Поп-арт и Энди Уорхол

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:00, контрольная работа

Краткое описание

Средства массовой информации и реклама это основные темы поп-арта, он доступен для широкой общественности. Телевидение, комиксы, плакаты – все это понятно и знакомо достаточно широкой целевой аудитории. Человек, принадлежащий к массовому обществу второй половины ХХ в. становился приобретателем, стремящимся к обладанию как необходимых, так и бесполезных вещей. Он постоянно пополнял, накапливал свой материальный мир. Социологи характеризуют такое индустриальное общество как общество массового потребления.

Содержание

Введение.
1. Энди Уорхол.
2. История зарождения стиля поп-арт.
3. Признаки стиля поп-арт.
4. Поп-арт Энди Уорхола.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

истори теория дизайна.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)
Министерство  образования РФ
ГОУ ВПО «Чувашский государственный  педагогический университет имени  И.Я. Яковлева»
                                  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
                по дисциплине: История и теория дизайна
   на тему:                Поп-арт и  Энди Уорхол.
  Выполнила: студентка 4-го курса Художественно-графического факульт. з/о гр.Д-4

ИвановаТ.С________________________________________

Проверил: Меньшикова И. П.

________________________________________ 
 
 
 
 

г.Чебоксары 2011г.

 Введение.

1.    Энди Уорхол.

   2.    История зарождения стиля поп-арт.

   3.    Признаки стиля поп-арт.

   4.     Поп-арт Энди Уорхола.

   Заключение.

   Список  использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение.

 Если меня спросить, какое направление в искусстве самое противоречивое, эпатирующее, умеющее ставить наравне повседневное и возвышенное, массовое и индивидуальное, уникальное и избитое, я без раздумий отвечу поп-арт. «Восторг, вызванный поп-артом с момента появления первых его произведений на широкой публике, больше уже не утихал - сегодня же он велик, как никогда ранее. » ( Хоннеф Клаус)1

     Средства  массовой информации и реклама это  основные темы поп-арта, он доступен для  широкой общественности. Телевидение, комиксы, плакаты – все это  понятно и знакомо достаточно широкой целевой аудитории. Человек, принадлежащий к массовому обществу второй половины ХХ в. становился приобретателем, стремящимся к обладанию как необходимых, так и бесполезных вещей. Он постоянно пополнял, накапливал свой материальный мир. Социологи характеризуют такое индустриальное общество как общество массового потребления.

     Актуальность  темы. Можно с уверенностью говорить о том, что многие способы выразительности поп-арта встречаются и в настоящее время в различных графических проектах, рекламных плакатах, афишах и даже в дизайне интерьеров. Сейчас мы часто можем встретить людей на улице в одежде с использованием принтов поп-арта. Вот уж чего у поп-арта не отнимешь, так это стильности. Также работы смело используются для украшения квартир, теми кто, понимает и уважает современное искусство. На примере творчества самых ярких представителей поп-искусства, таких как: Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Ричард Гамильтон, Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Роберт Индиана, Джеймс Розенквист, Алекс Кац, Том Вессельман, Клас Олденбург, Девид Хокни - можно проследить за основными тенденциями и особенностями проявления выразительности данного направления. Несмотря на то, что объединял их источник вдохновения (глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография), каждый художник вкладывал что-то свое, что-то неповторимое и характерное только ему.

     Целью работы являеться раскрыть, какими именно способами и методами выразительности направления поп-арт пользовались художники на примере их творчества Энди Уорхола.

     Задачи  данной работы: .  

    • изучить историю зарождения стиля поп-арт.
    • Рассмотреть признаки стиля поп-арт
 

     -

1.Энди  Уорхол

 

   Энди Уорхол - одна из самых известных и противоречивых фигур в искусстве второй половины ХХ столетия. Его работы стали олицетворением триумфа и коммерческого успеха американского поп-арта. Художник, скульптор, дизайнер, режиссер, продюсер, писатель, коллекционер, он стал воплощением ренессансной идеи "homo universale" в эпоху массовой культуры. Даже свою жизнь художник превратил в произведение искусства, ежеминутно создавая новые и новые мифы о "легендарном Энди Уорхоле". 

    
     Энди Уорхол родился в 1928 году в Питсбурге в семье словацких эмигрантов. После окончания художественного факультета Технологического института Карнеги, он переезжает в Нью-Йорк. Как и многие художники поп-арта, Уорхол начал свою карьеру как художник рекламы. Он оформляет витрины, делает открытки и плакаты. Работа в журналах "Vogue" и "Harper`s Bazaar" и реклама обувной компании И. Миллера принесла ему небывалый успех. Уже к середине 1950-х годов художник зарабатывал около ста тысяч долларов в год; однако, он мечтал о "высоком искусстве".  
В начале 1960-х годов Уорхол сделал первые карандашные рисунки с изображением долларовых банкнот. Идея этих произведений была подсказана художнику одним из арт-дилеров. Примерно в это же время появляются и работы с изображением банок супа Campbell`s. Выставка этих работ в нью-йоркской галерее Стабл, состоявшаяся в 1962 году, стала настоящей сенсацией.  
С 1962 года для создания своих произведений Уорхол стал применять технику шелкографии, дававшую возможность бесконечно повторять одни и те же образы. Монотонное повторение становится характерной чертой его творчества - бесконечные ряды бутылок кока-колы сменяются портретами Мерилин Монро, Лиз Тейлор, Элвиса Пресли.  
На протяжении многих лет изменяются только сюжеты и цветовые фильтры, сам принцип сохраняется. "Я хочу быть машиной, - говорил художник. - Я хочу, чтобы все мыслили одинаково". Воплощая эту идею, Уорхол воспроизводит на своих картинах обезличенные фотографии из газет и журналов. Сцены катастроф, массовых отравлений, уличных беспорядков, увиденные множество раз, утрачивают силу своего воздействия, не вызывая у зрителя никаких чувств, кроме скуки и безразличия. Эту позу циничного наблюдателя, художник неоднократно демонстрировал и в жизни.  
Использование тиражной техники шелкографии позволило Уорхолу и его помощникам организовать настоящее "производство" современного искусства. Всего за два года, с 1962 по 1964, на Фабрике, так художник называл свою мастерскую, было создано более двух тысяч работ. Хотя в 1965 году Энди Уорхол объявил себя "художником в отставке", отдав предпочтение работе в экспериментальном кино, занятий живописью он не прекратил до конца своей жизни.  
Уорхол - один из немногих кинорежиссеров американского андерграунда, чье имя известно широкой публике. В его первых фильмах, таких как "Сон" (1963) и "Эмпайр" (1964), принцип повторения приобретает почти гипнотический эффект. Единственный образ - ночной вид Эмпайр-Стейт-Билдинг или спящего человека - проецируется на экран в течение многих часов практически без изменений при полном отсутствии звука. Хотя в более поздних фильмах, созданных в середине 1960-х годов, появляется сюжет (чаще всего эротического содержания), позиция автора как беспристрастного наблюдателя сохранится на протяжении всего творчества. В 1969 году Уорхол создал первый игровой фильм "Плоть", за которым последовал "Мусор" (1970). И в самих фильмах, и в процессе их создания присутствовал значительный элемент пародии на коммерческое кино. В период с 1966 по 1968 год Уорхол снял несколько фильмов с участием группы "Velvet Underground". Художник выступил продюсером нескольких альбомов этой группы и выполнил дизайн обложки первого диска. В 1980 году Уорхол решает организовать собственное телевидение. Он разработал проект нового кабельного канала (Andy Warhol`s TV) и стал его директором.  
Не менее разнообразна и литературная деятельность художника. Несколько лет с 1969 года под его руководством издавался знаменитый журнал "Интервью". Первый роман Уорхола "а", состоящий из записи телефонных разговоров на Фабрике, был опубликован в 1968 году. В 1975 году увидела свет книга "Философия Энди Уорхола. От A до B и наоборот". Последней вышедшей при жизни художника стала его работа "Попизм: Уорхол в 60-е" (1980). Знаменитые "Дневники" Энди Уорхола были изданы в 1989 году, уже после смерти художника. В 1968 году в своей мастерской Уорхол был тяжело ранен выстрелом феминистки Валери Соланас, единственного члена Общества уничтожения мужчин. Это трагическое событие укрепило "легендарный" статус художника. Сама личность Уорхола, созданный им имидж супер-звезды стали интересовать публику гораздо больше, чем его творчество. Уорхол охотно превращает свое имя в популярную торговую марку. В 1986 году портреты от Уорхола предлагались среди других товаров в рождественском каталоге магазинов Нейман-Маркус ("Стань звездой с Энди Уорхолом"). Энди Уорхол умер в 1987 году и был похоронен в родном Питсбурге. На поминальной службе в соборе Св. Патрика в Нью-Йорке присутствовало около двух тысяч человек. Свое состояние, оценивающееся в сто миллионов долларов, художник завещал своему фонду для помощи художественным организациям.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.  История зарождения стиля поп-арт.

   После второй мировой войны в Америке  сформировался большой социальный слой людей, зарабатывавших достаточно денег, чтобы приобрести товары, которые им не были особенно важны. Например употребление товаров: Coca cola или Levi's джинсы становятся важным атрибутом этого общества. Человек используя тот или другой товар, показывает свою принадлежность определенному социальному слою.

   Ток формировалась массовая культура. Вещи становились символами,

   стереотипами. Поп-искусство обязательно использует стереотипы и символы.

   Множество создателей поп исскуства используют творческие методы, пришедшие из дадаистских экспериментов (общество "Dada"), когда форма не моделирована из материала, но составленна из искуственных обьектов. Так ассамбляж стал трамплином для многогранного мышления, которое становятся всё важнее для художника - для искусства окружающей среды и хепеннинга. Он так же ведёт и к новым формам реализации творчества: объединение пространственных обьектов, в которое может воити и сам зритель - в инсталяции. Поп исскуство так же имело влияние и для искусства среды без хеппенинга. Художники вступали в эксперименты с реальными объектами.

     Уже абстрактный экспрессионизм противоречил идее произведения искусства, как законченного объекта. Хотя его представители не стремились превратить живопись в публичную акцию и сам живописец был зрителем своих действий, публике было предложено в мыслях воссоздать то, как работа получала форму. Другой шаг - переход к действию который был бы не только частью творческого процесса, но и частью самого творчества. Это воплощено в хеппенинге- переходит к пустому действию, которое становится частью художественного действия. Первооткрывателем этого считался Ив Клейн. Именно он взялся за нетрадиционные образы искусства. Действуя под влиянием стихий созданные работы он назвал "космогонией". В 1960 в галерее искусства в Париже, для музыкантов, играющих различные произведения, он создал картины "живой кисточкой"- покрашенными в голубой цвет обнажёнными моделями. Они прижимаются к полотнам всем телом оставляя отпечаток. Эти действия поражали зрителей. Им

   было  показанно прямое действие, вернее множество происходящих дейсвий  без комментария, логики. И действующий человек, и предмет, и сам зритель- это художественная совокупность одинаковых действий. Такие акции не были пригодны для галерей, музеев, они воплощали художественные и интеллектуальные настроения того времени. Классики хеппенинского поп исскуства также как Диво "Аварии" или Ольденбурга "Магазинные дни", происходили в создании среды самих художников. Художественной среды ощущения хепининг выплёскивает в ситуацию, в которой значатся звуки, жесты, ощущения и даже запахи. Зрителю не предоставлялась никакой схемы сюжета и понять ощущения было заботай егосамого. В Европе авторами хеппенинга были В. Фостел с Й. Бойк. Англичане Гелберт и Георг прославились своим произведением "Поющая скульптура"- оба

   участника с позолоченными лицими стояли на возвышении и имитировали песню. Их задачей было выразить идею стиля и стилизации. Они представили себя как живую скульптуру, таким образом в подтексте было ясно: всё, что они делали, должно было быть принято как искусство.

   Новую волну течений возглавил  поп-арт (популярное искусство, точнее

   «ширпотреб-искусство»), который зародился в США. Роберт Раушенберг, Джеймс Розенквист, Рой Лихтенберг, Джеспер Джонс. Эндри Уорхол распространили это направление во многих странах мира. С поп-артом в музейные и выставочные залы хлынуло то, что искусством не признавалось и было областью «массовой культуры» низшего разбора,- рекламные плакаты и этикетки, муляжи и манекены, увеличенные репродукции и комиксы, а кроме того наборы любыз предметов, попавшихся под руку, - одеяла и консервные банки, разбитые часы и раскрашенные чучела. 
 
 
 

3.Признаки стиля поп-арт.

     Поп искусство (поп-арт) воплотило в себе творческие искания новых американцев, которые опирались на творческие принципы Дюшана. Это: Джаспер Джонс, К. Олденбург, Энди Уорхол, и другие. Поп исскуство получает значение массовой культуры, поэтому неудивительно, что оно сформировалось и стало течением исскуства в Америке. Их единомышленники: Гамельтон Р, Тон Китай в качестве авторитета выбрали Курта Швитерса. Поп исскуству свойственно произведение - иллюзия игры, объясняющая суть объекта. Пример: пирог К. Олденбурга, изображенный различными вариантами. Художник может не изобразить пирог, а рассеять иллюзии, показать, что человек видит по-настоящему.

     Р.Раушенберг также своеобразен: он  приклеивал к полотну разные фотографии, их обрисовывал и к работе приделывал какое-нибудь чучело. Одна из известных его работ_ чучело ежа. Также хорошо известна его живопись, где он использовал фотографии Кенеди. Можно считать, что  произведения Р. Раушенберга довольно политизированы, но это не меняет их значения. Его искусство очень внушительное. Д.Джонс, один из первых художников использовавший для сюжета картины Государственный символ - флаг, работа "Флаг". На ней точно изображён флаг США и только. Позже создал работу "три флага" здесь изображены три флага США, находящиеся один на другом. Р. Лихтенштейн- это один из весёлых художников. Для своих сюжетов он использует картинки комиксов. Как и предположение взятое из контекста, так и эти картинки кажутся не особенно умными. Но в них художник говорит о любви, человеческих отношениях.

 Выполнив работы тонами одного цвета художник укрепляет иллюзию, что бы это возвысило рисунок. Подобно ему работал и Е. Вархоп, его композициях многочисленные повторения изображений жестяных бутылок COCA COLA, портреты Элвиса Пресли. Таким образом, он обратил внимание на сформировавшиеся стереотипы и символы.

     В своих произведения он использует символ демократии - Coca cola или М. Монро - символ сексуальности и красоты. Такие работы выполненные в стиле поп искусства, понятны людям. Поп искусство балансирует на грани абсурда и иронии.   Сформировавшаяся ветвь поп искусства: гиперреализм – направление постмодернизма,  целенаправленно на фотогрофическое воспроизведение банальной ежедневности.

     После господства абстракции искусство перестало чуждаться жизни и

   злободневности, привлекалось все, что может возбудить  интерес, - атомная

   бомба и массовые психозы, портреты политических деятелей и кинозвезд,

   политика  на равне с эротикой. Выставочные залы Европы и США стали похожи на выставки поделок самодеятельных кружков народных умельцев и изобретателей, ведь техника поп-арта была исключительно разнообразна: живопись и коллаж, проецирование на полотно фотографий и слайдов, опрыскивание с пульверизатора, комбинирование рисунка с

   кусками предметов, и т.д. Понятно, что критика относилась к такому искусству по разному, одни говорили о вырождении искусства или, на худой конец, обновленной форме натурализма, другие говорили о новом этапе в развитии искусства, называя  поп-арт «новым реализмом» или «сверхреализмом».  Многие  отмечали  на Международных

   эстетических  конгрессах депрофессионализацию многих современных художников. Демократизм  поп-арта критики отмечали в том , что зритель может стать героем произведения , если он входит внутрь него, присаживается на нем отдохнуть или видит свое отражение в зеркале, то есть принимает участие в той игре, которую ему предлагают. Поп-арт нужно принимать как реальность и отдать должное изобретательности создателям произведений этого направления современного искусства, ведь для создания конструкций использовались новые достижения науки и техники. Искусство поп-арта тесно переплеталось с искусством торговой рекламы, ставшей неотъемлемой частью американского образа жизни. Реклама броско и навязчиво пропагандирует товарный стандарт. Как и в рекламе, главными сюжетами поп-арта стали автомашины, холодильники пылесосы, фены, сосиски , мороженое, торты, манекены и.д. Некоторые громкие имена художников помогали сбывать товар. Так кумиром промышленников стал Энди Уорхол, поднявший изображение товаров до уровня икон. Для создания своих картин Уорхол использовал консервные банки бутылки кока-колы, потом и денежные купюры. Подписанные им банки консервов раскупались моментально. Такое радение торговцы щедро вознаграждали. Эндри Уорхен стал экспериментировать и в кино, он отснял более 100 фильмов. Большинство многочасовых фильмов было не возможно смотреть. Например фильм «Сон» длился более 6-ти часов. Был просто снят спящий человек. .Зато в таком фильме из-за частой рекламы не потеряешь нить происходящего, - замечал его создатель. Мировую известность поп-арт приобрел в своем американском варианте, но корнями течение уходит в деятельность художников, архитекторов и критиков лондонской “Независимой группы” (Эдуардо Паолоцци, Уильям Тернбалл, Ричард Гамильтон, Лоуренс Оллоуэй, Сэнди Уилсон и др.). В 1952 году эта группа объединяется для обсуждения вопросов современной культуры, философии, кибернетики, теории информации, масс-медиа (пресса радио, телевидение), популярной музыки, кино и дизайна. Особо пристально рассматривалось все, что было связано с массовой культурой –мода, американский вестерн, научная фантастика, иллюстрированные журналы. Эта группа не испытывала типичного отвращения интеллектуалов к коммерческой культуре. Напротив, ее потребляли с энтузиазмом, принимая как факт. Вскоре появились работы, выражающие новую художественную идеологию. Самая знаменитая – картина-коллаж Р.Гамильтона “Так что же делает современные дома столь необычными, столь привлекательными?”, впервые продемонстрированная в 1956 году на выставке под названием “Это – завтра”. Данное произведение становится классическим, программным произведением поп-арта. Оно представляет собой монтажное объединение вырезок из “цветных” журналов. Интерьер дома среднего потребителя, который начинен предметами комфорта с рекламных страниц: это и магнитофон, и телевизор, естественно газета, на стене вместо картины увеличенный фрагмент комикса. За окном, конечно же, виден кинотеатр. Центральная мужская фигура вырезана из

Информация о работе Поп-арт и Энди Уорхол