Русский иконописный канон и его особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:03, реферат

Краткое описание

Представить себе русскую жизнь вне церкви, без иконы просто невозможно. Икона сопровождала русского человека от рождения до смерти. Иконой благословляли на труд и ратный подвиг. Не было ни одного дома, где не стояли бы в красном углу чтимые образа. Простые, незатейливые иконы на выскобленных полках крестьянских домов и домашние иконостасы личных молелен, сверкающих разноцветьем стеклянных и серебряных лампадок.

Содержание

Введение. 1
I. Общая характеристика понятия иконопись. 2
II. История русской иконы. 4
1. История возникновения русской иконы. Домонгольский период. 4
2. Гонения на икону. 7
3. Монгольское нашествие и иконопись середины – второй
половины XIII века. 9
4. Золотой век русской иконописи. 12
5. Русская иконопись в послепетровский период. 17
III. Сравнительная характеристика русских иконописных школ. 19
IV. Русский иконописный канон и его особенности. 22
1. Техника создания иконы. 23
2. Символизм художественного языка иконы. 29
3. Прямая и обратная перспективы. 31
4. Цвет и свет в иконе. 34
5. Символизм жестов. 36
Заключение. 39
Список использованной литературы. 41

Вложенные файлы: 1 файл

Икона.docx

— 109.70 Кб (Скачать файл)

Обозначена  значимость русской иконы для  русской государственности, для  культуры, самоопределения, самобытности. Невозможно отрицать ценность иконописи, поэтому до сих пор изучается это древнее искусство, которое принадлежит народу. Ведь икона - это не только предмет культуры, но и прочно вошедшая в обиход русских людей традиция, которая стала частью русской души. Да, это прошлое, но такое прошлое, без которого нет будущее. Икона сегодня просто есть, и будет; для каждого имея свою ценность: для кого-то художественную, для кого-то духовную, для кого-то - связь поколений…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.                                                                            

  1. Алпатов М. В. Древнерусская иконопись. М., 1978.
  2. Барская Н. А. Сюжеты и образы древнерусской иконописи. М., 1993.
  3. Бычков В. В. Русская средневековая эстетика XI – XVII. М., 1995.
  4. Дмитриев Ю. Н. Теория искусства и взгляды на искусство в письменности древней Руси. Л., 1953.
  5. Клеман О. Беседы с патриархом Афинагором. Брюссель, 1993.
  6. Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М., 2000.
  7. Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начла XVI века. М., 2000.
  8. Любимов Л. Искусство Древней Руси. М., 1981
  9. Малицкий Н. В. Древнерусские культы сельскохозяйственных святых по памятникам искусства. Л., 1932.
  10. Малков Ю. Г. К изучению "Троицы" Андрея Рублева. М., 1987.
  11. Платонов О. А. Очерки истории русской иконы. М., 1993
  12. Успенский Л. Богословие иконы. М., 2001.
  13. Языкова И. К. Богословие иконы. М., 2007.

 

 

 

                                                         


Информация о работе Русский иконописный канон и его особенности