Разработка модели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Слово «Мода» от французского слова «mode», которое происходит от лат. «modus» - мера, образ, способ. Мода – это то, что имеет в определенное время самое большое распространение. Пользуется большой популярностью и признанием большинства. Мода – это непродолжительное господство в обществе определенных вкусов, главным образом, во внешних формах быта, особенно, в одежде.

Содержание

Введение
1. Описание внешних данных, фигуры и образа заказчика
2. Разработка композиции модели
2.1 Выбор стилевого решения модели
2.2 Выбор ткани и отделочных материалов
2.3 Выбор силуэта
2.4 Выбор пропорции
2.5 Выбор покроя рукава
2.6 Выбор конструктивных средств
2.7 Выбор деталей, отделок, дополнений
2.8 Описания разработанной модели
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

катя.doc

— 255.00 Кб (Скачать файл)

Спортивный стиль возник одним из самых первых(рис.3). Так или иначе, а его появление тесно связано с проявлением у человека интереса к спорту. Различные его виды способствовали появлению новых видов одежды. Развитие конного спорта и верховой езды как таковой стало причиной появления своеобразного фасона пиджака с укороченным передом, а еще брюк-галифе и рейтуз. Гольф способствовал появлению брюк нового покроя. Увлечение теннисом подарило миру шорты, юбки в складочку короткой длинны, специального вида обуви – «теннисок». Некоторые виды спорта даже увековечили свои названия в одежде. Любители американского бейсбола стали носить бейсболки, а игроки и болельщики футбола – футболки. Вязаные свитера и шапочки с норвежским узором вошли в моду после активной популяризации лыжного спорта и катания на коньках. Велосипедный спорт ознаменовался созданием облегающих тело шорт с высоким содержанием в составе тканей лайкры, из-за чего они собственно и могли так обтягивать и держать форму. Женские лосины и колготки своим видом указывают на сходство с комбинезонами конькобежцев. Еще одним неиссякаемым источником для возникновения одежды в спортивном стиле стала форма военных. Летчицкая кожаная куртка, брюки свободного силуэта уже очень давно считаются одеждой в духе спортивного стиля. Любая куртка в этом стиле предполагает наличие накладных карманов, металлической фурнитуры и строчки по краям изделия. Это характерно для воздухоплавательных костюмов.

Фольклорный стиль является одним из звеньев, которые связывают прошлое и настоящее нашего народа. Из века в век он сохраняет привычные для нас краски и силуэты. Он подчеркивает такие ценные качества как изысканность, элегантность, достоинство. Фольклорный стиль одежды содержит элементы этнических костюмов практически со всего мира, собирая их в нечто особенное, новое(рис.4). При отделке одежды используют кружево, вышивку, плетение, аппликацию, рюши, шнуровку. Самый распространенный рисунок в фольклорном стиле – геометрический, который зачастую украшается бусами или бисером. Шляпы могут изготавливаться из соломы. При изготовлении одежды в фольклорном стиле большинство работ выполняется вручную, с применением технологий найденных нашими предками. Главное в фольклорном стиле не смешивать различные направления, например, северных и восточных народов, это будет смотреться неуместно. Сейчас более популярно увлечение в одежде восточными мотивами – китайским, индийским, японским. Таким образом, фольклорный стиль одежды поможет вам создать яркий, запоминающийся образ или дополнит и привнесет нотку свежести в ваш повседневный наряд. Макияж должен быть простым с естественными, натуральными оттенками. Прическа– распущенные волосы с плетениями, косы или же кудри. Этот стиль прекрасно подойдет для отдыха, вы будете чувствовать себя удобно и при этом выглядеть необычно, привлекая внимание окружающих. Для отдыха также можно выбрать этнический или романтический стили.

 

 

2.2 Выбор ткани и отделочных  материалов

 

Эстетические требования очень важны, так как одежда должна соответствовать художественного вкусу человека, выявлению его индивидуальности. Одежда помогает человеку выглядеть не только стильно и комфортно, но, прежде всего, делает его уверенным в себе и даже снимает многие проблемы в общении с окружающим миром.

Удовлетворению этому комплексу требований к изделию обеспечивается, прежде всего, свойствами материалов, из которых оно изготовлено. Эстетические свойства изделия зависят от цветовой гаммы, характера и композиции рисунка применяемых материалов, силуэта, формы и композиции элементов самого изделия. Важное значение имеет правильное использование материала в соответствии с назначением изделия, основной материал плаща должен отвечать художественно – колористическому оформлению, по структуре и отделке – современному направлению моды. Конструкция изделия должна обеспечивать правильную посадку его на фигуре человека. Важны также точность и тщательность изготовления и качество отделки, обусловливающие красивый внешний вид. Изделие должно быть гармоничным, его внешний вид должен соответствовать женственности его обладательницы, нравиться ей и окружающим людям.

Подкладочные материалы должны соответствовать основному материалу изделия по цвету, волокнистому составу, толщине и поверхностной плотности. Фурнитура и скрепляющие материалы также должны эстетически дополнять изделие, быть его неотъемлемой частью, не нарушать единого целого. Все вышеперечисленные пункты должны обеспечивать красивый внешний вид изделия.

 

 

2.3 Выбор силуэта

Силуэт - это плоскостное изображение человека или предмета. Силуэт в одежде - характерное контурное очертание фигуры. Он определяет ее главные и общие пропорции.

Силуэты принято классифицировать по степени прилегания одежды к фигуре: прилегающий, полуприлегающий, свободный, расширенный и зауженный книзу.

В истории моды чередование геометрических форм тесно связано со сменой стилей. Например, для древнегреческого костюма была характерна прямоугольная форма, для костюма средневековья - треугольная и трапециевидная. В период барокко и рококо утвердилась овальная форма силуэта костюма. А в начале XX столетия вновь стала преобладать прямоугольная форма.

Прямой силуэт характеризуется прямоугольной геометрической формой  и предлагается в нескольких вариантах: узкий прямоугольник (что характерно для изделий  со спрямлённой линией плеча),

расширенный прямоугольник,

квадрат с усечёнными верхними углами (изделия этого силуэта объёмные в области плечевого и грудного пояса, имеют округлую, удлинённую линию плеча)(рис.1).

Прилегающий силуэт характеризуется максимальным прилеганием изделия  в области груди, талии и бёдер. Линия талии в этом случае может подчёркиваться вытачками или поясом. Прилегание становой части  изделия достигается рельефными швами, либо нагрудными и таллиевыми вытачками(рис.2).

Овальный силуэт подходит в основном дамам высокого роста. Маленькие девушки рискуют выглядеть немного глупо и смехотворно(рис.3).

Трапециевидный силуэт характеризуется малым объемом верхней части одежды (плотное прилегание в области груди и очень сильное расширение по низу)(рис 4).

 

Рис.1                                                     Рис.2

Рис.3                                                         Рис.4 

2.4 Выбор пропорции

 

При выборе одежды очень важно соблюдать пропорции, то есть соотношение частей костюма между собой и с фигурой человека.

Контрастом называют отношения с сильно выраженным не­равенством сравниваемых (сопоставляемых) однородных эле­ментов формы ( размеров, пластики, цветов, фактур, стилей и т. д.)(рис.а).

П р о п о р ц и и — это соразмерность, определенное соотношение частей (форм) между собой и с предметом в целом, одно из проявлений гармонии.

Тождество — полное сходство однородных элементов формы.  Тождество в композиции одежды предполагает равенство характеристик форм, размеров, пластики, цвета, фактур(рис.б).

Нюанс - отношение однородных элементов формы, прибли­жающихся друг к другу по сходству(рис.в).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Выбор покроя рукава

Конструктивное решение основных деталей изделия — покрой — обеспечивает нужную форму одежды. В плечевых изделиях покрой определяется в основном конструкцией рукава: втачной, реглан, цельнокроеный. Каждому покрою соответствует множество форм рукавов, зависящих от ширины рукава под проймой (широкий, узкий), длины рукава (короткий, длинный, 3/4, 7/8 и пр.), высоты и ширины оката. Конструктивно оформление рукава определяется количеством швов (одно-, двух-, трехшовный), формой линий, количеством декоративных элементов и деталей (вытачки, сборки, складки, манжеты, паты).

Рукав «фонарик» это короткий рукав со сборками по окату и низу. Низ можно оформить на резинке, манжете, с оборкой и т. д. Выкройку рукава получают параллельным раздвиганием частей выкройки основы.

Расклешенную форму рукава (крылышко) получают при радиальном раздвигании деталей выкройки. Для этого выкройку основы разрезают от линии низа вверх, не доходя до оката на 0,2-0,3см, через равные промежутки и раздвигают.

Рукава с завышенной головкой оката со сборками на ней также получают путем радиального раздвигания деталей.

Рукав со сборками в виде веера. Верхняя часть рукава гладкая, а от отверстия в центре рукава расходятся веером сборки.

1. с втачанным рукавом

2. с рукавом реглан

3. с цельнокроеным рукавом 

 
2.6 Выбор конструктивных средств

 

Членение формы одежды достигают конструктивными и декоративными линиями. Конструктивные линии - линии, создающие основную форму деталей, и линии соединения составных деталей одежды: боковые, передние, талевые, плечевые швы, швы серединки спинки, рукава, вытачки и т.д.

Декоративные лини - это линии, существующие исключительно для декоративных целей. К декоративным относятся линии различных отделок: защиты, складки, сборки, вышивки, отделочные швы.

Для оформления изделия применяют вертикальные, горизонтальные, диагональные, лекальные линии. С их помощью можно достичь большего разнообразия при создании моделей; так вертикальная линия подчеркивает строгость, лаконичность изделия; овальная мягкость, плавность; диагональная - движение, динамику; горизонтальные - статичны, они зрительно уменьшают фигуру.

Для получения прилегающего силуэта в платье можно использовать рельефы, отрезные бочки так же можно использовать вытачки различной конфигурации в сочетании с нагрудной.

В моем случае я выбираю, вытачки по спинке и одну горизонтальную вытачку на полочке, они дадут наиболее лучшее прилегание по фигуре. Выбор деталей отделки дополнительно

Отделка является одним из элементов композиции одежды. Она должна быть связана с линиями, формами, тканью, конструкцией и согласованна в цвете. Для своей коллекции я подобрала украшения для шеи, браслеты, серьги.

 

2.7 Выбор деталей, отделок, дополнений

 

Проектирование костюма связано не только с разработкой непосредственно модели изделия. Большое значение в формировании общего впечатления от костюма, а также формировании облика заказчика играют обувь, аксессуары, прическа, грим. Поэтому в этом разделе необходимо произвести выбор не только средств декоративного оформления проектируемого изделия, но также и дополнений, помогающих в создании образа, задуманного в соответствии с темой курсового проекта, а также с учетом внешности и пожеланий заказчика. Приступая к выполнению данного раздела, студент должен кратко отразить направление моды в оформлении одежды (отделка, мелкие детали, дополнения), обуви, аксессуаров, текст можно иллюстрировать рисунками или вклейками. Затем в виде эскизов вариантов проектируемой модели можно предложить несколько возможных способов современного оформления изделия. Выбор деталей, отделки, дополнений для проектируемой модели следует обосновать и увязать с общими пропорциями и ритмом изделия. В тексте необходимо указать тот вариант, который будет использован в проектируемой модели. Составными элементами формы одежды могут быть также различные средства ее отделки: орнамент, отделочные материалы, украшения. Термин «орнамент» происходит от латинского «орнаме», что означает «украшать». Но роль орнамента в костюме не ограничивается украшением предметов, составляющих костюм.

Ом широко используется и для создания его формы. Если какая-либо отделка может носить утилитарный характер, то орнамент служит только удовлетворению эстетических, художественных потребностей. Его роль заключается в том, чтобы выразить, развить и обогатить художественно-образный замысел костюма. В моделировании одежды используют два вида орнаментации: орнаментация самого материала, например тканей, и отделочный орнамент в виде различной вышивки, аппликаций, узорной тесьмы, кружев и др. Ткани той или иной орнаментации применяют в зависимости от направления моды, назначения одежды, сезона, возраста человека, художественной выразительности одежды в целом.

С точки зрения решения формы различается простая и сложная орнаментация тканей. К простой орнаментации относят рисунки, в которых нельзя различить верх и низ, а также выделяющиеся составные элементы.

Такие ткани при раскрое не требуют подгонки рисунка в местах соединения деталей; их можно кроить, не считаясь с рисунком. Это ткани в мелкую клетку, мелкий горошек, с мелким узором растительного или иного характера и др.

К сложной орнаментации тканей относят все остальные односторонние рисунки, у которых верх отличается от низа и резко выделяются составные элементы. Эти ткани требуют специальных, подходящих форм, не искажающих рисунок и фигуру человека.

При моделировании надо учитывать размеры орнамента, его направления, расположение осевых линий, общее цветовое решение.

При раскрое материала надо следить за совпадением рисунка на парных деталях, на вытачках, швах, за сохранением раппорта рисунка на швах деталей, например лифа, рукавов, юбки. Нужно учитывать, что на орнаментированных тканях различные линии, рельефы, драпировки, мелкие детали не выразительны, так как мало заметны. Выделение линий, деталей одежды, сшитой из орнаментированной ткани, требует дополнительной отделки другой, гладкой тканью, кантом, тесьмой и др. Отделочная орнаментация, как и всякая отделка, не имеет самостоятельного значения в костюме и полностью зависит от направления моды. Бывают периоды, когда мода лаконична и отделку используют в очень малой степени, а иногда и совсем не используют, особенно орнаментальную. Следует остановиться на отделке вышивкой — наиболее распространенном виде отделочной орнаментации в одежде. Вышивка может быть ручная и машинная, выполненная цветными нитками (хлопчатобумажными, шелковыми, шерстяными), стеклярусом, бисером, аппликациями, блестками-пайетками. Широко распространяется новый метод крепления орнаментальной отделки на тканях — клеевой. По характеру узора различается геометрическая и изобразительная орнаментация. Изобразительный орнамент, конечно, бывает сильно стилизован и отличается от изобразительности графики или живописи. Орнаментация основывается на принципах развития прикладного искусства, а потому может органически сливаться с конструктивной и декоративными формами любого вида одежды или костюма. Преимущество орнаментальной отделки перед другими видами отделок, например технологических, неоспоримо. Ни одна из всех существующих отделок не обладает такой выразительностью, как вышивка. Орнаментом можно не только создавать объемные формы одежды, но и усиливать ее образную выразительность. В последнее время орнаментальная отделка используется реже. Причины такого положения вытекают из современной экономики, а также мировоззрения и вкуса человека. Отделки, не имеющие прямого отношения к функциональности и конструктивности формы и являющиеся только декоративными, мало применяются в современной одежде. Экономика требует, чтобы предметы массового потребления были выполнены с минимальными расходами материалов и труда, чтобы они были дешевы. В наше время орнаментальная отделка выполняется в основном на платьях для торжественных случаев. Стилевые особенности современной архитектуры, транспорта, мебели и других предметов, окружающих нас, почти не имеют декора (украшений). Эти же стилевые особенности проявляются и в современном костюме.

Информация о работе Разработка модели