Разработка технологической последовательности обработки женского платья прилегающего силуэта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

В XVIII веке в платьях стали преобладать жесткие линии. Женщины этого времени носили неудобные металлические корсеты, чтобы подчеркнуть формы своего тела. Но такое платье с жесткими испанскими воротниками было весьма неудобным, поэтому довольно быстро вышло из моды. Наступил XIX век, который также не преминул оставить свой след в истории возникновения платья. Платья, как и все костюмы, становятся проще и функциональнее. На это влияет появление массового производства одежды.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
1. Выбор модели и описание внешнего вида……………………………..8
1.1. Обоснование выбора модели……………………………………….8
1.2. Обоснование выбора материала……………………………………..9
2.Технологическая последовательность обработки изделия…………..12
2.1. Раскрой…………………………………………….………………...12
2.2. Подготовка изделия к примерке…………………………………...12
2.3. Обработка рельефных швов……………………………………….13
2.4. Обработка боковых и плечевых швов………………………….....13
2.5. Обработка горловины и проймы изделия………………………...14
2.6. Обработка низа платья……………………………………………..15
2.7. Окончательная отделка изделия…………………………………..15
3. Инструменты и оборудования, применяемые при обработки изделия……………………………………………………………………………16
3.1. Рабочее место для выполнения ручных работ……………………19
3.2. Рабочее место для выполнения машинных работ………………..20
3.3. Рабочее место для выполнения утюжильных работ……………..20
4. Техника безопасности при обработки изделия………………………21
4.1. Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами……………………………………………………………………….21
4.2. Правила техники безопасности при работе на швейной машине.21
4.3. Правила техники безопасности при работе с утюгом…………...22
5. Построение основы платья…………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

диплом платье.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….4

1. Выбор модели и описание внешнего вида……………………………..8

    1. Обоснование выбора модели……………………………………….8

1.2. Обоснование выбора  материала……………………………………..9

2.Технологическая последовательность обработки изделия…………..12

2.1. Раскрой…………………………………………….………………...12

2.2. Подготовка изделия к примерке…………………………………...12

   2.3. Обработка рельефных швов……………………………………….13

   2.4. Обработка боковых и плечевых швов………………………….....13

   2.5. Обработка горловины и проймы изделия………………………...14

2.6. Обработка низа платья……………………………………………..15

2.7. Окончательная отделка  изделия…………………………………..15

3. Инструменты и оборудования, применяемые при обработки изделия……………………………………………………………………………16

 3.1. Рабочее место для выполнения ручных работ……………………19

 3.2. Рабочее место для выполнения машинных работ………………..20

 3.3. Рабочее место для выполнения утюжильных работ……………..20

4. Техника безопасности при обработки изделия………………………21

 4.1. Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами……………………………………………………………………….21

 4.2. Правила техники безопасности при работе на швейной машине.21

 4.3. Правила техники безопасности при работе с утюгом…………...22

5. Построение основы платья…………………………………………….23

Заключение………………………………………………………………..29

Список используемой литературы……………………………………….30

Приложение 
Введение

 

История возникновения платья насчитывает много-много лет, но от этого оно не потеряло своей актуальности. Гениальным был тот человек, который изобрел этот вид одежды.

Слово «платье» в далекие времена имело совсем другое значение, нежели оно имеет сейчас. Платьем именовалась любая одежда. Это мог быть и кафтан, и штаны, и сарафан, и сюртук. Платьем называлось то, что сейчас мы называем туалетом.

Истоки истории возникновения платья берут свое начало еще с Древней Греции. Тогда платья, которые носили как мужчины, так и женщины, были сделаны из прямоугольного куска материи, а на плечах скреплялись с помощью красивой пряжки. 

По платью в Средние века человека оценивали. Оценивалось его материальное состояние, степень его «свободы», его социальное положение, семейный статус и многое другое.

На платье эпохи средневековья повлияло распространение христианства в Европе. В связи с изменением взглядов на человека изменился и внешний вид платья. Усложнились его цвет, крой и форма. На женских платьях появились всевозможные шнуровки. Родилось такое понятие в моделировании платья, как «футлярный костюм».

История возникновения платья отмечена и в России, в XVI-XVIIвв. излюбленной формой одежды у женщин стал русский сарафан – один из видов платья. Примечательно, что поначалу это была истинно мужская одежда. По внешнему виду сарафаны были довольно разнообразны. Они могли быть и с короткими рукавами, и с длинными, и распашные на пуговицах, и «глухие». Украшали готовые платья кружевом, золотой нитью, драгоценными камнями. 

Не осталась в истории возникновения платья не замеченной и эпоха Возрождения, которая выдвинула свой тип платья. Оно должно было подчеркнуть формы совершенного и красивого женского тела. Для пошива платьев стали использовать тяжелые дорогие ткани, а также многочисленные кружева в качестве отделки. 

Богатые женщины использовали в своих платьях вату, чтобы придать фигуре нужные формы и полноту. 

В XVIII веке в платьях стали преобладать жесткие линии. Женщины этого времени носили неудобные металлические корсеты, чтобы подчеркнуть формы своего тела. Но такое платье с жесткими испанскими воротниками было весьма неудобным, поэтому довольно быстро вышло из моды. Наступил XIX век, который также не преминул оставить свой след в истории возникновения платья. Платья, как и все костюмы, становятся проще и функциональнее. На это влияет появление массового производства одежды. XX век характеризуется индустриальным производством одежды и быстрой, подчас стремительной сменой моды. Борьба за функциональность платья, его простоту и удобство сказывается на производстве платьев. Они становятся более демократичными, а женщины интересуются тем, как правильно выбрать платье по типу фигуры и не «потеряться» в представленном многообразии фасонов. 

В настоящее время модельеры все больше и чаще обращаются к народным традициям, используют их в своих моделях и целых коллекциях. Но наряду с этим создаются и «элитарные» коллекции платьев в единственном экземпляре, называемые «высокой модой». 
Любая  женщина всегда свое предпочтение отдаст именно платью. Лишь платье способно из нее сделать утонченную и изысканную леди. Платья никогда не выходили из моды, они лишь меняли фасоны, фактуру и всегда оставались главной вещью женского гардероба.

В наше время платья можно встретить самые разнообразные. Сейчас платья вобрали в себя все самое лучшее. С каждым годом появляются новые модели, благодаря современным технологиям кройки и шитья, платья приобретают современные и весьма модные очертания.

В 20 веке, когда стало популярно феминистическое движение платья стали терять свою актуальность. На смену платьям пришли брюки, рубашки, мужские пиджаки и грубая обувь. Такая модная одежда прекрасно подходила для работы и отдыха. В ней было удобно вести хозяйство и отдыхать на природе. Постепенно женщины стали забывать о том, что, лишь, платье способно превратить их поистине в женственных особ в глазах сильной половины человечества. Платья женщины стали одевать лишь по вечерам. Только вечерние платья пользовались популярностью.

Недолго женщины наслаждались мужским стилем одежды. Со временем они стали понимать, что нет ничего ценнее женственности. Платья вновь стали появляться в гардеробах, теперь красивые вечерние туалеты стали становится основным видом одежды.

Среди многообразия моделей, цветов и фасонов можно без труда найти платья для повседневной жизни. Это, как правило, неброские модели, темных или пастельных тонов, длиной ниже колена. Они имеют неброские узоры и рисунки. Именно такие платья подходят для работы, офиса учебы и других деловых мероприятий. В таком платье каждая женщина будет выглядеть женственно и элегантно. Для торжественных случаев можно подобрать черное или белое платье, которое будет прекрасно подходить к фигуре, и отвечать всем предъявляемым требованиям.

Стоит отметить, что в летнее время года платья отличаются не только фасонами и расцветками, но и фактурой ткани. Ткани используются легкие и воздушные. Модели открытые и откровенные. Летнее время года - это самое подходящее время для того, что бы снять с себя мешковатую одежду и наслаждаться повышенным вниманием мужчин. Летом можно позволить одеть себе короткие платья, модели с декольте и другие модные платья.

Похвастаться разнообразными современными фасонами платьев могут такие бренды как Mondigo, Acasta, Savage, Apart, Tom Farr, Axara и другие. Все платья брендов не похожи друг на друга, они отличаются не только фасонами и моделями, но и фактурой ткани, дизайнерскими отделками. Они  элегантны и кокетливы, изящны и свободны, утонченны и строги.  Для чего нужно платье?  Что бы Вы вновь почувствовали себя женственными, утонченными и неотразимыми. Доказательством Вашего совершенства станут восхищенные взгляды окружающих мужчин и женщин.

Целью дипломной работы является разработка технологической последовательности обработки женского платья прилегающего силуэта.

Для этого были поставлены следующие задачи:

  • раскрыть технологический процесс;
  • составить спецификацию и предъявляемые требования на материалы, инструменты, приспособления, оборудования, необходимого при работе;
  • построить основу изделия с втачным рукавом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Выбор модели и описание внешнего вида

    1. Обоснование выбора модели

Основным фактором в выборе модой формы изделия является силуэт. Поэтому, руководствуясь перспективным направлением моды, был выбран прилегающий силуэт. При создании изделия важно соответствие основному функциональному назначению, которое обеспечивается правильным выбором изделия по номенклатуре, модели, конструкции, материалу, цвету.

Из всего разнообразия женской одежды было выбрано летнее платье прилегающего силуэта. Приталенность данного силуэта достигается талиевыми вытачками. Композиция каждой представленной модели решена на одной общей конструктивной основе, отличается лишь расцветка материала, его структура. Модели данного семейства отличаются декоративными и функциональными деталями.

Помимо эстетических показателей одной из главных задач костюма является конструктивные показатели, удобство пользования, прочность, срок службы, надёжность в эксплуатации, формоустойчивость, возможность ремонта и повторного использования, гигиенические показатели.

Для обеспечения формоустойчивости увеличивают степень жесткости отдельных деталей, используют материи с малосминаемой отделкой.

Надёжность в эксплуатации также характеризуется прочностью одежды и отдельных её деталей, то есть способность противостоять разрушению при больших мгновенных или кратковременных нагрузках.

Платьем можно выявить, подчеркнуть внешние данные человека, зрительно увеличить или уменьшить рост, объём фигуры, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. По своей сути оно должно быть, прежде всего, удобным, целесообразным и функциональным. Основываясь тенденциям направления моды на весну - лето 2014, разрабатываемая модель платья является наиболее актуальной.

Главная задача костюма - создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека, который его носит, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать стилю его жизни и поведения.

Одежда должна соответствовать определённым требованиям потребителей, к которым относятся: эстетические и конструктивные показатели, удобство пользования, прочность, срок службы, надёжность в эксплуатации, формоустойчивость, возможность ремонта и повторного использования, гигиенические и экономические показатели.

Важную роль в решении вопроса о максимальном обеспечении требований, предъявляемых к одежде, играют экономические факторы. Экономический фактор - стоимость и доступность изделия при высоком качестве - обслуживает такие требования, как минимальная материалоёмкость и трудоёмкость в сочетании с обеспечением других требований предъявляемых к одежде.

Платье из костюмной «Карнавал» ткани без рукавов. Платье с плотным прилеганием по линии груди, средним - по линии талии и с плотным – по линии бедер, с застежкой-пуговкой. (Приложение 1).

 

1.2. Обоснование выбора материала

Выбор ткани зависит от направления моды, сезона, окружающей обстановки, фасона предлагаемой модели, назначения и характера работы.

Цвет ткани - бирюзовый, в связи с особенностью ткани цвет переливается, что является актуальным в следующем сезоне.

К основным гигиеническим функциям одежды относятся: защита человека от механических и химических повреждений, от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, поддержание кожи в чистоте, обеспечение нормальной жизнедеятельности организма.

Ткань должна обладать следующими гигиеническими свойствами: воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, теплозащитными свойствами, незагрязняемостью, износостойкостью, определённой прочностью, стойкостью к стирке, способностью к формированию при влажно - тепловой обработке.

Следовательно, платье должно отвечать гигиеническим, эксплуатационным, эстетическим, функциональным, технологическим, экономическим. То есть платье должно защищать человека от воздействий неблагоприятных факторов внешней среды; обеспечение нормальной жизнедеятельности организма (кожное дыхание, газообмен); вентиляция пододежного слоя воздуха; благодаря выбору материала из репса для пошива данного изделия.

Изделие должно обеспечивать удобства в носке благодаря достаточной свободе движений и правильному выбору застежек, должно обеспечивать прочность и надежность в эксплуатации, характеризующиеся хорошим сопротивлением материалов и швов разрывным нагрузкам, формоустойчивостью деталей и износостойкостью материалов.

Проектируемое изделие характеризуется минимальной площадью деталей и, соответственно, минимальными отходами материалов при раскрое.

Изделие выполнено из костюмной «Карнавал» ткани.  Полиэстер 50%, вискоза 50%. По тактильным ощущениям этот синтетический материал напоминает хлопок. Ткань полиэстер представляет собой полиэфирное синтетическое волокно, обладающее способностью сохранять форму при нагревании более 40 градусов. В связи с этим качеством, полиэстеровые полотна рекомендуется стирать при температуре до 40оС. Данный материал характеризуется «охлаждающим» эффектом. Также отличительной особенностью ткани является устойчивость к выгоранию под воздействием прямых солнечных лучей.

Выполненные из полиэстера ткани отличаются устойчивостью к воздействию лучей ультрафиолета. Одним из их свойств является способность долго сохранять первоначальную окраску.

Информация о работе Разработка технологической последовательности обработки женского платья прилегающего силуэта