Создание коллективной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 17:56, доклад

Краткое описание

В своей работе я отдаю предпочтение совместно– индивидуальной форме организации в коллективной деятельности, которая, как известно, предполагает, что каждый ребенок-участник деятельности – выполняет свою, порученную ему часть обшей работы индивидуально, и на завершающем этапе она становится, частью обшей композиции. Согласование действий участников работы осуществляется в ее начале – на этапе планирования – и в конце, когда нужно суммировать результаты.
Выполняя свою часть работы, ребенок знает, чем лучше он сам выполнит то, что ему поручили, тем лучше будет работа коллектива. Это с одной стороны, создает условия для мобилизации творческих возможностей ребенка – требует их проявления в качестве необходимого условия. К достоинствам такой формы организации относится также и то, что она позволяет вовлечь в коллективную деятельность довольно большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….….…..2 стр.
1.Создание коллективной композиции………………………………………......4 стр.
2.Организация коллективной деятельности детей…………………..…....9 стр.
Выводы……………………………………………………………………………………………..14 стр.
Приложение……………………………………………………………………………………..17 стр.
Список использованной литературы………………………………………………22 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

изо контрольная.docx

— 1.22 Мб (Скачать файл)

1. в наличии сменных пар учащихся;

2.их взаимообучение;

3.взаимоконтроль;

4.взаимоуправление.

Д.Е. Яковлев предлагает три классификации коллективных форм изобразительной деятельности:

1.Фронтальная форма (индивидуально-коллективная), при которой коллективная работа  представляет собой соединение  индивидуальных рисунков детей, сделанных с учетом поставленной воспитателем задачи или со знанием замысла общей композиции;

2.Комплексная форма предполагает  выполнение коллективной работы  на одной плоскости, когда каждый ребёнок делает свою часть задания, имея представление об общем результате;

3.Коллективно-производственная форма, при которой деятельность детей  строится по принципу конвейера, когда каждый делает только  одну определенную операцию в  процессе изготовления изделия

Выбор педагогом той или иной формы организации коллективного занятия зависит от многих факторов: возраста детей, темы изображаемой картины, количества детей в группе, осуществляется ли создание изображения на общегрупповом занятии или в свободное от занятия время, в процессе самостоятельной художественной деятельности детей.

По мнению Колякиной В.И, педагогу при выборе темы и методики коллективной изобразительной деятельности необходимо учитывать следующее:

1.место коллективной деятельности  в тематическом плане и в структуре занятия изобразительного искусства;

2.возрастные особенности учащихся  — участников коллективной изобразительной  деятельности;

3.посильность задания и доступность  изобразительной технологии его выполнения.

Успех любой деятельности зависит от ее организации, а коллективная работа вообще невозможна без тщательно продуманной методики ведения, без четкого представления о композиции будущего коллективного произведения. Поэтому, руководство коллективной изобразительной деятельностью детей требует от педагога больших усилий, чем индивидуальная изобразительная деятельность, так как при этом необходимо тщательное продумывание, четкое планирование всех этапов работы и согласование, рациональное размещение материалов и оборудования. В коллективной деятельности оценивают не только общий результат, но и вклад каждого участника общей работы. Все это требует от педагога правильного методического руководства этим видом работы, которое включает тщательно продуманную организацию создания такого изображения, подбор содержания, интересного для всех детей, а также выбор наиболее эффективных методов и приемов руководства изобразительной деятельностью.

В организации коллективного занятия по изобразительной деятельности можно выделить следующие этапы:

1.  Подготовительный этап, который позволит детям углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительной деятельности. Для этой цели можно использовать экскурсии, беседы, обсуждение прочитанных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций и др.

2.  Основной этап — этап выполнения работы. Он включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. Его цель — не только предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, но и создать в ходе коллективной работы условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать в коллективе.

3.  Третий заключительный этап, который можно выделить достаточно условно, это период взаимодействия детей с уже завершенной работой. Однако, в воспитательном отношении он не менее значим, чем предыдущие этапы. Выполненную детьми композицию лучше всего на несколько дней оставить в групповой комнате детского сада, классе или в помещении группы продленного дня. Она не раз привлечет внимание детей, станет объектом самых разных разговоров, дискуссий, игр, стимулирует рождение новых творческих замыслов, предложений к дополнению уже созданной композиции.

Для систематического проведения занятий по коллективному творчеству в каждом детском саду создаётся перспективный план, отбираются темы, материалы, продумываются формы организации. Так, коллективные работы могут реализовываться на нескольких занятиях. Цикл занятий на одну тему предусматривает постепенное решение поставленной задачи. Например, тема «Улица города»: на первом занятии создаётся город, на втором занятии на другом листе – транспорт, в конце занятия оба листа соединяются. На третьем занятии выполняют людей и дополняют город по своему желанию (деревьями, цветами, облаками, солнцем и пр.)

А что же мешает успешному развитию детского творчества? Самым существенным недостатком в работе педагогов, мешающим развитию детского творчества, является излишняя опека ребёнка, т.е. вмешательство воспитателя в сам творческий процесс ребёнка, навязывание своей идеи работы. Следующим недостатком, отрицательно сказывающимся на развитие детского творчества, следует считать ограниченность материалов, предлагаемых детям для рисования, аппликации и лепки, ограниченность детьми способов изображения. Самый отрицательный недостаток работы в развитии детского творчества, неправильное руководство детским творчеством и низкий уровень квалификации педагога, т.е в педагоге отсутствует творческий потенциал для решения данного вопроса.

Перед воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад вырастить не только сознательным членом нашего общества, не только здоровым и крепким человеком, но и — обязательно!— инициативным, думающим человеком, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы ни взялся. И активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески, если видит вокруг возможность для совершенствования.

 

 

 

 

Выводы:

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. 
«Я убежден, - пишет один из крупнейших представителей английской теоретической мысли Херберт Рид, - что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для грядущих лет… 
Я не хочу сказать, что художественное воспитание разрешит все проблемы. Но я думаю, что мы не можем сохраниться как цивилизованная нация, не развивая в значительной мере эстетический элемент жизни».

Эстетическая деятельность – это духовно – практическая, эмоционально – рациональная активность человека, содержанием которой является построение индивидуальной картины мира через создание выразительных художественных образов, а целью – гармонизация своих отношений с миром, моделирование образа «Я», формирование «Я концепции творца».

Художественная деятельность – специфическая по своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства.

Педагог детского дошкольного учреждения призван осуществлять всестороннее воспитание детей, и в частности эстетическое.

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка очень большое значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного и вместе с тем тонкого и чуткого и руководства педагога, учитывающего специфику изобразительного творчества ребенка.

 На занятиях по изобразительной деятельности стараюсь соблюдать следующие положения:

1. Занятия по изобразительной  деятельности является средством  воспитания детей. Они развивают  эстетическое восприятие, эстетические  чувства, воображение, творчество, формируют  образные представления.

2. Занятия по рисованию, лепке, аппликации  являются частью многогранной  работы в группе, поэтому изобразительная  деятельность тесно связана со  всеми сторонами воспитательной  работы (знакомство с окружающим, игры, чтение книг и др.), в процессе  которой дети получают разнообразные  впечатления, знания. Для изображения  выбираю наиболее яркие явления  из жизни детей, чтобы предлагаемая  тема была им знакома, вызывала  у них интерес, положительный  эмоциональный настрой, желание  рисовать, лепить или вырезывать  и наклеивать.

3. Особое значение уделяю взаимосвязи  занятий рисованием, лепкой, аппликацией  с игрой. Эта взаимосвязь диктуется, с одной стороны, общностью, которая  существует между двумя видами  деятельности (отражение впечатлений  окружающей жизни); с другой стороны  – спецификой изо деятельности, стремлением детей обыгрывать  предметы изображения (нарисовав  или вылепив предмет дети начинают  играть с ним). 
Исходя из этого, использую различные связи с игрой: предлагаю детям создавать рисунки, лепку, аппликацию, которые затем используем в игре, ввожу в занятия игровые ситуации, игровые приемы обучения.

4. На занятиях по изо деятельности  я учу детей овладевать разнообразным  изобразительным материалом, различными  обобщенными способами изображения, позволяющими передавать в рисунке, лепке, аппликации широкий круг  явлений и предметов.

Известно, что уровень и качество усваиваемых знаний, навыков, умений зависят от того, какие методы и приемы использует педагог. 
Поэтому я на свои занятия провожу в живой, радостной, эмоциональной атмосфере. Использую разнообразные методы и приемы, включаю игры, варьирую обстановку, в которой провожу занятия: за столами, вытянутыми в длинный ряд, полукругом, сидя и лежа на ковре, а так же использую метод «пассивных движений», действие совместно с рукой ребенка, что предает ребенку уверенности в действии, и он начинает действовать самостоятельно. 
Стараюсь объяснять задание детям образно, эмоционально. Использую на занятиях образец, который выполняю в присутствии детей, показываю правильное выполнение, а также использую для образца мелкие игрушки, картинки, иллюстрации. 
Часто в своих занятиях по изобразительной деятельности использую не один способ изображения, а разные. Например: кистью, спонжиком, ватной палочкой, мелком. 
Аппликацию выполняем не только из бумаги, но также используем не традиционный материал: ватные диски, бумажную посуду, прозрачные коробочки, крышки. 
Овладев обобщенными способами изображения, дети могут самостоятельно решить многие изобразительные задачи. 
При проведении занятий я вношу свои дополнения, исходя из особенностей своей группы. Все детские работы выставляются на стенде, они просматриваются детьми и анализируются детьми, дается положительная оценка детских работ, тем самым, вызывая желание трудиться дальше. 
«Выставка для родителей»- оформляется после каждого занятия, это вызывает эмоциональный подъем и хорошее настроение у детей. 
Малыши могут порадоваться ярким, красочным рисункам, аппликациям, назвать, что они изобразили. Обсуждение проводится живо, эмоционально. 
Так же очень важно время от времени рассматривать детские работы вместе с родителями. Это помогает родителям больше узнавать о жизни детей в детском саду, их интересах и постепенном овладении изобразительной деятельностью. А дети, видя внимание к их творчеству, работают еще старательнее. 
Детские рисунки, лепку, аппликации используем в жизни дошкольного учреждения, в оформлении праздников, игр детей, помещений детского сада, устраиваем эпизодические выставки детского изобразительного творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Грибовская А. А. “ Коллективное творчество дошкольников. Конспекты занятий”. Москва Творческий центр Сфера,2004.-192с.
  2. “ Рисование с детьми дошкольного возраста. Москва, ТЦ Сфера, 2004-128с.
  3. Киреева Л. Г., Саськова О. А. “ Рисуем кукольный спектакль : комплексные занятия, сюжетно– ролевые и дидактические игры” Волгоград: Учитель, 2008.-127 с.
  4. Коморова Т.С. “Детское художественное творчество”– Москва, Мозаика– Синтез, 2005.-105с.
  5. Комарова Т.С., Савенков А.И. “Коллективное творчество дошкольников. – Москва. Педагогическое общество России, 2005.-128с.

   6  .http://www.maam.ru/detskijsad/yesteticheskoe-razvitie-doshkolnikov-      sredstvami-izobrazitelnoi-dejatelnosti.html

  7.    http://festival.1september.ru/articles/577257/

  8.  http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/4554-2012-11-05-18-29-01

  9. http://ds162.ucoz.ru/index/kollektivnoe_tvorchestvo/0-55

 

 


Информация о работе Создание коллективной работы