Разработка логотипа МБОУ « Нурминская СОШ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:49, творческая работа

Краткое описание

Реформы в сфере образования диктуют новые требования в планировании деятельности образовательных учреждений. Термины как « оптимизация»,
«сокращение» заставляют нас задуматься о том, каким же должна быть современная школа. Современная школа должна быть конкурентоспособной, должен быть оснащен самым современным оборудованием, должна притягивать к себе учащихся и должна заинтересовать родителей. МБОУ «Нурминская СОШ» расположена в 3 км от п.г.т.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсы проект.docx

— 5.04 Мб (Скачать файл)

- Что называется логотипом? (графический символ фирмы, компании или учебного заведения;

- Каким должен быть  логотип? (привлекательность, простата, индивидуальность, функциональность, оригинальность);

- Количество цветов в  логотипе? (два или три)

  Итак, ребята вы много  узнали о логотипе, теперь вы  знаете, что логотип-фундамент будущей  торговой марки, компании, предприятия,  ее главный элемент. Логотип  - знак, символизирующий направление,  идею род деятельности компании. Это ваш имидж, стиль, поэтому  в логотипе всё должно быть  идеальным, ярким и запоминающимся.

  4.  Домашнее задание.

Выучите основные термины  и придумайте логотип для кружков, секций, школ, которые посещаете.

 

.

 

 

 

 

 

Плакаты, используемые на уроке

 

 

 

 

1.1.2. Урок 2

Тема  урока :  Логотип как продукт графического дизайна

Жанр уроков:  Урок сообщения нового материала с учетом ранее полученных

                           знаний (через презентации, практикум, решение задач)                

Форма работы на уроках: фронтальная, индивидуальная

Цель уроков: формирование умений и навыков художественно-

                      конструкторской деятельности

      Задачи  урока:     

    - приобщить учащихся к графической культуре, к освоению графических способов передачи информации;- развивать логическое мышление и развивать конструкторские способности;

- обучить приемам и  навыкам графического дизайна  на основе знаний классической  и декоративной композиции в  процессе изучения и освоения  различных видов искусств.

      - развить  у детей способности художественного  восприятия образа и создания  своего собственного, значимого  и имеющего ценность в общем  деле

 

     Оснащение  для учителя: компьютер, проектор, экран

     Оснащение  для учащихся: материалы к каждому уроку с информацией,

 заданиями; фломастеры, карандаш, резинка

План  урока:

 

А) организация начала урока

Б) сообщение темы и цели урока с использованием презентации 

В) подготовка учащихся к  восприятию нового учебного материала, актуализация знаний через опережающее  задание

Г) изучение новых знаний, необходимых для формирования умений

Д) сообщение учащимся творческого  задания

 

Ход урока:

 

Учитель. Все вы не раз  слышали слово «логотип». С экранов  телевизора, в Интернете, в рекламе  и т.д. Познакомимся поближе с  этим современным явлением жизни. Каждому  из вас будут даны материалы к  уроку, в которых вы можете делать пометки и выполнить задание.

Как вы думаете, что такое  логотип? (Ответы учащихся)

Презентация.

1. Слайд №2. «Как вам  кажется, что относится к понятию 

логотип? (Работа учащихся по слайду).

2. Слайд №3. Сообщение,  что такое логотип. Детям выдаются  материалы к уроку.

3. Слайд №4. Главной задачей  разработки дизайна логотипа  является ассоциация с товаром  или услугой. Попробуйте определить, логотип какой организации тут представлен? (Ответы учащихся). Открывается ответ на вопрос.

4. Слайд №5. Сообщение  о главных критериях при разработке  логотипа.

5. Слайд №6. Рассматриваем  знакомые логотипы известных  фирм.

6. Слайд №7. Знакомимся, как  дизайнеры учитывают критерии  при создании логотипа.

7. Слайд №8. Сообщение  о тех качествах, которыми должен  обладать логотип как продукт  графического дизайна.

8. Слайды №8 – 9. Примеры  создания логотипов.

9. Слайды №10 – 11. Штампы. Хорошо это или плохо? Диалог.

10.Слайд №12. Примеры оригинального  и плохого дизайна логотипа. Проверка.

11.Слайд №13. «Как вы  думаете, логотипы каких фирм представлены?» (Учащиеся дают ответы).

12.Слайды №14-15. Рассматриваем  продукты графического дизайна  цветочной компании «АТЕК-М». Знакомимся  с тем, чем руководствовались  дизайнеры при их создании.

13.Слайды №16-17. Рассматриваем  продукты графического дизайна  сети компьютерных магазинов  «НЕОТОРГ». 

14.Слайд №18. Анализ логотипов  русского музыкального клуба  и студии подарка.

15.Слайд №19. Работа по  карточке. Проверка правильности  по слайду.

16.Слайд №20. Сообщение  творческого задания «Логотип  под эгидой «ФИТНЕС». Обсуждение  задания. 

17.Вопросы учителю.

  Учитель. На следующем  занятии мы поговорим о графических  приемах, которые применяют дизайнеры  в своей работе и которые  понадобятся вам для выполнения  творческого задания. Надеюсь,  к следующему занятию, вы определитесь, к какому мероприятию будете  разрабатывать символику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Тестирование учащихся

Тестовые задания

1.Что такое логотип?

А) оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров  фирмы, работающее на имидж компании.

Б) Нестилизованный рисунок

2.Главной задачей разработки дизайна логотипа является:

А) ассоциация с товаром или услугой

Б) справочные данные об услуге

3. Все ли эти требования  важны для разработки логотипа

- простота;

- запоминаемость;

- индивидуальность;

- привлекательный внешний  вид.

А) да

Б) не все

4.К какому виду логотипов  относятся словесно-изобразительные композиции

А) Изобразительные логотипы

Б) Абстрактные изображения

В) Словесные товарные знаки

Г) Объемные логотипы

Д) Комбинированные логотипы


5.Согласны ли вы с  утверждением, что технология создания  фирменного стиля предполагает:

-создание логотипа с  учетом цветов и формы

-раздача визиток и  другого материала с названием  и логотипом организации

-оформление интерьера  с использованием цветов фирменного  стиля

-наличие единой формы  для сотрудников.

   А) да

   Б) нет

 

 

Результаты тестирования

На 1вопрос согласны с утверждением а все участники тестирования

На 2 вопрос согласны с утверждением а все участники тестирования

На 3 вопрос согласны с утверждением а все участники тестирования

На 4  вопрос согласны с  утверждением д все участники  тестирования

На 5 вопрос согласны с утверждением а все участники тестирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Мозговой штурм. Участвует  рабочая группа и ее руководитель.

1.Постановка задачи. Нам  нужно разработать эскиз логотипа  МБОУ 

« Нурминская СОШ»

2.Генерация идей. Каким  вы представляете логотип нашей  школы?

Какие символы должны отражать деятельность школы?

3. Оценка результатов.  Группировка и отбор идей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Творческая мастерская .Разработка эскизов

Вариант 1

Положительные стороны данного  макета:

Логотип в виде круга. Удачное  расположение надписей. Удачное расположение символики.

Недостатки логотипа:  Рисунок, расположенный в центре логотипа, не стилизован.

 

 

 

 

А стилизация имеет важную роль в разработке логотипа. Что же такое стилизация?

Стилизация - это схематичное  изображение чего бы то ни было - животных, растений, людей. При этом формы изображаемого  объекта различными способами упрощаются, наиболее характерные особенности  подчеркиваются.

Самый простой способ стилизовать  форму - это нарисовать ее со всеми  деталями, а затем повторить рисунок, отбросив несущественные детали формы  и подчеркнув ее наиболее характерные  черты. Очень важно для удачной  стилизации выбрать наиболее выгодное положение объекта в пространстве. Чаще всего таким положением является положение " в профиль".

Основные принципы стилизации:

- Обобщение формы в  ее пределах

- Обобщение формы с  изменением рисунка и упрощением  ее конструкции

- Преобразование объемной  формы в плоскую

- Изменение характера  формы на более декоративную.

Второй недостаток данного  логотипа в том, что оно не дает полное представление о деятельности школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй вариант

В чем новизна:  Бережное отношение к своей школе. Правильное использование цветов: на мой взгляд, использованы  удачные, яркие контрастные  цвета.

Недостатки: Не отражена государственная  символика, нет мести стилизации, скорее всего он похож на логотип  дошкольного образовательного учреждения

 

Третий вариант: Наиболее яркий и интересный логотип. Но данный логотип типичный. В нем нет  места индивидуальности и нет  «изюминки»

 

 

Четвертый вариант: данный логотип  интересен. Удачное использование  цветов, стилизован. Книга ясно дает понять о том, что это образовательное учреждение, яркое солнце озаряет   нелегкий путь школьника. Но можно было использовать цвета государственной символики.

 

 

 

 

 

        Мы  остановили свой выбор на пятом  варианте. С левого края герба,  длинной полосой изображен флаг  Республики Татарстан. А с правого  края герба изображен флаг  Российской Федерации. В центре  герба расположен  глобус. На глобус  надетачетырехуголка. Это-символ знаний. За глобусом- лента, на которой изображены силуэты спортсменов разных видов. Спорт- неотъемлемая часть образовательного процесса. Снизу оранжевая лента, на ней надпись   

« Нурма». В верху надпись Нурминская СОШ. По бокам расположены флаги. Слева изображен флаг РТ, а справа – флаг РФ.

      Основное  значение логотипа выражено в  сочетании всех изображенных  на нем символов: учеба- глобус, спорт- силуэты спортсменов, государственность- Флаги РФ и РТ.

     В оформлении  логотипа прослеживается стилевое  единство. Сочетаемость цветов оптимальная.  Композиция выстроена четко, симметрично,  с учетом правил композиционного  строения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Презентация разработанных  эскизов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Опрос учащихся

 

Распределите  признаки на две группы,

закрасив  каждый прямоугольник соответствующим  цветом

Вариант 1

 

хороший дизайн

плохой дизайн

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Распределите  признаки на две группы,

закрасив  каждый прямоугольник соответствующим  цветом

Вариант 2

 

хороший дизайн

плохой дизайн

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределите  признаки на две группы,

закрасив  каждый прямоугольник соответствующим  цветом

Вариант 3

 

хороший дизайн

плохой дизайн

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределите  признаки на две группы,

закрасив  каждый прямоугольник соответствующим  цветом

Вариант 4

 

хороший дизайн

плохой дизайн

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределите  признаки на две группы,

закрасив  каждый прямоугольник соответствующим  цветом

Вариант 5

 

хороший дизайн

плохой дизайн

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:  По результатам  опроса пятый вариант эскиза логотипа МБОУ

« Нурминская СОШ» соответствует имиджу нашей школы.

Проделанная нами работа, считаю, была успешной.  Думаем, в ближайшее  время разработать логотип в  электронном виде и   функционально  ее использовать. Надеемся, что наша работа принесет пользу в улучшении  имиджа школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсы

Условия

Необходимо

Имеется

Источники

Сроки

Нормативно-правовые:

Одна организация  может иметь несколько товарных знаков (знаков обслуживания), предназначенных  в соответствии со статьей I Закона РФ от 23.09.1992 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях  мест происхождения товаров» (после 01.01.2008 -- в соответствии со статьей 1477 Гражданского кодекса РФ) для индивидуализации товаров, выполняемых работ или  оказываемых услуг юридических  или физических лиц.

     

Материально-технические:

 

Бумага  формата А-4 глянцевая, матовая, акварельные краски, кисточка,

компьютер,  цветной принтер,   сканер

Бумага  формата А-4 глянцевая, матовая, акварельные краски, кисточка,

компьютер,  цветной принтер,   сканер

   

Кадровые:

       

Научно-методические:

 

       

Информационные:

http://www.artexpress.ru/prod/design/corp/,

http://www.mosidea.ru/design/

logo

     

Мотивационные:

       

Организационные:

       

Финансовые:

Акварельные краски 300 р, бумага 100р,распечатка со цветного принтера 100р.

Итог 500 р.

     

Информация о работе Разработка логотипа МБОУ « Нурминская СОШ»