независимы от своих родителей и страстно желают выделяться, быть особенными и никому не подражать. Они носят только «свою» одежду и слушают только «свою» музыку, подчеркивая этим свое кардинальное отличие от предыдущего поколения родителей. Модную одежду для молодого поколения шьют многие дизайнеры и весьма охотно, золотая молодежь легко оплачивает новые сумасшедшие наряды. Еще одна тенденция этого времени – бурное развитие научно-технического прогресса. Мир требует «мозгового штурма» стремясь активно идти вперед, в этот период происходит настоящий «образовательный бум».

Студенческие компании идеальная  среда для зарождения движения протеста и появления новых кумиров. В 60-х  в моде не звезды кинематографа, а  молодые исполнители: Элвис Пресли и Мик Джаггер, Джон Леннон и Джим Моррисон, Дженис Джоплин и Билл Хэйли. Они яркие и харизматичные, дерзкие и современные. Сейчас их называют символами «свингующих шестидесятых». Термин берет начало из статьи популярной газеты «Time». В «исторической» статье 15 апреля 1966 Лондон был назван «свингующим городом». И действительно, Лондон в 60-х стал законодателем новой моды. Именно здесь дизайнеры создают одежду, ориентируясь исключительно на молодежь.

Мода 60-х годов, как собственно и все десятилетие, можно назвать «свингующей» (от популярного тогда танца свинг). У молодежи появились новые кумиры, это уже не были скучные политики и мыслители – это были музыкальные идолы вроде Элвиса Пресли, Джима Моррисона, Дженнис Джоплин, Джимми Хендрикса. Как ни странно, но именно в чопорном Лондоне появились первые молодежные дизайнеры. Франция, неизменная законодательница моды, как будто стала вещью в себе в то десятилетие, предлагая публике стиль утонченной женственности, который был не всем по вкусу, потому что ветер перемен и сексуального раскрепощения уже взъерошил шевелюры обывателей. И столица мировой моды переместилась в Англию, появились магазины альтернативной одежды. Именно в Лондоне появилась так ныне любимая мини-юбка, на тот момент скандальный вид одежды, символ женской эмансипации и неприкрытой сексуальности.

Именно мода 60-х годов к своему откровенно модернистскому направлению придумала новые прически. Тогда женщинам предложили не сооружать на голове высокие прически, за которыми сложно ухаживать, и которые сложно укладывать, а строгие геометрические формы, эталоном которых до сих пор является боб. Появляется так называемый культ молодости. В моду вошли чудеса химической промышленности – лайкра и нейлон. Они позволили представлять дизайнерам невиданные доселе формы, фасоны, цвета. В 60-е годы среди женщин стал моден «мужской» стиль: двубортные пиджаки, трапециевидные платья без акцентирования женских форм, брючные костюмы. Тогда же стал процветать стиль унисекс, которые включал в себя вещи, подходящие как для мужчин, так и для женщин: комбинезоны, блузы, джинсы.

 

 

1.4 Одежда в стиле рок-н-ролл

 

"Настоящий" рок-н-ролльный стиль, как его сегодня понимает модное сообщество, основан на традиционных материалах рокеров - джинсе и коже. Стандартный набор: потертые и порезанные джинсы, кожаная куртка с косой застежкой и косынка-бандана (черная, с рок-н-ролльной символикой). В качестве аксессуара часто используются темные солнцезащитные очки. В жаркий сезон рок-н-ролльщики могут использовать футболки и толстовки с крупными принтами и соответствующей стилю символикой.

  • Главными атрибутами стиля являются рваные джинсы, рубашки, жилеты, толстовка или футболка, бандана, косуха. Смелые девушки носят мини-юбки, но аксессуары все равно остаются мужскими – значки, широкий ремень.
  • Хлопчатобумажные майки и балахоны с названием и изображением рок-групп считается эталоном этого стиля. Крой брюк в стиле рок-н-ролл не имеет принципиального значение: джинсы-«бананы», клеш или леггинсы – все эти вещи можно отнести к данному стилю. Кожа считается культом для поклонников рок-н-ролла. Довольно часто костюмы в стиле рок-н-рол включают в себя брюки, жилеты из кожи и куртки-косухи. В основном вещи декорируют заклепками или шипами из металла.
  • Относительно цветовой гаммы, то классической считается сочетание черного и белого, но каких-либо установленных правил не существует. Поэтому современные звезды, демонстрируя стиль рок-н-ролл, часто используют яркие цвета. Но при этом не комбинируют слишком много ярких вещей в одном наряде, так как стиль рок-н-ролл не приемлет кричащих оттенков. Исключение – это платья в стиле рок-н-ролл, которые могут выглядеть ярко.

Информация о работе Создание коммерческой прически в стиле рок-н-ролл 60-х годов