Разработка и обоснование заданий с элементами программированного контроля на уроках визажа и результатов усвоения материала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 12:45, дипломная работа

Краткое описание

Цели:
образовательная – закрепить ранее полученные знания , проверить уровень усвоения ранее изученной темы.
воспитательная – воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу
Задачи:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу, выявить сущность понятия «Контроль»;
Исследовать образовательный стандарт и профессиональную характеристику, изучить рабочую программу по дисциплине «Визажистика».
Разработать контрольные задания по дисциплине «Визажистика» по теме « Американская и Британская техники нанесения макияжа».

Содержание

Задание 3
Введение 4
1. Основная часть 6
1.1. Цели контроля 6
1.2. Функции контроля 6
1.3. Методы контроля 7
1.4 Способы оценивания. ……………………………………………………………………8
2. Методическая разработка промежуточного контроля…………………………………… 9

Заключение 10
Список использованной литературы 11
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

chernovik_GOSam.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное Государственное Автономное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

 «Российский государственный

профессионально-педагогический университет»

Институт искусств

Факультет дизайна и декоративно прикладного искусства

Кафедра имиджа и стиля

 

Практическое задание к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке

Тема: Разработка и обоснование заданий с элементами программированного контроля на уроках визажа и результатов усвоения материала.

 

 

 

 

Выполнил:

студент Гр.ПИ-519                                                                     Ерискина Д.К.

 

Проверил:                                                                                   Чапаева М.В.

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

 

Разработка и обоснование  заданий с элементами программированного контроля на уроках визажа и результатов  усвоения материала.

Исследовать нормативную документацию по учебной дисциплине: «Визажистика».

Разработать и обосновать промежуточный контроль по визажу, с целью закрепления и повторения пройденного материала.

Получаемая профессия: специальность «Педагог профессионального  обучения», специализация «Дизайн имиджа и стиля».

Учреждение: РГППУ

Курс: 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Введение

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых  результатов с запланированными целями обучения. Некоторые преподаватели традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках макияжа.  

Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.

Наша задача проверить  не только знания, но и элементы практического  усвоения, ощущения учащимися нового материала.

 

Цели:

    • образовательная – закрепить ранее полученные знания ,проверить уровень усвоения ранее изученной темы.
    • воспитательная – воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу

 

 

 

 

Задачи:

    • Изучить и проанализировать психолого-педаголическую литературу, выявить сущность понятия «Контроль»;
    • Исследовать образовательный стандарт и профессиональную характеристику, изучить рабочую программу по дисциплинам:, «Визажистика».
    • Разработать контрольные задания по дисциплине «Визажистика» по теме « Американская и Британская техники наснесения макияжа»

                   1. Основная часть

          1.1. Цели контроля в педагогическом процессе

Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении  достижений, успехов учащихся; в  указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения студентов в активную творческую деятельность.

Эта цель в первую очередь  связана с определением качества усвоения учащимися учебного материала  – уровня овладения знаниями, умениями и навыками предусмотренных программой по математике. Во – вторых, конкретизация основной цели контроля связана с обучением школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля,  формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле.

В - третьих эта цель предполагает воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы.

 

 

                1.2. Функции контроля в педагогическом процессе

             В области контроля можно выделить три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.

Диагностическая функция: контроль - это процесс выявления  уровня знаний, умений, навыков, оценка реального поведения студентов.

Обучающая функция контроля проявляется в активизации работы по усвоению учебного материала.

Воспитательная функция: наличие  системы контроля дисциплинирует, организует и направляет деятельность студентов, помогает выявить пробелы в знаниях, особенности личности, устранить  эти пробелы, формирует творческое отношение к предмету и стремление развить свои способности.

В учебно-воспитательном процессе все  три функции тесно взаимосвязаны  и переплетены, но есть и формы  контроля, когда одна, ведущая функция  превалирует над остальными. Так, на семинаре в основном проявляется  обучающая функция: высказываются различные суждения, задаются наводящие вопросы, обсуждаются ошибки, но вместе с тем семинар выполняет диагностическую и воспитывающую функции.

Зачеты, экзамены, коллоквиумы, тестирование выполняют преимущественно диагностическую функцию контроля.

1.3. Методы контроля

Современная дидактика выделяет следующие  методы контроля: методы устного, письменного  и практического контроля, дидактические  тесты, наблюдение, методы графического, лабораторного и программированного контроля, пользование книгой, проблемные ситуации.

Методы устного контроля — это беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической карты, схемы, сообщение об опыте и др.

Основу устного контроля составляет монологический ответ и вопросно-ответная форма — беседа. Кроме того, применяется ответ по карточкам, игры, технические средства.

В.Ф. Шаталов использовал магнитофонную  запись. Устный контроль по прежнему широко используется на экзаменах и зачетах.

Письменный контроль — контрольные работы, изложение, сочинение, диктант.

Практические работы — проведение лабораторных опытов, изготовление несложных изделий, монтаж и демонтаж, выполнение отдельных операций и др.

Дидактические тесты — это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися.

Необходимо, чтобы тест отвечал следующим требованиям: надежность, валидность, наглядность, объективность.

Надежность теста означает, что он показывает те же результаты неоднократно, в сходных условиях. Валидность означает, что тест обнаруживает и измеряет уровень усвоения именно тех знаний, которые хочет измерить разработчик теста.

В школьной практике чаще всего используются задания, в которых  требуется ответ на вопрос. При этом ответ можно представить в одних случаях заполнением промежутка в тексте, в других случаях нужен выбор одного из предложенных альтернативных ответов (обычно 3-5). В современных тестах преобладают последние задания.

1.4 Способы оценивания

Существуют различные способы оценивания в зависимости от того, с чем производится сравнение действий ученика при оценке. Если сравниваются действия, производимые учеником в настоящем, с аналогичными действиями, произведенными этим же учеником в прошлом, то мы имеем личностный способ оценивания. Если сравнение происходит с установленной нормой (образцом) выполнения действий, то обращаемся к нормативному способу. В случае сопоставительного способа оценивания происходит сравнение действий ученика с аналогичными действиями других учеников.

В текущей учебной  работе преподаватель, как правило, использует личностный способ оценивания; при подведении итогов изучения темы, итогов четверти и т.д. Оценка определяются знаниями и умениями ученика, которые он показал в процессе контроля.

 

 

 

 

 

 

2. Методическая разработка промежуточного контроля

Цели промежуточного контроля: образовательная – закрепить ранее полученные знания ,проверить уровень усвоения ранее изученной темы.

воспитательная – воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу

Формы контроля: индивидуальная.

Длительность выполнения задания 30 мин

Контрольная работа рассчитана на студентов РГППУ 4 курсов кафедры дизайна имиджа и стиля.

Вид группы: профильная, состав постоянный.

Особенности набора: свободный.

Число обучающихся: примерно 12-15 человек.

 

Учащимся предоставляется 2 варианта проверочной работы:

  1.   А) Написать основную концепцию американской техники выполнения макияжа;

Б) Нарисовать схему американской техники макияжа;

В) Написать последовательность выполнения американской техники макияжа.

 

  1.  А) Написать основную концепцию британской техники выполнения макияжа;

Б) Нарисовать схему британской техники макияжа;

В) Написать последовательность выполнения британской техники макияжа.

 

 

Заключение

 

При написании данной практической работы был разработан промежуточный контроль по дисциплине «Визажистика» в РГППУ. Изучена  и проанализирована психолого-педагогическая и специальная литература. Изучена  рабочая программа по дисциплинам: «Визажистика», составлена контрольная работа.

Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Преподаватель в своей  работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение преподавателем  формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.

В заключение следует отметить, в  результате проведения промежуточного контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.

 

 

Список использованной литературы

Учебные пособия:

1. Асадуллин, P. M. ; Взаимодействие  учебной и педагогической деятельности  студентов в образовательном процессе. / Образование и наука : Известия Уральского научно - образовательного центра РАО. – Екатеренбург : - 1999. - № 2. – 218 с.

2. Ахияров, К. Ш., Правдин,  Ю. П. Формирование познавательной  активности студентов в процессе  обучения : Учебное пособие / Башк. пед. инст, Бирский пед. институт. - Уфа, 1988. – 79 с.

3. Дьяченко В.К. Организационная  структура учебного процесса. М., 1989

4. Загвязинекий, В. И.  Педагогическое творчество учителя. - М. : Педагогика, 1987. – 159 с.

5. Лында А.С. Методика трудового обучения. М., 1977.

6. Макаренко, А. С.  Сочинение : в 7 томах. - М. : Издательство  Академии пед. наук. Т. 7. Немов, Р. С. Психология : учебник для студентов высших учебных заведений, в 3 кн. Кн. 2 Психология образования : - 3 изд. / Р. С. Немов - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 608 с.

8. Пидкасистый, П. И.  Педагогика : учебное пособие для  студентов педагогических вузов  и педагогических колледжей / П. И. Пидкасистый, В. И. Журавлев, М. Л. Портнов, Л. Ф. Спирин, М. Г. Тайчинов, Н. Е. Щуркова, А. Ф. Меняев, В. В. Воронов, Л. П. Крившенко, Ю. Б. Зотов, А. А. Елизарова, Л. П. Ашихмина, И. В. Крупина, З. К. Шнекендорф ; под общ. ред. П. И. Пидкасистого. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996. – 604 с.

9. Сластёнин, В. А. Педагогика : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под общ. ред. В. А. Сластёнина. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. – 576 с.

10  Хворостов, А.  С. Декоративно-прикладное искусство в школе : пособие для учителей. – М. : Просвещение, 1981. – 175 с., ил.,16 л. вкл.

Электронные ресурсы

11. http://2natali.com/useful.makeUpadvice1.html

12.  http://www.artego.su/school/mak_school2/

13. http://www.style4you.ru/articles/makeup/

14. http://www.style-school.com/training/makeup/kurs-vizazhistov.html

 

 

 

 

 




Информация о работе Разработка и обоснование заданий с элементами программированного контроля на уроках визажа и результатов усвоения материала